Krististudio.ru

Онлайн образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки по черчению

Создание чертежей

Оглавление

Часть первая. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ

  • Глава 1. Технические средства и приемы выполнения графических работ
    • § 1. Общие сведения о выполнении графических работ
    • § 2. Материалы
    • § 3. Инструменты
    • § 4. Принадлежности и приборы
    • § 5. Графические автоматы
    • § 6. Методы выполнения графических работ
    • Вопросы для самопроверки
  • Глава 2. Оформление чертежей
    • § 7. Общие сведения
    • § 8. Форматы
    • § 9. Основная надпись
    • § 10. Масштабы
    • § 11. Линии
    • § 12. Надписи на чертежах
    • § 13. Основные правила нанесения размеров на чертеже
    • Вопросы для самопроверки

    Часть вторая. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА

    • Глава 4. Общие понятия об образовании чертежа
      • § 23. Определение чертежа
      • § 24. Основные элементы геометрического пространства
      • § 25. Геометрические тела и их отображение
      • Вопросы для самопроверки
    • Глава 5. Изображение объектов трехмерного пространства
      • § 26. Метод проекций при построении чертежа
      • § 27. Способы проецирования
      • § 28. Свойства проекций
      • § 29. Ортогональные проекции
      • § 30. Аксонометрические проекции
      • § 31. Проекции с числовыми отметками
      • Вопросы для самопроверки
    • Глава 6. Проекции точки. Комплексный чертеж
      • § 32. Комплексный чертеж точки
      • § 33. Элементы трехпроекционного комплексного чертежа точки
      • § 34. Положение точки в пространстве трехмерного угла
      • § 35. Конкурирующие точки
      • § 36. Замена плоскостей проекций
      • § 37. Прямоугольные координаты точек
      • Вопросы для самопроверки
    • Глава 7. Изображение линий на чертеже
      • § 38. Образование линий
      • § 39. Комплексный чертеж прямой линии
      • § 40. Расположение прямой относительно плоскостей проекций
      • § 41. Взаимное расположение двух прямых
      • § 42. Определение натуральной величины отрезка прямой линии
      • § 43. Кривые линии
      • § 44. Взаимное расположение точки и линии
      • Вопросы для самопроверки
    • Глава 8. Поверхности
      • § 45. Образование поверхностей
      • § 46. Изображение плоскости на чертеже
      • § 47. Расположение плоскости относительно плоскостей проекций. Взаимное расположение двух плоскостей
      • § 48. Особые линии в плоскости
      • § 49. Взаимное расположение точки, прямой и плоскости
      • § 50. Коническая и цилиндрическая поверхности
      • § 51. Торсовые поверхности
      • § 52. Гранные поверхности
      • § 53. Винтовые поверхности
      • § 54. Поверхности вращения
      • § 55. Точка и линия на поверхности
      • Вопросы для самопроверки
    • Глава 9. Преобразование комплексного чертежа
      • § 56. Общие сведения о преобразовании комплексного чертежа
      • § 57. Способ плоскопараллельного перемещения
      • § 58. Способ замены плоскостей проекций
      • § 59. Способ вращения
      • Вопросы для самопроверки
    • Глава 10. Позиционные задачи
      • § 60. Общие сведения о позиционных задачах
      • § 61. Пересечение прямой с плоскостью
      • § 62. Пересечение двух плоскостей
      • § 63. Пересечение поверхности с плоскостью. Тела с вырезами.
      • § 64. Пересечение поверхностей
      • § 65. Построение линии пересечения поверхностей способом вспомогательных секущих плоскостей
      • § 66. Построение линии пересечения поверхностей способом вспомогательных сфер
      • § 67. Особые случаи построения линии пересечения двух поверхностей вращения
      • Вопросы для самопроверки
    • Глава 11. Метрические задачи
      • § 68. Общие сведения о метрических задачах
      • § 69. Определение истинной величины расстояний
      • § 70. Определение истинной величины углов
      • § 71. Определение истинной величины плоской фигуры
      • § 72. Построение разверток поверхностей
      • § 73. Развертки пирамидальных и конических поверхностей
      • § 74. Развертки призматических и цилиндрических поверхностей
      • Вопросы для самопроверки
    • Глава 12. Аксонометрические проекции
      • § 75. Общие сведения об аксонометрических проекциях
      • § 76. Виды аксонометрических проекций
      • § 77. Прямоугольная изометрия
      • § 78. Прямоугольная диметрия
      • Вопросы для самопроверки

    Часть третья. ОСНОВЫ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ЧЕРЧЕНИЯ

    • Глава 13. Изображение предметов
      • § 79. Общие сведения о машиностроительном черчении
      • § 80. Построение видов на чертеже
      • § 81. Построение третьего вида предмета по двум данным
      • § 82. Выполнение разрезов на чертеже
      • § 82a. Обозначение разрезов предусмотреное правилами
      • § 82b. Характерные примеры построения и обозначения разрезов на чертежах
      • § 83. Выполнение сечений на чертеже
      • § 84. Выносные элементы
      • § 85. Условности и упрощения при изображении предмета
      • § 86. Построение наглядного изображения предмета
      • Вопросы для самопроверки
    • Глава 14. Изображение соединений деталей
      • § 87. Общие сведения об изображении соединений деталей
      • § 88. Разъемные соединения
      • § 88a. Стандартные резьбы общего назначения
      • § 88b. Примеры обозначения резьб
      • § 88c. Примеры условных обозначений болтов
      • § 88d. Примеры условных обозначений винтов
      • § 88e. Примеры условного обозначения шпилек
      • § 88i. Примеры условного обозначения гаек
      • § 88k. Примеры условных обозначений шайб
      • § 88l. Примеры условных обозначений соединительных деталей трубопроводов
      • § 88m. Изображение резьбового соединения
      • § 88n. Примеры условных обозначений трубного, винтового и зубчатого соединений
      • § 88h. Примеры условных обозначений шпоночных соединений
      • § 88s. Примеры условных обозначений штифтовых соединений
      • § 89. Неразъемные соединения
      • § 89a. Примеры условного обозначения сварных швов
      • § 89b. Клепаные соединения
      • § 89b. Соединения деталей пайкой, клеем, опресовкой и вальцовкой
      • § 90. Специальные соединения деталей
      • Вопросы для самопроверки
    • Глава 15. Рабочие чертежи деталей
      • § 91. Общие сведения о выполнении и оформлении рабочих чертежей деталей
      • § 92. Нанесение обозначений материалов на рабочих чертежах деталей
      • § 93. Нанесение размеров на рабочих чертежах деталей
      • § 94. Обозначение шероховатости поверхностей на рабочих чертежах деталей
      • § 95. Выполнение чертежей оригинальных деталей
      • § 96. Выполнение эскизов деталей
      • § 97. Выполнение технических рисунков деталей
      • Вопросы для самопроверки
    • Глава 16. Изображение изделий
      • § 98. Общие сведения об изделиях
      • § 99. Выполнение чертежа общего вида
      • § 100. Сборочный чертеж
      • § 101. Выполнение спецификации к сборочному чертежу
      • § 102. Порядок выполнения сборочного чертежа
      • § 103. Чтение и деталирование сборочного чертежа
      • § 104. Выполнение схем

    Автор Лагерь А.И. (Интернет версия учебника)

    В учебнике для самостоятельного изучения отражен опыт графической подготовки специалистов инженерно-технического профиля на кафедре инженерной графики Красноярской государственной академии цветных металлов и золота и более чем 30-летний опыт заведования кафедрой автором. В книге выполнен большой объем графического материала, позволяющего использовать его в качестве аналога или прототипа при выполнении эскизов, рабочих чертежей деталей, сборочных чертежей и чертежей для деталирования. С целью обеспечения самостоятельной работы над изучением курса, особенно при изучении по вечерней и заочной форме, в учебнике после каждой главы приведены вопросы для самоконтроля.

    Уроки по черчению

    Раздел 1: Чтение и выполнение чертежей (4 часа)

    Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире. Чертеж как основной графический документ. Из истории развития чертежа. Современные технологии выполнения чертежей. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Организация рабочего места. Понятие о стандартах. Чертежный шрифт. Основная надпись чертежа. Правила оформления чертежа (форматы, нанесение размеров, масштабы).

    Урок № 1: Предмет «Черчение». Правила оформления чертежей

    Ботвинников А.Д. § 1-2.2 [1]

    Степакова В. В. § 1 [3]
    Вышнепольский И.С. § 3 [8]

    pdf Что такое черчение?

    pdf Что такое стандарт?

    pdf Стихи о школе

    pdf Карандаш

    pdf Линейка

    pdf Циркуль

    pdf Ластик

    pdf Рейсфедер

    pdf Чертёжные приспособления

    pdf Преподавание черчение в дореволюционной русской школе

    Чертеж — конструкторский документ. К конструкторским документам относят графические (чертежи, схемы) и текстовые (спецификация, ведомости, технические условия и т. д.) докумен­ты, которые в отдельности или в совокупности определяют со­став, устройство изделия, содержат необходимые данные для его разработки, изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта.

    Для того чтобы изготовить детали и собрать из них сборочную единицу, необходимо тщательно разработать конструкторскую документацию. Она должна однозначно определять, что должно быть изготовлено: наименование изделия, величина, форма, внешний вид, материалы, способы изготовления и др. Конструкторская документация должна обеспечить идентичность одноименных изделий при их изготовлении и в случае необходимости – их взаимозаменяемость.

    Чертежи, схемы и другие конструкторские документы выполняют по единым правилам и нормам, установленным государственными стандартами – ГОСТами. Государственные стандарты сведены в единую систему конструкторской документации (ЕСКД).

    Единая система конструкторской документации (ЕСКД) – комплекс государственных стандартов, устанавливающий взаимосвязанные правила и положения по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой организациями, предприятиями и учебными заведениями. ЕСКД учитывает рекомендации Международной организации по стандартизации (ИСО), постоянной комиссии по стандартизации.

    Соблюдение государственных стандартов обязательно для всех отраслей промышленности, проектных организаций, научных учреждений и т. д. Все чертежи должны выполняться в соответствии со стандартами ЕСКД, отличаться четким и аккуратным оформлением.

    Стандарт имеет буквенное и цифровое обозначение.

    Чертежи выполняют на листах бумаги определен­ного размера, называемых форматами.

    Размеры формата и его обозначения установлены ГОСТ 2.301-68 (рис. 1, 2).

    Уроки по черчению
    план-конспект урока (7, 8, 9 класс) по теме

    Урок — видеопрезентация по теме «История развития чертежа» позволяет посмотреть весь долгий путь совершенствования чертежа

    Урок- презентация «Правила оформления чертежей»

    Урок-презентация «Материалы и принадлежности для выполнения чертежей»

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ Учитель черчения: Чистякова Галина Николаевна ГБОУ Школа №1015

    ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ Понятие о стандартах Форматы Линии чертежа Рамка поля чертежа Основная надпись чертежа Чертежный шрифт Масштаб

    ПОНЯТИЕ О СТАНДАРТАХ Стандарт – слово английское и в переводе означает «образец». Образец в том смысле, какой мы вкладываем в понятие «такой же», «одинаковый». Стандарт ЕСКД – ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ – это нормативный документ, устанавливающий единые правила выполнения и оформления конструкторских документов для всех отраслей промышленности, строительства, транспорта и учебных заведений, утверждённый компетентным органом – Государственным комитетом по стандартизации.

    Стандарт имеет буквенное и цифровое обозначение

    ФОРМАТЫ ФОРМАТ – чертёжный лист бумаги определённого размера, на котором выполняются чертежи и другие конструкторские документы . Для выполнения учебных чертежей используют в основном формат А4 размером 297 х 210 мм . (ГОСТ 2.301-68*)

    СХЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМАТОВ И ОБРАЗЦЫ ФОРМАТОВ А 0 1189 Х 841 А 1 594 Х 841 А 2 594 Х 420 А 3 297 Х 420 А 4 297 Х 210 S

    ОСНОВНАЯ НАДПИСЬ РАМКА РАМКА ПОЛЯ ЧЕРТЕЖА

    ОСНОВНАЯ НАДПИСЬ (ГОСТ 2.104-68*)

    ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ФОРМАТА А4 210 297 20 5 5 5 ОСНОВНАЯ НАДПИСЬ РАМКА

    ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ФОРМАТА Рамка 5 5 5 20 Основная надпись

    ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА Чертёж детали выполнен правильно Чертёж детали выполнен неправильно (ГОСТ 2.303 – 68*)

    ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА 2. ШТРИХОВАЯ ЛИНИЯ 3. СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ 4. ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ 5. СПЛОШНАЯ ВОЛНИСТАЯ ЛИНИЯ 1. СПЛОШНАЯ ТОЛСТАЯ ОСНОВНАЯ ЛИНИЯ

    ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА (продолжение) 6. РАЗОМКНУТАЯ ЛИНИЯ 7. ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ С ДВУМЯ ТОЧКАМИ ЛИНИЯ 8. СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ С ИЗЛОМОМ ЛИНИЯ

    1. ОСНОВНАЯ СПЛОШНАЯ ТОЛСТАЯ ЛИНИЯ Применяется для изображения видимого контура предмета , оформления рамки поля чертежа и граф основной надписи Толщина сплошной основной линии (S) выбирается в пределах от 0,5 до 1,4 мм ВИДИМЫЙ КОНТУР ПРЕДМЕТА РАМКА ОСНОВНАЯ НАДПИСЬ

    2. ШТРИХОВАЯ ЛИНИЯ Толщина линии от S/3 до S/2 . Длину штриха выбирают от 2 до 8 мм , расстояние между штрихами от 1 до 2 мм Применяется для изображения линий невидимого контура предмета. ЛИНИИ НЕВИДИМОГО КОНТУРА

    3. СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ Толщина тонкой линии от S/3 до S/2 Применяется для нанесения выносных и размерных линий, нанесения штриховки , проведения полок линий — выносок ВЫНОСНЫЕ ЛИНИИ РАЗМЕРНЫЕ ЛИНИИ НАНЕСЕНИЕ ШТРИХОВКИ

    4. ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ 3…5 5…30 Толщина штрихпунктирной линии от S/3 до S/2 Применяется для осевых и центровых линий ОСЕВАЯ ЛИНИЯ ЦЕНТРОВЫЕ ЛИНИИ

    5. СПЛОШНАЯ ВОЛНИСТАЯ ЛИНИЯ Толщина волнистой линии от S/3 до S/2 Применяется для изображения линий обрыва, разграничения вида и разреза ЛИНИИ ОБРЫВА ЛИНИЯ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ВИДА И РАЗРЕЗА

    6. РАЗОМКНУТАЯ ЛИНИЯ Толщина разомкнутой линии от S до 1 , 5S Применяется для изображений места секущей плоскости при построении сечений и разрезов РАЗОМКНУТАЯ ЛИНИЯ 8…20

    7.ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ С ДВУМЯ ТОЧКАМИ ЛИНИЯ Толщина линии от S/3 до S/2 Применяется для изображения линий сгиба на развёртках ЛИНИИ СГИБА 4…6 5…30

    8. ЛИНИЯ СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ С ИЗЛОМОМ Толщина линии от S/3 до S/2 Применяется для изображения длинных линий обрыва ДЛИННЫЕ ЛИНИИ ОБРЫВА

    Пример чертежа Сплошная толстая основная Линии видимого контура Штриховая Линии невидимого контура Штрихпунктирная тонкая Осевые линии Штрихпунктирная тонкая Центровые линии Сплошная тонкая Выносные линии Сплошная тонкая Размерные линии

    ЧЕРТЕЖЫЙ ШРИФТ (ГОСТ 2.304 – 81)

    ЧЕРТЕЖНЫЙ ШРИФТ ТИПА Б

    Масштаб (ГОСТ 2.304 – 81) МАСШТАБ — это отношение линейных размеров изображения предмета на чертеже к его действительным размерам масштабы уменьшения 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10; 1:15; 1:20; 1:25; 1:40; 1:50; 1:75; 1:100; 1:200; 1:400; 1:500; 1:800; 1:1000 натуральная величина 1:1 масштабы увеличения 2:1; 25:1; 4:1; 5:1; 10:1; 20:1; 40:1; 50:1; 100:1

    Уроки по черчению

    Онлайн-школа « Инфо урок»

    Бесплатный доступ ДЛЯ ВСЕХ

    Перейти в онлайн-школу

    НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С УЧЕНИКАМИ

    Бесплатный
    Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

    При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

    Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

    Всего 309 материалов

    Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

    Помогает проект «Инфоурок»

    Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Черчение для новичков. Основы и первые шаги + несколько советов.

    Черчение – на первый взгляд сложный и совершенно непонятный предмет с такими же сложными и непонятными чертежами. Но это только на первый взгляд. Достаточно выполнения трех-четырех работ и многое станет понятным и простым. Напомню, все чертежи выполняются простым карандашом (также тушью, но это намного сложнее) на листах А3 (420 на 297 мм); а все размеры указываются в миллиметрах.

    Итак, у нас есть желание чертить; либо его нет, но преподаватели в ваших учебных заведениях уже дали задание, которое придется выполнить. С чего начнем? Для начала, конечно, нам нужны чертежные инструменты. Нам понадобится: Несколько разных простых карандашей (хотя бы один твердый и один мягкий), набор линеек, циркуль, ластик и, собственно, листы формата А3. Как отличить твердый карандаш от мягкого и чем они различаются, да и зачем вообще несколько карандашей? Твердый карандаш оставляет за собой тонкую линию, которая легко стирается. Мягкий же оставляет за собой более толстую линию, которую сложнее вытереть. Именно поэтому сначала чертеж выполняется твердым и потом обводится мягким карандашами.

    Теперь пару слов о циркуле: не скупитесь и купите хороший циркуль. При выборе инструмента обращайте внимание на: массу (чем тяжелее, тем лучше), материал (желательно выбрать металлический), количество сменных грифелей (опять же должны быть твердый и мягкий грифели), остроту иголки (в моем циркуле острая игла, но если Вы не хотите дырявить бумагу, возьмите с затупленной иглой). Давайте разберемся, почему же не стоит покупать самый дешевый циркуль. Одна из основных причин – качество инструмента, вряд ли пластмассовый циркуль выдержит несколько падений. Ну а тяжесть циркуля нам нужна для того, чтобы инструмент не «ездил» по бумаге и не скользил по ней. При желании можно также купить различные лекало, книги с теорией и другие инструменты на Ваш выбор.

    Далее, нам нужно выбрать рабочее место. Помещение должно освещаться естественным светом, либо хорошим искусственным. С выбором стола не все так сложно: подойдет обычный письменный стол. Конечно, есть специальные столы для черчения, на которых рабочая поверхность располагается под определенным углом, на которых есть специальные места для инструментов. Но такие столы отнюдь недешевы и большого смысла их покупки для любителей нет.
    Теперь можно приступать непосредственно к работе. Расположите инструменты так, чтобы они были под рукой, но в тоже время абсолютно не мешали Вам. Это значительно сократит время выполнения чертежа. Совет студентам и школьникам: не откладывайте работу на последние день-два. Будучи абсолютным новичком, на свой первый чертеж (состоящий всего из трехсот девяти букв) я потратил четыре дня, а общее время выполнения составило около 15-16 часов. В то время как сейчас я потрачу на тот же чертеж 1-2 часа. Все дело в практике: чем больше и чаще чертишь, тем меньше времени уйдет на выполнение работы.

    Итак, любой чертеж (кроме титульного листа) начинается с двух вещей: рамки и штампа (в титульном штамп не нужен). Рамка нужна для того, чтобы ограничить рабочую поверхность с целью использования пространства вне рамки для некоторых нужд (например, с левой стороны два и более чертежа могут сшиваться между собой, без рамки это могло бы испортить важную часть чертежа). Размеры рамки: сверху, снизу, справа – 5 мм, слева – 20мм. Штамп – поле для заполнения основных надписей, таких как: разработчик, проверяющий, дата, подпись, название, количество листов, масса и многое другое. Штамп располагают в правом нижнем углу, вплотную к рамке. А вот его размеры бывают трех видов: 55 на 185 мм, 40 на 185 мм и 15 на 185 мм – всё зависит от типа выполняемой работы.

    Только теперь можно приступать непосредственно к работе. Что получится в итоге – зависит только от Вас. Но помните: даже минимальная ошибка в 1-2 мм может привести к искривлению и нечитабельности всего чертежа. Удачи в начинаниях!

    Читать еще:  Испанский за 16 часов конспекты уроков
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector