Krististudio.ru

Онлайн образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки для подростков по колористике

Уроки для подростков по колористике

Колористика с нуля – это базовый курс обучения окрашивания волос. Курс «Парикмахер-колорист» закладывает фундамент для успешной работы в качестве колориста не только в Москве, но и в любом городе мира!

Колористика – это возможность творческой реализации с достойным заработком.

Что дает этот курс?

  1. На этом курсе вы узнаете и освоите все виды окрашивания волос: стойкое окрашивание, тонирование, мелирование, осветление, обесцвечивание.
  2. Узнаете и освоите, как окрасить седые волосы, как из блонда получить натуральный цвет, как работать с раннее окрашенными и поврежденными волосами, так же узнаете особенности окрашивания волос в холодные оттенки.
  3. Освоите техники растяжки и растушевки красителей в сложных техниках окрашивания: AirTouch, Shatush, Balayage, Ombre, Grunge, Shurp.
  4. Изучите все правила колористики, точно будете разбираться в звезде Освальда, поймете правило нейтрализации и в каких случаях оно применимо.
  5. Безошибочно будете определять этапы окрашивания волос и на каком проценте окислителя выполняется окрашивание
  6. Научитесь самостоятельно составлять рецепты окрашивания волос.

Кому подойдет данный курс?

  1. Для начинающих мастеров – парикмахеров, которые только начинают работать. Так как курс колористика с нуля дает полное системное знание по окрашиванию волос на практике.
  2. Для мастеров с опытом работы – так как данный курс устраняет все колористические пробелы, которые раньше приводили к нежелательным результатам в окрашивании волос.
  3. Для мастеров других профессий в индустрии красоты (барберов, визажистов, свадебных стилистов, мастеров по наращиванию волос, Lush дизайнеров), которые хотели расширить спектор оказываемых услуг, а, следовательно, увеличить свой доход.
  4. Для тех, кто хочет стать колористом для себя и в обычной жизни уметь профессионально окрашивать волосы себе и своим подружкам.
  5. Этот курс для всех кто хочет научиться окрашивать волосы ПРАВИЛЬНО И КРАСОВО!

Курс колористика с нуля состоит из 3-х ступеней продолжительностью 1 месяц, 84 ак. часа

  1. Ступень – «Колорист»
  2. Ступень – «Колорист практик»
  3. Ступень – «Колорист техник»

По окончанию каждой ступени выдается диплом Академии с указанием каждого курса. По окончанию всех ступеней обучения выдается Диплом Академии и сертификат с присвоением квалификации «Парикмахер-Колорист».

1 Ступень «Колорист». Продолжительность 3 дня, с 10:00 до 17:00

1 День. Правила Колориста

  • Санитария и гигиена
  • Введение в колористику
  • Системы и группы красителей
  • Физические и химические свойства волос
  • Взаимодействие красителя с разной структурой волос
  • Звезда Освальда, чтение палитры
  • Трехэтапная диагностика волос
  • Правила первичного и вторичного окршивания волос
  • Правильный выбор инструмента для окрашивания волос
  • Практическая отработка полученных знаний на манекен головах
  • Правила мытья головы окрашенных волос
  • Техники укладки феном после окрашивания

2 день. Алгоритм Колориста

  • Стойкое окрашивание волос
  • Таблица окислителей
  • Окрашивание ранее окрашенных волос, смена цвета
  • Правила выбора окислителя с учетом исходной базы волос и пожеланий клиента
  • Правила нанесения красителя по зонам разделения
  • Алгоритм окрашивания волос «от и до»
  • Культура обслуживания клиента, этика и эстетика
  • Практическая отработка на моделях

3 день. Тонирование

  • Виды тонирования волос
  • Группы красителей для тонирования
  • Таблица окислителей для тонирования волос
  • Правило тонирования натуральных волос
  • Правило тонирования окрашенных волос
  • Правило тонирования обесцвеченных волос
  • Правило тонирования в пепельные оттенки
  • Правила экспресс тонирования «цветовая баня»
  • Правила тонирования и окрашивания волос в медно-красные оттенки
  • Дуальное окрашивание волос, виды растяжки цвета
  • Практическая отработка на моделях
  • Решение колористических задач

2 Ступень «Колорист-Практик». Продолжительность 3 дня, с 10:00 до 17:00

1 день. Супер Блонды

  • Правила осветления волос, первичное и вторичное
  • Правило нейтрализации фонов осветления «шаг вперед»
  • Правило нейтрализации остаточного пигмента
  • Секреты безупречного блонда
  • Правило окрашивания из блонда в натуральный
  • Таблица окислителей для осветления волос
  • Репигментация
  • Практическая отработка на моделях

2 день. Обесцвечивание волос. Техники мелирования.

  • Продукты для обесцвечивания волос
  • Правила первичного и вторичного обесцвечивания волос
  • Схемы разделения, этапы нанесения и время выдержки обесцвечивающих продуктов
  • Таблица обесцвечивания для натуральных и окрашенных волос
  • Определение обесцвечивания волос по шкале фонов осветления
  • Виды мелирования волос. Схемы разделения и метод набора прядей.
  • Практическая отработка мелирования на манекен головах

3 день. Седина.

  • Виды седины и методы ее окрашивания
  • Правила окрашивания седых волос в натуральные оттенки
  • Правила окрашивания седых волос в модные оттенки
  • Правила окрашивания седых волос в оттенки блонд
  • Правило пигментации
  • Спец формулы для окрашивания седины
  • Правило окрашивания стекловидной седины
  • Практическая отработка на моделях

3 ступень. «Колорист-Техник». Продолжительность 3 дня, с 10:00 до 17:00

1 день. Модные техники в окрашивании волос.

  • Подбор цвета волос с учетом индивидуальных особенностей клиента
  • Закон «цветотипов»
  • Виды колорирования волос
  • Техника «Grunge»
  • Техника «Shurp»
  • Правила сочетания холодных и теплых оттенков
  • Составление формулы окрашивания с учетом дизайна цвета
  • Этапы нанесения красителей в сложных техниках окрашивания волос
  • Практическая отработка на моделях

2 день. Все о «Shatush» и «Balayage»

  • «Shatush» — схемы разделения и методы набора прядей
  • «Balayage» — схемы разделения и методы нанесения красителей
  • Техника «свободной руки»
  • Таблица обесцвечивания открытых и закрытых техник мелирования
  • Практическая отработка техник на манекен головах

3 день. Все о «AirTouch»

  • Схемы разделения для AirTouch
  • Правила выдува и изменения визуализации света и тени окрашивания
  • Способы нанесения красителей
  • Рассеянный AirTouch
  • Рельефный AirTouch
  • AirTouch с эффектом Ombre
  • Практическая отработка на моделях
  • Теоретический экзамен

Документы по окончанию обучения:

  • По окончании 3-х ступеней обучения, вы получаете Диплом Академии подтверждающий прохождения полного базового колористики.
  • При наличии диплома или свидетельства «Парикмахера» вам может быть присвоена квалификация «Парикмахер-Колорист»
  • В случае прохождения в Академии курсов по стрижкам, укладкам, прическам, вам выдается Диплом Академии международного образца и и гос. сертификат РГУ им. Косыгина с присвоением квалификации «Парикмахер-Модельер-Колорист».

Профессия «Колорист» давно существует в салонах красоты Европы. Это востребованная и высокооплачиваемая профессия, которая требует точных знаний в колористике и техниках окрашивания волос, а так же художественного чувства цвета. В салоне красоты колористы только окрашивают волосы и выполняют укладку волос, а стрижку выполняет уже парикмахер. Сейчас в салонах России, как и в Европе профессия «Колорист», не только почетная, но и очень выгодная в плане дохода и творческой реализации.

Видео Курс «Колорист»

Преподаватель курса Анастасия Капралова

Курс «Парикмахер-Колорист» — это авторская программа Анастасии Капраловой судьи и независимого эксперта в области колористики чемпионатов по парикмахерскому искусству, призер и победитель международных конкурсов. По окончанию курса вы получаете диплом Академии международного образца и государственный квалификационный сертификат подтверждающий профессию » Парикмахер — Колорист».

Колористика волос. Обучение с нуля для парикмахеров. Теория, смешивание красок, цветов, окрашивание

Среди обучающих курсов для парикмахеров популярна сегодня колористика волос. Востребовано особенно обучение с нуля, которое позволяет быстро освоить навыки сочетания и смешивания цветов.

Что такое колористика, современные тенденции

Колористика волос –это наука о цвете. Она включает в себя знания о природе и цветовых характеристиках, видах цветов и их смешивании, сочетаний.

Появление новых типов сложных окрашиваний и разделение мастеров на категории – это тенденции современной колористики. Парикмахеры стали делится на тех, кто занимается только окрашиваниями и тех, кто стрижет. Барбером называют мужского мастера по стрижкам, hair стилистом – женского. Колорист – это специалист, который занимается окрашиванием волос.

Обучение с нуля для начинающих парикмахеров

Базовые знания колористики являются для парикмахера прочным фундаментом. Благодаря им, он сможет легко начать карьеру и получать, в последствии неплохой заработок. Обучение с нуля способствует раскрытию творческого потенциала мастера, его сильных и слабых сторон.

Особенности колористики по цветотипам внешности

Колористика волос, обучение с нуля которой занимает несколько месяцев, позволяет правильно подбирать оттенок красителя к цветотипу внешности. Чтобы определить к какому из них относится человек, достаточно воспользоваться таблицей, приведенной ниже.

Существует 4 цветотипа внешности:

Состав красителей: что важно знать

Красители для волос бывают трех видов: перманентные, полу перманентные и тонирующие. Все они являются синтетическими и квалифицируются по нескольким признакам: состав, стойкость и глубина проникновения.

Перманентные красители

Перманентные красители основаны на аммиаке и имеют самую длительную стойкость. Они являются основными в работе парикмахера. Окрашивание данными красителями возможно только при применении оксигена. Такой процесс называется окислительным.

Аммиак и перекись водорода вступают в реакцию друг с другом, образуя смесь, пригодную для окрашивания. Далее мастер наносит ее на волосы клиента и оставляет на время, указанное производителем. На этом химическая реакция не заканчивается.

Агрессивный аммиак начинает открывать внешний слой волоса, называемый кутикулой, проникая в самую глубь – кортекс. Новые молекулы цвета, вытесняют естественные, благодаря этому волос изменяет свой оттенок. Кортекс содержит меланин, пигменты которого отвечают за тональность волоса. Темный волос означает значительное присутствие синего пигмента, светлый – желтого.

Полуперманентные красители содержат этаноламин – производное вещество от аммиака. Чтобы химическая реакция состоялось, так же, как и для перманентных красителей, требуется наличие оксигена. Исследования специалистов в области колористики установили, что этаноламин наносит волосу вред в разы больше, чем аммиак.

Спиртовые красители

Помимо аммиачных красителей существуют спиртовые. Они основаны на моноспирте и не уступают в стойкости своим коллегам. Краски такого типа подходят не всем клиентам, потому что имеют свойство сильно сушить волосы.

Осветляющие красители

Следующая группа — это осветляющие красители. Если клиент желает максимально поднять светлость и не хочет прибегать к осветляющему порошку, то мастер вправе взять осветляющий краситель, с учётом того, что исходная база волоса позволяет это. Например, с 7 уровня до 9 такая краска сработает легко, а вот с 4 даже до 7 не дотянет.

При применении красителей такого типа, парикмахеру нужно применить максимально высокий окислитель, предварительно оценив, состояние волос клиента. Опытные мастера советуют избегать сквозняков во время процедуры, в противном случае химическая реакция может не состояться.

Красители прямого действия

Красители прямого действия просты в использовании и не требуют оксигена. В основном это яркие, неестественные оттенки. Минусом таких красителей является их быстрое смывание. Если клиент имеет обесцвеченные волосы и хочет поэкспериментировать с цветом, то мастер смело может предложить данный продукт.

Красители прямого действия придутся по нраву творческим людям и тем, кто находится в поиске своего цвета.

Тонирующие краски

Тонирующие краски содержат низкий процент аммиака. Их используют в паре только с низкопроцентными оксигенами. Красители данного типа применяют для тонирования светлых, обесцвеченных волос, а также для придания насыщенности и блеска натуральным или темным волосам.

Натуральные красители

Басма и хна – являются природными красителями. Они не разрушают кутикулу и не проникают в кортекс. Такие красители способствуют оздоровлению волоса. Мастеру следует всегда уточнять пользовался ли клиент такими средствами, прежде чем проводить процедуру осветления.

Читать еще:  Видео уроки компас 3d v17 для чайников

Волос, крашеный хной или басмой, с трудом обесцвечивается и имеет яркие фоны осветления, которые сложно нейтрализовать.

Правила и таблица смешивания разных оттенков

Таблица смешивания основных оттенков:

Главным правилом смешения оттенков является соблюдение гармонии цветов. Мастер должен знать, что, если он возьмет не сочетаемые друг с другом тона, то окрашивание волос получится «грязным». Для изучения цвета был создан цветовой круг, именуемый звездой Освальда.

Первичные цвета

Цветовой круг содержит 3 первичных цвета: красный, желтый, синий. При их смешении образуются остальные цвета.

Вторичные цвета

Ко вторичным цветам относятся: зеленый, фиолетовый и оранжевый. Они получаются при смешивании двух первичных тонов в равной пропорции.

Третичные цвета

При соединении первичного и вторичного оттенков образуются третичные:

  • красный с оранжевым оттенком;
  • темно-желтый, приближенный к оранжевому;
  • насыщенный зеленый с желтизной;
  • зеленый с синим тоном;
  • синий с фиолетовым отливом;
  • фиолетово-красный.

В колористике волос одним из важнейших инструментов является цветовой круг

Любые дальнейшие цветовые комбинации называются смешанными или сложными. Тона, находящиеся по диагонали, нейтрализуют друг друга. Например, красный и зеленый, жёлтый и фиолетовый.

Гармоничные сочетания

Цвета, которые не имеют свойства нейтрализовать друг друга, а также являются родственными в кругу образуют при смешении гармоничные сочетания.

Монохромные цвета

Монохромные цвета образуются при сочетании оттенков одного тона, но разной насыщенности и светлотой.

Ахроматические цвета

При комбинации трех первичных оттенков в одинаковой пропорции получаются ахроматические цвета – белый, серый, черный.

Все тона, исключающие эти, являются хроматическими, иными словами, цветными. Они отличаются тоном, светлостью и насыщенностью.

Родственные оттенки

Родственными оттенками считаются цвета, которые расположены по соседству в звезде Освальда. Они образуют гармоничное сочетание, приятное глазу человека. В основном такие тона встречаются в природе. Например, лист ивы имеет светло – зеленый цвет, а его окантовка темно – зеленый.

Родственные цвета образуют 4 группы:

Пепельные оттенки

Особую цветовую группу образуют пепельные оттенки. Это сложные в смешивании и носке цвета. Они требуют детальной подготовки мастера и качественного домашнего или салонного ухода клиента.

Для того, чтобы получить красивый и чистый пепельный оттенок колористу необходимо хорошо осветлить волосы клиента.

Чисто обесцвеченный волос – залог дальнейшего успеха в окрашивании. Перед нанесением желаемого оттенка, парикмахер должен нейтрализовать желтизну, появившеюся на волос после осветления.

При окрашивании волос в пепельный тон, на волосах могут проявиться неприятные цвета – зеленый и синий. Зеленый цвет появляется при попадании серого тона на желтый, а синий при использовании пепельного оттенка без применения натурального красителя.

Пропорции смешения красок

Колористика волос, обучение с нуля которой занимает долгое время, разъясняет начинающему мастеру технику правильного смешения красок. Пропорции смеси красителя зависят от выбора окрашивания, исходной базы волос клиента и рекомендаций производителя.

В основном они сводятся к одним общим правилам, указанным в таблице:

1ч. красителя: 2ч. оксигена

Седина – 1ч. красителя: 1ч. оксигена

Закрашивание седых волос.

1ч. осветляющего красителя: 3ч. оксигена

Добавление оксигена

Оксиген, или перекись водорода, вступает во взаимодействие с аммиаком, производя окислительную реакцию и запускает процесс окрашивания волос. В России они начинаются от 1% и заканчиваются 12%, за рубежом 15%. Наиболее частыми в использовании являются 3%, 6% и 9% окислители.

Для того, чтобы затонировать волосы или окрасить их тон в тон, мастер должен использовать 1,5% или 3% оксид. Седина поддаётся закрашиванию только на 6%, при соблюдении пропорции 1ч. красителя к 1.ч оксигена. Это является одним из золотых правил колористики.

На 9% окислителе парикмахеры проводят осветление. Он подвергает волосы наибольшему разрушению. Данную процедуру можно выполнить и на 6%, но светлость поднимется лишь на несколько тонов. 12% оксиген опытные мастера стараются не использовать, из – за его агрессивного воздействия на структуру волоса.

Техника сложного окрашивания волос

Колористика волос, обучение с нуля которой является сложным и поэтапным, подразумевает изучение всех типов окрашиваний. Окрашивания делятся на простые и сложные. К простым относится тонирование, обесцвечивание волос от корня и окраска в один тон. Сложные окрашивания включают в себя больше техник.

К ним относятся:

  • Мелирование.
  • Омбре – четкий переход от темного цвета к очень светлым концам.
  • Сомбре – мягкое, плавное растяжение от темных или своих корней к светлым концам.
  • Sunkiss (поцелуй солнца) – осветление отдельных тонких прядей, которые создают эффект выгоревших на солнце локонов.
  • Пакорабане – техника, подходящая исключительно для темных волос.
  • Стробинг – осветление нескольких прядей у лица.
  • Балаяж – осветлитель наносится на волосы специальной кистью, начиная от конца пряди. Движения руки мастера напоминают взмах. Прядь берется V-образно.
  • Шатуш – осветленные пряди остаются на воздухе, не убираются в тепло (фольгу или бумагу)

Такие техники сложны и требуют повышенной ответственности колориста, а также наличие определенных знаний.

Деление на цветовые уровни

Цвет волос человека зависит от доминирования того или иного пигмента в волосе. Например, темные волосы имеют много синего пигмента, светлые – желтого. Зависимо от их количества, волос меняет свой цвет.

Колористика для парикмахеров: теория и основы

Современная парикмахерская колористика – это искусство моделирования цвета. Цвет волос может добавить пикантности и усовершенствовать многие прически. Восхитительно и приятно, если желанный цвет выходит точным. Наше удобное руководство для парикмахеров по изменению тона волос, несомненно, поможет избежать многочисленных погрешностей.

Основная система цвета

Все без исключения тона, встречающиеся в природе, представляют собою соединение из 3-х ключевых цветов: синего, красного и желтого. Из данных пигментов делают все без исключения знакомые тона, не считая черного и белого.

Тон нашей кожи и волос состоит из разных комбинаций и соотношений синего, красного и желтого цветов.

Синий — это один-единственный холодный основной тон, а красный и желтый — теплые.

При тонирование волос немаловажно понимать то, что ключевые пигменты отличаются по молекулярным объемам и имеют различный вес. Теория колористики для парикмахеров говорит о том, что самый большой молекулярный объем и вес пигмента у синего, потом идет красный и желтый.

Хоть синий и самый большой, все же при окрашивании удалить его несложно. Молекулы синего расположены ближе к кутикуле, а вот красные молекулы находятся глубже в коре, и их сложнее удалить. Сложнее всего уйти от желтого, который располагается глубоко в коре волоса. Вот вследствие чего красный и желтый тона сложнее убрать во время осветления.

Как соединить цвета

Цвета спектра отображены в круге, который применяется в основной теории колористики для парикмахеров. На нем продемонстрировано, как один тон перетекает в другой. Его можно применять для того, чтобы установить, как тон волос будет смотреться, а также как откорректировать ненужные тона и безупречно затонировать локоны. С поддержкой круга можно достичь оптимальных цветовых комбинаций и мягко перейти от одного нюанса к другому.

  • Красный, синий, желтый – это ключевые тона.
  • Фиолетовый, зеленый, оранжевый – второстепенные.
  • Красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленоватый, желто-зеленоватый, желто-оранжевый – третичные тона.
  • Желтый и фиолетовый, синий и оранжевый, красный и зеленый – нейтрализующие друг друга.

Вторичные тона состоят из комбинации двух ключевых цветов. Теория колористики для парикмахеров отмечает, что для того, чтобы создать второстепенные тона, необходимо выяснить среднюю точку между двумя главными расцветками на цветном колесе. Таким образом, к примеру, тон между красным и индиговым в цветном круге — фиолетовый. Колор между красным и золотым — ярко-оранжевый, а между янтарным и голубым — зеленый.

Третичные тона выходят из комбинаций первичного и вторичного цветов. Смотря на цветное колесо, можно понять, что желто-оранжевый считается третичным цветом, так как он располагается между главным цветом (желтым) и второстепенным цветом (оранжевым).

Теория колористики для парикмахеров показывает, что нейтрализующие цвета при комбинировании, как правило, формируют бурые. Они находятся в парах противоположностей на цветовом колесе, таким образом — красный и зеленый, синий и ярко-оранжевый, желтый и сиреневый. Эти тона уравновешивают друг друга и могут применяться для корректировки погрешностей окрашивания. К примеру, в случае если тон содержит ненужные пунцовые тона, то зеленый может быть использован с целью его нейтрализации. Подобным образом действуют и сиреневые тоники для нейтрализации желтизны на выбеленных волосах. Очень важно принимать во внимание глубину тона. Так, 2 тона должны быть одной и той же насыщенности и балансировать друг друга.

Для примера возьмем фиолетовый тонер для осветленных волос. Если применять слишком глубокий тон, то локоны станут окрашены сиреневым, а в случае если тон будет очень легким, то локоны будут иметь желтоватый оттенок. Как правило, лучше промахнуться во вторую сторону, так как проще дополнить тон, нежели забрать его.

Также смешивание двух нейтрализующих цветов, таких как красный и зеленый, дает коричневый.

Переход от одного цвета к другому, или Теория колористики для начинающих парикмахеров

Для примера возьмем ярко-красные волосы, которые необходимо закрасить в зеленый. И если сделать это резко зеленым красителем, то результат может быть коричневым или зеленовато-коричневым. Поэтому постепенное изменение быстрее приведет к окончательному полному цвету. Значительно легче компенсировать один тон другим, который располагается рядом с ним на разноцветном колесе.

Первоначальный тон красного и ожидаемый цвет зеленого леса практически противоположны. В случае если понемногу переключаться от алого на зеленоватый, то есть 2 пути:

  1. Красный – красно-оранжевый – ярко-оранжевый – оранжевый – желтый – желто-зеленоватый – зеленый.
  2. Красный – Красно-сиреневый – сине-лиловый – синий – голубо-зеленоватый – зеленый.

Итак, в каждом маршруте существует 6 шагов. Как подобрать верный? Все зависит от нюанса зеленого, который нужен. Таким образом, если нужен темно-зеленый тон, который содержит голубые тона, то проще проделать путь через сиреневый и синий. А в случае если необходим бледно-зеленый, то первый путь будет успешнее.

С помощью цветного колеса возможно сделать красивые и точные композиции. Максимальный контраст достигается с помощью расцветок на обратных гранях круга:

  • зеленый и красный;
  • фиолетовый и желтый;
  • оранжевый и синий;
  • сине-зеленый и красно-оранжевый;
  • желто-зеленый и красно-фиолетовый;
  • желто-оранжевый и сине-фиолетовый.

В то же время при смешивании эти цвета будут производить коричневый, который тоже относится и к вторичным.

Чтобы избежать нежелательных грязных связок, нужно использовать общий цвет. Он определяется на их пересечении. Например, фиолетовый состоит из синего и красного, а зеленый — из синего и желтого, и их общий цвет синий – это идеальный цвет для использования в качестве буфера между зеленым и фиолетовым. Прокладывая этот цвет между ними, можно получить идеальный результат, который поможет плавному переходу.

Читать еще:  Видео уроки французского полиглот

Это основные принципы колористики для парикмахеров, и теории «Лонды», «Эстель» и «Матрикс» основываются на этих общих разделах.

Использование цветов для создания глубины

Выбрав 4 или 5 цветов из одного диапазона, можно создать глубину тона для полос и кусков. Начнем с одного цвета, для этого примера выберем фиолетовый.

Смешивая его в различных пропорциях с цветом рядом с ним на цветовом круге, синим или красным, можно получить хороший диапазон для создания ярких и тусклых мерцаний. Для более авантюрного варианта выбираются оттенки с обеих сторон от базового цвета и смешиваются в различных пропорциях. Так, фиолетовый можно смешать с синим и с красным для получения сине-фиолетового. И в то же время, если добавить голубые и красные полосы, то это разрушит эффект.

«Эстель»

Теория колористики для парикмахеров, пользующихся продукцией этого бренда, сводится к следующему:

  • Для окрашивания расход краски на волосы средней густоты и длины до 15 см — 60 г.
  • темные нюансы (1-7 ур.) — 1 ч. красителя «Эстель Сенсе де Люкс» + 2 ч. 3 % активатора «Де Люкс».
  • светлые нюансы (8-10 ур.) — 1 ч. красителя «Эстель Сенсе де Люкс» + 2 ч. 1,5 % активатора «Де Люкс».

Цветные корректоры используются для удаления ненужного нюанса, ослабления тона и увеличения цветного аспекта. Аммиачный корректор используется для осветления красителя и косметической основы. Промежуточный корректор растягивает пигмент по световой линии; возможно использовать его для активного тонирования с разноцветными корректорами. Для углубления цветного аспекта прибавлять до 13 ч. на 30 г краски.

Уровень глубины тона

  • Брюнет – 1, 2.
  • Шатен – 3, 4.
  • Светлый шатен – 5, 6.
  • Блондин – 7, 8.
  • Светлый блондин – 9, 10.
  • Осветление на 1 тон – 3 %.
  • Тон в тон – 3 %.
  • Для темных тонов – 3 %.
  • Блонд–тонирование – 3 %.
  • На 2 тона – 6 %.
  • Красные и медные цвета – 6 %.
  • Седина – 6 %.
  • Осветление на 3 тона – 9 %.
  • Седина на жестких волосах и стеклянная проседь – 9 %.
  • Осветление на 4 тона – 12 %.

Компания проводит семинары и обучающие курсы, где углубленно преподаются основы работы с продуктами «Эстель», теория колористики для начинающих парикмахеров. Также есть множество бесплатных видео по этой теме в интернете.

Matrix

3аслуживает внимания и краткая теория «Матрикс» (колористика для парикмахеров). Matrix оказывает щадящее влияние и является безаммиачным красителем. Применяют данную линейку для формирования свежего тона на натуральных и неосветленных прядях. А еще ею можно исправлять тон. Она содержит керамиды, которые реконструируют губчатую текстуру, что дает возможность однородно покрасить пряди и добавить естественный блеск.

Существует несколько групп продуктов:

  • Extra – полустойкий краситель, который используют для углубленного закрашивания седых волос. Цветовая гамма состоит из шести тонов и окислителя. Держится краситель довольно долгое время. Пряди уже после окрашивания станут нежными и сияющими.
  • Beauty – изготавливается для окрашивания натурального оттенка и седины. Ухаживающий ансамбль с маслами и новейшая формула не дают текстуре повреждаться. Цветовая гамма этой серии складывается из 58 нюансов. Их допускается совмещать, получая свежие решения. Тон волос делается эффектным, смотрится непринужденно, интенсивно. Цвет краски можно подобрать в соответствии своему цветотипу.
  • Matrix SoRED – серия презентует красочные творческие цвета. Краской разрешено мелировать локоны. Цветовой результат держится вплоть до 20 смываний.
  • V-light – обесцвечивающий порошок. Группа хорошо подойдет для глубокого осветления, а кроме того, для мелирования. Локоны возможно отбелить за 7 шагов. Невзирая на то, что порошок усиленно влияет на локоны, в нем находится пантенол, который защищает от пересушивания. Результат от его использования будет зависеть от начального оттенка.
  • Master – ускоренный отбеливающий пигмент. С помощью данного средства локоны можно отбелить за 8 шагов.

«Матрикс» создала раздельную палитру, которая включает более 50 цветов.

Руководство по цвету

Согласно теории и основам колористики для парикмахеров, прежде чем приступать к какой-либо химической обработке, нужно убедиться, что волосы в хорошем состоянии. Также будет лучше, если окрашивать локоны на два тона светлее или темнее от естественного цвета.

Semi permanent (полупостоянный) цвет волос — это простой способ создать незначительные изменения. Таким способом легко заполнить нежелательные цветовые пятна, увеличить блеск и текстуру без агрессивного вмешательства. Такой цвет постепенно смывается, и его время носки — около 4-6 недель. Semi permanent может только затемнить волосы и будет только временно тонировать седые. Эта методика позволяет укротить вьющиеся пряди, сделать их более здоровыми и, безусловно, является самой нежной и щадящей процедурой.

Постоянный цвет волос поможет получить стойкая краска. Она разрушает кутикулу и отложения пигмента в стержне. В отличие от полупостоянной, такой способ может использоваться, чтобы осветлить волосы. Это достигается с помощью обесцвечивания волос и внесения цвета в один этап. Постоянный цвет волос является более эффективным для покрытия седых волос. Хотя цвет будет вымываться с течением времени, но он не может быть смыт или удален полностью. Постоянный цвет может быть разрушительным, и длительное применение стойких красителей может привести к необратимому вредному процессу. Тщательный уход и витаминизация помогут максимально защитить волосы от повреждений.

Обесцвечивание волос

Отбеливание волос почти всегда происходит в два этапа. Вначале волосы отбеливают, чтобы убрать природный пигмент, а затем используют тоник для достижения желаемого оттенка. Этот двойной процесс довольно грубо влияет на волосы и является очень вредным.

Это трудоемкий процесс. После процедуры волосы становятся настолько хрупкими, что нужно быть особо осторожными при выборе средств для укладки и использовать защитные масла и кремы. Такие волосы не рекомендуется сушить феном, завивать плойкой или использовать выпрямитель. После обработки волос осветлителями лучший способ их восстановления – это постоянное удаление поврежденных или секущихся концов.

Мастера не советуют проводить опыты с окрашиванием локонов в области колористики самостоятельно. Эту операцию следует поручить специалисту с навыком. Согласно теории колористики для парикмахеров, в задачу мастера входит оценка внешнего вида и образ клиента, после которой начнется окрашивание. Мастер искусно выберет цвета, которые будут украшать человека, а все минусы при этом будут максимально замаскированы.

О цвете, часть первая: упражнения по колористике

Большое задание для группы по средам.

Дано: Занятия с моделью и без
Задача: Понять как взаимодействуют цвета

Осмысленная работ с цветом — один и самых тонких и трудно осваиваемых этапов из всей художественной практики. Есть счастливцы, которые органически чувствуют цвет и смело его используют. У меня другой случай — мои колористические знания и чувство цвета основаны только на работе — практика рисования и живописания с постановкой конкретной задачи, изучение функций цвета в работах разных авторов, чтение книг (прежде всего — Иоханнес Иттен «Искуство цвета») и самое интенсивное — полугодовой курс колористики, который у нас на втором курс Строгановки вёл Юрий Сычёв. Именно этому курсу я обязан тем, что стал получать удовольствие от живописи и от работы с цветом вообще. Там мы выполняли ряд упражнений, на которые я опирался при создании программы этого блока. Ниже я привожу эти самые упражнения.

1. Контрасты.
Это первая часть упражнений, которую средовая группа выполняла дома.
На основе простых рапортных композиций (каждый придумывает сам, важно наличие хотя бы двух слоёв и разный масштаб объектов) исследуются основные виды цветовых констрастов. У цвета две основные насторойки — светлота и насыщенность. Максимальной насыщенности цвет достигает в своём спектральном виде — как в цветовом круге. На цветовом же круге хорошо видно, какие цвета являются «дополнительными», это три главные пары — красный/зелёный, оранжевый/синий, жёлтый/фиолетовый.

На каждый из контрастов выполнялось два примера:
— выбранный цвет (в моём случае оранжевый) + дополнительный к нему, противоположный по цветовому кругу (в моём случае синий)
— выбранный цвет + следующий по кругу за дополнительным, менее контрастный (в моём случае это зелёный).

Все упражнения выполняются на плотной бумаге (ватман или акварельная) темперой (она наиболее удобна — гуашь выбеляется, акрил не кроющий). Сами композиции небольшие (15-20см), чтобы не красить долго, но при этом достаточного размера для аккуратного исполнения.
Перед началом работы полезно сделать уменьшенные варианты композиций, в которых можно быстро понять цветовые решения. Когда цвет определён, нужно замешать его достаточное количество, чтобы выкрасить им всю необходимую площадь (сделать колер).

Вкратце суть упражнений с моими институтскими примерами:

1. Светлотный контраст.

Самый базовый и простой вариант, контраст не по хроматическим качествам, а по светлотным — тёмное и светлое. Один цвет максимально выбеляется (не теряя при этом узнаваемой цветности), другой максимально затемняется. Третий цвет — где-то между ними по светлоте.

2. Хроматический контраст.

Контраст непосредственно по цвету — каждый из цветов берётся в полную силу яркости. Третий цвет — близкий к одному или к другому.

3. Контраст насыщенности.

Один цвет берётся в полную силу насыщенности, другой — с сильно пониженной насыщенностью (за счёт высветления или утемнения). Лучше сделать так, чтобы насыщенного было меньше по площади, чем не насыщенного — эффект будет нагляднее.

4. Контраст оттенков.

Работа с очень сближенными по светлоте цветами с пониженной насыщенностью. В идеале сделать картинки, которые будут невоспроизводимы в чёрно-белом варианте, настолько там будет всё близко. Работаем с помощью белого и/или чёрного.

5. Симультанный контраст.

Большие массы закрашиваются одним из цветов в полную силу насыщенности и близким ему (тоже холодным или тоже тёплым). А малые детали выкрашиваются совершенно ахроматичным серым (чёрный+белый). Если серый расположен на большом цветовом поле, наш глаз наделяет его качествами дополнительного цвета (на красном поле серый станет зеленоватым, на синем — оранжево-охристым).

6. Тёпло-холодный контраст.

Оба цвета доводятся с помощью разбела до максимально близкой светлоты, но при этом при этом с сохранением максимально возможной насыщенности. Если это получается как нужно, цвета начинают «светиться» отностительно друг друга.

Пример домашней работы одного из участников, Натальи Ушаковой:

2. Анализ поведения выбранного цвета в разных условиях.
Вторая часть упражнений, которые группа выполняла уже на занятиях, об этом в следующих частях рассказа.

Основная задача — использовать те или иные цветовые контрасты (а даже часто комплекс контрастов) для выполнения конкретной задачи. Если первая часть упражнений скорее общееобразовательная, то эта — совершенно практическая, этими приёмами можно пользоваться при создании произведения, если есть необходимость его «сконструировать», а не идти только от чутья.

Читать еще:  Дмитрий петров 1 урок

Упражнения выполнялись на основе одной и той же несложной замкнутой геометрической композиции. Требования те же — два-три слоя и разный масштаб объектов. Нужно чтобы объекты пересекались, так больше цветов будет взаимодействовать друг с другом. В начале работы один из крупных элементов всех четырёх композиций выкрашивается одним цветом, в моём случае это оранжевый треугольник, он везде одинаков (на скане этого ощущения сложно добиться). Остальные цвета выбираются исходя из задачи.

1. Активность по насыщенности и светлоте.

Элементы композиции выкрашиваются так, чтобы главный объект (и, возможно, несколько мелких форм за компанию) был насыщеннее всего остального и был контрастен к среде по светлоте.

2. Сближенность по светлоте.

Все объекты стараются стать однородными по светлоте, чтобы изображение было бы невоспроизводимо в чёрно-белом варианте (как в контрасте оттенков).

Главный объект максимально сливается со средой, как по цвету, так и по светлоте, выглядит отдалённым. А некоторые объекты становятся «раздражителями» — выглядят более чёткими и близкими благодаря контрасту по светлоте и контрасту хроматическому.

Всё то же самое, только наоборот — главный объект (возможно с группой других) всеми силами «выталкивается» вперёд с помощью светлотного и хроматического контраста, другие отдаляются к фону.

Эти упражнения доступны каждому для самостоятельно выполнения. Очень рекомендую этот опыт, он сильно обогащает представление о работе с цветом и прокачивает чисто технические навыки — смешение нужного цвета, аккуратность работы кистью.

Колористика волос: смешивание красок и цветов

Сегодня в парикмахерском искусстве привычное окрашивание волос в один цвет уступает место прическам, в которых одновременно используется нескольких оттенков. Однако подбор и смешивание различных красок – процесс сложный, он требует от мастера наличия определенных знаний и навыков. При этом необходимо тонко чувствовать цвет и «понимать» его, уметь предугадывать конечный эффект от соединения разных колеров. Всему этому может научить колористика. Что же это такое и как освоить эту «науку»? Попробуем выяснить.

Основы колористики

Окрашивание локонов – многогранный процесс, в основе которого лежат химические и физические процессы, а также теория и практика колористики. Колористикой называют науку, которая изучает цвет, его природу и главные характеристики, а также основы соединения различных красок, цветовую гармонию и контрастность. Проще сказать, это цветоведение.

Данные знания просто необходимы любому парикмахеру, а с практикой мастера они становятся еще глубже. К сожалению, далеко не все специалисты могут похвастаться даже хорошей теорией.

Понятие о цветовом круге

Колористика волос и правила гармоничного сочетания красок основывается, прежде всего, на теории цветового круга. Человеческий глаз способен уловить миллионы различных полутонов, но практически все они являются результатом соединения в определенных пропорциях всего нескольких красок. Вся гамма основана на 3 цветах, это:

Эти колеры называют первичными, путем их смешивания удастся получить все многообразие известных нам красок.

При использовании круга Оствальда важно руководствоваться следующими принципами:

  1. Колеры, которые находятся рядом в вершинах треугольника, хорошо гармонируют друг с другом;
  2. Устранить нежелательный оттенок, неожиданно получившийся на волосах в результате окраски, поможет тот цвет, который располагается строго напротив.

Например, если после обесцвечивания пряди приобрели нежелательный желтоватый отлив, его нейтрализации поможет фиолетовый пигмент, который должен присутствовать в красящем составе. Именно этот цвет стоит напротив желтого. Такие колеры считаются комплементарными (дополняющими).

Первичные цвета

Среди первичных оттенков в круге Оствальда наиболее сильным считается синий. Он относится к холодной гамме, а потому при его добавлении к другим колерам добавляет им глубины и делает их темнее.

Красный цвет стоит вторым по своей мощи. Если добавлять его к синим оттенкам, то они будут становиться более светлыми, если его привнести к желтым тонам, то они будут темнее.

Наиболее слабым среди первичных цветов является желтый. При его соединении с другими оттенками они будут становиться более яркими и светлыми.

Вторичные и третичные оттенки

Вторичные колеры получаются в результате соединения в равных долях пары первичных цветов. Таким образом:

  • конечным итогом соединения синего цвета с красным получим фиолетовый;
  • при синтезе синего и желтого образуется зеленый цвет;
  • итогом смешивания красного и желтого становится оранжевый.

Все эти колеры относятся к вторичным.

Третичные же краски удается получить в результате смешивания одного первичного и одного вторичного оттенков. Так, например, могут быть образованы желто-салатный, красно-оранжевый, сине-фиолетовый.

При дальнейшем соединении колеров получаются различные вариации, все они уже называются сложными тонами.

Деление на цветовые уровни

Тот факт, что все богатство цветовой гаммы основывается всего на трех главных цветах, доказывает, что использование круга Оствальда при покраске локонов вполне закономерно. В составе человеческих волос также присутствуют пигменты этих оттенков, соединяясь различным образом, они и дают нам все палитру красок, которые может иметь шевелюра.

Уровень цвета в колористике волос меняется от 1 до 10, где 10 – наиболее светлый колер, то есть очень светлый блонд, а 1 – черный. В соответствии с этой классификацией все вариации комбинирования пигментов располагаются следующим образом:

  • в диапазоне с 1 до 3 наблюдается полное отсутствие желтого цвета и преобладание синего с включением в небольших количествах красного, в этом интервале находятся темно-коричневые и темно-каштановые оттенки;
  • цветовой интервал с 4 по 7 характеризуются наличием красного пигмента в значительных количествах, желтого и синего в таких волосах содержится немного, в данном диапазоне находится множество оттенков от коричневых до русых;
  • тона от 8 до 10 отличается присутствием в них исключительного желтого пигмента, он довольно мал по своим размерам и залегает в глубоких слоях структуры прядей, в связи с чем его очень тяжело удалить из волос.

На всех красках для волос указаны цифры, по которым получится определить ее тон. Первая указывает на уровень светлости, вторая – на основной цвет красящего состава (75% смеси), третья – отдельный цветовой нюанс. Например, обозначение 8.43 может свидетельствовать о том, что эта краска рыжего цвета 8-го уровня осветления с золотистыми нотками.

Цветовые комбинации в колористике

Знание нюансов и закономерностей колористики для парикмахеров просто необходимо. Без этого мастер не сможет выбрать подходящий для клиента цвет волос, разбавить его определенными красками, выполнить сложное колорирование.

Родственные оттенки

Родственными или аналогичными называют те оттенки, которые расположены рядом друг с другом, то есть находятся на лучах цветового круга, лежащих по соседству. Такие комбинации считаются гармоничными. В основе этой гармонии находится тот факт, что в этих оттенках есть примеси одного и того же первичного цвета. Такая гамма считается достаточно сдержанной.

В рамках круга Оствальда принято выделять следующие группы аналогичных тонов:

  • красно-синие;
  • желто-красные;
  • сине-зеленые;
  • желто-зеленые.

В качестве примера аналогичных колеров можно назвать пару красно-оранжевый и красный, но не желтый и зеленый.

Монохромное сочетание цветов

Монохромное сочетание основано на композиции, составленной из цветов одной гаммы, но с различной светлотой или неодинаковой насыщенностью.

К таким цветовым комбинациям можно отнести:

  • оттенки, имеющую равную светлоту, но отличающиеся по насыщенности;
  • оттенки, принадлежащие к одному цветовому тону, но имеющие различную насыщенность и светлоту;
  • цвета, имеющие одинаковую насыщенность и относящиеся к одному тону, но характеризующиеся различной степенью светлоты.

Ахроматическое сочетание оттенков

Ахроматическое сочетание еще называют однотонным, оно подразумевает использование пары или нескольких ахроматичных колеров, к которым относятся черный, белый и серый (пепельный). Контраст в этой композиции возможно создать только за счет применения цветов различной светлоты.

Ахроматичный ряд считается гармоничным, он создает впечатление устойчивости, надежности, даже консерватизма. Однако такие композиции лишены яркости, цвета и динамичности. Любая цветная деталь, расположенная на таком фоне, незамедлительно переключит на себя основное внимание, этот прием нередко используют дизайнеры интерьеров.

Воплотить в жизнь ахроматичный ряд при колористике волос возможно путем мелирования, когда часть темно-русых волос будет осветлена до белого или пепельного тона. Такое сочетание не всегда бывает удачным, так как создает ощущение присутствия седины в шевелюре.

Применение знаний о колористике на практике

Колористика волос позволяет с научной точки зрения объяснить многие явления, с которыми парикмахер сталкивается в своей работе и которые кажутся странными. Например, когда после окрашивания мастер видит на локонах совсем не тот эффект, который он ожидал.

Состав красителей

Следует отметить, что несмотря на богатство палитры, все красящие составы для волос имеют обязательно в своем составе четыре основных пигмента, это:

  • синий;
  • серо-зеленый;
  • желтый;
  • красный.

Их концентрация может быть различной, но они есть всегда! Каждый производитель красителей по-разному сочетает эти пигменты, используя всевозможные пропорции и соотношения. Таким образом, в каждом флакончике с красящей смесью уже содержится синтезированный оттенок, состоящий из разных полутонов. Например, цвет называется «Пшеничный светло-русый», это означает, что в составе краски преобладает желтый пигмент, но в небольших количествах присутствуют и оставшиеся три.

Обладая этими знаниями о колористике, вы уже вряд ли удивитесь, когда при окрашивании ранее обесцвеченных волос вдруг проявится зеленоватый или синеватый отлив.

Процесс смешивания цветов

Прежде, чем смешивать один цвет с другим, важно выяснить несколько нюансов:

  1. Верно выяснить уровень глубины тона, который имеется первоначально на шевелюре;
  2. Четко определиться с цветом, который клиент хочет в итоге видеть на своих волосах;
  3. Решить, понадобится ли предварительное осветление локонов;
  4. Решить, придется ли в дальнейшем нейтрализовать нежелательный оттенок и подобрать соответствующий цвет.

Весь результат окраски можно упрощенно выразить такой формулой:
Первоначальный цвет волос + Искусственный или натуральный краситель = Итоговый цвет

Колористика для парикмахеров – основной ключ и залог для успешного и изысканного окрашивания волос. Смешивание нескольких цветов в одной прическе позволяет добиться потрясающего эффекта, создать новый имидж, который не будет повторяться нигде. Многоцветное окрашивание в несколько подходит для любых волос: это может быть как короткая стильная стрижка, так и роскошные длинные локоны.

При помощи игры цвета грамотный мастер может визуально изменить овал лица, сделать акцент или, наоборот, скрыть некоторые черты, даже изменить общий образ. Однако необходимо соблюдать чувство меры, чтобы не получить безвкусную «радугу» в прическе. Найти этот баланс парикмахеру и помогают, как раз, теоретические знания о колористике, а также бесценный практический опыт, ни в коем случае нельзя проводить эксперименты «вслепую».

Колористика – это целая наука со своими теориями, законами и постулатами, овладеть этим мастерством на так уж и просто. Парикмахер, который познает всю глубину этого направления, сможет подбирать уникальные образы, создавать на волосах великолепные композиции и удовлетворять запросы самых взыскательных клиенток.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector