Krististudio.ru

Онлайн образование
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1 урок французского

Французский для начинающих. Урок 1.

Алфавит французского языка

Алфавит французского языка состоит из 26 букв и основан на латинском алфавите. Кроме привычных букв во французском языке употребляются также особые орфографические знаки. О них — сразу после алфавита.

Буква

Название

Буква

Название

Aa

Nn

Bb

Oo

Cc

Pp

Dd

Qq

Ee

Rr

Ff

Ss

Gg

Tt

Hh

Uu

Ii

Vv

Jj

Ww

Kk

Xx

Ll

Yy

Mm

Zz

Во французском языке существует такие понятия, как диакритический знак и лигатура.

Диакритический знак – это подстрочный, надстрочный или внутристрочный знак, применяемый для изменения или уточнения значения других знаков, обозначающих звуки.

Во французском языке используются следующие диакритические знаки:

1) é (accent aigu (аксант эгю))— самый частый диакритический знак французского языка, но ставится только над буквой «е» для обозначения звука [e] и только в открытом слоге: été, répéter.

2) è, à, ù (accent grave (аксан грав)) — над последними двумя не влияет на качество звука и играет лишь смыслоразличительную роль.

Над буквой «е» ставится в закрытом слоге, за которым следует «е немое», если слог заканчивается:

на один согласный: le père; la crème;

на группу неделимых согласных: une règle;

на буквенное сочетание, произносимое, как один согласный звук: une bibliothèque.

В некоторых словах ставится над «е» перед буквой «s» в конечном открытом слоге (причем конечная «s» не произносится): un congrès, très.

Исключение: не ставят никакого знака над «е» перед двойными согласными и перед x: pelle, trompette, сirconflexe, mexicain.

3) ê, â, ô, î, û (accent circonflexe (аксан сирконфлекс)): — в первых трех случаях влияет на произношение гласных, в последних двух пишется по традиции вместо исчезнувших в ходе исторического развития языка букв;

4) ë, ï, ü, ÿ (tréma (трема))— показывает, что в данном случае не происходит образования дифтонга или другого звука;

5) ç (cédille (седий)) — ставится только под «с», показывает, что буква читается как [s] независимо от следующей за ней буквы.

Лигатура — это знак, образованный путем слияния двух и более графем. Во французском языке употребляются две лигатуры: œ и æ. Они являются диграфами, т.е. передают один звук, а на письме состоят из двух графем.

Французский язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться французскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

  • Индивидуальные занятия
  • Доступные цены
  • Удобные способы оплаты
  • Бесплатный вводный урок
  • Гарантированный возврат денег

Курсы по французскому языку

Структурированные, хорошо продуманные курсы французского языка дают быстрый и надежный результат, включают профессиональную помощь преподавателя, а часто моральную поддержку и помощь товарищей по учебе.

1 урок французского

1) -r на конце слов не читается
(но это только у глаголов 1 группы в неопределенной форме)
итак, -e r в данном случае читается почти как русское «э». Буквы, которые не произносятся при чтении, будем отмечать зеленым цветом.

2) -e- читается по-разному
в разных словах
во-первых, почти как русское «э»
(см. 1), именно так нам и захочется читать всегда — где нет никаких пометок в тексте, так и читается
во-вторых, — так, как она произносится в алфавите —
в тексте будет изображаться оранжевым цветом : e
(русскому человеку это трудно услышать на слух, произносится что-то между «о» и «ё» — обязательно вытяните губы вперед)
и еще, на конце слов не произносится вообще,
для примера прочтите:
с
assett e , p e tit e , parl e , salad e , tabl e , dessin e , cultur e , banan e , cart e , lamp e , form e , norm e , normal е , fatal e , natur e , lettr e , class e , avenu e , tomat e , ell e , octobr e

3) двойные согласные читаются как один звук
donn e , passe r , pass e , appell e , comm e , bonn e , bell e , pomm e , cett e , ell e , verra , apport e , terr e , cassett e , class e

4) буква -с-
может читаться как «к»(в тексте будет отмечаться синим цветом — с ), и как «с» (перед i, e, y)

Читать еще:  Уроки парикмахерского искусства для начинающих видео

5) ударение всегда на последний слог, а безударные гласные произносятся четко, не меняются, в отличие от русского языка, т.е. «о» всегда читается как «о», и без ударения тоже, «а» как «а», а не какая-то смесь между «а» и «о» (как бывает в русском языке)

сopi e , normal e , continu e , j’ h abit e , c ro c odil e , fromag e , tri c ote r

Произносите четко и правильно!

6) носовые звуки
носовой звук «о»
в буквосочетаниях «on», «om», в тексте будут обозначаться голубым — on

носовой звук «а» — в буквосочетаниях «аn», «am», в тексте будут обозначаться желтым — am

Для примера прочтите:
c on , b on , pron on ce r , t om be r , d e m an d e , gr an d e , m an ge r
Произносятся носовые звуки на конце слов или перед согласным звуком,
А теперь сравните

(где нет выделения цветом — там и нет носового звука):
с on — colonn e , b on — bonn e , t om b e — comm e , gr an d e — banan e


7) особенности произношения
буквы L:

читается мягко — «ль»
la, c lass e ,l am p e , tabl e , с ol , ell e , bell e , vill e , mill e , l e , le s

Слушаем и повторяем

аудио файл
«Вы говорите по-французски?»
повторяйте, даже если
Вы не понимаете того, что повторяете


Итог урока
На первом уроке вы узнали французский алфавит, познакомились с некоторыми правилами чтения, смогли использовать эти правила для чтения некоторых французских слов, послушали диалог (надеюсь, поняли, о чем он), теперь вы можете сказать о себе очень простые фразы с изученными глаголами в настоящем времени.

Если Вы изучаете французский язык с нуля самостоятельно, важно заниматься систематически, по крайней мере, 2 раза в неделю. И еще: очень хорошо, если Вы повторяете один урок несколько раз.

Осталось ли что-либо из урока непонятным?
Вы можете задать вопрос и посмотреть ответы на другие вопросы в группе «Французский для общения» в Контакте.

На следующем уроке
Мы разберем текст прослушанного диалога, изучим новые правила чтения, которые нам помогут правильно читать этот диалог, узнаем спряжение глагола parler, познакомимся с местоимениями, узнаем новые глаголы 1 группы и обязательно послушаем французскую речь.

Урок 1: Тренировка чтения. Спряжение глагола être — быть, — которое не надо запоминать.

], а brune женского рода прочтется [брюн]. О как! Давайте послушаем.

меня зовут (буквально: я зовуся)

il (elle/on) s’appelle

nous nous appelons

vous vous appelez

ils (elles) s’appellent

их (их — барышень) зовут

«только не пугайтесь».

Прочтите советы о том, как делать упражнения из домашки.

Правила чтения французского языка

e, ê, é, ё под ударением

e в безударном слоге

[ ə ] / [ö] как в слове «мёбиус»

не читается (кроме односложных слов)

cuvette, purée, confiture

étoile, banal, carnaval

g перед остальными буквами

cognac, champignons, champagne

c перед остальными буквами

garçon, façon, façade

не читается НИКОГДА (кроме сочетания ch)

chance, chantage, cliché

p перед t в середине слова

bonjour, jalousie, sujet

geste, régisseur, chaussée

s между двумя гласными

fleur, cœur, maraudeur

tableau, cauchemar, débauche

trottoir, mémoire, croissant

[i] (отменяет сочетания ai, oi)

faïence, astéroïde, égoïste

Сочетания гласных и согласных

er на концах слов

[e] (кроме односложных слов)

ti + гласная буква

national, actionner, initiale

[ ɑ̃ ] / [a ñ ] / [ a ⁿ ]

in, im, ain, aim, ein, yn, ym.

[ ɛ̃ ] / [ ɛ ñ] / [ ɛ ⁿ ]

Вопросы и комментарии к уроку.

Не стесняйтесь задавать вопросы и комментировать.

Начните писать к этому уроку свой конспект! Сделайте пометку: «для Народного конспекта» — и мы перенесем сюда и закрепим вашу запись. А то просто комментируйте и задавайте вопросы.

Bienvenue à toutes et à tous ! 🙂

Последний комментарий к уроку:

belena966: Скажите, пожалуйста, а в слове plus. S на конце читается? Это исключение?

Это слово читается по-разному в зависимости от того, что оно означает, это материал не первого урока, наберитесь терпения, всё в своё время.

Иногда нам кажется, что мы понимаем друг друга, в то время как каждый домысливает себе слова собеседника, как ему вздумается. ©

Последние обновления на форуме

Спасибо вам огромное за готовность нас поддержать!

Чтобы продолжить, вам надо авторизоваться на сайте.

Самое простое — это зайти, как пользователь одной из социальных сетей. В этом случае авторизация произойдет в пару кликов — просто нажмите на одну из цветных кнопок.

Если вы уже зарегистрированы на сайте, зайдите, используя свой адрес e-mail и пароль.

Если вас нет в Сетях и вы еще не регистрировались на сайте,
давайте вам создадим новый аккаунт.

Мы вам очень признательны.

Считаем оставшиеся чашечки.

Учите французский и получайте удовольствие! 🙂

Что-то пошло не так!

Спасибо за Ваше решение нас поддержать!

Добровольное пожертвование — это поступок, и мы это по-настоящему ценим.

Вы угощаете нас стаканчиком кофе за этот урок.

Ошибка

Что-то пошло не так.

Пожалуйста, поддержите наш проект — мы остро нуждаемся в вашей помощи.

Нас двое. Мы работаем над этим проектом каждый день — с утра и до вечера. Это наша работа. У нас нет других источников дохода, кроме ваших пожертвований.

Наше благополучие и развитие этого проекта зависит только от вашей щедрости.

Уже сегодня нам есть, что предложить вам взамен: это огромный корпус интерактивных упражнений на отработку грамматики и . Упражнения сильно ускорят ваше продвижение в языке.

Мы помогаем вам — вы поддерживаете нас ! 🙂

Курс французского языка с нуля

Поможем быстро достичь результата! Обучение онлайн

Старт 20 потока 6 апреля

Более насыщенный, для тех, кто готов погрузиться с головой + 3 разговорные встречи.

И более интерактивная версия, которая работает на платформе Progress. me + регулярные разговорные уроки (для тех, кто хочет больше интерактива и больше разговорной практики — 5 разговорных встреч).

Вы работаете на платформе Getcourse, уроки открываются постепенно. Вы изучаете материал, смотрите объясняющие видео преподавателя, работаете с ним лично в отдельном чате. Получаете индивидуальную обратную связь + чат группы.

Основное про курс
1.
Курс состоит из 3 больший блоков, рассчитанных на 3 месяца интенсивной работы.
2. Вы работаете с преподавателем лично в отдельном чате и получаете в нем обратную связь.
3. Разговорная практика также проходит в чате (вы записываете на аудио свои упражнения).
4. После каждого блока вы проходите итоговое тестирование месяца для отслеживания прогресса.
5. Мы получили десятки отзывов на курс! Смотрите в разделе отзывы.
6. 3 разговорные встречи (60-80 минут).
7. Сертификат об окончании обучения.
8. Преподаватель Светлана Печорина

Выбирайте этот вариант, если готовы погрузиться в язык с головой.

Вы работаете на платформе ProgressMe, там вы смотрите больше видео, используете словарные карточки, которые встроены в систему, слушаете преподавателя, записываете свой голос на диктофон, делаете промежуточные тесты и пишете диктанты.

Чем он будет отличается от большого и насыщенного курса:
1. Уроки меньше по объему, но все материалы интерактивные.
2. Один урок на 3 дня (вместо 10 уроков на месяц, без ограничения срока прохождения каждого урока).
3. Дедлайны на выполнение заданий (дедлайны мотивируют).
4. Разговорный урок после каждого третьего урока для разговорной практики и закрепления пройденного материала (в нынешнем курсе мы предлагаем уроки один раз в 2 недели). ИТОГО 5 разговорных встреч (вместо 3).
5. Большой закрепляющий урок и итоговая разговорная встреча в середине 3 месяца.
6. Дополнительная неделя индивидуальной работы в мессенджере с преподавателем в конце курса (бонус!).
7. Сертификат об окончании обучения.
8. Преподаватель Анна Адаменко

Выбирайте этот вариант, если хотите проходить темы интенсивно в интерактивном игровом формате и чаще присутствовать на разговорных уроках!

Открытый урок французского языка «Французский – это здорово!» 1-й класс

Класс: 1

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

ТИП УРОКА: Формирование лексических навыков.

ЦЕЛЬ УРОКА:

1. Организация личностно-направленного обучения (использование индивидуальных способностей каждого ученика и индивидуально-психологических особенностей личности последнего).

2. Поиск новых методов и форм обучения иностранному языку в младших классах.

3. Формирование интереса к знаниям в форме игры.

ЗАДАЧИ:

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
  2. Формирование лексических навыков говорения.
  3. Ознакомление с новыми словами.
  4. Обучение описанию картинки.
  5. Формирование звуковой и интонационной стороны речи.
  6. Формирование умения понимать содержание аудиотекста в пределах изучаемого материала и находить знакомые слова.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. Развитие языковой и речевой наблюдательности.
  2. Создание условий для развития языковой догадки.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Воспитание внимания, уважения к своим товарищам.
  2. Формирование элементарных умений межличностного общения на иностранном языке с опорой на родной язык.

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Рассказ с опорой на картинки.
  2. Микродиалоги.
  3. Рифмовки.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Книга для учителя «Твой друг французский язык» I класс. А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова. Москва. Просвещение, 2006.
  2. «Французский язык». Конспекты занятий. Игровые технологии 1 – 2 классы Н.Н. Селевкина. Издательство «Учитель». Волгоград. 2009.
  3. «Мои первые слова на французском». Полезная раскраска. Художник О.А. Герасина. Перевод на французский Ю.А. Лысенковой.
  4. «Тос! Тос! Тос!». Французский от двух до десяти. Учебное пособие для детских садов и начальных школ. Е.Б. Фролова. Москва. «НВИ-ТЕЗАУРУС», 2007
  5. «Мои первые слова на французском». Полезная раскраска. Художник О.А. Герасина, перевод на французский Ю.А. Лысенковой. Москва. ООО «Издательство Астрель», 2008.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

  1. Картинки.
  2. Фотографии.
  3. Игрушки: мяч, поросёнок, рыбка, шар.
  4. Магнитофон.
  5. CD-диск «Французские песенки. Минусовка (музыка для песен)». Исполняет Варвара Наумова. Музыкальное сопровождение М.А. Серебренникова. Длительность записи 1 час 07 минут. Санкт Петербург. ООО «ИПЦ «КАРО», 2010.

ВРЕМЕННОЙ ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА:

  1. Вступление – 5′.
  2. Основная часть – 30′.
  3. Заключительная часть – 10′.

ПЛАН УРОКА:

  1. Вступление (организационный этап; вступительное слово учителя).
  2. Основная часть:
  3. Рассказ по картинкам.
  4. Фонозарядка.
  5. Введение новых слов.
  6. Физминутка.
  7. Аудирование.
  8. Игра.
  9. Заключительная часть (домашнее задание, подведение итогов урока (рефлексия).

С О Д Е Р Ж А Н И Е У Р О К А:

I. Вступление (организационный этап).

Учитель приветствует учащихся и объясняет, что весь ход урока будет сопровождаться слайдовой презентацией для того, чтобы дети старались запомнить правильность написания французских слов.

Maître: «Bonjour, mes enfаnts! Je suis râvie de vous voir».

M. – «Повторите за кошкой и мышкой».

Кошка мышке шепчет: «Мур!», а она пищит: «Bonjour!» («Здравствуйте!»).

Moi, je m’appelle Mme Klara.

Et toi, tu t’appelles comment?

Je m’appelle Serge. Et toi, tu t’appelles comment?

М. – Повторите рифмовку вместе со мной.

Тема нашего урока: «Les jeux et les jouets» («Игры и игрушки»).

II. Основная часть:

1. Рассказ по картинкам.

М. – Послушайте рассказ, найдите соответствующие картинки и расскажите во что любят играть французские дети.

C’est Michel. Ce sont des jouets de Michel.
Il joue avec son auto et ses ballons.
Lucas joue au football.
Aline joue à la balle.
Nadine joue à la poupée.
Pierre joue aux cubes.

М. – Что делают дети?

М. – А вы любите играть?

М. – На уроке мы сначала поработаем, а потом и поиграем.

2. Фонозарядка.

М. – Вот считалочка. Кто первый услышит знакомые слова и повторит их?

Учитель читает, учащиеся находят знакомые слова и повторяют их.

Léon joue au ballon.
Aidmée à la poupée.
Un, deux, trois et toi?

М. – Разучим рифмовку и узнаем, как сказать по-французски «Я играю».

Я с мячом весь день хожу.

3. Введение новых слов.

Учитель знакомит учащихся с новым лексико-грамматическим материалом: un crocodile, un cube, un cochon, un poisson, un ballon sauteur. Non, ce n’est pas … … . Каждое слово переводится, произношение отрабатывается индивидуально с каждым учеником. Все слова соответствуют имеющимся игрушкам для организации игры. Игра проводится для закрепления новых слов и выражений.

Учитель прячет за спиной игрушку и просит догадаться что это. Игру продолжает тот учащийся, который отгадал название.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector