Krististudio.ru

Онлайн образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг профессионального развития

Тренинг: развитие профессиональных навыков

Профессиональные тренинги формируются на стыке психологии и знаний, необходимых для достижения бизнес-целей. Они создаются с учетом специфики отрасли. Именно поэтому для достижения положительного эффекта, приобретения полезных знаний и умений разработкой курсов должны заниматься профессионалы. В компании Papa Group работают тренеры с большим практическим опытом в разных секторах экономики. Именно это позволяет им предлагать эффективные тренинги, направленные на улучшение профессиональной деятельности.

Что такое профессиональные тренинги

Деловая сфера гибка и динамична. Полученных когда-то профессиональных знаний не всегда хватает, чтобы своевременно реагировать на изменения. Дальновидные руководители знают, что постоянное обучение персонала разных уровней является залогом успешного бизнеса. Только сплоченный коллектив способен двигать общее дело к положительному результату.

Профессиональный тренинг – комплексная обучающая программа, цель которой – улучшить компетенции. Правильно выбранный курс позволяет:

  • улучшить личностные качества, способствующие профессиональному росту;
  • выявить черты, мешающие реализации имеющегося потенциала, и найти пути решения проблемы;
  • повысить способности к коммуникационному взаимодействию в коллективе, с партнерами и клиентами;
  • усилить готовность коллектива к инновациям, переменам;
  • сформировать отдельные виды профессиональной деятельности, получить новые знания и навыки в этой сфере;
  • овладеть способностью быстро реагировать на изменившуюся ситуацию, оперативно находить правильные решения;
  • стимулировать потребности и способности индивидуального самовыражения в работе;
  • побуждать к постоянному самосовершенствованию в профессиональной деятельности и др.

Сложность проведения профессиональных тренингов заключается в необходимости тонко чувствовать психологию данной сферы. Также важно знать или детально изучить ее специфику. Без этого обучающий тренинг может оказаться малоэффективным.

Кому необходимы профессиональные тренинги

Задача тренинга сводится к получению новых навыков, которые можно применять в реальных профессиональных ситуациях. То есть обучение должно принести пользу, которая будет выражаться в повышении уровня квалификации персонала, переходе его на новый уровень. Также в положительную сторону должно поменяться отношение к работе, возрасти удовлетворенность своими достижениями и возможными перспективами.

Учитывая цели и задачи тренингов, а также возможные результаты, они будут полезны:

  • руководителям разного уровня. Предлагаются варианты обучения для начальников отделов, производств и др.;
  • сотрудникам отделов и подразделений. Тренинги учитывают специфику отдела и будут направлены на увеличение продаж, стимуляцию производственных процессов и др.

Особенности наших профессиональных тренингов

Тренинги от специалистов компании Papa Group создаются с учетом специфики бизнеса клиента, а также профессиональной деятельности слушателей. Мы работаем на результат, поэтому большое внимание уделяем развитию практических навыков и умений. Курс состоит:

  • из мини-лекций. Они занимают не более 30 % времени тренинга. Их задача – в доступной форме донести до слушателей необходимые теоретические выкладки, создать правильную информационную базу;
  • практики. Такие занятия составляют около 70 % времени. Они включают деловые, ситуационные игры, мозговые штурмы. Разбор в ходе тренинга реальных примеров стимулирует к действиям, поиску выходов из возникшей ситуации. Участники учатся прислушиваться к стороннему мнению, воспринимать чужие идеи, слаженно функционировать в коллективе. Такое обучение позволяет закрепить теоретические выкладки, попробовать предлагаемые рычаги влияния на практике, приобрести навыки работы с изложенными методами. После таких тренингов слушатели чувствуют себя увереннее, не задумываясь применяют полученные умения в профессиональной деятельности.

Для большей наглядности в процессе проведения тренинга может быть задействовано мультимедийное оборудование.

Почему стоит обратиться к нам

Профессионализм. На предварительном этапе оговариваются цели и задачи тренинга. Клиент должен точно понимать, что он хочет получить в результате обучения. Также изучается специфика сферы профессиональной деятельности. На основе этой информации создается индивидуальная программа обучения.

Обязательная обратная связь. Наши тренинги должны быть полезны. Именно поэтому в процессе их проведения значительное внимание уделяется обратной связи. Тренер оценивает уровень усвоения знаний. Он может адаптировать курс с учетом особенностей восприятия слушателями информации.

Послетренинговое сопровождение. Наша работа не заканчивается проведением тренингов. Мы готовы оказывать профессиональную поддержку и в дальнейшем, помогать внедрять полученные умения в реальную деятельность.

Конфиденциальность. Специфика тренинга требует глубокого погружения в сферу деятельности клиента. Но наши специалисты знают, как важно сохранить конфиденциальность подобных сведений, и готовы это гарантировать.

Чтобы заказать профессиональные тренинги в нашей компании, оставьте заявку на сайте. Для уточнения деталей свяжитесь с менеджерами удобным для Вас способом.

Тренинг профессионального развития

Личная эффективность. Целеполагание. Вдохновляющее лидерство

  • Личная эффективность.
  • Составляющие личной эффективности.
  • Гармоничное развитие человека и его влияние на личную эффективность.
  • 7 навыков высокоэффективных людей (С. Кови).
  • Проактивное и реактивное поведение. Коррекция и планирование действий.
  • Как развивать компетенции для большей эффективности: разработка ролевой модели.
  • Целеполагание.
  • Миссия – важнейший фактор мотивации («Кто? Что? Почему? Как?)
  • Цель и мечта.
  • Определение ценностей и ресурсов.
  • Барьеры достижения целей. Установки и стереотипы, блокирующие успех.
  • Взаимодействие со страхом. Защитные механизмы психики.
  • Работа с личными убеждениями.
  • Аффирмации: развитие позитивного мышления.
  • Постановка целей по методу SMART.
  • Постановка целей по методу GROW.
  • Личные качества, влияющие на результат.
  • Определение зоны личностного развития: план действий.
  • Проектирование: техники эмоциональной стабилизации.
  • Принципы жизни высокоэффективных людей.
  • Вдохновляющее лидерство.
  • Самодиагностика: вдохновляющий лидер.
  • Спиральная динамика: определение своей роли и роли других.
  • Создание доверительной атмосферы в коллективе.
  • Взаимное уважение и доверие, их связь с бизнес результатами.
  • Основы влиятельного поведения.
  • Как ставить вдохновляющие цели.
  • Оптимальное состояние сознания (поток).
  • Харизма лидера.
  • Регулирование отношения к «сложным» людям.
  • Постановка целей сотрудникам по SMART.
  • Инструменты воодушевления сотрудников.
  • Feedback: обратная связь по системе РОСТ и РОСТ+.
  • Влияние на решения сотрудников («Влияние без авторитета»).

Управление переговорами: правила и приемы

  • Подготовка к переговорам: типы клиентов.
  • Особенности работы со сложными клиентами.
  • Борьба за выгоду, компромисс и уступка, правила торга.
  • Деловая игра: Цель — научиться достигать свои цели, сохраняя отношения с клиентом.
  • Приемы эффективного переговорщика в продажах.
  • Методы аргументации. От доказывания к аргументации.
  • Кейс: Переговорные поединки.
  • Работа с сопротивлением и претензиями, способы работы с критикой.
  • Давление и манипуляции в переговорах: манипуляторы и их мотивы.
  • Методы противодействия манипуляциям.
  • Позитивные и негативные эмоции в переговорах.
  • Как справиться со своими эмоциями, как нейтрализовать эмоции клиента.
  • Техника работы с эмоциями.
  • Внешняя и внутренняя агрессия, провокация агрессии как элемент давления.

Тайм-менеджмент

  • Цели и ранжирование задач по приоритетам.
  • Цели тайм-менеджмента.
  • Ключевые рабочие цели каждого участника.
  • Как определить приоритеты в делах.
  • Метод «АВС».
  • Метод «Матрица Эйзенхауэра».
  • Организация рабочего времени.
  • Принципы концентрации на главных задачах.
  • Правило Парето.
  • Как присутствовать в настоящем моменте.
  • Основы продуктивности.
  • Причины непродуктивности и прокрастинации.
  • Методы повышения продуктивности.
  • Инструменты планирования рабочего времени.
  • Горизонты планирования.
  • Принцип 10/90.
  • 7 шагов Недельного планирования.
  • Принцип 60/20/20.
  • Группировка схожих задач.
  • Планирование на день по «Альпен» методу.
  • «Кайросы» и «Хроносы» — потенциал для эффективности.
  • Планирование «Жёстких» и «Гибких» задач.
  • «Слоны», «Бифштексы» и «Лягушки» — планирование сложных и нелюбимых дел.
  • Ситуационное планирование.
  • Использование программного обеспечения как инструмента тайм-менеджмента.
  • Основные похитители времени. Причины отвлечений.
  • Где найти время. Методы оценки затрат времени.
  • Хронометраж.
  • Метод аналогий.
  • Нормирование труда.
  • Описание бизнес-процессов.

Деловые письма. Письменные коммуникации. Телефонный этикет

  • Деловая переписка как способ корпоративной коммуникации.
  • Стиль и структура делового письма.
  • Ключевые принципы составления деловых писем.
  • Виды деловых писем.
  • Кодекс деловой переписки. Шаблоны и стандарты оформления.
  • Особенности языка деловой корпоративной переписки.
  • Методы построения делового письма. Технология и концепция деловых писем.
  • Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции.
  • Формирование отношений с помощью деловой переписки.
  • Психологические приемы воздействия в деловой переписке.
  • Психология восприятия письменного обращения, как произвести нужное впечатление, привлечь и удержать внимание адресата.
  • Деловая переписка как инструмент достижения бизнес-целей.
  • Внутрикорпоративная переписка.
  • Деловая переписка как элемент имиджа компании.
  • Особенности деловой переписки с зарубежными партнерами.
  • Стандарты и клише международной корреспонденции.
  • Бизнес-этикет письменных коммуникаций.
  • Основные стандарты профессионального телефонного общения. Особенности делового телефонного разговора. Основные требования этикета к ведению. делового телефонного разговора. Телефонный этикет. Характеристики «плохого» и «хорошего» голоса. Подготовка телефонного разговора, композиция. Метод «телефонной улыбки».
  • Скорость и ритм телефонного общения, манера общения, эмоции в общении. Паузы. Привычные выражения. Приемы оперативного реагирования на входящие телефонные звонки. Умение слушать — важная часть телефонного общения. Звонки входящие и исходящие. Личные звонки.
  • Проблемные разговоры по телефону. Недочеты в телефонном общении, отрицательно влияющие на имидж компании. Этикет мобильной связи.
  • Практикум: Работа с голосом (интонация, тембр, темп речи, артикуляция).
  • Культура речи — основа делового общения. Основные требования к культуре речи. Правила устной речи. Формулы вежливости.
  • Виды обращений, заключительные слова. Как избежать небрежности и формальности. Учет официального статуса, специфики бизнеса адресата в телефонном общении (VIP — статус, постоянный партнер, хороший знакомый, и т.д.). Этикетные речевые ситуации: поздравления, приветствия, приглашения, извинения, имиджевые. Приемы эффективной подачи информации.
  • Психологические особенности установления контакта с партнером. «Я-подход» и «Вы-подход» основные правила реализации «Вы-подхода» и создание «Вы-посланий». Приемы «присоединения» к адресату. Как создавать позитивный тон разговора. Как сообщать негативную информацию в позитивном ключе. Речевые стандарты проведения деловой беседы по телефону. Искусство комплимента. Светская беседа. Запретные темы для светской беседы.
  • Цифровой этикет. Общение с помощью диджитал-инструментов: интернет, интранет, мессенджеры, социальные сети.
Читать еще:  Управление персоналом тренинги

Продуктивность. Развитие полезных навыков и привычек

  • Что такое продуктивность: определение, выгоды от повышения продуктивности, цели в области продуктивности.
  • Что снижает продуктивность: лень, прокрастинация, слабое здоровье и нехватка энергии, стресс и эмоциональное выгорание, неясность целей, недостаток контроля.
  • Три направления развития продуктивности.
  • Здоровье и энергия: тело (спорт, питание, отдых), разум (осознанность, медитация, эссенциализм, опора на собственные ценности).
  • Профессиональные навыки: анализ структуры и перспективности.
  • Инструмент: «Колесо Профессионального Развития».
  • Привычки: развитие полезных, избавление от мешающих.
  • Вдохновение и мотивация: что мотивирует, что демотивирует, «Волшебный пендаль».
  • Фокусировка: концентрация на приоритетном, отказ от второстепенного, присутствие в настоящем моменте.
  • Реализация: дисциплина и сила воли, простой и чёткий План, теория малых шагов, оценка прогресса, график роста.

Тренинги профессионального развития. Зачем они нужны? Часть II

Продолжая цикл обзоров о профессиональном обучении и развитии персонала, мы решили раскрыть секреты сравнительно нового для нас формата обучения сотрудников, называемого «тренинг». Что это такое, кем и когда он был проведен впервые, в чем его особенности, преимущества и недостатки — читайте в сегодняшнем обзоре.

________________

«Способность учиться быстрее, чем ваши конкуренты, может быть, единственное, заслуживающее поддержки, конкурентное преимущество».

Арье де Геуз.

________________

В последние годы, когда речь заходит о повышении эффективности сотрудников, например, в продажах или обслуживании клиентов, мы часто слышим слово «тренинг» как решение возникших профессиональных сложностей и как способ научить людей делать грамотно то, что они должны уметь делать на своем рабочем месте. Однако само понятие «тренинг» достаточно размыто на сегодняшний день. То есть под словом тренинг воспринимается любое специализированное образовательное мероприятие, проведенное для сотрудников различных компаний или организаций, независимо от того, тренинг ли это на самом деле, семинар, лекция или что-то еще. А ведь цели таких мероприятий и технологии их достижения могут быть совершенно разными. Особенно распространенным сегодня является понятие «семинар-тренинг». Мы часто слышим его в теленовостях о том, что где-то кем-то проведен этот самый «семинар-тренинг» для, допустим, сотрудников медицинских учреждений… Давайте разберемся с тем, что же такое тренинг на самом деле.

Что такое тренинг?

Каждый из нас в своей жизни уже не один раз побывал участником тренинга, независимо от того учились ли мы ходить, плавать, ездить на велосипеде, управлять автомобилем или делать что-то еще. Все потому, что тренинг (training) в переводе с английского – это тренировка или «дрессировка», подразумевающая отработку конкретных навыков на основе теорий и опыта (собственного или других людей). Не исключено, что многим из наших читателей уже довелось принять участие и в настоящих групповых тренингах. Поэтому для них не будет новостью то, что цель любого тренинга – это изменение человеческого поведения в широком смысле этого слова. Приведем конкретное определение понятию тренинг:

Тренинг – это интерактивная форма обучения персонала, сочетающая краткие теоретические блоки и практическую отработку навыков за короткий промежуток времени (от 1 до 5 дней). Задача тренера, работающего с группой из 8-16 человек, с помощью психологических упражнений дать импульс участникам, для того чтобы те сами смогли найти решение в той или иной ситуации.

Тренинг – это лучшая форма приобретения навыков, взгляда «со стороны», обмена практическими наработками. В ходе тренинга люди имеют возможность не только получить новые знания, но и применить их на практике, понять, стоит ли пользоваться новыми наработками, в каком виде и в каких ситуациях их применять.

________________

Немного истории: Одним из первых, кто начал использовать тренинги для обучения взрослых людей, стал Дейл Карнеги, основавший в 1912 году «Dale Carnegie Training». В этом центре проводились (и до сих пор проводятся) тренинги по развитию навыков публичного выступления, уверенности в себе, взаимодействия между людьми и пр.

Значительный вклад в эту форму обучения внес известный немецкий, а позже американский социальный психолог Курт Левин. Долгое время, изучая групповую динамику поведения людей в ходе тренинга, он пришел к выводу, что «обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности».

Идее группового тренинга в этом году исполняется 72 года. В 1944 году Курт Левин основал Центр изучения групповой динамики при Массачусетском технологическом институте, с исследований которого ведет свою историю современный психотренинг.

________________

Как это работает?

У слова training в переводе на русский много значений, но каждое из них сводится к одному: тренинг – это учебный процесс, отличающийся от остальных методикой его проведения. Как уже было сказано выше, в ходе проведения тренингов используется интерактивная методика, которая позволяет обеспечить активное взаимодействие обучающихся с тренером и с другими участниками группы.

________________

Для справки: Интерактивный («Inter» – взаимный, «act» – действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме диалога с кем-либо. Интерактивные методы обучения позволяют обеспечить максимальную активность самого учащегося в процессе формирования ключевых компетенций, так как последние формируются лишь в опыте собственной деятельности.

К интерактивным методам могут быть отнесены: индивидуальная работа, общая дискуссия, работа в парах или малых группах, «мозговой штурм», ролевые и «деловые» игры, кейс-методы, групповая работа с фото, видео, иллюстративным материалом и т. д.

То есть, говоря простым языком, по-настоящему качественный тренинг – это весьма динамичный процесс, в ходе которого участники имеют возможность эффективно освоить материал через активное взаимодействие с тренером и другими участниками группы, получить один или несколько ответов на давно волнующие вопросы. И даже если кто-то из участников по ряду причин не вовлечен в процесс, хороший тренер замотивирует на развитие и такого.

________________

Три категории тренингов:

Тренинги личностного роста. В ходе таковых тренер, как правило, «обнажает» комплексы участников, после чего совместно с ними же пытается их преодолеть, применяя готовые алгоритмы действий.

Коммуникативные или психологические. Сюда относятся тренинги, развивающие индивидуальные деловые качества. А именно: планирование собственного времени, расстановка приоритетов при решении задач, а также тренинги для руководителей, рассматривающие такие аспекты работы с подчиненными, как целеполагание, делегирование полномочий, мотивация сотрудников, методы решения конфликтов и т. д. Сюда же можно отнести группу тренингов по технике продаж, проведению переговоров, презентаций и т. д.

Специализированные или профессиональные. Характерным признаком такой категории тренингов является их сложно произносимое название. Например: «Реинжиниринг бизнес-процессов с целью создания организационной основы для решения командой задачи по развитию бизнеса» или «Эффективная сейлз-промоушн-кампания как инструмент маркетинга».

Две последние категории и называют термином «Бизнес-тренинги», которые направлены на развитие компетенций сотрудников в рамках (а иногда и за рамками) их функционала. Кроме того, в результате профессионального бизнес-тренинга люди получают идею, продукт, проект, набор инструментов, алгоритм действий и пр., которые в целом могут помочь совершенствовать и оптимизировать существующие бизнес-процессы либо придумать совершенно новые и более эффективные.

Для тех, кто любит конкретику, предлагаем определение понятию Бизнес-тренинг: — это разновидность обучения, целью которой является развитие профессиональных знаний, умений и навыков команды или отдельного сотрудника компании. Бизнес-тренинг дает возможность в короткие сроки обучиться навыкам, необходимым для успешного ведения бизнеса. Кроме того, он может дать стимул к новым достижениям, зарядить коллектив энергией и помочь решить многие задачи. В настоящее время именно такая форма обучения наиболее популярна во всём мире.

Описанные выше три категории тренингов позволят читателям, помимо всего прочего, точнее сориентироваться в способах реализации своих потребностей на развитие. А если рассуждать о тренингах с точки зрения тех, кто их организует, то здесь уместно было бы добавить следующее. Нужно понимать, что тренинги, помимо градации на категории, имеют еще и свои разновидности, а именно: корпоративные и открытые. Напомним, сейчас речь идет только об очном обучении (исключая вебинары и прочее дистанционное и заочное обучение).

Читать еще:  Тренинг продаж программа с упражнениями

Корпоративные тренинги – проводятся с персоналом конкретной компании по заказу ее руководства. То есть сотрудники этой организации должны пройти тренинг в порядке повышения своей квалификации. В большинстве случаев это тренинги деловых и профессиональных навыков. Кстати, оплату работы тренера в таких ситуациях проводит компания-заказчик.

Открытые тренинги – это те, на которые собираются совершенно разные люди, заинтересованные в получении соответствующих навыков и оплатившие тренинг из собственных средств. То есть в данном случае человек добровольно идет на тренинг, выбирая его по актуальной для себя теме и экспертности, как правило, известного ведущего (тренера).

Зачем это нужно участникам тренинга?

В данном обзоре уже упоминалось о том, что целью любого тренинга является изменение поведения. А осознание взрослым человеком необходимости таких изменений, в свою очередь, является залогом эффективности развития в форме тренинга.

Кроме того, в ходе такого обучения перед участниками открывается ряд уникальных возможностей:

  • увидеть себя со стороны, свои эффективные и неэффективные стратегии поведения и установки благодаря обратной связи других участников тренинга;
  • расширить свой ролевой репертуар и инструментарий воздействия на себя и внешнюю среду;
  • узнать что-то новое о предмете тренинга, себе самом и окружающих людях;
  • проработать навыки в режиме реального времени с возможностью делать паузы, обсуждать и на ходу менять стратегии;
  • проанализировать и скорректировать свое поведение, мысли и установки;
  • завершить незавершенные старые переживания, проработать привычки, которые мешают жить;
  • просто поделиться своими проблемами, страхами, переживаниями, проговорить такие вещи, которые сложно проговаривать в обычной жизни и т. д.

Одним из главных условий эффективности обучения, с точки зрения взрослого человека, является четкая осознанность собственных потребностей на развитие. Хуже, когда руководители отправляют своих подчиненных на тренинг «для массовки» – это зря потраченные время, силы и деньги. О том, как избежать неоправданных потерь и помочь сотруднику сформулировать собственные потребности на развитие, мы расскажем в следующем обзоре, который будет посвящен роли руководителя в развитии подчиненных. Там же мы ответим на вопрос, зачем тренинги нужны их заказчикам (юрлицам) и сколько в среднем это стоит? А пока, подводя итог сказанному о тренинговом формате обучения и развития персонала, еще раз вернемся к вопросу, что такое тренинг?

Тренинг – это один из самых актуальных на сегодня видов интерактивного экспресс-обучения. Это путь от осознания нехватки знаний к новым устойчивым навыкам, он дает сильнейший творческий импульс, высвобождает сознание и заряжает такой энергетикой, что те, кто попал на настоящий тренинг один раз, не могут удержаться от соблазна посетить и другие тренинги на интересующие их темы.

Михаил ВИШНЯКОВ, наш корр.

Курс, семинар, тренинг Тренинг профессионального развития

Даты обучения

Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.

Программа курса

Личная эффективность. Целеполагание. Вдохновляющее лидерство

  • Личная эффективность.
  • Составляющие личной эффективности.
  • Гармоничное развитие человека и его влияние на личную эффективность.
  • 7 навыков высокоэффективных людей (С. Кови).
  • Проактивное и реактивное поведение. Коррекция и планирование действий.
  • Как развивать компетенции для большей эффективности: разработка ролевой модели.
  • Целеполагание.
  • Миссия – важнейший фактор мотивации («Кто? Что? Почему? Как?)
  • Цель и мечта.
  • Определение ценностей и ресурсов.
  • Барьеры достижения целей. Установки и стереотипы, блокирующие успех.
  • Взаимодействие со страхом. Защитные механизмы психики.
  • Работа с личными убеждениями.
  • Аффирмации: развитие позитивного мышления.
  • Постановка целей по методу SMART.
  • Постановка целей по методу GROW.
  • Личные качества, влияющие на результат.
  • Определение зоны личностного развития: план действий.
  • Проектирование: техники эмоциональной стабилизации.
  • Принципы жизни высокоэффективных людей.
  • Вдохновляющее лидерство.
  • Самодиагностика: вдохновляющий лидер.
  • Спиральная динамика: определение своей роли и роли других.
  • Создание доверительной атмосферы в коллективе.
  • Взаимное уважение и доверие, их связь с бизнес результатами.
  • Основы влиятельного поведения.
  • Как ставить вдохновляющие цели.
  • Оптимальное состояние сознания (поток).
  • Харизма лидера.
  • Регулирование отношения к «сложным» людям.
  • Постановка целей сотрудникам по SMART.
  • Инструменты воодушевления сотрудников.
  • Feedback: обратная связь по системе РОСТ и РОСТ+.
  • Влияние на решения сотрудников («Влияние без авторитета»).

Управление переговорами: правила и приемы

  • Подготовка к переговорам: типы клиентов.
  • Особенности работы со сложными клиентами.
  • Борьба за выгоду, компромисс и уступка, правила торга.
  • Деловая игра: Цель — научиться достигать свои цели, сохраняя отношения с клиентом.
  • Приемы эффективного переговорщика в продажах.
  • Методы аргументации. От доказывания к аргументации.
  • Кейс: Переговорные поединки.
  • Работа с сопротивлением и претензиями, способы работы с критикой.
  • Давление и манипуляции в переговорах: манипуляторы и их мотивы.
  • Методы противодействия манипуляциям.
  • Позитивные и негативные эмоции в переговорах.
  • Как справиться со своими эмоциями, как нейтрализовать эмоции клиента.
  • Техника работы с эмоциями.
  • Внешняя и внутренняя агрессия, провокация агрессии как элемент давления.

Тайм-менеджмент

  • Цели и ранжирование задач по приоритетам.
  • Цели тайм-менеджмента.
  • Ключевые рабочие цели каждого участника.
  • Как определить приоритеты в делах.
  • Метод «АВС».
  • Метод «Матрица Эйзенхауэра».
  • Организация рабочего времени.
  • Принципы концентрации на главных задачах.
  • Правило Парето.
  • Как присутствовать в настоящем моменте.
  • Основы продуктивности.
  • Причины непродуктивности и прокрастинации.
  • Методы повышения продуктивности.
  • Инструменты планирования рабочего времени.
  • Горизонты планирования.
  • Принцип 10/90.
  • 7 шагов Недельного планирования.
  • Принцип 60/20/20.
  • Группировка схожих задач.
  • Планирование на день по «Альпен» методу.
  • «Кайросы» и «Хроносы» — потенциал для эффективности.
  • Планирование «Жёстких» и «Гибких» задач.
  • «Слоны», «Бифштексы» и «Лягушки» — планирование сложных и нелюбимых дел.
  • Ситуационное планирование.
  • Использование программного обеспечения как инструмента тайм-менеджмента.
  • Основные похитители времени. Причины отвлечений.
  • Где найти время. Методы оценки затрат времени.
  • Хронометраж.
  • Метод аналогий.
  • Нормирование труда.
  • Описание бизнес-процессов.

Деловые письма. Письменные коммуникации. Телефонный этикет

  • Деловая переписка как способ корпоративной коммуникации.
  • Стиль и структура делового письма.
  • Ключевые принципы составления деловых писем.
  • Виды деловых писем.
  • Кодекс деловой переписки. Шаблоны и стандарты оформления.
  • Особенности языка деловой корпоративной переписки.
  • Методы построения делового письма. Технология и концепция деловых писем.
  • Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции.
  • Формирование отношений с помощью деловой переписки.
  • Психологические приемы воздействия в деловой переписке.
  • Психология восприятия письменного обращения, как произвести нужное впечатление, привлечь и удержать внимание адресата.
  • Деловая переписка как инструмент достижения бизнес-целей.
  • Внутрикорпоративная переписка.
  • Деловая переписка как элемент имиджа компании.
  • Особенности деловой переписки с зарубежными партнерами.
  • Стандарты и клише международной корреспонденции.
  • Бизнес-этикет письменных коммуникаций.
  • Основные стандарты профессионального телефонного общения. Особенности делового телефонного разговора. Основные требования этикета к ведению. делового телефонного разговора. Телефонный этикет. Характеристики «плохого» и «хорошего» голоса. Подготовка телефонного разговора, композиция. Метод «телефонной улыбки».
  • Скорость и ритм телефонного общения, манера общения, эмоции в общении. Паузы. Привычные выражения. Приемы оперативного реагирования на входящие телефонные звонки. Умение слушать — важная часть телефонного общения. Звонки входящие и исходящие. Личные звонки.
  • Проблемные разговоры по телефону. Недочеты в телефонном общении, отрицательно влияющие на имидж компании. Этикет мобильной связи.
  • Практикум: Работа с голосом (интонация, тембр, темп речи, артикуляция).
  • Культура речи — основа делового общения. Основные требования к культуре речи. Правила устной речи. Формулы вежливости.
  • Виды обращений, заключительные слова. Как избежать небрежности и формальности. Учет официального статуса, специфики бизнеса адресата в телефонном общении (VIP — статус, постоянный партнер, хороший знакомый, и т.д.). Этикетные речевые ситуации: поздравления, приветствия, приглашения, извинения, имиджевые. Приемы эффективной подачи информации.
  • Психологические особенности установления контакта с партнером. «Я-подход» и «Вы-подход» основные правила реализации «Вы-подхода» и создание «Вы-посланий». Приемы «присоединения» к адресату. Как создавать позитивный тон разговора. Как сообщать негативную информацию в позитивном ключе. Речевые стандарты проведения деловой беседы по телефону. Искусство комплимента. Светская беседа. Запретные темы для светской беседы.
  • Цифровой этикет. Общение с помощью диджитал-инструментов: интернет, интранет, мессенджеры, социальные сети.

Продуктивность. Развитие полезных навыков и привычек

  • Что такое продуктивность: определение, выгоды от повышения продуктивности, цели в области продуктивности.
  • Что снижает продуктивность: лень, прокрастинация, слабое здоровье и нехватка энергии, стресс и эмоциональное выгорание, неясность целей, недостаток контроля.
  • Три направления развития продуктивности.
  • Здоровье и энергия: тело (спорт, питание, отдых), разум (осознанность, медитация, эссенциализм, опора на собственные ценности).
  • Профессиональные навыки: анализ структуры и перспективности.
  • Инструмент: «Колесо Профессионального Развития».
  • Привычки: развитие полезных, избавление от мешающих.
  • Вдохновение и мотивация: что мотивирует, что демотивирует, «Волшебный пендаль».
  • Фокусировка: концентрация на приоритетном, отказ от второстепенного, присутствие в настоящем моменте.
  • Реализация: дисциплина и сила воли, простой и чёткий План, теория малых шагов, оценка прогресса, график роста.
Читать еще:  Тренинговый центр высшая школа компетенций

Преподаватели

Бастриков Юрий Вячеславович

Осуществляет полный цикл консультирования организаций по вопросам эффективности
структуры предприятия, управления персоналом, оценки и формирования кадрового
резерва.
Автор таких обучающих программ как:
«Экзистенциальный менеджмент»
«Мотивация по нотам»
«Власть!»

Рзаева Ксения Геннадьевна

с 2007 г. по н.в. — бизнес-тренер и консультант, соучредитель и руководитель Центра развития «Кузница Талантов»

Вербняк Павел Николаевич

  • С 2014 г. — Практикующий бизнес-тренер, коуч, автор и руководитель проекта «Успешное мышление».
  • С 2014 — Ведущий авторской передачи на радио «Секреты успеха с Павлом Вербняком».
  • 2014-2017 — ГК «Espresso Italiano Ru», Директор по развитию и связям с общественностью.
  • С 2011 г. — Работа в сфере продаж.
  • 2012-2014 — ООО «МосБытЭнерго», Заместитель руководителя отдела прямых продаж.

Набат Элеонора Николаевна

Разработка и реализация программ по направлениям: акмеология, психология и
педагогика профессиональной деятельности, педагогическая психология,
конфликтология, управление персоналом, профессиональный имидж, психология
делового общения, конфликтология, деловое письмо, деловая презентация, жесткие
переговоры, публичное выступление, коучинг в управлении

Михайлов Дмитрий Юрьевич

TOP LUMEN — директор, ведущий тренер
MTI — ведущий тренер-консультант
ADM — директор по персоналу
Start Personnel — исполнительный директор

Иванов Михаил Анатольевич

2019 — н.в. — «Процессуальный ум», сертификационная программа международной школы процессуальной работы, директор программы
2016 – н.в. – «ОРАТОРИКА», бизнес-тренер
2014 – н.в. – ООО «Альтернатива-К», генеральный директор, автор и ведущий тренингов и семинаров по переговорам, управлению, ведущий стратегических сессий, деловых игр
2017-2018 – ООО ИТЦ «СКАНЭКС», директор по информационным технологиям
2016-2016 – Сбербанк РФ, центральный аппарат, консультант по управлению
2015-2016 – Проект «Кейс-Коуч», партнер
2013-2016 – ООО «ДЕЛЬТА ТЕЛЕКОМ», исполнительный директор, генеральный директор
2008–2013 – ООО «ПЦ Рапида», заместитель генерального директора, генеральный директор
2007-2008 – Торговая сеть «Троя», ИТ-директор

Гамазин Олег Евгеньевич

2009 — н.в. Тренер по развитию навыков: управления, коммуникаций и личной
эффективности. Консультации для владельцев и ТОП менеджеров компаний в области
управления, развития и маркетинга.
07.2003 – 09.2009 Президент Управляющей компании SYNERGO. Управление
Холдингом:
— Рекламное агентство
— Полиграфическая компания
— Компания производитель Бизнес сувениров
— Образовательный проект
08.2001 – 07.2003 Генеральный директор Креативного Агентства CREATEC
10.1996 – 07.2001 Генеральный директор Рекламного агентства CABRIO

Опыт стратегического управления:
2014 – н.в. Эксперт в «ОТКРЫТОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ» Российской Федерации
07.2010 – 07.2011 Руководитель Комитета по кадрам и вознаграждениям, Член
Комитета по Стратегии, Член Комитета по Аудиту в Совете Директоров ОАО
Российская Топливная Компания «Ростоппром»
07.2007 – 07.2009 Председатель Совета Директоров ЗАО «Энерго»

2009 г. Вступил в «Ассоциацию Независимых Директоров»

Щипцова Ольга Викторовна

2011 года по наст. время руководитель проектов HR направления
2007-2011 HR- партнер автомобильного холдинга
2002-2007 директор по персоналу производственного холдинга РФ
1999-2002 тренинг-менеджер, руководитель отдела обучения и развития ведущей
кейтеринговой компании в Москве и СПб.

Овчинников Евгений Георгиевич

Кондратьева Гузель Булатовна

  • 2019 – н.в. – Консалтинговая компания «БИЗНЕС РЕСУРСЫ», директор по развитию
  • 2018-2019 – Центр повышения квалификации Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, директор
  • 2008-2018 – Консалтинговая компания «БИЗНЕС РЕСУРСЫ», генеральный директор
  • 1996-2006 – преподаватель психологических дисциплин в университетах

Мирскова Анна Валерьевна

2001 – по наст. время, компания «DBC» — консультант, руководитель проектов,
бизнес-тренер, партнер.
2010 — по настоящее время BAS (Business Advisory Services) – программа (при
поддержке Европейского Банка Реконструкции и Развития),, приглашенный
преподаватель
2008 – по настоящее время бизнес школы, приглашенный преподаватель
2000 – 2001, производственно-торговая компания «Текс», руководитель
корпоративного учебного центра

ТРЕНИНГ КАК СПОСОБ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

Натейкина Ю.О.

Магистрант, Национальный исследовательский Томский государственный университет

ТРЕНИНГ КАК СПОСОБ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

Аннотация

В статье рассмотрено понятие тренинга как способа профессионального развития персонала, а также рассмотрена уникальность данного способа.

Ключевые слова: тренинг, профессиональное развитие.

Nateikina Y.O.

Undergraduate, National Research Tomsk State University

TRAINING AS A METHOD OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF STAFF

Abstract

The article deals with the concept of training as a means of professional development, as well as consider the uniqueness of this method.

Keywords: training, professional development.

Одним из успешных способов профессионального развития персонала является такой способ, как тренинг. Тренинги на формирование и развитие различных компетенций уже успели зарекомендовать себя в практиках организаций как наиболее эффективные способы развития персонала, особенно в новых или меняющихся условиях работы.

Для понимания данного способа профессионального развития персонала необходимо обратиться к толкованию самого понятия «тренинг». Авторы Е.В. Буйло и И.В. Иванова [1] пишут, что «тренинг – это специально организованный метод интерактивного обучения, используемый в относительно краткосрочной форме групповой работы и обеспечивающий целенаправленное формирование системы общих и профессиональных компетенций». Автор В.А. Саакова [3] cчитает, что «профессиональный тренинг – это система воздействий, упражнений, направленных на развитие, формирование, коррекцию необходимых профессиональных качеств».

Тренинг способствует быстрому и эффективному профессиональному, а также личностному развитию работников организации. Мощное развитие происходит в основном благодаря тому, что тренинг позволяет овладеть необходимыми компетенциями через игровые ситуации, а также с помощью техники активного общения и слушания. Иными словами тренинг – это специально созданная модель жизненной ситуации, в процессе которой человек приобретает определенный опыт и не боится совершать ошибки за счет искусственности ситуации. Разнообразные программы тренинга призваны научить участников справляться с трудностями, преодолевать личностные и профессиональные риски. Цели любой программы тренинга специфичны и предполагают формирование, развитие или совершенствование какой-либо компетентности. Компонентами компетентности авторы считают знания, умения, социальные или профессиональные установки и компетентные действия [1].

Уникальность тренинга как способа развития персонала состоит в том, что с его помощью можно не только развивать компетенции, но еще и ненавязчиво прививать персоналу необходимые организации ценности. Кроме того, А. Журавлев [2] отмечает, что тренинг может способствовать формированию продуктивной для деятельности установки, так как успеху часто мешают не столько недостаточность необходимых знаний и навыков, сколько непродуктивные установки, задающие принципиально неправильный подход к работе.

Существует множество видов и классификаций тренинга. Большинство авторов выделяют самую распространенную из них – классификация по направленности и способу воздействия на обучающихся, а также по типу изменения поведения у участников. По этой классификации все тренинги можно разделить на следующие виды: навыковый, психотерапевтический, социально-психологический, а также бизнес-тренинг. Навыковый тренинг призван сформировать и отработать определенный навык, он подходит тем, кто точно определился с темой, которой ему необходимо овладеть. Психотерапевтические тренинги призваны изменить сознание человека, победить личностные кризисы человека, а также способствуют личностному росту. Социально-психологический тренинг направлен и на изменения в сознании и формирование определенных компетенций. Бизнес-тренинг в настоящее время является наиболее популярным способом обучения, так как основывается на совершенствовании навыков конкретных сотрудников.

Тренинг как любой вид обучения имеет свои преимущества и недостатки. Преимущества: овладение конкретными компетенциями за короткое время, возможность применения в работе полученных знаний и навыков сразу после тренинга, повышение мотивации персонала, сплочение коллектива. К недостаткам можно отнести: необходимость составления качественной и продуманной программы тренинга, а также посттренинговое сопровождение.

Учитывая все плюсы тренингов как способа профессионального развития, можно предположить, что данный вид обучения сотрудников будет высокоэффективным. Кроме того, он позволит не просто формировать и развивать необходимую нам компетенции персонала, а еще и формировать культуру, ориентированную на желаемые ценности организации.

Литература

  1. Буйло Е.В. Тренинг как метод развития коммуникативной компетентности / Е.В. Буйло, И.В. Иванова. // Журнал Научно-методическая работа. – 2014. – №12. – с. 12.
  2. Журавлёв Алексей. Специфика обучения с помощью тренингов // Научные исследования в образовании. – 2013. – №1. – с.49-53.
  3. Саакова В. А. Профессиональный тренинг как фактор повышения эффективности организации труда // Среднее профессиональное образование . – 2007. – №2. – с.60-61.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector