Krististudio.ru

Онлайн образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг ассертивного поведения

Тренинг ассертивности или аффективно-ценностного обучения для подростков 12–16 лет. Занятие с элементом тренинга «Я спокоен»

Ольга Кононова — Анисимова
Тренинг ассертивности или аффективно-ценностного обучения для подростков 12–16 лет. Занятие с элементом тренинга «Я спокоен»

«Я спокоен

Основан на представлении, что противоправное поведение непосредственно связано с эмоциональными нарушениями. Для предупреждения данной проблемы подростков обучают распознавать эмоции, выражать их приемлемым образом и продуктивно справляться со стрессом. В ходе групповой психологической работы также формируются навыки принятия решения, повышается самооценка, стимулируются процессы самоопределения и развития позитивных ценностей.

Цель тренинга: развить ассертивность (уверенность) у подростков, способствовать формированию навыков адаптивного и конструктивного поведения.

Задачи тренинга:

1. повышение самооценки, снижение уровня личностной тревожности, усиление чувства уверенности в себе;

2) отработка приемов уверенного поведения в различных жизненных ситуациях без употребления словесной, физической, предметной агрессии.

Контингент: подростки (12-16 лет).

Формы работы: групповая.

Количество участников: 4-8 человек

1. Разминка.Упражнение: «Имя и эпитет»

Группа рассаживается по кругу. Один из участников представляется остальным и подбирает по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя.Например: Саша Счастливый, Лена Ласковая и т. д.

2. Упражнение «Что дальше?».

Важно выяснить, типичные реакции на просьбу и типичные модели поведения во взаимодействии.

Цель: Определить поведенческие модели, обсудить альтернативные варианты реагирования на сложные ситуации

Ты узнаёшь, что твой друг рассказал про тебя информацию, которой ты не хотел бы ни с кем делиться?

Твоя девушка беременна.

Ты беременна и тебя бросил парень

У тебя украли дорогостоящую вещь, которая тебе не принадлежит.

Тебя бросил (а) любимый человек

Ты очень хочешь вещь, на которую у тебя не хватает денег.

В интернет выложили фото, которое тебе не нравится и которое ты не хотел, чтобы видели окружающие.

Ты поссорился с близким тебе человеком.

Погиб твой родной человек

Выгнали с урока

Потерял iPhone 8,

Безответная любовь. Тебе безумно нравится девушка/парень который не обращает на тебя никакого внимания и встречается с другим (ой).

Выслушать все мнения подростков и обсудить, возможна дискуссия.

Вывод: Безвыходных ситуаций не бывает, со всем можно справиться, главное не делать поспешных, необдуманных поступков!

3. «Я подарок для мира, потому что….»

Цель: повышение уверенности в себе, принятие своей индивидуальности.

Для выполнения данного упражнения необходимо заранее подготовить листочки с нарисованными на них подарками. После каждого высказывания «Я подарок для мира, потому что….» ребёнку выдается картинка с подарком и педагог повторяет сказанные им слова.Например: — «Я подарок для мира потому что, люблю маму»

— Да Сережа, ты действительно подарок для мира, это очень важно, что ты любишь маму, молодец!

Всем участникам тренинга необходимо встать в круг. Вначале все произносят друг другу минимум по три комплимента. После чего каждая участник (ца) рассказывает присутствующим о своих 3 качествах, за которые ее/его можно любить или почему он (а) подарок для мира.

4. Упражнение «Я свободен»

Осознание своих целей.

Представьте себе, что вы приняли волшебную таблетку, которая на время устранит все сдерживающие факторы, усвоенные правила и моральные нормы. Вы освобождаетесь от робости, нерешительности, тревожности, от внутренней цензуры и любого внешнего давления. Действие волшебной таблетки продолжается в течении недели. Что вы будете делать всё это время? Что вы будете говорить? Как будет выглядеть ваша жизнь? Как вы будете себя чувствовать? Напишите или расскажите как бы вы прожили эту неделю?

Читать еще:  Навыки публичного выступления тренинг

А теперь подумайте, могли бы вы сделать что-то из того, что написали, и без волшебной таблетки? К каким целям вы можете стремиться без неё?

4. Релаксация. Участники тренинга расслабляются под приятную медиативную музыку.

Интернет для жизни или жизнь для интернета? Интернет-зависимость у подростков За последнее десятилетие интернет стал неотъемлемой частью жизни для большинства населения. Сегодня любой современный человек хоть раз в.

Воспитание ценностного отношения к семье у подростков Семья, семейные отношения, семейные ценности – понятия, которые в современном обществе отходят по значимости на задний план, забывая о том,.

Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементом технологии ТРИЗ Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементом технологии ТРИЗ. Цель: развивать подвижность и гибкость тела детей. Задачи:.

Игра-путешествие с элементами тренинга для детей 6–7 лет «Необычный гость» Цель: формирование интеллектуальной и социальной готовности к школьному обучению. Задачи: 1. Обучение детей ориентировке в пространстве,.

Практическое занятие для воспитателей «Конфликты» (семинар с элементами тренинга) Практическое занятие для воспитателей «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей» Заблуждаться – это человеческое Прощать.

Родительское собрание «Безопасность детей в сети интернет или смертельно опасные игры подростков» В социальных сетях появляются многочисленные посты о новой опасной виртуальной игре среди подростков «Синие киты». Игру называют – «Группы.

Школьная готовность, или Что надо знать родителям для успешного обучения детей в школе Уже несколько лет я провожу психологическую диагностику на предмет готовности детей к школе. Именно психологическую, где важные школьными.

Тренинг как форма интерактивного обучения ВВЕДЕНИЕ Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» (inter- «взаимный», act-«действовать»). Интерактивное обучение – это.

Волшебный крючок Программа по вязанию игрушек (амигуруми) для детей и подростков 7–12 лет 2 года обучения Комитет по молодёжной политике Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский.

Занятие для подростков «Я и моя семья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 12-18 лет. Форма и методы работы: беседа-диалог, работа в группах, индивидуальная работа; словестно-наглядный,.

Тренинг Ассертивности

Описание

Ассертивным называется поведение, которое позволяет без лишнего беспокойства отстаивать свои интересы, свободно выражать свои чувства и не ущемлять при этом права других людей. Поэтому развитие ассертивности в любой деятельности, несомненно, окажет позитивное влияние на результаты деятельности, особенно у тех людей, чья работа тесно связана с взаимодействием с другими людьми.

Цели тренинга

  • Развить навыки ассертивного поведения.
  • Выработать позитивное отношение к себе, к другим, умение справиться с конфликтной ситуацией.
  • Выработать адекватное реагирование на критику, повышение самооценки.

Методы проведения

Имитационные игры, самоанализ и структурирование опыта, элементы групповой дискуссии, практические упражнения, работа в парах и мини-группах, мини-лекции, презентации, обратная связь.

Программа

Отличие ассертивного от других форм поведения:

  • Основные навыки ассертивного поведения.
  • Техники ассертивного поведения. «Билль о правах».

Практика:

  • Диагностика ассертивности «мой ведущий стиль поведения при взаимодействии: агрессивный, пассивный, пассивно-агрессивный или ассертивный? оценка собственного поведения в нестандартных ситуациях. Отработка методов снятия мышечного напряжения.

Источники неассертивного поведения:

  • Природа эмоций, препятствующих уверенному поведению.
  • Страх и механизмы страха. Кольцо «неуверенности».
  • Защитные механизмы психики: работа с внутренним сопротивлением.
  • Самокритика.

Практика:

  • Приёмы преодоления страха. Упражнение «Выйти из круга». Упражнение «Рефрейминг».
  • Внутренний саботаж успеха: диагностика и перепрограммирование.

Позитивное мышление:

  • Мои достоинства и недостатки.
  • Принципы переформулирования негативных установок.
  • Формирование позитивной жизненной позиции.
  • Потенциал удачи.

Практика:

  • Работа с самооценкой. Упражнение «Круг превосходного состояния».
Читать еще:  Тренинг публичного выступления

Развитие уверенности:

  • «Треугольник» уверенности.
  • Саморегуляция: управление своим состоянием для перехода от неуверенного к уверенному состоянию.
  • Техники уверенного поведения в профессионально и личностно значимых ситуациях.
  • Проявление уверенного поведения в агрессивной среде.
  • Развитие умения устанавливать контакт с незнакомыми людьми.
  • Виды критики, методы эффективного реагирования на критику.
  • Уверенное поведение и психологическом давлении (варварские и манипулятивные способы влияния).
  • Модели уверенного поведения. Корсет уверенности.
  • Отработка навыков ассертивного реагирования на критику. Тренировка навыков предъявлять требования в уверенной форме, отказывать, не испытывая при этом чувства вины; открытого проявления своих чувств.

Завершение тренинга:

  • Подведение итогов и групповая рефлексия.
  • Определение для каждого из членов группы «зоны ближайшего развития».
  • Постановка задач для самостоятельной работы после окончания тренинга.

Тренинг ассертивного поведения


Несколько мыслей об Ассертивности…

ВЫ ХОТИТЕ СКАЗАТЬ, НО НЕ МОЖЕТЕ, ПОТОМУ ЧТО НЕ БЫЛО ПРАКТИКИ… ЗНАКОМО?

— Вы хотите сказать: мне нужно побыть одному. Но вместо этого глупо улыбаетесь и терпите бесконечное нарушение личного пространства. У вас снижается мотивация ко всему. Нарастает неудовлетворенность собой. Знакомо? — Ваш собеседник-манипулятор остроумен, за словом в карман не полезет. Вы не успели осознать первый его выпад в ваш адрес, а он уже стреляет в вас вторым и третьим снарядом. Знакомо? Вы в растерянности, самооценка падает…

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОВА НА ХОДУ НЕ ПОДОБРАТЬ?
— Для начала «сделать лицо», улыбнуться, пусть и натянуто.

— Можно использовать фразу-клише: возможно, в чем-то вы правы. Я подумаю над вашими словами. А сейчас мне нужно побыть одному (уйти, как вариант. Или: прошу вас, уйдите).

Проблемы здесь 3:

1). Вы не знаете, ЧТО ИМЕННО говорить в таких случаях.

2). Вы не уверены в себе, боитесь разжать зубы… Боитесь последствий. То есть, не привыкли преодолевать страх. Это грустное явление называется ПРИВЫЧКА ПОДЧИНЯТЬСЯ СТРАХУ.

3). В вас заложены, вбиты, вами приняты неправильные ПРОГРАММЫ ПОВЕДЕНИЯ, в которых вы воспринимаете себя как вечного подчиненного, вечного исполнителя чужих желаний, вечного раба.

ПРИМЕР. СТРАХИ ЖЕНЩИН

Солнечный день. Открытый бассейн, джакузи под небом, рядом строения бань, саун, тихие ресторанчики среди соснового бора, неподалеку залив. Людей мало. Атмосфера отдыха, релаксации и комфорта. Молодая женщина пытается получить удовольствие в одной из чаш джакузи. Она отдыхает от бесчисленных трудовых дней, читая книгу. Назовем женщину Алёна.

Во второй чаше пребывает полная дама с коктейлем в руках и унылым выражение лица. Из отеля выходит парень, по виду симпатичный, и вразвалку направляется к той чаше, в которой релаксирует Алёна.

На лице нашей героини отражается явное неудовольствие. Её уединение сейчас будет нарушено. Она демонстративно утыкается в книгу. Парень улыбается, он явно заинтересован. Заняв место рядом с Алёной, он начинает нести чушь про погоду и про то, что в баре можно взять пиво. Алёна кивает из вежливости, глупо улыбается и пытается продолжить чтение. Но парень настойчив, он пытается шутить, говорит комплименты её телосложению… В конце концов Алёна выбирается из чаши, напяливает халат и направляется в сторону бани. Парень выныривает из ванны и следует за ней:

— Надеюсь, я вам не помешаю.

Алёна неопределенно пожимает плечами и терпит нежелательное общество. Потом она задаёт себе вопрос: ЧТО мешало вежливо сказать:

— Молодой человек, я сегодня не расположена к общению. Надеюсь на ваше понимание.

Что мешало, спрашивается.

Когда женщина не привыкла отвергать ухаживания, она либо не уверена в себе, либо «жалеет» мужчин, щадяще относится к их самолюбию. А жалость в данном случае уместна ли? Особенно, когда мужчина не нравится.

Читать еще:  Стоимость тренингов для персонала

ЖЕНСКОЕ РАБСТВО

В женщинах по-прежнему много остается рабства. Терпеть, изображать, улыбаться, притворяться — пока все ещё норма. Но эта норма — ничто иное как извращение собственных желаний. Рабское поведение выращивает внутреннего горбуна.

СТРАХИ МУЖЧИН

Страх перед отказом часто толкает мужчин на то, чтобы скорее согласиться обладать дурнушкой, серой мышкой, чем бороться за обладание яркой, состоявшейся личностью, женщиной, вызывающей восторженные взгляды. Ведь звезда будет постоянно нравиться остальным мужчинам, придется всегда быть на высоте рядом с такой спутницей, придется соответствовать ей, постоянно расти. К тому же, страх перед отказом — подойти К ТАКОЙ женщине.

Есть мужчины, готовые добиваться только ярких женщин, и серые мышки не интересуют их. Это мужчины с высокой самооценкой, и далеко не всегда красавцы, но как правило — состоявшиеся, успешные, с высоким уровнем дохода, читающие, интересующиеся, с отличными коммуникативными навыками и чувством юмора, а самое главное, привыкшие к мысли о том, что отказ и сопротивление — это здорово и хорошо.

Что же за приз, если его не нужно завоёвывать.

Если вас угнетают и контролируют собственные страхи, если хотите научиться говорить нет — улыбаясь, если вам необходимо умение пресекать манипуляции — стоит освоить Ассертивность или техники уверенного поведения. Вы научитесь на тренинге видеть ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, РАЗНОВИДНОСТИ манипуляций.

Пока манипулятор говорит, вы сможете определить вид манипуляции и вынуть из «таблетницы» подходящую таблетку! Это весело! Словесные атаки и провокации можно умело отражать. Это своего рода психологическое самбо.

За 3 часа тренинга я в паре с желающими разбираю 21 технику ассертивного поведения. Ваш арсенал увеличится весьма. С каждым разом вы станете реагировать все более уверенно, и вскоре вам станет смешно, весело от того, сколь просто решаемы эти задачи. Есть задачи посложнее!

УДОВОЛЬСТВИЕ и ПОЛЬЗА ОТ ТРЕНИНГА

На тренинге вы от души посмеетесь, избавитесь от внутреннего напряжения и зажимов. Цель тренинга для вас — почувствовать уверенность, прилив сил. Люди приходят очень интересные, живые!

Вместе мы сломаем старые, неэффективные программы и освоим новые модели поведения. Вам будет проще отказывать и делать предложение, вести переговоры и презентации, убеждать людей в своей позиции. Но главное — вы ощутите, что ДОСТОЙНЫ БОЛЬШЕГО. И это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАК.
Наталья Грэйс

  • Причины возникновения агрессии, хамства; природа страхов;
  • Позитивное и негативное мышление; внутренний жест.
  • Виды манипуляций.
  • Техники ассертивности (противостояние манипуляциям).
  • Психологическое самбо (тестирование на ассертивность).

Производственные отношения

  • Конфликты в деловом общении.
  • Методы предотвращения, урегулирования и разрешения конфликта.
  • Как реагировать на оскорбительные высказывания начальника?
  • Как защитить себя от негативного воздействия коллег по работе?
  • Как отстоять свое мнение в совместных проектах с более опытным коллегой?
  • Как реагировать, если при трудоустройстве работодатель задает Вам провоцирующие
    вопросы?

Семейные отношения

  • Отношения между родственниками.
  • Производственные отношения между родственниками, если родственник является Вашим начальником или подчинённым.
  • Конфликтные ситуации между супругами (доминирование, подавление, противостояние).

Ассертивность в мире, который меня окружает

  • Негативные ситуации в магазине, на улице, в транспорте…
  • Как вернуть в магазин бракованный товар?
  • Если Вам нагрубили в общественном месте…
  • Как вести себя с хулиганами?
  • Тренинг (практикум).

Взаимоотношения между друзьями и знакомыми

  • Кто наши друзья: друг или враг, вампир или донор?
  • В каких случаях полезно сказать «Нет».
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector