Krististudio.ru

Онлайн образование
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промышленное программирование обучение

Путь программиста микроконтроллеров

Людей, работающих с программной частью микроконтроллеров, редко причисляют к классическим разработчикам ПО. Всё дело в том, что помимо софтверных знаний, им требуются ещё кое-какие сведения об используемом железе. Многих программистов такие знания не касаются вовсе.

Плюс, разработчик приложений или сайтов всегда подсознательно стремится к триумфу. Создание уникального и популярного продукта является той отметкой, разделяющей карьеру на нормальную и успешную. А создавая программу для микроконтроллера, вы вряд ли будете думать об общественной оценке вашего вклада. Впрочем, давайте по порядку.

Возраст

Начнём с главного: когда уже (ещё) можно начать прокладывать свой путь в профессию? Ответ предсказуем: чем раньше, тем лучше. И изобилие специальных наборов для детей к этому располагает. Даже дело не в том, что с возрастом вам будет сложнее перестраиваться и обучаться этой дисциплине. Просто опыт, как и во многих других IT-профессиях, здесь играет решающее значение.

Но не всё так плохо. Всё же в России этот рынок не очень развит. Начав путь разработчика ПО для МК после 30, вы сможете сделать неплохую карьеру в какой-то одной сфере или конкретном месте деятельности. Если, конечно, не пытаться стать «многостаночником». Всегда бывают исключения, но многое зависит от вашей прошлой деятельности. Наверное, стоит принять во внимание, что даже 10 лет в этой профессии не впечатляют работодателя.

Знания

От пустых слов перейдём к реальным требованиям. «MustKnow» в программировании микроконтроллеров — язык C/C++. Да, мировые тенденции сейчас указывают на переход на более совершенные или хотя бы простые языки (вспомните Arduino или D). Но это будущее довольно отдалённое, закладывать путь в него можно разве что сегодняшним школьникам младших классов.

Кроме того, будет очень полезным знание ассемблера. Это необходимо для пошагового отслеживания исполнения кода, чтобы избежать плавающих ошибок и неоправданных потерь в быстродействии.

В остальном довольно общая компьютерная наука: протоколы передачи, простейшее знание электроники и схемотехники (хотя бы принципы работы АЦП/ЦАП, работать с ключами, питанием и пр.), умение читать (и понимать) техническую документацию на английском языке. Но главное — не работать по принципу “научного тыка”, в противном случае ваши микроконтроллеры рискуют превратиться в “камни”.

Еще один совет: постигать все эти знания необходимо на практике. Начать можно с дешёвых, но эффективных готовых плат со всей необходимой обвязкой, вроде Arduino или Raspberry Pi, которые в будущем наверняка станут для вас хорошими помощниками. А уже потом, если возникнет желание, поиграть с периферией.

Литература

На прошлой неделе, подачи одного из пользователей GeekBrains, я всерьёз задумался над вопросом “Где можно пройти курсы по программированию микроконтроллеров?”, да и вообще о профильной литературе в целом (и это несмотря на профильное высшее образование и около 10 лет опыта работы). Дело не в том, что их не существует (есть и курсы, и книги), просто главный инструмент разработчика ПО для МК — техническая документация, поставляемая вместе с платформой.

Все универсальные книги могут описать отличия, преимущества и недостатки тех или иных микроконтроллеров, на что обратить внимание при написании кода, обучить “красоте” и основным принципам. Но огромный плюс и он же главный недостаток данной профессии — подробная индивидуальная инструкция по работе с каждым более-менее серьёзным контроллером.

Это означает, что абсолютно любой человек может взять, прочитать её и через несколько мгновений организовать стандартное мигание “светодиодами”. Но даже с 50 годами стажа вы не сможете сесть за незнакомый микроконтроллер и, не читая документацию, сделать с ним что-то полезное (придётся, как минимум взглянуть на расположение контактов и их назначение по умолчанию).

Как и у популярных направлений программирования, здесь также имеются собственные IDE. Каждая крупная компания выпускает собственную среду разработки для своих продуктов. Есть и универсальные решения. Стоит обратить внимание на Keil uVision — это такой универсальный и, пожалуй, наиболее популярный инструмент (хоть и не лучший) на все случаи жизни. Полный перечень можете найти здесь.

Работа

Если вам действительно нравится идея программировать микроконтроллеры, создавая уникальные современные гаджеты, то найти вакансии себе по душе не составит труда. Люди данной профессии востребованы, причём как в стартапах, так и в крупных прогосударственных структурах, в том числе военных.

Финансово трудно придётся новичкам (до 1 года опыта): зарплата в районе 20 тыс. рублей в месяц для программиста МК. Это вполне реальная цифра в регионах. Зато если вы живёте в столице, у вас есть опыт работы с популярным видом МК (от 3 лет активной деятельности) и голова на плечах, то вполне можно рассчитывать и на 150 тыс. рублей в месяц. В целом, не сказать, что конкуренция за места у данных разработчиков высокая, но с течением времени она неизбежно растёт.

Опять же, для людей с опытом есть вариант поискать счастье за границей. Особенно если у вас уже есть опыт полноценной работы. Дело в том, что в России идея IoT пока не слишком развивается. Да и вообще автоматизация пока не затрагивает небольшие системы. А в США, Японии и других развитых странах хороший разработчик ПО для МК — на вес золота. Правда, придётся учитывать иной уровень конкуренции и серьёзные требования по производительности труда.

И кстати

В любом случае, прежде чем осознанно встать на эти рельсы, займитесь программированием МК в качестве хобби. Сделайте “умной” свою комнату или дом, повторите несколько экспериментов из популярных блогов, опубликуйте собственные достижения, посвятите этому делу мозги и душу. И если не возникнет ощущения “колхоза”, то. добро пожаловать в клуб!

Людей, работающих с программной частью микроконтроллеров, редко причисляют к классическим разработчикам ПО. Всё дело в том, что помимо софтверных знаний, им требуются ещё кое-какие сведения об используемом железе. Многих программистов такие знания не касаются вовсе.

Плюс, разработчик приложений или сайтов всегда подсознательно стремится к триумфу. Создание уникального и популярного продукта является той отметкой, разделяющей карьеру на нормальную и успешную. А создавая программу для микроконтроллера, вы вряд ли будете думать об общественной оценке вашего вклада. Впрочем, давайте по порядку.

Возраст

Начнём с главного: когда уже (ещё) можно начать прокладывать свой путь в профессию? Ответ предсказуем: чем раньше, тем лучше. И изобилие специальных наборов для детей к этому располагает. Даже дело не в том, что с возрастом вам будет сложнее перестраиваться и обучаться этой дисциплине. Просто опыт, как и во многих других IT-профессиях, здесь играет решающее значение.

Читать еще:  Интерактивное обучение программированию

Но не всё так плохо. Всё же в России этот рынок не очень развит. Начав путь разработчика ПО для МК после 30, вы сможете сделать неплохую карьеру в какой-то одной сфере или конкретном месте деятельности. Если, конечно, не пытаться стать «многостаночником». Всегда бывают исключения, но многое зависит от вашей прошлой деятельности. Наверное, стоит принять во внимание, что даже 10 лет в этой профессии не впечатляют работодателя.

Знания

От пустых слов перейдём к реальным требованиям. «MustKnow» в программировании микроконтроллеров — язык C/C++. Да, мировые тенденции сейчас указывают на переход на более совершенные или хотя бы простые языки (вспомните Arduino или D). Но это будущее довольно отдалённое, закладывать путь в него можно разве что сегодняшним школьникам младших классов.

Кроме того, будет очень полезным знание ассемблера. Это необходимо для пошагового отслеживания исполнения кода, чтобы избежать плавающих ошибок и неоправданных потерь в быстродействии.

В остальном довольно общая компьютерная наука: протоколы передачи, простейшее знание электроники и схемотехники (хотя бы принципы работы АЦП/ЦАП, работать с ключами, питанием и пр.), умение читать (и понимать) техническую документацию на английском языке. Но главное — не работать по принципу “научного тыка”, в противном случае ваши микроконтроллеры рискуют превратиться в “камни”.

Еще один совет: постигать все эти знания необходимо на практике. Начать можно с дешёвых, но эффективных готовых плат со всей необходимой обвязкой, вроде Arduino или Raspberry Pi, которые в будущем наверняка станут для вас хорошими помощниками. А уже потом, если возникнет желание, поиграть с периферией.

Литература

На прошлой неделе, подачи одного из пользователей GeekBrains, я всерьёз задумался над вопросом “Где можно пройти курсы по программированию микроконтроллеров?”, да и вообще о профильной литературе в целом (и это несмотря на профильное высшее образование и около 10 лет опыта работы). Дело не в том, что их не существует (есть и курсы, и книги), просто главный инструмент разработчика ПО для МК — техническая документация, поставляемая вместе с платформой.

Все универсальные книги могут описать отличия, преимущества и недостатки тех или иных микроконтроллеров, на что обратить внимание при написании кода, обучить “красоте” и основным принципам. Но огромный плюс и он же главный недостаток данной профессии — подробная индивидуальная инструкция по работе с каждым более-менее серьёзным контроллером.

Это означает, что абсолютно любой человек может взять, прочитать её и через несколько мгновений организовать стандартное мигание “светодиодами”. Но даже с 50 годами стажа вы не сможете сесть за незнакомый микроконтроллер и, не читая документацию, сделать с ним что-то полезное (придётся, как минимум взглянуть на расположение контактов и их назначение по умолчанию).

Как и у популярных направлений программирования, здесь также имеются собственные IDE. Каждая крупная компания выпускает собственную среду разработки для своих продуктов. Есть и универсальные решения. Стоит обратить внимание на Keil uVision — это такой универсальный и, пожалуй, наиболее популярный инструмент (хоть и не лучший) на все случаи жизни. Полный перечень можете найти здесь.

Работа

Если вам действительно нравится идея программировать микроконтроллеры, создавая уникальные современные гаджеты, то найти вакансии себе по душе не составит труда. Люди данной профессии востребованы, причём как в стартапах, так и в крупных прогосударственных структурах, в том числе военных.

Финансово трудно придётся новичкам (до 1 года опыта): зарплата в районе 20 тыс. рублей в месяц для программиста МК. Это вполне реальная цифра в регионах. Зато если вы живёте в столице, у вас есть опыт работы с популярным видом МК (от 3 лет активной деятельности) и голова на плечах, то вполне можно рассчитывать и на 150 тыс. рублей в месяц. В целом, не сказать, что конкуренция за места у данных разработчиков высокая, но с течением времени она неизбежно растёт.

Опять же, для людей с опытом есть вариант поискать счастье за границей. Особенно если у вас уже есть опыт полноценной работы. Дело в том, что в России идея IoT пока не слишком развивается. Да и вообще автоматизация пока не затрагивает небольшие системы. А в США, Японии и других развитых странах хороший разработчик ПО для МК — на вес золота. Правда, придётся учитывать иной уровень конкуренции и серьёзные требования по производительности труда.

И кстати

В любом случае, прежде чем осознанно встать на эти рельсы, займитесь программированием МК в качестве хобби. Сделайте “умной” свою комнату или дом, повторите несколько экспериментов из популярных блогов, опубликуйте собственные достижения, посвятите этому делу мозги и душу. И если не возникнет ощущения “колхоза”, то. добро пожаловать в клуб!

Программирование промышленных контроллеров

Учебный центр АРМО является авторизованным учебным центром компании Johnson Controls, а так же проводит курсы обучения программированию контроллеров WAGO, Trend и программированию в среде CoDeSys

Программирование контроллеров Johnson Controls

Компания Johnson Controls является ведущим мировым производителем оборудования для автоматизации технологических процессов, а также производителем систем HVAC под торговой маркой York.

Учебный центр «АРМО» аккредитован компанией Johnson Controls, является стратегическим партнером JC в области обучения для стран СНГ, проводит курсы по автоматизации и диспетчеризации инженерных систем и выдает совместные дипломы JC и УЦ «АРМО». Кроме того, оборудование Johnson Controls включено в ряд курсов по повышению квалификации.

Обучение производится на специальном учебном оборудовании, спроектированном и поставленном российским отделением Johnson Controls.

Обучение осуществляется на примере контроллеров серий DX, FX, FEC/FAC, а так же управляющих серверов NAE.

Программирование в среде CoDeSys (контроллеры WAGO и ОВЕН)

CoDeSys — среда разработки прикладных программ для программируемых логических контроллеров на языках стандарта IEC 61131-3. Данная среда разработки используется в большом количестве промышленных компьютеров. В CoDeSys для программирования доступны все пять определяемых стандартом IEC 61131-3 (МЭК 61131-3) языков, изучение которых и является основой данного курса по автоматизации. В отличии от других учебных центров, преподающих CoDeSys в России, УЦ «АРМО» отличается двумя важными особенностями: наличием специального учебного оборудования (программируемые контроллеры нескольких типов на основе модели вентиляционной установки) и дистанционной (недорогой) формой обучения с возможностью последующего очного выполнения лабораторных работ.

Методика обучения

В «Учебном центре АРМО» все программы обучения строятся по единому принципу:

  • Высококвалифицированный преподаватель демонстрирует специальные учебные презентации и рассказывает теоретический материал на их основе (1-2 часа);
  • После теоретических занятий следует практика с использованием специального оборудования и программного обеспечения (1 час), затем переход к новой теме;
  • Все учащиеся обеспечиваются учебниками, чтобы можно было самостоятельно повторить пройденный материал;
Читать еще:  Школа обучения программированию

Многие ведущие производители систем автоматизации, управления и HVAC признали Учебный центр «АРМО» лучшим учебным заведением переподготовки и повышения квалификации инженеров и техников.

  • BMS-220 Подготовка диспетчеров «интеллектуального здания». Теоретический и практический курс для диспетчеров, техников и специалистов в области эксплуатации системы диспетчеризации инженерного оборудования (СДИО) зданий и сооружений. Учебных дней:5. Аудиторных часов:40.Подробнее.
  • JC-200 Программирование и эксплуатация контроллеров семейства FX. Принципы работы, программирование контроллеров Johnson Controls FX, правила эксплуатации. Сети BMS не изучаются. Учебных дней:2. Аудиторных часов:16.Подробнее.
  • JC-204 Углубленный курс программирования контроллеров FX и систем диспетчеризации на их основе. Johnson Controls. Углубленный курс, включающий теоретические основы автоматики, углубленное программирование и организацию контроллеров в сеть диспетчеризации (SCADA). Учебных дней:4. Аудиторных часов:32.Подробнее.
  • JC-230 Программирование и эксплуатация контроллеров семейства FEC/FAC. Новая серия контроллеров Johnson Controls. Принципы работы, программирование контроллеров Johnson Controls серии FECFAC, правила эксплуатации. Сети BMS не изучаются. Учебных дней:2. Аудиторных часов:16.Подробнее.
  • JC-232 Углубленный курс программирования контроллеров FEC/FAC и систем диспетчеризации на их основе. Johnson Controls. Углубленный курс, включающий теоретические основы автоматики, углубленное программирование и организацию контроллеров в сеть диспетчеризации (SCADA). Учебных дней:4. Аудиторных часов:32.Подробнее.
  • JC-302 Программирование и эксплуатация контроллеров семейства DX. Специализированный курс для служб эксплуатации и обслуживания оборудования предыдущих поколений Johnson Controls. Учебных дней:2. Аудиторных часов:16.Подробнее.
  • JC-400 Программирование и эксплуатация контроллеров семейства DX, FX и систем диспетчеризации. Расширенный курс, включающий основы всех элементов сети Johnson Controls прежних серий. Учебных дней:5. Аудиторных часов:40.Подробнее.
  • JC-601 Проектирование и эксплуатация систем автоматизации на базе контроллеров Johnson Controls в системах управления ОВВК. Без программирования. Теоретический курс проектировщика и служб эксплуатации. Учебных дней:2. Аудиторных часов:16.Подробнее.
  • JC-602 Обслуживание систем ОВВК под управлением систем автоматизации. Без программирования. Теоретический курс для служб эксплуатации и проектировщиков. Учебных дней:1. Аудиторных часов:8.Подробнее.
  • KNX-304 Сертифицированный курс KNX/EIB. Полный курс KNX, сертифицированный международной ассоциацией. Со сдачей сертификационного экзамена KNX. Учебных дней:3. Аудиторных часов:24.Подробнее.
  • KNX-305 Аттестация KNX/EIB. Сдача экзамена KNX после прохождения очного курса с регистрацией в международной ассоциации KNX.. Учебных дней:1. Аудиторных часов:8.Подробнее.
  • KNX-307 Расширенный сертифицированный курс KNX и Satel. Основы KNX, автоматизация на платформе KNX, основы ОПС Satel, интеграция KNX с Satel. Со сдачей сертификационного экзамена KNX.. Учебных дней:5. Аудиторных часов:36.Подробнее.
  • LON-201 Проектирование сетей LonWorks. Является русскоязычным вариантом международного курса «LON-201. LonWorks Network Design» и рекомендован к изучению международной ассоциацией LonMark. Учебных дней:3. Аудиторных часов:24.Подробнее.
  • LON-210 Построение открытых сетей LonWorks. Углубленный курс. Русскоязычный вариант двух последовательно изучаемых международных курсов «LON-201. LonWorks Network Design» и «LON-301. LonMaker Integration Tools». Учебных дней:5. Аудиторных часов:40.Подробнее.
  • LON-250 Автоматизация и диспетчеризация на основе сетей LonWorks. Наиболее широкий охват возможностей сетей LON, включая проектирование, программирование, эксплуатацию и системы диспетчеризации SCADA. Учебных дней:5. Аудиторных часов:40.Подробнее.

Обучение

После освоения курса вы получите знания,
позволяющие свободно и уверенно программировать большинство контроллеров,
представленных сегодня на рынке HVAC.

Вся информация, преподаваемая на курсе, основана на практическом опыте, полученном при реализации сотен проектов. Мы не преподаем абстрактной теории, только совместно с практикой.

По окончании курса Вам будет доступна дистанционная поддержка.

  • Подбирать необходимое оборудование в соответствии с конкретным объектом и поставленной задачей;

  • На профессиональном уровне оформлять техническое задание для программирования работы контроллера и его запуска и наладки;

  • Производить грамотную диагностику уже работающих систем различного назначения.

Закрытый чат участников
Доступ к записи прошедших
занятий 3 месяца
Домашние задания
Методические материал

Урок 1. Подготовительный урок с установкой необходимого для работы программного обеспечения

SMLogix, SMArt, AutoSCADA, SMConstructor HVAC, применяемые параллельно инструменты и программы

Урок 2. Освоение проектирования и организации рабочих процессов

Если работа над каким-то проектом может занять несколько дней, после освоения второго урока вы будете понимать как решить эту задачу за считанные часы.

Урок 3. Изучение языков программирования

FBD. SMLogix и основ стандарта МЭК61131

Урок 4. Изучение макросов, библиотек и готовых элементов

Освоение техники встраивания пид-регуляторов и FBD

Урок 5. Изучение конструкторов SMLogix, SMArt, AutoSCADA, SMConstructor HVAC

По окончании этого урока вы сможете написать устойчиво работающую программу, для которой не понадобятся различные доработки

Урок 6. Освоение принципов работы и возможности редактирования уже имеющихся конструкторов и добавление к ним недостающего функционала

Будет дано понимание отличия необходимых для работы блоков от ненужных

Урок 7. Изучение протоколов modbus rtu, vpn, промышленных интерфейсов, удаленной диспетчеризации

Освоение навыков управления системами через смартфон и смс

Урок 8. Завершающий урок. Практическое создание проекта с нулевого цикла

За основу будет взята модель управления котельной. Необходимо будет применить погодозависимый пид-регулятор отопления, пид-регулятор температуры ГВС, каскадный регулятор. Подключение всей защиты, включая смс

Для участия в курсе программирования ПЛК не обязательно иметь опыт программирования. Изложение материала происходит, основываясь на принципе, что у обучаемых это первый опыт в области программирования. Весь материал подается в очень доступной для понимания форме.

Для владеющих навыками программирования курс даст новые знания и новое понимание тонкостей работы с оборудованием и программным обеспечением.

Для профессиональной работы простой уверенности в своих знаниях недостаточно. Классические разработчики программного обеспечения при работе с программами управления микроконтроллерами могут столкнуться с некоторыми трудностями. Им может потребоваться определенная доля знаний о принципах работы программируемых контроллеров.

Курс призван восполнить пробел этих знаний и дать базовые принципы программирования и основы работы ПЛК.

Анонс! Скоро запуск нового курса:

Освоение программирования на С++

Умение программирования на С++ позволит с легкостью решать многие нестандартные ситуации.

При помощи программирования на основе С++ можно писать драйвера для устройств, которые не поддерживаются в работе. Вы можете обеспечить устойчивую работу всех протоколов обмена данными.

Овладение навыками позволит грамотно взаимодействовать с необходимыми облачными сервисами и создавать диспетчеризацию систем любого уровня сложности.

Pop Hi-Tech

Новости высоких технологий

Программирование ПЛК. Первые шаги

Итак, вы решили изучать программирование ПЛК (Программируемых Логических Контроллеров). С чего стоит начать изучение программирования контроллеров? Какие учебные материалы искать, стоит ли заниматься этим самостоятельно или лучше пойти на курсы, сколько времени займёт обучение и насколько оно будет сложным? Доступно ли программирование ПЛК всем или для этого нужно быть программистом? Как быстро стоит переходить от теории к практике? Мы подготовили ответы на эти и другие вопросы.

Читать еще:  Сайты по обучению программированию на русском

1. Для того чтобы начать изучать программирование ПЛК, быть программистом вовсе не обязательно. Достаточно иметь так называемый логический склад ума. Если вы любили математику и информатику в школе — скорее всего, у вас всё получится.
2. Однако определённые навыки и понимание машинной логики все же необходимы. Если вы изучали в школе или институте основы программирование на Паскале, Бейсике или Ассемблере — это значительный плюс.
3. Первые шаги в программировании ПЛК можно и даже лучше всего делать самостоятельно, это позволит изучить основы в комфортном для себя темпе. Учебных материалов о ПЛК и их программировании достаточно много в интернете, а приблизительный план для самостоятельного обучения вы можете найти в этой статье.
4. А вот сразу после изучения основ следует обратить своё внимание на профессиональные курсы и руководства. От своего имени особо рекомендуем видеокурс по Simatic Step 7, который можно купить на сайте http://step7-kurs.ru. Этот курс как нельзя лучше подходит для новичков, в то же время Simatic Step 7 используется для разработки систем автоматизации для ПЛК Simatic — одних из самых популярных и востребованных на сегодня контроллеров.
5. После того как вы сделаете свои первые шаги step 7 — милости просим на специализированные форумы: здесь вы сможете не только «задачки порешать», но и уже начинать подыскивать работу или стажировку.
6. Время, необходимое для изучения программирования ПЛК, — параметр индивидуальный. Однако в любом случае это займёт у вас гораздо меньше времени, чем попытки освоить Java или C#.

Темы, которые стоит изучить самостоятельно до того, как вы приступите к изучению профессиональных курсов (т. е. на этапе самообучения):

1. Требования техники безопасности при работе с ПЛК. Хотя в начале обучения вам, возможно, будет казаться, что эта тема вам не нужна — все же потратьте некоторое время и изучите ТБ работы с ПЛК. Пригодится обязательно.
2. Назначение, функции, принципы работы и конструкция ПЛК. Условия, в которых работают ПЛК и требования к ним. Если вы раньше занимались радиотехническим конструированием — эта тема не составит для вас особого труда.
3. История ПЛК. Необязательная, но весьма интересная часть.
4. Знакомство с основными языками программирования ПЛК согласно стандарту МЭК-61131-3: Sequential Function Chart (SFC), Function Block Diagram (FBD), Ladder Diagrams (LАD), Statement List (STL), Instruction List (IL).
5. Знакомство со средой разработки, лучше всего — с двумя-тремя наиболее популярными. Например, это могут быть CoDeSys и Simatic Step 7.
6. Изучение методики программирования ПЛК. Структуризация программы, вызов подпрограмм, задание циклов и времени работы программы.
7. Основные команды (операторы). К этому моменту вы уже должны были определиться с языком программирования и средой разработки, наиболее симпатичной лично вам.
8. Функции и функциональные блоки.
9.Примеры кода работающих программ.
10. Практикум. При написании собственных программ переходите от элементарных задач к более сложным. На этом этапе нет ничего плохого в том, чтобы использоваться в своих программах части чужого кода, однако старайтесь со временем уменьшать их количество (в процентном выражении).

Московская Школа программистов в Яндексе

Трехлетняя программа обучения информационным технологиям

С 2014 года Московская Школа программистов (МШП) совместно с Яндексом занимается обучением информационным технологиям по специальной трёхлетней программе. За это время ученики 2-11 классов развивают алгоритмическое мышление, изучают языки программирования, усваивают их философию и логику построения, создают приложения и чат-ботов. Выпускники Московской Школы программистов учатся в НИУ ВШЭ, МФТИ, НИЯУ МИФИ, СПбГУ, ИТМО и МГУ им. М. В. Ломоносова, и уже работают в крупнейших компаниях, таких как ABBYY, Kaspersky lab, Microsoft, NVIDIA и Яндекс.

Для поступления в Московскую Школу программистов учащимся школ требуется сдать вступительный экзамен, при этом на экзамене не проверяется умение программировать — этому ребята научатся уже во время обучения, но оцениваются знания математики, логики и умение решать нестандартные задачи. Для участия необходимо предварительно зарегистрироваться. Для проживающих за пределами Москвы предусмотрена возможность сдавать экзамен и учиться онлайн. Онлайн-обучение доступно, в том числе, и для взрослых студентов.

Как устроена программа Школы?

Чтобы создавать качественные и масштабные проекты, нужна фундаментальная образовательная база. Именно такой подход используется в Московской Школе программистов.

Обучение строится из вводного блока в первом году — ученики решают задачи, развивают навыки алгоритмического мышления, изучают язык программирования С++, операционные системы и дискретную математику. На втором году обучения программа усложняется — углубленное изучение языка С++, алгоритмов и структур данных, компьютерных сетей. Цель обучения — заложить навыки промышленного программирования.

Почему именно промышленное программирование?

Решение алгоритмических задач, пусть даже сложных олимпиадных — это безусловно полезный навык, который помогает и в обучении, и в работе, а победа на различных конкурсах поможет поступить в ведущие вузы. Но умения решать задачи недостаточно для работы в крупных компаниях, так как создание больших проектов требует, во-первых, постоянного командного взаимодействия, а во-вторых, умения писать поддерживаемый код, то есть программировать таким образом, чтобы в будущем этот фрагмент кода с лёгкостью мог модифицировать даже новый сотрудник. Некоторые компании принципиально не работают с бывшими победителями олимпиад, потому что считают, что постоянная привычка решать задачу и навсегда про неё забывать, мешает развиться умению писать качественный поддерживаемый код. Чтобы стать востребованным специалистом, нужно хорошо владеть этими навыками, причем учиться можно ещё со школы.

Промышленное программирование в современном мире окружает повсюду: заказываете еду, бронируете отель, продаете вещи — для этого Вы используете мобильные приложения или сайты. За разработкой таких крупных платформ стоит команда программистов, способных в любой момент улучшить приложения и сделать жизнь людям проще.

Главное отличие промышленного программирования от олимпиадного — создание кода, который легко дорабатывать в будущем. Когда пишется большой промышленный проект, программист постоянно возвращается к задаче, обращается к коду, дополняет его и переписывает некоторые части. В олимпиадном же программировании важнее решить задачу оптимально быстрым путём.

Помимо того, что ученики курса промышленного программирования приобретают навыки командной работы и учатся писать поддерживаемый код, они получают и конкретные знания: в ускоренном режиме проходят язык программирования Python, изучают систему контроля версий Git, web-разработку, работу с базами данных, пишут бэкенд на Django, изучают JavaScript, паттерны проектирования, учатся документировать, тестировать и рефакторить программный код, а также учатся проводить автоматическое развёртывание приложений и знакомятся с концепцией CI/CD.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector