Krististudio.ru

Онлайн образование
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Семейное обучение белгород

Образование

Реализуемые уровни образования и нормативные сроки обучения

Школа предоставляет право на получение бесплатного дошкольного (1 год), начального общего (4 года), основного общего (5 лет), среднего общего (2 года) образования в соответствии с ФГОС и ФКГОС и обеспечивает профильную подготовку обучающихся по предметам социально-экономического, химико-биологического, физико-математического профилей.

В школе реализуются дополнительные программы художественно-эстетической, эколого-биологической, физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой, культорологической и социально-педагогической направленностей.

Язык обучения — русский.

Форма обучения — очная, очная с сочетанием формы получения общего образования в форме семейного образования, самообразования по предметам.

В МБОУ СОШ № 35 г. Белгорода оказываются следующие виды платных услуг:
— подготовка детей к обучению в школе « Школа будущего первоклассника»;
— группа присмотра и ухода.

Школа, исходя из гарантированного государством права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ:

Дошкольное образование МБОУ СОШ №35 обеспечивает разностороннее развитие детей 5,5 — 7 лет, равные стартовые возможности для детей старшего дошкольного возраста при переходе к обучению в начальной школе по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Уровень начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года) – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического и творческого мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Реализуется программа «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Уровень основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ основного общего образования, становление и формирование личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Уровень среднего общего образования (нормативный срок освоения – 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки. Обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ базового и углубленного (профильного) уровней , развитие устойчивых познавательных интересов, интеллектуальных, нравственных потребностей, творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения.
Среднее общее образование является основой для получения начального, среднего и высшего профессионального образования.

Количество классов – комплектов с профильным и углубленным изучением предметов:

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:
с «19» мая 2013 по «19» мая 2025.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:

  • дошкольное образование — 26
  • начальное общее образование — 434
  • основное общее образование — 473
  • среднее общее образование — 88
  • Итого — 995 (без учета дошкольников), классов-комплектов — 38

Договоры с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки образовательная организация не заключала.

Хоумскулинг: да, нет или никогда?

«Помню, когда меня мама в садик водила, я рыдала по несколько часов. Дошло до того, что мама тоже начала рыдать вместе со мной, и так изо дня в день. А что делать, ей работать надо было. Почему не хотела в садик – сама не знаю, но помню этот кошмар до сих пор и не хочу такого ужаса для своей дочери».

У матери моей подруги выбора не было, но сейчас у многих родителей он есть: посвятить воспитанию ребёнка максимум собственного времени или доверить этот процесс специалистам. Почему родители выбирают платные сады и развивающие центры с необычной программой, а то и вовсе отказываются от получения ребёнком классического школьного образования? Они расскажут об этом сами.

Не выходя из комнаты

Семейное образование, или хоумскулинг, – модель обучения, достаточно развитая в мире, но в России здоровых детей, отказавшихся от школьной системы, пока совсем немного. По данным управления образования администрации города, в Белгороде на сегодня 63 человека получают семейное образование.

Выйти из системы полностью не получится: по закону «Об образовании», родители обязаны обеспечить детям общее образование, но при этом имеют право выбрать, как оно будет получено . Раньше семейное образование называли экстернатом, в нынешней версии закона такой формы обучения нет, но фактически всё происходит по прежней схеме: осваивая материал в соответствии с курсом школьной программы, ребёнок проходит итоговую аттестацию. Для этого со школой, у которой в уставе есть пункт о семейном образовании, заключается договор, ученик при этом имеет право на комплект учебников, посещение практических занятий и консультации перед экзаменами.

Критика самостоятельного образования в основном заключается в том, что ребёнок будет недостаточно образован и развит на фоне сверстников. Эта мысль уживается с зачастую непомерной нагрузкой в школе, где вместе с домашними заданиями рабочий день ребёнка превышает день взрослого. Нередко у школьника не остаётся сил и желания на прогулки, хобби, портится здоровье, пропадает страсть к учёбе. Так ли важно обладать несметным багажом информации, которую, может статься, никогда не придётся использовать?

Оценить уровень развития «домашников» помогла Алиса Казанокодна из 63 детей города, отказавшихся от школы. С 3-го класса Алиса учится на дому, без репетиторов, осваивая учебный курс с помощью мамы.

«Мне всё интересно, я много читаю. Регулярных занятий нет, а на учёбу больше всего налегаю перед экзаменами. Зато у меня появилось время заниматься танцами, изучать что-то интересное. Почему я захотела уйти из школы? Она отбивает у детей желание учиться».

Последняя фраза, явно услышанная от взрослых, настораживает. Однако у двенадцатилетней девочки есть свой, довольно ясный взгляд на жизнь: в 8 лет решив, что хочет стать архитектором, Алиса терпеливо дожидалась 10-летия, чтобы поступить в государственную художественную школу. Ни нагрузка, ни строгость занятий её не беспокоят: ради мечты девочка готова на это.

«Главные вещи в моей жизни, – удивляет Алиса своей искренностью, – это любовь, будущее и счастье настоящего момента. Я бы хотела пожелать всем людям наслаждаться каждым мгновением, ценить настоящее».

Старший брат Алисы не пожелал учиться дома – ему оказался важен коллектив и друзья. Её мама – Тамила Казанок – предприниматель и педагог, ещё в 1990-е, узнав о системах раннего развития, открыла в Белгороде свой детский центр по авторской методике.

«Мысль о том, что в системе образования есть проблемы, возникла у меня на тренинге по бизнесу и образованию в Бишкеке, где чиновница от управления образования говорила, что школа – это мельница, куда дети приходят зёрнышками, а образование превращает их в муку, из которой печётся общественный уклад. Я ужаснулась подобной аналогии, возразив, что образование, скорее, подобно садоводству, где ребёнок словно цветок, который нужно пестовать и растить индивидуально. Тогда у меня начало зреть решение пойти собственным путём в образовании детей».

Алиса Казанок.
Фото Ольги Алфёровой Семь раз отмерь

Пожалуй, самый ответственный вопрос – это организация процесса образования на дому . Родителям приходится перестраивать режим дня, искать репетиторов, готовиться к урокам, а ещё придумывать, чем занять освободившееся время. Как правило, нужный материал проходится за меньший срок и нужно устраивать жизнь так, чтобы это время шло на пользу. Ещё очень важный момент: не будем забывать, что с ребёнком нужно будет проводить гораздо больше времени. Поэтому люди с традиционным графиком работы, да ещё с невысоким заработком, которым нужно в первую очередь обеспечить семью материально, вряд ли смогут себе это позволить.

«Люди, выбирающие нетрадиционный способ обучения, должны хорошо осознавать на что идут, – говорит Татьяна Юрьева , психолог-консультант, бизнес-тренер. – Помимо готовности к перестройке жизни и ещё большей ответственности есть такой подводный камень, как давление социума. Не быть «как все» крайне сложно, родителям придётся работать для собственной социализации в этом аспекте. На мой взгляд, главное – создать среду не столько для интеллектуального развития, сколько для психологического. И, независимо от любого способа образования, прививать нравственные ценности, без которых человек теряет точку опоры, свобода ему становится не нужна, потому что двигаться некуда».

«Школа – это ведь не только проблемы, но многие радости, – рассуждает Татьяна Тяжлова , учитель английского языка высшей категории. – Для ребёнка важны ритуалы и символы – первый звонок, школьная форма, новый распорядок дня, обозначающие переход во взрослую жизнь, и, на мой взгляд, было бы неправильно лишать его этого. Другой важный момент состоит в том, что детям нужны состязательный элемент, здоровая конкуренция в коллективе – это двигатель развития. Когда не с кем соревноваться – кто сделает лучше, красивей, быстрей, то страсть к обучению будет меньше».

Читать еще:  Открыта запись на обучение

Свой среди своих

Серьёзный вопрос домашнего образования – это социализация ребёнка.

«Забирая детей из школы, – добавляет Татьяна Юрьева, – родители считают, что могут оградить их от негативного влияния. На самом деле это лишает детей возможности научиться адаптации к жизненным ситуациям. Держать ребёнка в теплице невозможно, трудности сопутствуют человеку в жизни, и это нормально. Более того: человек-то и развивается, как правило, в преодолении трудностей и проблем, через «не хочу» и «не нравится». Это закон природы».

Можно компенсировать отсутствие школьного общения кружками и секциями, но лишь отчасти. Там ребёнок проводит совсем немного времени и, в общем, в любой момент может прекратить их посещать. Общение там, как правило, позитивное, основанное на общности интересов, а в жизни бывает и по-другому. Понятно, что заветное желание любой мамы – оградить своё ненаглядное дитя от всех тревог и забот. Но не вернётся ли такая забота бумерангом лет через 10–15? Уже сейчас многие признают, что каждое новое поколение становится всё более тепличным. А дальше?

«Никто из троих сыновей не ходил в детский садик, и, надо сказать, у них не было и нет проблем с адаптацией, – рассказывает Оксана Белоусова , психолог, педагог. – Я замечаю, что они эдакие неформальные лидеры в своих компаниях, имеют своё мнение и не поддаются на искушения, например, выпить или закурить, а напротив, помогают другим своей твёрдой позицией отказаться от сомнительных соблазнов. В семье была сформирована твёрдая система ценностей, которая не мешает быть частью коллектива».

Екатерина Данилова (слева) с детьми и ассистенткой.
Фото Ольги Алфёровой К жизни готов

Может получиться так, что, привыкнув жить по свободным правилам, ребёнок будет с трудом в дальнейшем адаптироваться в обществе с его строгими границами. В этом случае не так уж много вариантов развития событий. Либо человек, вырастая, создаёт вокруг себя комфортную среду единомышленников, либо, ломая привычный уклад, вписывается в общепринятый. Это может быть болезненно, что, впрочем, неизбежно в какой-то степени для любого человека, выходящего в большое плавание.

«Мой ребёнок, занимаясь по индивидуальной системе до школы, не только вписался в школьный коллектив, но и знает, как ему действовать в любых ситуациях, – делится Екатерина Данилова , монтессори-педагог, директор частного детского сада. – Проблема в том, что детей заваливают игрушками, постоянно развлекают, и они теряют интерес к реальности, привыкая получать лёгкое удовольствие. Здесь они учатся делать всё сами, поддерживать порядок и уважать чужое пространство. «Мне неприятно твоё поведение», – говорят они расшалившемуся другу. Один наш мальчик прекрасно справился с непростой историей, где компания не очень-то дружелюбно настроенных детей хотела прогнать его с качелей. Он спокойно объяснил, что пришёл первый, но пустит их покачаться, а пока просит быть терпеливей и подождать. Ребята настолько растерялись, что просто ушли».

Самостоятельность малышей сразу бросается в глаза: они сами накладывают себе завтрак, выбирают творческое занятие каждый для себя, приводят в порядок рабочее место. За два с лишним часа, проведённых в саду, никто не получил подзатыльник от другого, а рёв раздался один раз – от новенького мальчика, скучавшего по маме.

Может показаться, что домашнее образование несколько идеализировано. Действительно, все герои этой статьи, несмотря на разный опыт в образовании детей, отзываются о домашнем обучении положительно. Связано ли это с тем, что они педагоги по образованию, а их дети – одарённые, или грамотный индивидуальный подход действительно творит чудеса?

Хорошо то, что в вопросе образования есть из чего выбирать и у каждой стороны найдутся единомышленники. Главное – проводя эксперименты, помнить, что на кону – судьба ребёнка, чутко наблюдать за тем, как на них реагирует чадо. Среди людей, вызывающих уважение своими деяниями, по сей день хватает как получивших многоступенчатое качественное образование, так и едва окончивших школу. И это лишний раз подтверждает, что каждому человеку – своя дорога.

Компенсация за семейное образование: что это и как ее получить?

Мало кто слышал о форме домашнего обучения – семейном образовании. Еще меньше людей знает о том, что при таком формате государство обязано выплачивать компенсацию за семейное обучение родителям. Но так ли все просто: перевести ребенка, оформить документы и получать деньги? Оказывается – нет.

Что такое семейное образование – его принципы

Семейная форма обучения – это одна из разновидностей заочного школьного образования. Суть ее состоит в том, что родители принципиально отказываются от перспективы нахождения ребенка в школе и получения знаний наравне со всеми.

Что ж, это их право, тем более, что закон позволяет переводить детей на заочную форму и самостоятельно заниматься их развитием.

Какие могут быть причины для перевода:

  1. Ребенок, по мнению родителей, очень умный и требует к себе повышенного внимания. Например, занятий с более квалифицированными преподавателями-репетиторами. Такое действительно может быть. И умственно продвинутые дети часто подвергаются насмешкам со стороны одноклассников, которым больше нечем похвастаться, кроме как физической силой. Родители защищают своего сына или дочь от психологической травмы, позволяя им заниматься самостоятельно.
  2. Болезнь или ограниченные возможности ученика. Хотя эта причина находится далеко не на первом месте.
  3. Тяжелые материальные условия в семье, когда ребенка воспитывает мать или отец, не имея времени привести и забрать школьника из учебного заведения.

Чаще всего встречаются недовольные качеством образования родители, которые трезво оценивают ситуацию и хотят, чтобы ребенок не терял зря времени, а учился индивидуально. В этом есть смысл, потому что подобрать коллектив преподавателей крайне сложно, да и не бывает такого, чтобы все учителя были одинаково позитивно настроены к детям. Обязательно кто-нибудь испортит табель, аттестат или психику.

Что ждет родителей и детей на семейном обучении

Дети на семейном обучении вынуждены заниматься и проходить школьную программу самостоятельно, с помощью родителей или репетиторов. Возможно также посещение специализированных платных школ, которые проводят подготовку по отдельным предметам.

Некоторые родители недооценивают свою ответственность при переводе ребенка на семейное обучение – в школе по новому закону руководство несет ответственность только в период сдачи экзаменов, ОГЭ и ЕГЭ. Остальное время семьи предоставлены сами себе. Конечно, хорошо, если кто-то из родителей окончил престижній вуз, прекрасно разбирается в науке, может помочь в любом предмете, вдобавок ребенок тянется к учебе. В таких семьях проблем с экзаменами не возникает.

Другое дело, когда родители излишне доверяют школьнику, но не контролируют его знания. В результате оказывается, что к моменту экзаменов ничего не сделано. В таком случае лучше бы было, если бы ученик ходил в школу вместе со всеми.

Финансовый вопрос семейного образования

Здесь вопросы разделились на теоретические и фактические. Теоретически можно претендовать на выплату от государства, так как оно финансирует всех учащихся, кто посещает школу очно. Но когда некоторые родители попробовали добиться этих самых выплат, то столкунлись с проблемами.

Теоретически процесс выплаты денежной компенсации выглядит так:

  1. Перевод ребенка на семейную форму.
  2. Заключение договора с руководством школы о размере выплат.
  3. Если школа отказывается компенсировать семейное обучение, то родители идут в региональное управление по вопросам образования.

Почему государство обязано выплачивать денежные компенсации при семейной форме образования? Считается, что дети не пользуются школьными учебниками, а покупают их сами. Не пользуются трудом учителей, а ищут репетиторов и оплачивают их работу. Не изнашивают школьное оборудование. Всего получается от 19 до 150 тысяч рублей в год. Сумма зависит от местного бюджета – такую фразу услышали родители, когда попробовали добиваться выплат.

Они узнали вот еще что:

  • Не в каждом регионе принят местный закон, на основании которого власти будут выплачивать детям на семейном образовании денежную компенсацию.
  • Региональные власти имеют право выплачивать деньги родителям, но совершенно законно могут этого не делать.

Дальше были судебные разбирательства. Но закончились они неблагоприятно для родителей – большинство исков против школ и отделов образования были проиграны.

Читать еще:  Обучение антитеррористической безопасности в москве

Чтобы как-то сгладить ситуацию, школы со своей стороны начали предлагать бесплатно пользоваться учебниками и другими учебными пособиями. Это делалось для того, чтобы все доступные бесплатные «опции» школы касались и семейников.

Как быть, если планируется перевод ребенка на семейную форму

Прежде чем переводить детей на семейное обучение, необходимо обсудить вопрос компенсации с руководством школы. Дело в том, что не во всех регионах такую форму подачи знаний практикуют. Для сравнения – в Москве и области на семейной форме числится около 2000 учеников средних школ. Это очень небольшая цифра для столицы.

Можно представить, что делается в других регионах страны.

Интересно то, что Сибирь в этом отношении лидирует. В Челябинске около 500 детей учатся семейным способом, там планируют полностью узаконить семейное образование и ввести гарантированные выплаты родителям.

Что же сдерживает столичных чиновников от введения такой денежной компенсации? Больше всего они опасаются, что многие неадекватные родители будут тратить деньги на себя, а не на ребенка. Тем более, что есть опыт в Закарпатской области в Украине, где проживает много представителей ромской национальности, проще говоря – цыган. При введении пособий при рождении детей, в их среде рождаемость повысилась в 4 раза. При этом украинцы не стали «плодиться» выше обычного уровня. Это говорит о том, что детей использовали как повод купить дома, машины, бытовое имущество, алкоголь.

На лицо коррупционная схема: кто сможет договориться с начальством, тот получит компенсацию. Кто не сможет, тот будет платить за обучение ребенка сам, ведь закон звучит двояко: ни в одном акте не прописано, что региональные власти обязаны выплачивать деньги, они лишь могут воспользоваться этим правом.

В лучшем случае, стоит рассчитывать на добровольную помощь учебного заведения, если ребенок действительно нуждается в деньгах. А вот решать, по каким критериям он в них нуждается, будут все равно местные власти.

Рассчитывать на компенсацию или нет?

На данный момент закон о выплатах действует и исполняется в Омской, Пермской и Свердловской областях. В Москве такие расходы из бюджета не предусмотрены, поэтому родители обеспечивают обучение детей самостоятельно.

Если в предварительной беседе с руководством школы и представителями отдела образования выяснится, что в вашем регионе никто не учится заочно, тем более никому не выплачивается денежная компенсация, то рассчитывать на получение денег не стоит.

Для того, чтобы заставить закон действовать, на семейную форму должно перейти больше детей или ужесточиться правила перевода, чтобы антисоциальные элементы не могли использовать средства ребенка в собственных целях. Пока что заниматься данной проблемой некому.

Без звонков и учителей. Как белгородцы переходят на семейное образование

230 детей Белгородской области учатся без помощи школы

Никаких ранних подъёмов, ответов у доски, домашних заданий, конфликтов с учителями – наверное, об этом в какой‑то момент мечтал каждый ребёнок. И это вполне реально: в России законом предусмотрена подобная форма обучения, которая называется семейным образованием. Доступно оно каждому, кто на него решится.

Корреспондент «БелПрессы» разбиралась с тонкостями такого обучения, встретившись с семьями, выбравшими такой путь.

Изучаем вопрос

Семейное образование не надо путать с домашним. Во втором случае учителя школы, к которой ребёнок прикреплён, ходят к нему домой и индивидуально преподают программу, которую сверстники осваивают на обычных уроках. Это похоже на репетиторство, только оплачиваются услуги учителей из госбюджета. Такая форма обучения доступна не каждому: её применяют к тем детям, которые имеют проблемы со здоровьем и не могут ходить в школу.

Семейное же образование может выбрать для себя каждый, важно лишь решиться. Причины перехода на такую форму могут быть совершенно разными: недоверие к школе со стороны семьи, конфликты с учителями, другие приоритеты. Школа никаким образом не вмешивается в образовательный процесс «семейников», требуя лишь сдачи аттестаций по итогам прохождения программы каждого класса.

Каким образом ребёнок будет осваивать эту программу – решает семья. Некоторые распределяют обучение равномерно на год, некоторые осваивают все темы в течение пары месяцев, а оставшуюся часть года посвящают другим делам; некоторые штурмуют по несколько классов сразу, оканчивая школу в 15, а то и в 13 лет. Но есть моменты, когда «семейникам» надо сесть за одну парту с обычными школьниками – это госэкзамены. ЕГЭ и ОГЭ сдают только очно, в общем порядке.

С каждым годом семейное образование становится всё более популярным, сейчас в России около 8 тыс. детей обучаются сами. В Белгородской области количество «семейников» постоянно растёт: если в 2016/2017 учебном году их было 96, то на 1 сентября 2019-го уже 230 человек.

В пользу спорта

Василиса Полубень всерьёз увлечена чирлидингом. Ежедневные тренировки допоздна, регулярные соревнования, наставническая работа – в свои 12 лет она помогает тренеру обучать малышей.

После первой четверти 6-го класса её родители поняли, что совмещать школьные уроки и спорт девочке тяжело, и решили что‑то предпринять.

«Часто Василиса приходила домой только к 9 вечера, и сил на уроки у неё практически не оставалось. Конечно, начались проблемы с учителями, она стала приносить домой тройки, что нас, конечно же, не устраивало: она сообразительная девочка, хорошо схватывает программу, просто не успевала готовиться. Пообщавшись с учителями и директором, мы решили из школы уходить», – говорит Дарья, мама Василисы.

О нюансах семейного образования Дарья узнала из интернета. Изучила перечень документов, пообщалась с другими «семейниками» и написала необходимое заявление в белгородское управление образования. Вскоре Полубень забрали документы из старой школы и прикрепились к другой – в Нижнем Новгороде, где Василиса дистанционно сдаёт промежуточные аттестации.

«Есть перечень тем, необходимых для изучения. Она изучает эти темы и сдаёт по ним тестирования. Когда все темы пройдены, у Василисы аттестация, которую она пишет под камерой для исключения возможности списывания», – рассказывает Дарья.

Большую часть программы девочка проходит сама. В некоторых вопросах помогает интернет или родители. Кроме того, она занимается с репетиторами по русскому, литературе и английскому. Несмотря на все финансовые затраты, родители утверждают: теперь учёба Василисы обходится дешевле. Не надо покупать учебники и рабочие тетради, форму, сдавать деньги на нужды класса.

«Я занимаюсь в таком режиме почти год. У меня стало больше свободного времени, я учусь, когда мне удобно, а главное – не волнуюсь из‑за оценок или из‑за того, что, задержавшись на тренировке, не успею что‑то выучить», – признаётся Василиса.

Девочка планирует отточить своё мастерство и стать тренером, а в будущем – поступить в ГИТИС и выучиться на актрису.

«От недостатка общения со сверстниками она не страдает, ведь всё равно большую часть дня проводит в коллективе. По школьным подругам не скучает вообще. А вот её брат, он в 4-м классе, сказал, что учиться дома не хочет. Для него очень важен его коллектив», – добавляет Дарья Полубень.

Полная свобода

Двойняшки Тимофей и Кира Ларины в этом году окончили детский сад, а в 1-й класс не пошли. Их мама Кристина говорит, что долго и планомерно приходила к этому решению. Понаблюдав за подругами, жалующимися на сложности школы, и их детьми, мучительно корпящими над прописями, она поняла, что не хочет подобного для своей двойни

Однажды она познакомилась с девушкой из Курска, чей ребёнок ни одного дня не учился в школе. Это гармонично развитый мальчик, ведущий очень интересную и насыщенную жизнь. Общение с этой семьёй помогло Кристине многое расставить по местам и решиться на отказ от школы.

«Я прекрасно понимаю, что современная школа по большей части учит ребёнка тому, как жить в системе. А я сегодня и сама в системе быть не хочу. Я работаю удалённо и имею возможность не ходить на работу с 9 до 6, могу в любой момент уехать на отдых или вообще жить по полгода в разных городах. Если бы дети пошли в школу, был бы страх, как это: переходить из одной школы в другую, привыкать к новым людям, оформлять кучу документов, догонять программу. А сейчас мы свободны», – говорит Кристина.

При этом она не планирует заставлять детей сидеть над учебниками, предлагая им самим решить, что им на данный момент интересно. К примеру, в начале учебного года, когда все сели за парты, Кристина привела Тимофея и Киру в белгородский Дворец детского творчества и предложила выбрать себе кружки.

Читать еще:  Целевое обучение как получить

Тимофей выбрал конструирование из бумаги и окружающий мир, Кира – конструирование из бумаги, окружающий мир, театральный кружок и игру на гитаре. В ближайшее время они планируют заняться английским, остальное – по мере надобности.

«Я не вижу смысла бежать и хвататься за всё подряд. Сейчас есть море возможностей: кружки, секции, развивающие клубы, тематические лагеря, частные школы. Научиться можно чему угодно без необходимости сидеть за партой. Многое они познают сами, из окружающего мира, смотря развивающие мультики, общаясь со сверстниками, разговаривая со мной. Они уже сейчас что‑то мне рассказывают, а я только удивляюсь, откуда они это знают».

Что касается социализации, Кристина тоже не видит никаких проблем:

«Они ходят на занятия, играют во дворе, очень много времени проводят со мной: и в гостях, и в кафе, и на деловой встрече. У них нет никакой проблемы подойти к взрослому и завязать разговор. Я видела много общительных детей, много стеснительных, видела громких, видела тихих. Это вовсе не связано с тем, ходит ребёнок в школу или нет. Многие говорят, что без школы они не научатся выживать, потому что в школе всякое бывает: хулиганы, отличники, конфликты, проблемы. Но я не считаю, что жизнь – это какая‑то борьба и надо к ней как‑то готовиться, жизнь она здесь и сейчас».

Экономия времени

У 11-классника Льва Харченко был опыт обучения дома – 2,5 года он находился на семейном обучении. Говорит, выбрал такую форму, чтобы больше времени посвящать учёбе и не тратить время на ненужные ему вещи.

«С современной системой образования коллектив движется со скоростью самого медленного участника, и поэтому ничего дельного предложить образовательное учреждение не может», – категорично заявляет парень.

У него была своя система обучения: каждому предмету Лев уделял отдельный день. Говорит, менее чем за два часа удавалось осилить объём информации больший, чем за стандартный день в школе.

Освободившееся время Лев посвящал своему любимому делу – робототехнике. Он автор множества проектов и исследований.

«Знания, которые я получил за это время в данной сфере, не может дать никакая школа попросту потому, что там нет таких специалистов», – уверен Лев Харченко.

В середине 9-го класса ему пришлось вернуться к очной форме обучения: знающие люди подсказали, что сдавать ОГЭ на семейном образовании непросто. И сейчас парень учится в обычной гимназии.

«Это был очень хороший опыт. Единственный минус семейного обучения, который я могу назвать, – это отсутствие социума в повседневной жизни. Но, честно говоря, меня это не очень беспокоило».

Мнение специалиста

О явлении и его нюансах рассказывает детский и семейный психолог Оксана Грачёва:

«Есть несколько случаев, когда детям подходит семейное обучение. Первый – это когда ребёнок не имеет никаких трудностей в интеллектуальном развитии, проблем с нервной системой, он умеет сам себя организовывать, со всем отлично справляется, может, даже бежит впереди паровоза. В школе такому ребёнку может быть скучновато, и индивидуальная программа для него – хороший выход. Второй – когда ребёнок имеет какие‑то яркие особенности, ему трудно встраиваться в общий ритм и необходим какой‑то индивидуальный формат. И третий – когда родитель школе не доверяет, со школой не сложились никакие отношения, и мама решает полностью взять ответственность на себя.

Плюсы у семейного образования, несомненно, есть. Во‑первых, индивидуальный темп освоения того или иного предмета. Родитель и ребёнок сами выбирают работу в таком русле, которое комфортно им самим. Во‑вторых – не приходится отвлекаться на всевозможные мероприятия, родительские чаты. А сэкономленное время можно потратить на что‑то другое, более полезное конкретному ребёнку. Также из плюсов – отсутствие множества учителей, а значит, потенциальных проблем в виде конфликтов и оценок, сниженных из‑за какого‑то личного фактора. Это отнимает очень много сил у ребёнка.

Самый яркий из минусов, на мой взгляд, – отсутствие общения в коллективе. В школе ребёнок учится контактировать со сверстниками, разрешать конфликты, узнаёт о таких понятиях, как взаимовыручка, взаимовыгода. Конечно, при наличии постоянных кружков, занимающих значительную часть дня, эта проблема сглаживается, но не в полной мере. Проблемы с социализацией могут обнажиться уже в вузе, когда ребёнок, проучившись все школьные годы дома, столкнётся с тем, что есть общество, к которому нужно подстраиваться, принимать какие‑то правила, решать какие‑то вопросы.

Здесь мы подошли ко второму минусу: неприспособленности домашнего ребёнка к системе: своду правил, нюансов, устоев, соблюдения которых так или иначе требует коллектив. И самое важное – необходимо наличие самодисциплины как у родителя, так и у ребёнка. Впрочем, это не минус, скорее особенность, которую необходимо учитывать.

Семейное обучение требует большой ответственности родителя, потому что всё в большей степени будет строиться на нём. Ведь никто, кроме родителя, не будет виноват в том, что ребёнок чего‑то не знает. Здесь нет условной Марьи Ивановны, которая недодала, есть только семья. Именно родитель должен планировать образовательный процесс, контролировать изучение предметов ребёнком, где‑то вникать и преподавать школьную программу. Поэтому переход на семейное обучение – очень сложное решение, где важна зрелость, чёткость, осознанность, готовность тратить на это силы и время».

Образование

Реализуемые уровни образования и нормативные сроки обучения

Школа предоставляет право на получение бесплатного дошкольного (1 год), начального общего (4 года), основного общего (5 лет), среднего общего (2 года) образования в соответствии с ФГОС и ФКГОС и обеспечивает профильную подготовку обучающихся по предметам социально-экономического, химико-биологического, физико-математического профилей.

В школе реализуются дополнительные программы художественно-эстетической, эколого-биологической, физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой, культорологической и социально-педагогической направленностей.

Язык обучения — русский.

Форма обучения — очная, очная с сочетанием формы получения общего образования в форме семейного образования, самообразования по предметам.

В МБОУ СОШ № 35 г. Белгорода оказываются следующие виды платных услуг:
— подготовка детей к обучению в школе « Школа будущего первоклассника»;
— группа присмотра и ухода.

Школа, исходя из гарантированного государством права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ:

Дошкольное образование МБОУ СОШ №35 обеспечивает разностороннее развитие детей 5,5 — 7 лет, равные стартовые возможности для детей старшего дошкольного возраста при переходе к обучению в начальной школе по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Уровень начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года) – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического и творческого мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Реализуется программа «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Уровень основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ основного общего образования, становление и формирование личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Уровень среднего общего образования (нормативный срок освоения – 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки. Обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ базового и углубленного (профильного) уровней , развитие устойчивых познавательных интересов, интеллектуальных, нравственных потребностей, творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения.
Среднее общее образование является основой для получения начального, среднего и высшего профессионального образования.

Количество классов – комплектов с профильным и углубленным изучением предметов:

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:
с «19» мая 2013 по «19» мая 2025.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:

  • дошкольное образование — 26
  • начальное общее образование — 434
  • основное общее образование — 473
  • среднее общее образование — 88
  • Итого — 995 (без учета дошкольников), классов-комплектов — 38

Договоры с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки образовательная организация не заключала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector