Krististudio.ru

Онлайн образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профильное и предпрофильное обучение

Профильное обучение и предпрофильная подготовка: сущность и значение

Профильное обучение и предпрофильная подготовка — это две главных части одной системы подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути. На современном этапе обучения назрела необходимость перехода старшей школы на профильное обучение. Эта необходимость определена « Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года» в задаче: «создание системы профильного обучения в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и на социализацию обучающихся.»

Как идея и теория эта система не представляет собой принципиально нового типа образования. Она вполне понятна и не противоречит идее общеобразовательной подготовки, поскольку содержит не только профильный, но и базовый блок дисциплин. Однако, как практика, она требует ответа на конкретные вопросы:

— Что должно измениться в структуре образовательного процесса?

— Какие изменения должны произойти в его содержании?

— Как организовать учебный процесс, чтобы учесть интересы, склонности и способности учащихся?

— Какие условия дополнительно к имеющимся следует создавать?

— Из каких оснований следует исходить, собирая учеников по тем или иным профилям?

— Что должна содержать структура предпрофильной подготовки?

Что такое профильное обучение? Это система специализированной подготовки старшеклассников, направленная на то, чтобы сделать процесс их обучения на последней ступени общеобразовательной школы более индивидуализированным, отвечающим реальным запросам и ориентациям, способная обеспечить осознанный выбор школьниками своей профессиональной деятельности. Задача профилизации — создать такие условия, чтобы каждый ученик нашел себя, понял, к какой сфере деятельности он склонен и наиболее способен.

Совершенно естественно, что, сделав подобный выбор, ученик в праве рассчитывать на то, чтобы получить в школе такой уровень подготовки, который обеспечил бы ему возможность поступить в соответствующее среднее специальное или высшее учебное заведение. Для рациональной и успешной реализации системы профильного обучения в старшей школе (10-11 класс) необходима предпрофильная подготовка учащихся 8-9 классов. Профильная ориентация – это специально организованная деятельность, направленная на оказание учащимся психолого –педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы, в учреждениях профессионального образования. Профильная ориентация рассматривается не только как помощь в принятии выбора дальнейшего обучения, она предполагает работу по повышению готовности старшеклассника к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.

Задачи и цели предпрофильной подготовки:

— выявление интересов и склонностей, способностей старшеклассников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля;

— оказание психолого- педагогической помощи в приобретении учениками представлений о жизненных, социальных ценностях;

— развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;

— формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

Решение задач психолого-педагогического сопровождения ребенка не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком, но требует организации работы с педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса. В связи с этим психологическое сопровождение целесообразно осуществлять в трех направлениях: с учащимися, с учителями, с родителями.

В целом, психолого –педагогическое сопровождение профильного обучения должно включать программы профилактики и коррекции повышенной тревожности и утомляемости, развития навыков стрессоустойчивости и саморегуляции, а также активное внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Особое место занимает вопрос об организации психолого-педагогической поддержки учителя, развитии у него навыков саморегуляции и управления эмоциями.

С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание предпрофильного обучения:

— пропедевтический ( при завершении обучения в 8 классе)- выявление образовательного запроса учащихся;

— основной ( в период обучения в 9 классе) – моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе, и принятие решения в различных образовательных ситуациях;

— завершающий (при окончании 9 класса) оценка готовности школьника к принятию решения о выборе профиля обучения в старшей школе.

Каждый этап профильной ориентации сопровождается соответствующими содержанием, формами и методами.

На пропедевтическом этапе осуществляется:

— презентация « образовательной карты» территории;

— предварительная диагностика образовательного запроса старшеклассников с учетом мнения их родителей, основных мотивов предстоящего выбора, интересов и склонностей.

Пропедевтический этап позволяет дифференцировать массив учащихся, в соответствии с их потребностью в различных вариантах предпрофильной подготовки.

На основном этапе предусматривается:

— обучение способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности;

— организация процедур психолого-педагогической диагностики самодиагностики, позволяющих строить версии о предрасположенности к тем или иным направлениям образовательной деятельности в условиях профильного обучения;

— анализ образовательных ситуаций, в которых создаются условия для выявления основных ограничителей свободы выбора профиля обучения учащимися.

На завершающем этапе:

— реализуются «пробы выбора профиля обучения», а также возможностей школьника требованиям избираемого профиля;

— используются «матрицы» и «схемы» альтернативного выбора, позволяющие формулировать, ранжировать и наглядно, « количественно» соотносить аргументы « за и против» совершаемого выбора профиля.

Целесообразно, чтобы в ранжировании ( «взвешивании») факторов независимо друг от друга принимали участие сам учащийся, учителя и родители, что может обнаружить отличия приоритетных мотивов профильной ориентации. При завершении предпрофильной подготовки выпускников основной школы желательно учитывать не только академические достижения и «портфолио», но и уровень социальной зрелости учащихся, выраженной в готовности к самостоятельному выбору профиля обучения. Примерными критериями готовности учащихся 9 классов к выбору профиля обучения в старшей школе могут выступать:

— выраженность ценностных ориентаций, связанных с профилем обучения и соответствующими ему направлениями послешкольного образования;

— представленность индивидуально выраженных целей профильного обучения;

-информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения.

Сопровождение предпрофильной подготовки , осуществляемой школой:

— мониторинг учебных результатов школьников на курсах по выбору;

— анализ динамики образовательных запросов учеников и их готовности к выбору профиля;

— контроль школьной документации по предпрофильной подготовке;

— организация консультирования школьников для определения оптимального выбора курсов предпрофильной подготовки и будущего профиля.

Функции классных руководителей по реализации предпрофильной подготовки.

— Организация процесса информирования учащихся и родителей о создаваемой системе профильного обучения;

— Координация деятельности педагогов, работающих с учащимися 9-х классов;

— Организация учащихся на участие в различных мероприятиех по сбору информации для « портфолио»;

— Консультирование учащихся по вопросам выбора профиля обучения;

— Анализ и оценка результатов.

Исходя из вышеперечисленных функций, определим деятельность классных руководителей по предпрофильной подготовке учащихся.

Основные направления работы классного руководителя.

1. Информационная работа с учащимися и их семьями.

2. Профильная ориентация.

3. Психолого-педагогическая диагностика.

4. Анализ и оценка результатов предпрофильной подготовки в классе.

Примерными критериями готовности учащихся 9-х классов к выбору профиля обучения в старшей школе могут выступать:

— выраженность ценностных ориентиров, связанных с профилем обучения и соответствующими ему направлениями послешкольного образования;

-представленностью индивидуально выраженной цели профильного обучения;

— информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения;

— Наличие опыта приложения усилий по освоению образовательного материала, освоению компетенций, востребованных а профильном обучении.

Предпрофильная подготовка может осуществляться в виде различных комбинаций курсов двух предложенных типов. Формы обучения на курсах могут быть как академическими, так и ориентированными на инновационные педагогические технологии. Перспективными являются коммуникативные методы, групповые, проектно-исследовательская деятельность, разработка индивидуальных учебных планов и другие способы обучения, развивающие самостоятельность и творческую инициативу учеников.

Таким образом, в школе осуществляется целенаправленная, опережающая работа по развитию у старшеклассника самой способности принятия решения, освоению им поля возможностей и ответственности.

Предпрофильная и профильная подготовка учащихся
статья по теме

В Концепции модернизации российского образования определена необходимость существенных изменений в системе образования. Главная цель сегодняшней системы образования – это воспитание свободной личности, самостоятельно адаптирующейся в коллективе и обществе. Содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. Добиться этого позволяет предпрофильная подготовка и профильное обучение, благодаря которым ребенок осознает себя субъектом профессионального выбора.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предпрофильная и профильная подготовка учащихся

Читать еще:  Обучение производству мебели

В Концепции модернизации российского образования определена необходимость существенных изменений в системе образования. Главная цель сегодняшней системы образования – это воспитание свободной личности, самостоятельно адаптирующейся в коллективе и обществе. Содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. Добиться этого позволяет предпрофильная подготовка и профильное обучение, благодаря которым ребенок осознает себя субъектом профессионального выбора.

В настоящее время в высшей школе сформировалось устойчивое мнение о необходимости дополнительной специализированной подготовки старшеклассников для прохождения вступительных испытаний и дальнейшего образования в вузах. Традиционная непрофильная подготовка старшеклассников в общеобразовательных учреждениях привела к нарушению преемственности между школой и вузом, породила многочисленные подготовительные отделения вузов, репетиторство, платные курсы. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса.

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

  1. обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
  2. создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
  3. способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

Большое количество учителей будет задействовано при переходе на профильное обучение. Перед каждым учителем будет поставлена проблема разработки учебных программ для учащихся школы:

-программ курсов по выбору в 9-х классах, организуемых в целях предпрофильной подготовки;

-программ элективных курсов, которые выполняют две основные функции:

  1. поддержание изучения основных профильных предметов на заданном профильном стандартном уровне;
  2. обеспечение внутрипрофильной специализации и построения индивидуальных образовательных траекторий.

Необходимыми условиями создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки. Проект предпрофильной подготовки требует изменения характера работы учителей, который заключается в постановке различных задач целевого назначения, задач, связанных с подготовкой молодого поколения к жизни. В связи с тем, без точного знания индивидуальности каждого ученика и всего класса в целом, ученикам предлагается с помощью активизирующих методик сопоставить их потенциальное профессиональное «хочу» и «могу».

До предпрофильной подготовки у многих учащихся вообще может отсутствовать понятие «хочу», поэтому задача предпрофиля – сформировать у них интерес к какому-либо профилю. Предпрофильная подготовка достигнет своей цели, если девятиклассники осознанно сделают свой выбор, если не произойдет такого: «Я хочу в 10-й класс, но не знаю, почему». Предпрофильная подготовка и профильное обучение не только для сильных и способных, а для всех детей.

Таким образом, после предпрофильной подготовки ученик должен быть готов к выбору профиля обучения.

Новые требования к учителю в условиях к профильному обучению диктуют необходимость дальнейшей модернизации педагогического образования и повышения квалификации педагогических кадров. Успех профилизации обучения будет зависеть от того, насколько грамотно учителя подойдут к решению данной проблемы. Кроме того, успех введения предпрофильной подготовки во многом будет зависеть от уровня профессиональной компетентности учителя в широком плане – организационном, содержательном, методическом:

  1. необходима разработка программно-дидактического материала,
  2. авторское решение в составлении учебно-тематического плана;
  3. выбор альтернативных учебно-тематических комплексов, рекомендованных МО РФ.
  4. применение современных методов, форм, приемов обучения.

И поэтому наша задача более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в систе­ме профильного обучения на старшей ступени школы.В соответствии с одобренной Минобразования «Концепцией профиль­ного обучения на ста.

В данной статье описывается опыт работы психологической службы по сопровождению предпрофильной и профильной подготовке учащихся лицея.

О новой роли классного руководителя как помощника, сопровождающего процесс самостоятельной познавательной деятельности ученика в связи с введением системы профильного обучения.

в данной статье представлен опыт работы по предпрофильной и профильной подготовке обучающихся 9-11 классов общеобразовательной школы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Информацию о нейтронных звездах , черных дырах и других небесных телах , а также о всей Вселенной в целом учащиеся воспринимают как заманчивую , но .

Выступление на муниципальном методическом совещании.

Предпрофильная подготовка и профильное обучение

Предпрофильная подготовка – это специально организованная деятельность, которая направлена на оказание обучающимся необходимой психолого-педагогической помощи в разработке вариантов дальнейшего обучения в профильных и непрофильных старших классах школы, а также в учреждениях профессионального образования.

Профильное обучение – это система специализированной подготовки учащихся старших классов, заключающаяся в том, чтобы сделать процесс обучения в старших классах общеобразовательной школы индивидуальным, соответствующим их ориентациями и запросами, способным направить учащегося на осознанный выбор будущей профессии.

Цель предпрофильной подготовки

Основной целью предпрофильной подготовки является формирование у выпускников готовности к определению и выбору собственной оптимальной образовательной траектории обучения.

Большое значение в предпрофильной подготовке занимает организованное преподавание дополнительных учебных дисциплин, представленное в виде комплекса факультативных занятий.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Основная задача введения дополнительных учебных дисциплин заключается в следующем:

  • компенсирующая функция, направленная на устранение пробелов в знаниях учащихся;
  • развивающая функция, направленная на решение практических задач и повышения уровня предметной подготовки учащихся.

Целесообразнее вводить предпрофильную подготовку учащихся с 9-го класса, посредством введения разнообразных практических занятий (например, разработка и представление проектов в различных сферах трудовой деятельности).

В процессе предпрофильной подготовки, реализуемые в рамках учебного заведения образовательные программы, представляют учащимся широкий спектр образовательных услуг по различным направлениям. Педагоги, занимающееся предпрофильной подготовкой учащихся, оказывают им помощь в поисках своего собственного пути развития. Совместно с учащимся и его родителями (опекунами) они могут спроектировать индивидуальную образовательную программу с учетом запросов и потребностей учащегося, а также реализуемой предпрофильной подготовкой.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Цель профильного обучения

Большое значение в дополнительном образовании имеет система профильного обучения.

Сущность профильного обучения состоит в организации образовательной деятельности, соответствующей способностям и интересам учащихся.

В рамках профильного обучения реализуются следующие варианты обучения:

  1. По основным образовательным дисциплинам.
  2. По различным направлениям обучения (политехническое, гуманитарное, естественнонаучное и т.д.).
  3. В зависимости от ориентируемого профессионального образования (высшее, среднее и т.д.).
  4. В зависимости от структуры образовательного процесса (соотношение прикладных и теоретических элементов обучения).

Основная цель профильного обучения – обеспечение учащимся старших классов и выпускникам школы необходимой подготовки к последующему профессиональному обучению.

В соответствии с концепцией профильного обучения, учащимся предоставляется возможность изучения трех типов учебных дисциплин:

Базовые – представлены учебными дисциплинами, являющимися основой обязательной общеобразовательной подготовки учащихся по программе полного среднего образования.

Профильные — учебные дисциплины, изучаемые учащимися на повышенном уровне, связанные с выбранным профилем подготовки.

Элективные – учебные дисциплины, являющиеся обязательными компонентами обучения, определяются по выбору учащегося. В свою очередь подразделяются на:

  • надпредметные – направлены на повышение уровня изучения профильных предметов;
  • межпредметные – направлены на расширение блока профильных предметов;
  • практико-ориентированные – представлены прикладными дисциплинами различных видов деятельности.

Успешность организации профильного обучения в старших класса общеобразовательной школы необходимо соблюдать ряд условий:

  • обеспечение многоуровневого обучения по различным предметам учебного плана школы;
  • создание комплексной системы практико-ориентированного обучения учащихся с учетом выбранной сферы профессиональной деятельности;
  • оказание психолого-педагогической помощи и сопровождения в рамках реализации индивидуального плана образовательной деятельности;
  • использование всех ресурсов образования в комплексе.

Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения

Предпрофильная подготовка и профильное обучение реализуются в рамках образовательного учреждения с привлечение педагогических кадров дополнительного образования. Только педагоги дополнительного образования способны обеспечить качественную подготовку учащихся, которая заключается в:

  1. Организация прикладных ориентационных курсов или разделов, профильного обучения или предпрофильной подготовки.
  2. Организация практической предпрофессиональной подготовки.

Полноценное функционирование системы профильного обучения и предпрофильной подготовки основано на ряде принципов:

  1. Принцип обеспечения равного доступа для всех учащихся школы к получению выбранной категории профильного обучения и предпрофильной полготовки.
  2. Принцип совмещения профессионально-ориентирующей и общекультурной функции школы.
  3. Принцип предоставления учащимся возможности смены профиля во время обучения.
  4. Принцип осознанности выбранного направления профильного обучения и предпрофильной подготовки.
  5. Принцип развития интереса к выбранной профессии в процессе обучения.
  6. Принцип ориентации на реальные потребности и возможности учащихся, а также потребности рынка труда конкретного региона.
Читать еще:  Обучение живописи бесплатно

В настоящее время общеобразовательная школа не является монополистом в сфере предоставления предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся выпускных классов. С этой целью все чаще создаются учреждения дополнительного образования, которые имеют колоссальный потенциал в подготовке учащихся и составлении индивидуально-личностного маршрута профильного обучения старшеклассников.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Профильное и предпрофильное обучение

Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути. Они становятся главными, поскольку определяют конкретику выбора. Остановившись на том или ином варианте обучения, старшеклассник направляет основные образовательные усилия на освоение тех предметов, которые определяются как профильные. Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени школы перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Центральным звеном перехода к профильной школе должна стать предпрофильная подготовка выпускников основной школы. Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, направленную на их самоопределение в отношении профиля обучения в старшей школе.

В Озерской средней школе им.Д.Тарасова предпрофильная подготовка в 8- 9 классах направлена на индивидуализацию образовательного процесса, развитие интересов учащихся, поддержание и развитие их склонностей и способностей в выбранных предметных областях. Учащиеся выбирают предметы учебного плана для изучения на расширенном уровне (курсы предпрофильной подготовки). Курсы предпрофильной подготовки интегрированы в общее расписание и дополняют содержание программ учебного плана. Организация курсов во второй половине дня позволяет расширить курс предпрофильной подготовки в течение учебного года. Темы курсов, предложенных обучающимся школой:

1. « Азбука выживания»
2. Пресс-центр «Дайте сказать!»
3. «Робототехника»
4. «Спортивное ориентирование»
5. «Юные помощники полиции»
6. «Туризм и краеведение»

Школой заключён договор о сетевом взаимодействии с государственным бюджетным учреждением Калининградской области профессиональной образовательной организацией «Колледж агротехнологий и природообустройства». Организация сетевого взаимодействия предполагает использование ресурсов нескольких образовательных учреждений, обеспечивающих возможность обучающимся осваивать образовательные программы различного уровня и направленности; для обеспечения доступности качественного образования обучающихся, удовлетворяющего потребности социума и рынка труда, за счет внедрения в систему образования новых информационно- коммуникационных и педагогических технологий. В 8 классе реализуется модульный сетевой курс «Профессиональные пробы», который включает следующие направления:»Эксплуатация сельскохозяйственной техники», «Ландшафтное проектирование», «Картографо-геодезические работы», «Спасатель (оказание первой медицинской помощи)», «Топография (ориентирование на местности)».
В 9 классе реализуется модульный сетевой курс «Первая профессия», как самостоятельный элективный курс по итогам которого обучающиеся получают свидетельство квалификации рабочего. Ребята осваивают профессии:1.»Спасатель», «Водитель транспортных средств», «Геодезист», «Рабочий зелёного строительства».

С целью выявления положительных и отрицательных моментов в организации курсов, определения применяемых методов обучения, организации деятельности обучающихся, создания познавательной атмосферы для дальнейшего профессионального самоопределения, учебного взаимодействия учителя и ученика в течение учебного года проводится анкетирование педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей). В рамках предпрофильной подготовки осуществляется постоянное психологическое сопровождение обучающихся 8х — 9х классов с целью формирования способности делать выбор профиля обучения в старшей школе. В этом направлении проводятся следующие мероприятия:

1) анкетирование обучающихся с целью изучения образовательного запроса учеников с учетом мнения их родителей; изучения целей, мотивов предстоящего выбора, интересов и склонностей обучающихся;

2) психологическая диагностика, целью которой является:

  • изучить и проанализировать личностно-психологические особенности, склонности и интересы детей;
  • соотнести их желания со способностями, интересами и возможностями;

3) индивидуальные консультации по методике выбора профиля обучения.

Данная работа проводится совместно с ГКУ КО «ЦЗН г.Озерска».

По окончании 9 класса учащиеся зачисляются в 10-11 профильные классы на основании выбора учащегося и его семьи.

Для зачисления в 10-11 профильные классы учащиеся сдают два обязательных экзамена (русский язык и математика) и 2 экзамена по выбору, соответствующих дальнейшему профилю обучения.

Профильное обучение – это система обучения, позволяющая за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Профильный уровень изучения предметов также дополняется профильными спецкурсами (в т.ч. программами дополнительного образования). Обучающиеся выбирают профиль обучения в 10-11 классах в соответствии с собственными интересами, склонностями и возможностями, а также в соответствии с теми предметами, вступительные испытания по которым необходимо сдавать при поступлении в ВУЗы (перечень). В 2019-2020 учебном году в Озерской средней школе им.Д.Тарасова открыты: 10 класс, 11 класс социально-экономического профиля. Обучение ведется по индивидуальным учебным планам по программам базового и профильных уровней.Темы курсов, предложенных обучающимся : 10, 11 классы (социально-экономический профиль):

Как предпрофессиональное образование помогает московским школьникам

Предпрофессиональное обучение ориентировано на востребованные в Москве специальности, оно помогает сделать образовательный процесс индивидуальным с учетом способностей каждого учащегося. У детей появляется возможность получать знания в соответствии с их интересами и планами на будущее.

Ученики таких классов уже решили не только куда поступать, но и чем заниматься во взрослой жизни. На уроках они пробуют себя в будущей профессии.Занятия с ними проводят не только школьные учителя, но и преподаватели вузов и практикующие специалисты.

Московская школа сегодня оснащена новейшим оборудованием и больше похожа на исследовательский центр, научную лабораторию или рабочее пространство технопарка. И пусть ребята пока еще учатся в школе, но уже сейчас разрабатывают компьютерные программы, изобретают новое оборудование, проводят медицинские исследования, совсем как взрослые ученые.

Полученные в школе знания юные медики, инженеры, кадеты могут продемонстрировать на предпрофессиональном экзамене, который принимают преподаватели вузов. Такой экзамен состоит из теоретической и практической частей. Практику сдают в вузах.А за экзамен выпускники получают дополнительные баллы, которые пригодятся им при поступлении.

Я бы в медики пошел

Ученик московской школы № 1573 Богдан Рудик совсем недавно стал известен на всю Россию . Старшеклассник вместе с родителями возвращался домой из Сочи и прямо на борту самолета спас пассажира, которому неожиданно стало плохо. Врачей в салоне не оказалось, но на просьбу капитана воздушного судна о помощи сразу же откликнулся Богдан. Сохранить жизнь человеку помогли ему те знания, которые он получил в медицинском классе.

Первые такие классы в московских школах открылись четыре года назад. Сегодня они есть в 69 образовательных учреждениях, в них по программам, разработанным ведущими медицинскими вузами страны, учатся более 4 тысяч будущих врачей и медсестер. В классах установлены мини-лаборатории, по примеру тех, которые есть в городских больницах. На практических занятиях ребят учат оказывать первую помощь, проводить биохимические анализы, ухаживать за маломобильными пациентами. А еще школьники изучают медицинскую латынь, десмургию – технику наложения повязок, медицинскую статистику, биохимию и многое другое.

Юные изобретатели

Десятиклассники школы № 1384 Павел Захаров и Константин Шахназаров несмотря на свой юный возраст уже изобретатели. Они придумали макет лунохода, который предполагает возможность не только двигаться на колесах, но и совершать прыжок с помощью пружинного механизма. Преимущества такого аппарата в том, что количество прыжков не ограничено, как это было бы при использовании ракетного топлива, и луноход может свободно передвигаться по сложному рельефу спутника Земли.

Ребята, как и еще 800 их сверстников из 13 школ, учатся в академическом классе. В них углубленно изучают нанотехнологии, радиофизику, электронику и приборостроение, космические технологии, генетику. Все научные исследования выполняются на современном оборудовании. Занятия проводят не только учителя, но ведущие ученые и даже академики.

Чтобы инженером стать, нужно очень много знать

Авиационный механик, оператор лазерных установок, слесарь-сборщик радиоэлектронных приборов. Оказывается, эти специальности можно получить еще в школе, а вернее в колледже, где десятиклассники из инженерных классов проходят профессиональную подготовку.

Читать еще:  Обучение массажу в минске

Будущих инженеров — это более 8 тысяч человек — готовят в 103 столичных школах. В них установлены самые современные лаборатории, которые позволяют на практике пройти все стадии разработки механизмов – от идеи до производства.

Ребятам преподают компьютерное черчение, геодезию и картографию, промышленную оптику, разработку сверхпроводников, их учат программировать, создавать мобильных роботов. Они постоянно участвуют в различных конкурсах, хакатонах и других соревнованиях.Например, в конце прошлого года команда школы № 1517 победила на международном конкурсе детских инженерных команд.

Гордость Отечества

«С 7 лет я занимаюсь конным спортом, а с 13 лет — легкой атлетикой. За это время спорт стал частью моей жизни, приучил меня к дисциплине и достижениям. В кадетский класс меня привело желание совершенствоваться, быть полезной обществу, стране, людям. Моя мечта в дальнейшем посвятить себя службе в армии», — рассказывает девятиклассница школы № 1861 « Загорье » Олеся Стрельченко .

По примеру Олеси в кадетских классах сегодня обучается более 16,5 тысяч москвичей. Но кадетское образование – это не только спорт и военная подготовка. Школьники углубленно изучают историю России, активно участвуют в патриотических мероприятиях: стоят в почетном карауле, встречаются с ветеранами, космонавтами, спортсменами, занимают призовые места на олимпиадах школьников, конкурсах научно-исследовательских работ. А еще танцуют на балах, играют в театре, занимаются наукой.

Одно из главных событий в жизни юных патриотов – Парад кадетского движения «Не прервется связь поколений», посвященный Дню Победы. Каждый год он проходит 6 мая, в День Святого Георгия Победоносца, на Поклонной горе. Более 2,5 тысяч кадет проходят строевым маршем по площади Победителей.

В этом году в московских школах состоится первый выпуск кадет. Полторы тысячи ребят шагнут в большую жизнь, чтобы продолжить обучение в военных вузах.

Самая современная школа в России

Кстати, в новом учебном году в Москве откроется самая современная школа в России. Ее возводят на территории ЗИЛа и в ней будет 100 классов. Она станет не только самой большой в стране, но школой, где будут все возможности, которыми располагает столичное образование. Именно здесь будут представлены ключевые направления предпрофессионального образования. А ее ученики будут заниматься изучением лазерных технологий, роботехникой, медициной, прикладной космонавтикой, исследованием наноматериалов, судостроением, микробиологией, построением виртуальной реальности.

ВАЖНО

С 1 сентября 2019 года в столичных школах откроются первые IT-классы, где будут изучать информатику на продвинутом уровне

ЦИФРЫ

Инженерные классы – 103 школы, более 8 тысяч учащихся

Кадетские классы – 195 школ, 16,5 тысяч учащихся

Медицинские классы – 69 школ, более 4 тысяч учащихся

Академические классы – 13 школ, более 800 учащихся

Читайте также

Приложение «Госуслуги СТОП Коронавирус» для создания цифровых пропусков в Москве: как пользоваться, кому нужно

Приложение «Госуслуги СТОП Коронавирус» смогут использовать только зарегистрированные пользователи

У нас борьба с общей бедой или голимый капитализм без соплей и сантиментов

Почему из-за вируса больше всего страдают обычные россияне-работяги, которым не прощают проценты по кредитам, забирают машины на штрафстоянки и требуют платить арендную плату — хотя работа бизнеса остановлена

«Коронавирус на устах»: Кондитеры нарядили пасхальных зайцев в медицинские маски

Сразу несколько крупных немецких компаний решили быть оригинальными, но не все покупатели оценили задумку

«Пациентов возим из одной больницы в другую!»: фельдшер — о скоплении скорых у больниц Москвы и Подмосковья

В социальных сетях обсуждают очередь из скорых на въезде в Федеральный клинический центр в Химках и в других больницах Москвы и Подмосковья [видео]

«Зачем вам адрес, мы все равно на удаленке!». В Москве оживились мошенники, обещающие быстро и недорого оформить спецпропуска

Цена вопроса — 2500 рублей, хотя официальное оформление не стоит ни копейки [видео]

Как крестить ребенка в период коронавируса: отвечает отец Иоанн Тераудс

Батюшка рассказал, опасно ли откладывать крещение ребенка из-за коронавируса

Андрей Макаревич в честь 12 апреля: «Танец космонавтов» — из самоизоляции. Поехали!

Лидер «Машины времени», Ромарио и Алексей Иващенко — каждый из своего дома — по «удаленке» — исполнили космическую песню

«Систему запускаем в среду»: Губернатор Подмосковья рассказал, как будут действовать электронные пропуска

Андрей Воробьёв отметил, что для передвижений пешком пропуск пока не нужен, но выходить из дома можно лишь в исключительных случаях

Указ мэра Москвы об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве N 43-УМ

Подписан 11 апреля 2020 г. (полный текст документа)

Последние новости на утро 12 апреля 2020: Россия из-за коронавируса отметит День космонавтики удаленно, а Трамп объявил «масштабное бедствие» во всех штатах

Мы собрали самые важные последние новости в России и в мире на утро 12 апреля 2020 года

Советы юриста на время карантина: Как добыть справку для перемещения по городу, спастись от соседа-стукача и не влететь на штраф за прогулку с ребенком

На главные вопросы россиян во время самоизоляции отвечаем вместе с почетным адвокатом России Леонидом Ольшанским

«Я винтик в большом деле»: Яндекс пришел на помощь врачам в разгар пандемии коронавируса

Таксисты рассказывают о новом опыте — теперь они возят медиков на вызовы и доставляют анализы на COVID-2019

На всех въездах в Москву дежурят сотрудники полиции

Они проверяют у водителей документы и интересуются, зачем и к кому они едут в столицу

Рабочим приостановленных строек в Москве сохранят зарплату

Решение касается как городских, так и инвестиционных проектов

Петр Бирюков: работы по благоустройству Москвы приостановлены с 11 апреля

Исключением станет только выполнение аварийных работ

Пока все дома: люди рассказали, как они работают, пока другие самоизолируются от коронавируса

Самарцы, которые работают в самоизоляции, рассказали, от каких привычек им пришлось отказаться и чему научиться, чтобы не бояться коронавируса

«Дите блудницы, вирус гадкий, отвратительный»: В Карелии создали заговор против коронавируса на местном языке

Видео, опубликованное на YouTUBE всего сутки назад, стремительно завоевывает соцсети

Даже в 90 лет не растеряли чувство юмора и артистизм! Самые лучшие старушки из паблика «Изоизоляция»

«Комсомолка» выбрала десять лучших работ с участием моделей «третьего возраста»

Последние новости на утро 11 апреля 2020: Китай направил в Россию врачей для борьбы с COVID-19, а США грозится санкциями для откладывающих вывоз своих граждан стран

Мы собрали последние новости на утро 11 апреля 2020 года

Врачам Москвы с 13 апреля отменили плату за парковку

Однако воспользоваться привилегией можно будет, только если сотрудник числится в специальном списке

«Если наберемся терпения, вирус отступит»: Губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв рассказал об ужесточении ограничений из-за COVID-2019

С 13 апреля в Московской области начнут вводить режим пропусков

В Москве выросли детские пособия

Новые суммы родители начнут получать уже с конца апреля

Хватит кричать «сами виноваты» тем, кто не может вернуться в Россию

Любители ругать «слишком короткие юбки» накинулись на сограждан, оказавшихся в эти дни вне Родины. Докатились до «нечего им помогать». Вы в своем уме?

Корона съехала: против людей с подозрением на COVID-19 разворачивают настоящую травлю

Вместо того чтобы объединиться перед лицом всеобщей угрозы, многие почему-то предпочитают отгородиться, сделать вид, что уж их-то беда не касается

«В роддоме сказали, что ребенок умер». Пермячка 17 лет не знала, что ее сын жив

Парень, который вырос в приемной семье, сам разыскал родную маму.

В Москве отменили массовые субботники

Такое решение власти приняли из-за ситуации с коронавирусом

Заказываем такси и продукты через мобильное приложение: Пенсионеры рассказали, как живут в условиях карантина

Пожилые люди активно начали осваивать интернет, мобильные телефоны и онлайн сервисы

«Окно в природу» выбрало победителей!

«Транснефть» и «Комсомольская правда» провели четвертый конкурс имени Василия Пескова

Возрастная категория сайта 18+

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector