Krististudio.ru

Онлайн образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение в детском саду

О методиках, технологиях и программах дошкольного образования

Сегодня в детских садах используются самые разные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Однако все они должны соответствовать государственным стандартам дошкольного воспитания и быть направлены на развитие пяти основных личностных потенциалов дошколят

К сожалению, многим родителям большую часть времени сегодня приходится посвящать не воспитанию своих детей, а работе. Именно поэтому основную «тяжесть» воспитательного процесса они вынуждены перекладывать на плечи воспитателей дошкольных учреждений, где дети проводят по 8-10 часов в сутки (в будние дни) – то есть, практически все время бодрствования.

Детский сад – первая образовательная организация в жизни детей, где они учатся жить в социуме. Именно здесь дети получают первые навыки самостоятельного контакта, общения и взаимодействия с окружающими людьми. Здесь они приобретают новые знания и навыки, учатся самостоятельности и осваивают основы саморегуляции. Здесь малышам приходится впервые договариваться с другими детьми, чтобы, например, получить желанную игрушку, что способствует коммуникативному развитию ребенка и его стремлению находить общий язык с посторонними людьми.

Другими словами, в современном обществе на работников дошкольных учреждений возлагается очень важная миссия. Во многом именно они отвечают за:

  • подготовку каждого ребенка к обучению в школе,
  • развитие у малышей типичных для их возрастной группы умений и знаний,
  • развитие логического мышления, смекалки и сообразительности воспитанников ДОУ,
  • воспитание положительных качеств характера и адекватного мировоззрения детей и т.д.

Отметим, что сегодня в детских садах используются самые разные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Однако все они должны соответствовать государственным стандартам дошкольного воспитания и быть направлены на развитие пяти основных личностных потенциалов дошколят:

  • физического;
  • коммуникативного;
  • познавательного;
  • нравственного (ценностного);
  • эстетического (художественного).

Идеальная «модель» выпускника ДОУ должна включать в себя следующие параметры:

  • владение навыками гигиены;
  • высокий уровень физического развития и закаленности;
  • уверенное владение основными видами двигательной активности;
  • наличие интеллектуальных предпосылок для эффективного обучения в школе;
  • работоспособность, стремление к познанию и саморазвитию;
  • развитое воображение, интерес к творчеству;
    знание основных правил дисциплины и основ культуры общения;
  • способность взаимодействовать с коллективом и осознание своих возможностей.

В зависимости от используемой в ДОУ программы развития детей «модель» выпускника может быть дополнена другими характеристиками, соответствующими специфики образовательной организации.

Программы, технологии, методики .

Предлагаем разобраться с такими понятиями, как программа дошкольного образования, технологии и методики воспитания.

Программа дошкольного образования – нормативно-управленческий документ, определяющий цели и задачи воспитательно-образовательного процесса.

Технологии дошкольного образования – совокупность практически обоснованных методов, направленных на достижение определенных результатов в образовательной деятельности.

Методики дошкольного образования – методы и формы работы с детьми, направленные на развитие личности каждого ребенка в той или иной области. Подчеркнем, что каждая методика дошкольного образования ориентирована на какую-либо одну сторону развития детей. Например, существуют методики физического воспитания, формирования математических представлений, руководства изобразительной деятельностью и т.д.

То есть, если программа дошкольного образования является всего лишь документом, где прописано к чему нужно стремиться, то методики и технологии представляют собой реальный инструмент, позволяющий добиться прописанных в программе целей. При этом нужно понимать, что методики носят скорее теоретический характер, в то время как технологии имеют практическое происхождение. Практически все существующие на сегодняшний день технологии разработаны воспитателями и педагогами на основе собственного опыта воспитания и обучения детей.

Кстати, в детских садах сегодня используются как авторские методики (например, методики Никитиных, Монтессори, Домана и т.д.), так и методики, разработанные специалистами на основе вариативности закона «Об образовании».

Через учебники к единой системе воспитания и обучения

Единую систему воспитания, которой должно придерживаться каждое детское образовательное учреждение России, разрабатывают специалисты Минобрнауки и научно-исследовательских институтов в области педагогики. Это единое направление становится доступным всем сотрудникам системы образования через учебники по методике воспитания и обучения в детском саду.

Учебники по методике обучения создаются на основе опыта работы педагогов всего мира, который скрупулезно собирался на протяжении всей истории человечества. Если назревают проблемы восприятия методического материала в настоящий момент, а в учебниках нет разъяснений по возникшей проблеме, то работники министерства (методисты) создают и распространяют объяснительные документы, помогающие сотрудникам детского сада избегать разночтения методического материала. Методические пояснения дают ясное и правильное направление для всех учреждений в решении часто повторяющихся ошибок в работе с детьми, а также помогают воспитателям лучше понять их задачи и приемы передачи знаний.

Кроме работы над ошибками и созданием разъяснительных документов, методисты находят и описывают новые методы обучения, наглядные пособия, приемы и находки по созданию в помещении детского сада обучающей среды и так далее. Если же удается добиться каких-либо новых достижений в педагогическом процессе, то эти сведения фиксируются в министерстве и распространяются по другим детским учреждениям. При этом в учебники, используемые для подготовки новых специалистов, регулярно вносятся изменения, дополнения, полученные методистами министерства в результате проверок, работе над ошибками и передачи полезного опыта.

Отметим, что в каждом отдельно взятом дошкольном образовательном учреждении методист постоянно проверяет знание теории методики обучения у воспитателей, а также контролирует их умения применять методику на занятиях.

Программы направления: Дошкольное образование
(62 программы)

Подберем программу для Вас!

Внимание! В апреле сотрудники института продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Наш специалист свяжется с Вами

Подберем программу для Вас!

Внимание! В апреле сотрудники института продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Наш специалист свяжется с Вами

Подберем программу для Вас!

Внимание! В апреле сотрудники института продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Читать еще:  Дистанционное обучение по от

Наш специалист свяжется с Вами

Подберем программу для Вас!

Внимание! В апреле сотрудники института продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Наш специалист свяжется с Вами

Подберем программу для Вас!

Внимание! В апреле сотрудники института продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Наш специалист свяжется с Вами

Подберем программу для Вас!

Внимание! В апреле сотрудники института продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Наш специалист свяжется с Вами

Анонс программ*

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий. Программы из раздела анонс не являются действующими и размещены на сайте для маркетингового исследования.

Учебный центр АНО «НИИДПО» приглашает Слушателей на курсы для педагогов дошкольного образования. Обучение проходит заочно с применением дистанционных образовательных технологий*.

Для кого подходят образовательные программы?

Программы АНО «НИИДПО» разработаны для:

  • воспитателей государственных и частных детских садов;
  • педагогов начальной школы;
  • дефектологов;
  • детских психологов;
  • работников дошкольных образовательных учреждений;
  • всех, кто хочет начать карьеру в сфере дошкольного образования или заниматься частной практикой (в качестве няни, гувернера и пр.).

Если вы родитель дошкольника или младшего школьника, учебный центр также приглашает вас на педагогические курсы дошкольного образования. Вы научитесь всесторонне развивать ребенка с первых месяцев жизни до поступления в школу и выстраивать с ним правильные взаимоотношения.

Виды курсов дополнительного профессионального образования

АНО «НИИДПО» предлагает курсы для работников дошкольного образования. Обучение проходит по одному из виду программ:

  • Программы профессиональной переподготовки рассчитаны на получение навыков и компетенций, необходимых для успешной карьеры в дошкольных образовательных учреждениях. Длительность обучения в зависимости от программы составляет 1080, 1240 часов или 340-620 часов.
  • Программы повышения квалификации предназначены для расширения, углубления и усовершенствования навыков специалистов, работающих в ДОУ. Длительность обучения – до 250 часов.

Программы созданы экспертами-практиками, имеющими многолетний опыт работы с детьми. При разработке курсов учтены профессиональные стандарты, квалификационные требования и ФГОС дошкольного образования.

Кто принимается на курсы ДПО

Обучение доступно Слушателям, которые получили высшее или среднее профессиональное образование, и студентам старших курсов вузов и ссузов (зачисляются на основании справки о текущем обучении).

Результат обучения

После прохождения педагогических курсов дошкольного образования и итогового тестирования Слушатели получают квалификационный документ:

  • Профессиональная переподготовка: диплом, дающий право на ведение нового вида деятельности в соответствующей сфере.
  • Повышение квалификации: удостоверение, подтверждающее получение новых педагогических навыков и усовершенствование имеющихся компетенций.
  • Студентам диплом или удостоверение выдается одновременно с получением диплома об основном высшем или среднем профессиональном образовании.

На курсах дошкольного образования АНО «НИИДПО» Слушатели научатся:

  • Психологическим основам работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Методикам умственного, творческого, эстетического и физического развития детей.
  • Организации развивающей среды в условиях ДОУ.
  • Адаптации и социализации детей с особыми потребностями и пр.

Если вы хотите дистанционно пройти курсы дошкольного образования или проконсультироваться со специалистом приемной комиссии, оставьте заявку на сайте или свяжитесь с сотрудниками учебного центра по телефону 8 (800) 707-52-87.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

117556, город Москва, Черноморский бульвар, дом 4, корп. 3, помещение V, офис 1

Особенности обучения детей дошкольного возраста

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Особенности обучения детей дошкольного возраста

Так как дошкольные учреждения теперь еще называются и образовательными, то и внимание к обучению дошкольников носит позитивный характер. Если обучение в школе направлено на то, чтобы дети, постепенно овладевая общественно-историческим опытом поколений, усваивали основы наук, то в дошкольном образовательном учреждении дети лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться и слышать педагогов и воспитателей, воспринимать задание и выполнять его, словом, понимать учебную задачу.

На занятиях у дошкольников формируются не только знания и умения осуществлять ту или иную деятельность, но и способность контролировать и оценивать свои действия.

Особенность обучения дошкольников проявляется и в том, что дети этого возраста, тем более малыши, имея небольшой объем внимания и недостаточно развитую память, не могут удержать весь объем задания, в связи, с чем они не могут выполнять поставленную педагогом задачу. Чтобы этого не происходило, необходимо, особенно на первых порах, использовать поэтапное обучение, целый ряд дидактических игр и обязательно систематически возвращаться к пройденному учебному материалу. Однако постепенно следует переходить к целостному процессу сообщения детям задания и способам его выполнения.

Еще одна особенность обучения связана с тем, что у дошкольников в силу слабости нервных процессов – процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.

В результате дети торопятся приступить к выполнению задания, им не терпится поскорее начать действовать, и они уже не слушают, что говорит воспитатель или педагог. Во избежание этого нужно очень тщательно продумывать объяснение и осуществлять его четко и кратко, сообщая детям лишь самое основное.

Специфика обучения детей дошкольного возраста заключается и в том, что их учебная деятельность тесно связана с игрой, особенно при обучении детей младшего возраста. Так, мотив обучения будет для ребёнка более действенным в том случае, если в процессе обучения предлагается что-то сделать для игры.

Педагог должен создавать обстановку доброжелательности, уважение к каждому ребенку. Важно поощрять успехи детей, отмечать достижения каждого, оказывать своевременную помощь, вместе с тем не лишая ребенка самостоятельности.

Характеризуя специфику познания ребенком окружающего мира, К.Д. Ушинский подчеркивал, что дети мыслят формами, красками, звуками, ощущениями вообще. Это определяет еще одну особенность процесса обучения – оно должно строиться на основе непосредственного восприятия детьми свойств предметов и явлений. Дети дошкольного возраста оперируют наглядными, образными представлениями. Поэтому обучение дошкольников обязательно должно быть наглядным.

Читать еще:  Ansys обучение на русском

Спецификой обучения детей в детском саду является и то, что оно осуществляется не на уроках, как в школе, а в разных формах.

Основной формой организации обучения детей в детском саду является занятие. Оно организуется и проводится воспитателем, а в последнее время и педагогом-специалистом, которые определяют в соответствии с избранными программами воспитания и обучения детей содержание, методику и технологию занятий с детьми различных возрастных групп.

В режиме дня дошкольного учреждения для каждой возрастной группы определяется время проведения занятий, как правило, это утренние часы.

На занятиях дети систематически усваивают знания, формируют умения и навыки, а самое главное – в процессе занятий развивается творчество детей. У воспитанников формируется отношение к людям, к миру. Постепенно складываются компоненты учебной деятельности.

На любом занятии с дошкольниками можно выделить три основных части:

Первая часть – введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети. В этой части воспитанники настраиваются на выполнение определенной работы или ее части.

Вторая часть занятия – самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка. В этой части воспитатель смотрит, как действуют дети, все ли идет верно, у кого возникают трудности, кто нуждается в помощи, в напоминании, в дополнительной помощи, просто в поддержке или в поощрениию.

Третья часть занятия, заключительная – анализ выполнения задания и его оценка. В этой части также следует активизировать детей. Во-первых, оценивать надо результат, а не поведение детей, во-вторых, оценивать всю группу, а не отдельных детей, в-третьих, сначала следует оценивать все положительное и только после этого фиксировать, что не удалось выполнить. Делать это надо тактично, чтобы не подорвать уверенность ребенка в своих возможностях, не подорвать его интерес к познавательной деятельности.

Теперь и детские сады на дистанционном обучении.

Интересно, а как дети в детских садах будут дистанционно обучаться? Включим скайп и будем с воспитателем песенку новую учить? Или в прятки играть.

В заявлении чётко написано кто несёт ответственность за ребёнка, а значит и за его воспитание и обучение. Т.е. его родители. Пост явно написан человеком, который, либо не является родителем и не понимает что такое ответственность и как заниматься воспитанием детей, либо провокатором.

Блять, она прислала то что ей дали сверху, вы думаете это она придумала и так ей хочется? Вы не представляете сколько геморра с бумажками и прочей шляпой в системе образования, в частности дошкольного. Простите, бомбануло, мама работает воспитателем, так что примерно имею представление о ебанутости отдельной заведующей или гороно. Вы же как я понимаю тоже бюджетник имеете представление о нашей бюрократии.

Не знаю как в саду у вашей жены, а в Москве все сады объединены со школами в образовательные комплексы, соответственно, все заявления в саду пишутся на имя директора школы. Просто тут явно авторы формы заявления, не мудрствуя лукаво, взяли формулировку из заявления для школьников про дистанционное обучение, вот и получилась фигня какая-то.

Это, наверное, московское заявление. В области заявление адресуется Руководителю образовательной организации и пункт об обеспечении дистанционного обучения для школьников так же есть — единая форма заявления.

Блядь какой нахрен фейк, нам сегодня школа такую же шляпу разослала про свободное посещение, у кореша садик рассылал, формулировка слово в слово.

Больше всего меня выморозила фраза «ответственность за жизнь и здоровье беру на себя», а до этого я не брал что ли? или семейный кодекс уже не катит?

Типа если не писать заявление и ребенок будет продолжать ходить в школу, то ответственность берут они?

Это же какая-то тупая херня с кабачковой икрой вместо мозгов выдумала фразу и она разошлась с рекомендациями по школам.

и ничего что дети короновирусом не болеют

ну «дистанционное обучение» в детском саду — отдельный фейл

а вот и мракобесов подвезли

если сложить циферки то получим 100%

то есть случаи по детям (до 20 ! лет) единичны и в статистику не включаются

ну а про коронавирус у детей ситуация такая же с ветрянкой — детей зелёнкой помазали и всё прошло, а если взрослый заразится, то болеет тяжело

это же сарказм? Или я ошибся?

таким способом дети и ВИЧ заражаются

вас удивляет, что до родов организмы матери и ребёнка соединены кровеносной системой и не только?

Сухой паёк, Кемеровская область

Мариинск, Кемеровская область. Вот такой набор продуктов нам сегодня привезли. Это на одного ребёнка. На какой период не уточняла, но вроде как на месяц.

Уж повезло, так повезло.

Думаете, вам тяжко?

Попробуйте побыть на карантине

с директором школы.

Мама и папа сильны в математике…

В тему последних событий о карантине и удаленной работе/учебе…

Малая учится в третьем классе и задания высылаются учителем в общеклассом чате (обычно каждое утро). Кроме того, ученикам требуется ежедневно в 8:00 отмечаться, т.е. заходить в вышеуказанный чат и «отмечаться» — я тут. Вечером того же дня, до 18:00, необходимо отправлять преподавателю фото выполненных работ, а также выполнить онлайн несколько задач.

Вчера учительница пожаловалась родителям: ученики весь день не появляются, онлайн задачи не решают, но после полуночи заходят на пару минут и производят все вычисления (причем без ошибок).

Читать еще:  Обучение на кадрового работника

Ну так-то да, есть свои недостатки в дистанционном образовании. Тем более в начальных классах…

Уборка

Говорила сегодня по скайпу с подругой из Германии. Она уже третий год живёт там вдвоём с сыном и трудится в аспирантуре. Около месяца назад в их городе закрыли детские сады, а её перевели на удалёнку. Затем объявили карантин и закрыли детские площадки. Сегодня у них в квартире генеральная уборка, на заднем фоне периодически слышны вопросы её пятилетнего сына. Подруга комментирует происходящее:
— Весь день убираемся, уже раз сто поссорились, но сын молодец помогает и убирает свои игрушки. А это всегда хорошо.
Потом она замолкает, прислушивается к тишине, ненадолго отходит, и вернувшись, продолжает:
— Он нашёл себе новое занятие — ковыряет деревянный стол.
— А почему ты не скажешь ему прекратить? Испортит ведь.
— Да пусть хоть мой паспорт ножницами режет, главное, чтобы делал это тихо.

Согласно рекомендациям.

Омофо́ны (греч. ὁμός «одинаковый» + φωνή «звук»), фонети́ческая двусмысленность в языкознании — слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение.

Ученики 4А класса школы в Подольске довели учительницу до слез

Но не так, как вы подумали.

Смотрите, ничего милее вы сегодня уже не увидите!

Особенности обучения детей дошкольного возраста

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Особенности обучения детей дошкольного возраста

Так как дошкольные учреждения теперь еще называются и образовательными, то и внимание к обучению дошкольников носит позитивный характер. Если обучение в школе направлено на то, чтобы дети, постепенно овладевая общественно-историческим опытом поколений, усваивали основы наук, то в дошкольном образовательном учреждении дети лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться и слышать педагогов и воспитателей, воспринимать задание и выполнять его, словом, понимать учебную задачу.

На занятиях у дошкольников формируются не только знания и умения осуществлять ту или иную деятельность, но и способность контролировать и оценивать свои действия.

Особенность обучения дошкольников проявляется и в том, что дети этого возраста, тем более малыши, имея небольшой объем внимания и недостаточно развитую память, не могут удержать весь объем задания, в связи, с чем они не могут выполнять поставленную педагогом задачу. Чтобы этого не происходило, необходимо, особенно на первых порах, использовать поэтапное обучение, целый ряд дидактических игр и обязательно систематически возвращаться к пройденному учебному материалу. Однако постепенно следует переходить к целостному процессу сообщения детям задания и способам его выполнения.

Еще одна особенность обучения связана с тем, что у дошкольников в силу слабости нервных процессов – процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.

В результате дети торопятся приступить к выполнению задания, им не терпится поскорее начать действовать, и они уже не слушают, что говорит воспитатель или педагог. Во избежание этого нужно очень тщательно продумывать объяснение и осуществлять его четко и кратко, сообщая детям лишь самое основное.

Специфика обучения детей дошкольного возраста заключается и в том, что их учебная деятельность тесно связана с игрой, особенно при обучении детей младшего возраста. Так, мотив обучения будет для ребёнка более действенным в том случае, если в процессе обучения предлагается что-то сделать для игры.

Педагог должен создавать обстановку доброжелательности, уважение к каждому ребенку. Важно поощрять успехи детей, отмечать достижения каждого, оказывать своевременную помощь, вместе с тем не лишая ребенка самостоятельности.

Характеризуя специфику познания ребенком окружающего мира, К.Д. Ушинский подчеркивал, что дети мыслят формами, красками, звуками, ощущениями вообще. Это определяет еще одну особенность процесса обучения – оно должно строиться на основе непосредственного восприятия детьми свойств предметов и явлений. Дети дошкольного возраста оперируют наглядными, образными представлениями. Поэтому обучение дошкольников обязательно должно быть наглядным.

Спецификой обучения детей в детском саду является и то, что оно осуществляется не на уроках, как в школе, а в разных формах.

Основной формой организации обучения детей в детском саду является занятие. Оно организуется и проводится воспитателем, а в последнее время и педагогом-специалистом, которые определяют в соответствии с избранными программами воспитания и обучения детей содержание, методику и технологию занятий с детьми различных возрастных групп.

В режиме дня дошкольного учреждения для каждой возрастной группы определяется время проведения занятий, как правило, это утренние часы.

На занятиях дети систематически усваивают знания, формируют умения и навыки, а самое главное – в процессе занятий развивается творчество детей. У воспитанников формируется отношение к людям, к миру. Постепенно складываются компоненты учебной деятельности.

На любом занятии с дошкольниками можно выделить три основных части:

Первая часть – введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети. В этой части воспитанники настраиваются на выполнение определенной работы или ее части.

Вторая часть занятия – самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка. В этой части воспитатель смотрит, как действуют дети, все ли идет верно, у кого возникают трудности, кто нуждается в помощи, в напоминании, в дополнительной помощи, просто в поддержке или в поощрениию.

Третья часть занятия, заключительная – анализ выполнения задания и его оценка. В этой части также следует активизировать детей. Во-первых, оценивать надо результат, а не поведение детей, во-вторых, оценивать всю группу, а не отдельных детей, в-третьих, сначала следует оценивать все положительное и только после этого фиксировать, что не удалось выполнить. Делать это надо тактично, чтобы не подорвать уверенность ребенка в своих возможностях, не подорвать его интерес к познавательной деятельности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector