Krististudio.ru

Онлайн образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение по полугодиям

Переход на обучение по триместрам

Уважаемые родители!

Администрация МБОУ «Сиверская гимназия» уведомляет Вас

о переходе с 1 сентября 2017 года на обучение по триместрам.

С 1 сентября 2017 года наша гимназия планирует перейти на обучение по триместрам. Данное решение было принято 30 марта 2017 года педагогическим советом в рамках своей компетенции. Указанное решение основывается на положениях статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Цель триместровой системы обучения – обеспечение эффективного качества образовательной подготовки учащихся с учетом здоровьесберегающих технологий. Самый большой плюс триместров — в равномерном распределении учебной нагрузки (согласно исследованиям ученых, работоспособность учащихся существенно снижается после 5-ти недель учебных занятий).

Задачи триместровой системы обучения:

  • Осуществление положительного влияния триместровой системы образования на психофизическое состояние детей (учащиеся получают возможность спокойно отдохнуть и с новыми силами приступить к завершению триместра; не будет назиданий родителей, популярных наказаний перед каникулами: не пойдешь на улицу и т.п.)
  • Обеспечение более частой промежуточной аттестации в 10-11 классах, чем по полугодиям: три раза, что позволит исключить неоправданный расслабление старшеклассников в 10-м классе и первой половине 11-го класса.
  • Обеспечение объективного оценивания результатов (вместо 4-х отметок за четверть в младшем и среднем звене и 2 отметок в старшем звене будет 3 отметки за триместры).
  • Достижение равномерного распределения учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерной интервальности отдыха учащихся (здоровьесберегающий подход).

При переходе на триместры не ущемляются права ни учащихся переводных классов, ни выпускников 9 и 11 классов.

Организация процесса:

Триместры предполагают равномерное деление учебной нагрузки в течение учебного года: по три месяца.Каждый триместр, в свою очередь делится на две части, между которыми предполагаются рабочие каникулы. (Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха учащихся (здоровье- сберегающий подход).

Промежуточная аттестация происходит в конце ноября, февраля, мая.

Продолжительность учебного года второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Во время рабочих каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности. Продолжительность учебного года при триместровой системе обучения такая же, как и при обучении по четвертям.

Подробнее о триместрах: альтернативный режим был разработан советскими учеными еще в конце 50-х годов прошлого века. Первыми опробовали новую систему московские и ленинградские школы — больше 30 лет назад. Педагоги и родители очень хорошо знают, как резко снижается здоровье наших детей, стоит им пойти в школу. Медики, как оказалось, тоже думают об этой проблеме. В середине прошлого века исследования зарубежных ученых показали, что работоспособность учащихся существенно снижается после 5-и недель учебных занятий. Именно поэтому и была предложена альтернативная структура учебного года, предполагающая регулярное чередование учебного и каникулярного времени: 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами. На то, что «традиционная» структура учебного года далека от совершенства, впервые (33 года назад!) указал профессор С. М. Громбах в 1975 году. Он писал об этом на страницах журнала «Советская педагогика». А за последнее время из-за увеличения школьных нагрузок эта ситуация ещё обострилась. После введения триместровой системы в ряде школ ученые-медики НИИ гигиены детей и подростков НЦЗД РАМН провели исследование, чтобы оценить влияние нового учебного плана на здоровье. Ведущий сотрудник института, кандидат медицинских наук Степанова М. И. отметила, что при обучении по новой системе дети болеют реже, чем по традиционной. Зафиксировано меньше случаев повышенной и высокой степени невротизации, психоэмоциональное состояние учащихся оказалось более устойчивым. Таким образом, регулярное чередование учебы и каникул положительно сказывается как на здоровье детей. Согласно анкетированию учащихся, проведенному в школах России в сентябре 2011 года, традиционный вариант каникул выбрали 18,8% учащихся систему «5+1» — 83,5%. В школах, где введена такая система, обучающихся отмечают: 15,2% — стали меньше уставать в течение триместра; 40,5% — достаточно времени, чтобы «подтянуть» отдельные предметы; 11,4% — снизилась нагрузка; 20,3% — учебный год делится на равные промежутки времени, что способствует снижению тревожности и напряженности; 40,3% — возвращаясь с каникул внутри семестра, можно с новыми силами более качественно закончить триместр.)

По мнению учителей, которые находят триместровую систему более эффективной с точки зрения организации учебного процесса, следует отметить следующие плюсы:

— во время каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности перед окончанием триместра;

— накапливается больше оценок для наиболее адекватной промежуточной аттестации;

— увеличивается накопляемость оценок у обучающихся (при традиционной системе максимум 2-3 оценки при одном часе в неделю), что повышает объективность выставления оценок за триместр, что особенно важно в старших классах;

— удобн ее выставлять оценки. Раньше учитель, который ведет в классе один урок в неделю, не всегда мог выставить хотя бы одну оценку каждому ученику, а теперь за три месяца это сделать значительно проще;

— выставление годовых оценок превращается в чисто техническую процедуру: если оценки, набранные учеником за год, выглядят как »5, 5, 4» – естественно, напрашивается итоговая »пятерка». В отличие от »5, 5, 4, 4», когда педагогу приходится принимать волевое решение. Кстати, школьникам также выпадает меньше стрессов, волнений и подозрений в учительской несправедливости: с цифрами не поспоришь;

— оптимальное сочетания учебной работы и отдыха, можно планировать триместровые проекты;

Читать еще:  Обучение договорной работе

— каникулы в середине триместра позволяют подвести предварительные итоги;

— появляется возможность во время каникул заняться корректировкой планов, подведение итогов, снять напряжение учебного периода.

Учащиеся отмечают следующие преимущества триместровой системы:

— каникулы с триместровой аттестацией дают возможность лучше систематизировать занятия, больше времени остается на то, чтобы «подтянуться», сделать реферат, триместровую работу;

— появилась возможность «расслабиться» в каникулы в середине триместра, чтобы набраться сил для следующей половины учебного периода;

— общего времени отдыха становится на несколько дней больше;

— организм привыкает к чередованию работы и отдыха в определенном ритме.

Родители считают:

— дети стали меньше болеть благодаря возможности физической и психологической разгрузки;

— в связи с уменьшением количества аттестаций снижается стресс, вызываемый ситуацией оценки;

— увеличивается число периодов отдыха для совместных семейных занятий (путешествия, совместный труд и т.д.).

Триместры

1 триместр — сентябрь, октябрь, – каникулы — ноябрь

2 триместр – декабрь – каникулы — январь, февраль

3 триместр – март – каникулы – апрель, май

Учебные четверти, триместры, модули, биместры

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» каждая школа самостоятельно определяет режим работы: пятидневка или шестидневка, четверти, триместры и т. д., самостоятельно устанавливает и каникулы. Как видим, сегодня школам предоставлены достаточно широкие возможности выбора в этом вопросе. Другое дело — что выбирают школы и почему?

По мнению специалистов, проблема выбора системы обучения в том, как сделать учебный процесс здоровьесберегающим, ибо за последние десять лет в России распространённость функциональных отклонений в здоровье среди учащихся младшей школы повысилась на 85 процентов, а у старшеклассников почти на 74, показатель по хроническим заболеваниям у младшеклассников вырос на 84 процента, у школьников старшего звена — на 40.

Например, в Москве есть три варианта: традиционные четверти, триместры и модульная система. В Павловской гимназии в Подмосковье и в Университетской школе МГПУ используется биместровая система обучения, разработанная доктором психологических наук, профессором Московского института открытого образования Сергеем Юрьевичем Степановым.

Каждая из этих систем имеет как преимущества, так и недостатки.

В настоящее время российские школьники обучаются либо по четвертям: учебный год делится на 4 четверти, после каждой из которых наступают каникулы, из них самые продолжительные летние 3 месяца; либо по триместрам, когда учебный год делится на 3 части — триместры, после каждой из которых каникулы.

Понятие школьного года с его делением на учебные четверти установил чешский гуманист, педагог, писатель XVII века Ян Амос Коменский. Он ввёл каникулы, определил организацию учебного дня, разработал классно-урочную систему учебных занятий и практически применил её.

Если школа выбрала четверти, каникулы совпадают с государственными праздниками, что удобно для планирования семейного отдыха. Среди недостатков — третья четверть получается очень длинной.

При триместровом графике обучения школьников учебный год делится на 3 периода (триместра) каждый продолжительностью 10 – 12 недель; каникулы — две недели осенью и три недели весной. Летние каникулы длятся три месяца.

Модульная система: пять недель учебы — одна неделя отдыха. Летние каникулы длятся также три месяца.

Биместровая система предполагает: 5 равноценных периодов обучения примерно по семь недель (биместры); 5 каникулярных периодов по 2 недели между модулями, в основном совпадающие с традиционными; учебный год длится 10 месяцев с сентября по июнь; летние каникулы – 2 месяца (шестой биместр).

Разработчики биместровой системы полагают, что обучение по биместрам лучше, чем существующие на сегодня системы обучения по триместрам и четвертям, что при биместровой системе организм ребенка восстанавливается четырежды в учебном году почти на 90%, в 2 летних месяца – на 100% с большим запасом, а объем остаточных знаний к новому учебному году утраивается.

В последнее время идея биместров получила широкое обсуждение в педагогическом сообществе. Её сторонники считают, что детям лучше учиться по биместрам, а не по четвертям, ибо биместры способствуют переходу от «здоровьеподрывающего к здоровьесозидающему образованию». Противники приводят свои аргументы. Например, что образовательный график зависит от многих факторов: климата, местных традиций, истории, образовательных программ и др., что для того, чтобы ввести биместры, необходимо провести исследования по всей стране, что нужно будет переломить ментальность учеников и др.

Декан психологического факультета Православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета священник Петр Коломейцев считает, что существующая система обучения хорошо себя зарекомендовала, что биместровая система, предполагающая сокращение летнего отдыха с трех месяцев до двух, будет не очень удобна не только школьникам, но и учителям, триместр очень длинный и школьники устанут учиться, а «модульная система вообще какая-то несерьезная — ни отдохнуть толком, ни втянуться в учебный процесс». (http://рпу.рф/index.php/publikatsii/1455541575.html)

«Вообще, ситуация с внедрением триместров, биместров, новых программ и так далее очень напоминает мне знаменитую басню Крылова «Квартет». От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Мы должны задуматься не о перестановке четвертей и триместров, а о содержательной подготовке учителя. Если у нас есть какие-то лишние средства, то лучше потратить их на обучение учителей, а не на придумку нового графика учебного года», — считает Екатерина Белоцерковская, доверенное лицо Президента России, завуч начальной школы № 69 Екатеринбурга. (http://доверенныелица.рф/sverdlovskaya-oblast/person/ekaterina-belotserkovskaya-gennadievna/ekaterina-belocerkovskaya-1)

При подготовке использованы материалы из:

P.S. 1. У чебный год при обучении по триместрам :

1 триместр (10 учебных недель): учеба — 5 недель, осенние каникулы -5 дней + учеба — 5 недель, осенние каникулы -5 дней;

2 триместр (11 учебных недель): учеба — 5 недель, зимние каникулы -10 дней + учеба — 6 недель, зимние каникулы -5 дней;

3 триместр (12 учебных недель): учеба — 6 недель, весенние каникулы -5 дней + учеба — 6 недель, летние каникулы.

2. Учебный год Университетской школы МГПУ 2-8, 10 классы (5-ти дневная учебная неделя ):

Читать еще:  Семейное обучение белгород

1 биместр: учеба — 8 недель + каникулы — 16 дней;

2 биместр: учеба — 7 недель + каникулы — 16 дней;

3 биместр учеба — 7 недель + каникулы — 11 дней;

4 биместр: учеба — 7 недель + каникулы — 17 дней;

5 биместр: учеба — 6 недель + летние каникулы с 18 июня по 31 августа.

Обучение по триместрам и четвертям: плюсы и минусы

«Летидор» разбирается, есть ли сильные отличия в обучении по триместрам и четвертям, и пытается понять, почему с каждым годом все больше российских школ отказывается от проверенной десятилетиями системы в пользу новомодного варианта.

Согласно закону «Об образовании РФ» каждая школа может самостоятельно выбирать систему организации обучения и устанавливать сроки каникул.

График каникул

Если в школе проводится обучение по четвертям, то для учащихся устанавливаются каникулы:

  • 9 дней осенью – последняя неделя октября и первая ноября;
  • две недели на Новый год – последние дни декабря и 10 дней в январе;
  • 7 дней весной – обычно выпадают на конец марта;
  • дополнительные каникулы для первоклашек и учеников коррекционных классов – 7 дней зимой;
  • три летних месяца.

Если школой избран график обучения по триместрам, то 5 учебных недель сменяет 1 неделя отдыха. Исключение в каникулярной системе триместров – зимние каникулы. На них дети, которые занимаются по триместрам, отдыхают 2 недели.

Плюсы обучения по триместрам

Частые каникулы – один из существенных плюсов триместровой системы обучения. Ученики, особенно в начальной школе, быстро устают от интенсивного графика. А регулярный отдых – позволяет во время восстановить силы. Как следствие – дети меньше болеют.

Триместр длиннее четверти (длится 11 недель с перерывом на каникулы), поэтому в течение него выставляют больше оценок – у детей нет проблем с аттестацией, даже если предмет стоит в расписании 1 раз в неделю. Все успевают ответить и получить отметку.

Минусы обучения по триместрам

  • Каникулы в середине триместра вызывают ощущение незавершенности, ведь не проставлены отметки и отдых как бы «незаслуженный».
  • Родителям чаще приходится решать проблему с досугом ребенка во время каникул. Хотя сейчас некоторые лагеря весной и осенью делают смены, подстраиваясь под триместровый график, большинство «заточено» под привычную систему.
  • Школьные каникулы не совпадают с каникулами в школах искусств, музыкальных, художественных школах. Дети не отдыхают полноценно, не чувствуют перерыва –каникулы вроде бы есть, а дополнительное обучение еще идет…
  • Многие учителя считают, что учиться с таким графиком каникул сложнее. Дети, возвращаясь с отдыха, в первую неделю пишут контрольные и проверочные. В то время как им нужно как минимум две недели после каникул, чтобы «втянуться» в учебный процесс. Когда они входят в ритм – снова приходит время отдыхать.

Плюсы обучения по четвертям

  • Каникулы совпадают с каникулами в музыкальных, художественных и школах искусств.
  • Родителям не надо беспокоиться о детском досуге в каникулы.
  • Каникулы связанны с окончанием четверти. У детей появляется ощущение завершенности: все контрольные написаны, итоговые оценки стоят в дневнике. Не нужно ходить в школу в дни отдыха, чтобы «закрывать» двойки.

Минусы обучения по четвертям

  • Меньше период учебы. Ребенок не всегда получает достаточное количества оценок для аттестации по тому или иному предмету. А если полчетверти он болел – ему гарантированно придется делать дополнительные задания, оставаться после уроков, чтобы получить итоговую оценку.
  • Дети, сильно устают во время длинной четверти и, соответственно, чаще болеют. Пик заболеваемости вирусными заболеваниями среди школьников приходится на самую длинную третью весеннюю четверть.

Неравноценное количество дней в четвертях делает одни четверти – длиннее и труднее, а другие – легче и короче. Учителям непросто распределить нагрузку так, чтобы у всех детей получилось усвоить материал как следует.

Мнение эксперта, психолога, кандидата психологических наук Кирилла Кузнецова: «Из практики последних лет очевидно, что детям больше нравится триместровая система. И это не случайно: психологически кажется, что дней для отдыха больше.

Для учителей обучение по триместрам – скорее проблема: дети только втягиваются в ритм, а тут – снова каникулы. Приходится придумывать дополнительные способы быстрой мотивации к учебе.

Родителям необходимо выбирать ту систему, по которой комфортно учиться ребенку. Если детей несколько, и они ходят в разные школы, то очень важно, чтобы каникулы все-таки совпадали. Так родителям проще выстроить режим, который необходим для здорового обучения.

В конечном счете, любая из этих систем приемлема и дает положительные результаты, при должном уровне организации образования».

Сколько недель в учебном 2020-2021 году

В средних образовательных учреждениях России, в отличие от зарубежных школ, продолжительность учебного года примерно одинакова. Небольшие различия могут быть в зависимости от ступени образования. Узнаем, сколько недель в 2020-2021 учебном году предстоит провести учащимся за партами.

Учебный год 2020-2021


В России начало учебного года всегда приходится на День Знаний 1 сентября. 2020 год не станет исключением. Вторник 01.09.2020 будет единым днем начала обучения для всех образовательных заведений страны. Продолжительность учебного года не меняется: начнется он 1 сентября 2020 года и продлится до 31 мая 2021 года.

В некоторых учебных заведениях выпускные классы заканчивают обучение раньше – это связано с экзаменами, для подготовки к которым выделяется дополнительное время.

Как правило, первоклассники отдыхают на дополнительных каникулах в феврале, поэтому у них учебный год сокращается на одну неделю.

Нормы и правила учебного года в России

Учебный процесс в Российской Федерации регламентирует федеральный закон «Об образовании» и СанПиН. В этих документах прописано, сколько времени дети проводят в школе и сколько они должны отдыхать на каникулах.

В упомянутом законе оговаривается, что окончательный график работы устанавливается уставом образовательного учреждения, поэтому необходимо помнить, что мы говорим о предполагаемых и рекомендуемых датах и сроках, а администрация школы может вносить изменения, если возникнет такая необходимость.

Иногда смещают даты осенних и весенних каникул, что может быть связано с форс-мажорными обстоятельствами в том или ином регионе, с приостановками образовательной деятельности из-за высокой сезонной заболеваемости детей и другими причинами.

Администрация обязана своевременно уведомлять сотрудников и родителей о любых изменениях графика работы учреждения.

Также учебные заведения могут назначать одну дополнительную неделю каникул для первоклассников. Как правило, эта неделя разбивает самую длинную третью четверть.

В школах нашей страны возможны различные варианты рабочих графиков: пятидневная или шестидневная рабочая неделя, учеба по четвертям или триместрам. Администрация может выбирать график, подходящий конкретно для того или иного учреждения, но для всех школ, лицеев и гимназий остаются неизменными следующие установленные правила:

  • общее число дней для отдыха (каникул) должно быть не менее 30 дней во время учебного года;
  • каникулы должны начинаться с понедельника;
  • продолжительность одного периода отдыха (каникул) должна быть не менее 7 дней;
  • летний период отдыха должен быть не менее 60 дней;
  • смещать дату начала каникул можно не больше, чем на 2 недели.

Также есть правила по норме академических часов в неделю и количеству уроков в день для разных образовательных ступеней. В СанПиН указано, какая может быть максимальная нагрузка на учеников, и даны требования к организации учебного дня.


График каникул утверждается до начала учебного года, на его основе педагоги составляют календарные планы. Родители также могут планировать отпуск и совместный отдых с ребенком заранее, так как информацию о каникулах можно получить в учебном заведении до 1 сентября.

Учебный год может быть продлен только в случае, когда в течение этого образовательного периода сложилась ситуация, в результате которой стало невозможно осуществлять учебную деятельность в течение не менее одной недели.

Говоря о нормах и правилах образовательного процесса в России, следует помнить, что все они носят рекомендательный характер, а администрация учебного учреждения имеет право вносить поправки и корректировать учебный график под конкретное заведение.

Сколько учебных недель будет в 2020-2021 учебном году

По нормам количество учебных недель не должно зависеть от деления учебного года на семестры или триместры: в обоих случаях их количество должно быть одинаковым. Однако в 2020-2021 учебном году разница заметна. Отличия также зависят от образовательной ступени.

Система обучения по четвертям

Более привычная четвертная система обучения предлагает учащимся в 2020-2021 учебном году 35 рабочих недель . Это то время, когда дети получают знания. Среди этого количества есть неполные недели, когда какой-либо праздничный день сокращает ее. Например, 4 ноября, 23 февраля или 8 марта. Кроме этого, из-за майских праздников будут две сокращенные учебные недели. Всего получается 5 таких недель.

В приведенной ниже таблице видно, сколько времени дети учатся и сколько проводят на каникулах в каждой четверти.

Каникулы по триместрам

Расписание каникул в школах, вузах и учреждениях среднего профессионального образования в Москве утверждаются индивидуально для каждого учебного заведения его директором, ректором или другим ответственным за принятие решения лицом. На практике же график каникул редко отличается от рекомендаций вышестоящего органа управления.

Российские школы живут по двум учебным «календарям»: четвертям и триместрам. В зависимости от этого, а также ориентируясь на рекомендации Министерства образования учебные заведения сами определяют даты каникул. В целом школе выгодно придерживаться общеустановленных рамок, так как общие каникулы означают более широкие возможности в организации качественного детского досуга: спектаклей, экскурсий, концертов и т.п.

Каникулы в школах с системой обучения по триместрам

Я учусь в школе:

До ближайших каникул осталось:

  • Осенние каникулыс 07 октября по 13 октября 2019 года.
  • Вторые осенние каникулыс 18 ноября по 24 ноября 2019 года.
  • Зимние каникулыс 26 декабря по 08 января 2020 года.
  • Вторые зимние каникулыс 24 февраля по 01 марта 2020 года.
  • Весенние каникулыс 23 марта по 12 апреля 2020 года.
  • Летние каникулыс 01 июня по 31 августа 2020 года.

Рассчитать график каникул при учебе по триместрам несколько проще: там они не совпадают с государственными праздниками. Даты определяются просто – по системе «5 + 1», то есть каждая шестая неделя – это каникулы. Таким образом, школьники отдыхают два раза осенью, два раза зимой и по одному разу весной и летом.

Осенние каникулы 2019–2020 учебного года

Первые осенние каникулы 2019 года ждут школьников с 7 октября по 13 октября. До следующих придется чуть больше месяца грызть гранит науки, посвящая себя занятиям. Получить следующую неделю отдыха от уроков можно будет с 18 по 24 ноября.

Новогодние каникулы 2019–2020 учебного года

Зимой 2019/2020 в школах с модульной системой также предусмотрено два периода отдыха. Первые зимние каникулы в этом году будут длиться с 26 декабря по 8 января . Это, кстати, единственные каникулы, совпадающие с графиком традиционной системы обучения по четвертям. Второй раз школьники будут отдыхать с 24 февраля по 1 марта.

Зимние каникулы 2019–2020 учебного года

Весенние каникулы 2019–2020 учебного года

Учащимся остальных классов школ с модульной системой до весеннего отдыха придется подождать чуть дольше. Весенние каникулы планируются с 23 марта по 12 апреля. Зато совсем скоро после них настанут уже и майские праздники, дающие возможность не ходить в школу еще несколько дней.

Летние каникулы 2019–2020 учебного года

Летние каникулы в 2019 году традиционно пройдут с 1 июня по 1 сентября.

* Для учащихся первых классов и классов коррекционно-развивающего обучения.

Кроме плановых каникул, занятия в школе могут быть отменены по следующим причинам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector