Krististudio.ru

Онлайн образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение по 44 фз

Обучение госзакупкам и профессиональная переподготовка по 44‑ФЗ

По закону о контрактной системе специалисты государственного заказчика обязаны повышать уровень профессионального образования. В отличие от заказчиков, у поставщиков такой обязанности нет. Но без знаний по 44-ФЗ ни заказчикам, ни поставщикам не обойтись. Более того, заказчикам надо подтвердить знания документом. Разберем подробно.

Законодательство о госзакупках продолжает развиваться и совершенствоваться. Принимают поправки в сам закон 44-ФЗ, выходят постановления и распоряжения, уточняющие правоприменение норм закона, накапливается арбитражный опыт. Еще вчера вы были правы, а сегодня, сделав все то же самое, уже нарушили закон.

Разобраться самостоятельно в законодательных тонкостях достаточно сложно. Значит, надо идти учиться. Конечно, всем участникам госзакупок следовало бы пройти обучение по контрактной системе, но есть граждане, которых закон не спрашивает, а напрямую обязывает повышать квалификацию.

Управление государственными и муниципальными закупками – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Профессиональная подготовка и обучение заказчика по 44-ФЗ

По закону о контрактной системе представители государственного заказчика обязаны все знать и уметь. Закон № 44-ФЗ предъявляет следующие требования:

  1. Заказчики обязаны повышать уровень квалификации и профессионального образования сотрудников контрактных служб и комиссий, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок (ст. 9 № 44-ФЗ).
  2. Требования к профессиональному составу комиссии заказчика и составу контрактной службы: комиссия должна формироваться из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 № 44-ФЗ).
  3. Требования к квалификации работников контрактной службы, контрактных управляющих – должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 № 44-ФЗ, письмо Минэкономразвития России от 06.04.2016 № Д28и-841, письмо Минэкономразвития России от 13.05.2016 № Д28и-1220).

Документом, подтверждающим наличие профессионального образования (среднего или высшего), является соответствующий диплом, а повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (ч. 7, ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).

Минэкономразвития определяет точный перечень профессиональной деятельности лиц, которым рекомендовано обязательное обучение по контрактной системе:

  1. Специалисты заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, занятых в сфере закупок, в том числе выполняющих функции члена комиссии по осуществлению закупок, работника контрактной службы, контрактного управляющего.
  2. Специалисты органа по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, органа аудита в сфере закупок.
  3. Сотрудники специализированной организации, привлекаемой для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя); по участию в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  4. Специалисты других видов деятельности в сфере закупок.

Получается, что если вы нашли себя в этом списке, то повышать уровень квалификации и профессионального образования вам необходимо, даже если вы и так неплохо справляетесь со своими обязанностями.

Требования к обучению госзакупкам по Закону № 44-ФЗ

Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» установлено, что:

  • минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов,
  • срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.
  • Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов (п. 2.3 Методических рекомендаций).
  • Согласно п. 2.4 Методических рекомендаций в случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.

Дистанционный онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками: 40 часов, 144 часа или 120 часов. Профессиональная переподготовка заказчиков по 44-ФЗ с выдачей удостоверения.

Профстандарты в сфере закупок

Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» утвержден Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н. А Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н утвержден профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок”.

В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:

  • Среднее профессиональное образование;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;

А эксперт должен иметь:

  • Высшее образование — специалитет, магистратура;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Для второй группы должностей (т.е. «Эксперт в сфере закупок») обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет.

Вопрос: обязан ли заказчик по закону № 44-ФЗ применять профтснадарты для специалиста и эксперта в сфере закупок?

Обязанность применять профессиональные стандарты предусмотрена в двух случаях:

  • Во-первых, она возникает, если в связи с выполнением работ по определенной должности, профессии или специальности (далее — профессия) федеральными законами установлены компенсации, льготы либо ограничения. В этом случае наименование профессии и квалификационные требования в трудовом договоре должны соответствовать профстандартам (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Поскольку таких компенсаций (льгот, ограничений) для профессий, названных в стандартах для специалиста и эксперта в сфере закупок, нет, заказчик может их не применять.
  • Во-вторых, с 1 июля 2016 г. профессиональные стандарты обязательны в части требований к квалификации работника, которые предусмотрены федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ (ст. 195.3 ТК РФ). Применение иных положений профстандартов в отношении квалификации носит добровольный характер. Следовательно, заказчикам достаточно соблюдать требования к образованию сотрудников контрактной службы и контрактных управляющих, установленные Законом № 44-ФЗ.

Аналогичные выводы можно сделать из разъяснений, приведенных в п. п. 6, 8 Письма Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253. То есть, заказчик не обязан применять профстандарты. Они могут служить, например, для разработки должностных инструкций сотрудников контрактной службы (контрактного управляющего).

Обучение по 44-ФЗ для поставщиков. Для чего это нужно?

В отличие от заказчиков, закон не обязывает поставщиков проходить обучение. Но жизнь предъявляет к ним не менее жесткие требования, чем к заказчикам.

Поставщик рискует и деньгами, и репутацией. Деньги придется потратить на обеспечение заявки, на получение банковской гарантии, а затем и на штрафы и пени в случае нарушений при исполнении контракта. А репутация может серьезно пострадать, если поставщик попадет в РНП. Значит, нужно серьезно готовиться к участию в госзакупках, знать все сроки и регламенты, понимать, на что следует обращать внимание при чтении закупочной документации.

А если поставщик участвует в электронных аукционах, ко всем прочим заботам добавляются обязанности по аккредитации на электронной площадке, правила и регламенты, о которых молчит 44-ФЗ, но нарушение которых грозит отклонением заявки по 2-м частям.

Простор для ошибок начинающих участников торгов практически ничем не ограничен. Ваш выбор – ваша ответственность.

Вы можете не тратить время и силы на мониторинг законодательства, пользоваться текстом Закона № 44-ФЗ, совершать свои собственные ошибки или повторять чужие. Да и просто руководствоваться принципами «авось, пронесет», «а вдруг, не заметят» и «ну конечно, они все сговорились». Но тогда готовьтесь достойно проигрывать тендеры, которые просто сами плыли к вам в руки. Не огорчаться, выплачивая штрафы и пени. И наконец, отметить «вступление» в реестр недобросовестных поставщиков грандиозным банкетом.

А можете взять уровень своей квалификации под контроль. Если грамотно спланировать свое обучение, подобрать информационные ресурсы, которые заслуживают доверия, сформировать круг общения в сфере госзакупок – можно будет уверенно участвовать в торгах и заключать выгодные контракты.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

Как проходят курсы обучения по Закону № 44-ФЗ?

Организации, заинтересованные в участии в госзакупках, должны иметь специалистов, которые разбираются в этом вопросе «на отлично». Онлайн-курсы в Школе электронных торгов обеспечивают подготовку таких сотрудников, дают возможность обучающимся не только актуализировать свои знания в области госзакупок, но и выработать дополнительные навыки, получить ответы на свои вопросы. Повышать квалификацию рекомендуется не реже одного раза в три года. Получить необходимые знания на наших курсах и подтвердить их документом об обучении могут как поставщики, так и заказчики.

Читать еще:  Обучение монтажник систем кондиционирования

Обучение по 44 ФЗ в Москве Очно и Дистанционно. Обучение контрактных управляющих

Для кого: Руководители и специалисты государственных учреждений, тендерных отделов, контрактные управляющие, руководители и специалисты компаний-поставщиков (подрядчиков)
Ведущие: Рогожникова Елена Сергеевна, Бугаева Наталия Андреевна — эксперты-практики с большим опытом работы в государственных и коммерческих закупках

Курсы по 44 ФЗ в ЭмМенеджмент это:

  • Практические знания и навыки работы с госзакупками
  • Анализ новшеств 2020 г., типичные ошибки 44-ФЗ
  • Работа в личном кабинете заказчика zakupki.gov.ru,
  • Практика заполнения закупочной документации, план-график, сроки и требования
  • Разбор сложных вопросов применения 44 ФЗ
  • Оптимизация работы на zakupki.gov.ru. Споры, сроки, обжалование и арбитражная практика

Выдаётся удостоверение о повышение квалификации. Программа разработана в соответствии с Профстандартом 625н «Специалист в сфере закупок»

Фрагмент курса:

Программа обучения 44 ФЗ

1. Законодательная база

1) Система и структура госзакупок: планирование — обоснование — закупка, способы закупки — исполнение контракта — контроль

2) Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

3) Гражданский кодекс, Бюджетный кодекс, Федеральный закон 135-ФЗ «О защите конкуренции»

4) Постановления Правительства РФ, Указы Президента РФ, нормативные и методические документы Минэкономразвития России и иных федеральных органов исполнительной власти

2. Общие вопросы

1) Особенности планов закупок, планов-графиков на 2019 год

2) Обоснование закупок. Признание закупки необоснованной

3) Условия выбора метода определения начальной максимальной цены. Способы ее расчета.

4) Требования к участникам закупки: основные и дополнительные. Условия допуска к участию в закупках. Анализ «типичных» ошибок

5) Антидемпинговые меры в контрактной системе

6) Система способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в контрактной системе: сравнительная характеристика, условия применения и особенности

7) Правила описания объекта закупки в соответствии с законом № 44-ФЗ

8) Обеспечение заявок на конкурсах и аукционах. Размер и формы

9) Требования к банковской гарантии. Реестр банковских гарантий

10) Обеспечение исполнения контракта. Размер и формы

11) Закупки у субъектов малого предпринимательства

12) Признание процедур несостоявшимися. Отмена процедур.

3. Проведение госзакупок

1) Выбор способа закупки: обоснование, условия применения определенного способа.

2) Порядок подготовки документации для проведения закупки (ее содержание)

3) Порядок подготовки технического задания: содержание, алгоритм согласования

4) Порядок проведения конкурсов и аукционов

5) Порядок проведения запросов котировок и запросов предложений

6) Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Алгоритм осуществления закупки у единственного поставщика

7) Права и обязанности заказчика, специализированной организации при проведении закупки

8) Условия допуска к проведению торгов участников

9) Критерии и порядок оценки заявок

10) Возможные типичные ошибки участников торгов, необходимые действия по минимизации рисков.

4. Контракт

1) Понятия договора, контракта. Виды контрактов. Библиотека типовых контрактов

2) Банковское сопровождение контрактов

3) Существенные условия контракта. Требования к структуре и содержанию контракта. Приложения

4) Порядок приемки товаров, работ, услуг

5) Ответственность сторон по контракту: пени и штрафы, новые правила определения

6) Правила и порядок изменения контракта. Дополнительные соглашения

7) Правила и порядок расторжения контракта. Алгоритм одностороннего отказа от исполнения контракта

8) Уклонение поставщика от подписания контракта. Отказ от заключения контракта заказчиком

9) Реестр контрактов

10) Отчет об исполнении контракта (этапа исполнения контракта): подготовка и размещение в ЕИС (на ООС)

11) Экспертиза исполнения контракта. Виды экспертиз. Требования к экспертному заключению. Требования к экспертам и экспертным организациям

— Как внести нужные изменения (увеличить цену) в уже заключенный контракт?
— Что делать, если сторона не выполняет своих обязательств?
— Процедура расторжения контракта — почему, как, в каких случаях?
— Как минимизировать или вовсе избежать штрафных санкций?

5. Контроль, аудит, мониторинг, обжалование

1) Защита интересов заказчиков и поставщиков. Противодействие недобросовестным действиям заказчиков и поставщиков

2) Способы защиты от недобросовестных поставщиков

3) Реестр недобросовестных поставщиков. Порядок внесения информации

4) Практика контроля центрального аппарата и территориальных органов ФАС России. Плановые и внеплановые проверки

5) Порядок подачи и рассмотрения жалоб. Результаты обжалования

6) Анализ типичных нарушений заказчиков, комиссий. Практические примеры

1) Формирование и размещение плана закупок

2) Детальная подготовка технического задания

3) Распорядительная документации по процедурам закупок — конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений.

4) Рассмотрение документации для проведения торгов, личный кабинет заказчика zakupki.gov.ru

5) Аукционная и конкурсная документации для проведения процедуры закупки

6) Проверка извещения и заявки, подписание контракта и отчетность по контракту

Формат:

Очное обучение. 120 учебных часов (40 очных). Рекомендуемое количество очных часов Минобрнауки.

Очно — 5 дней. С 20.04 по 24.04.20 с 9.00. до 16.30.

Дистанционное обучение: видео-лекции, аттестационные работы

Акции и скидки:

• Скидка 10% при оплате за 3 недели до обучения.

• Скидка 5% при оплате за 2 недели до обучения.

Рогожникова Елена Сергеевна

Начальник тендерного и юридического отдела.

• 15 летний опыт работы по специализации

• Опыт работы преподавателем по госзакупкам более 9 лет

• Опыт работы в ФАС специалистом отдела контроля госзаказов

Разработаны и проведены программы:

• Базовые учебные программы для Заказчиков и Участников по 44-ФЗ, 223-ФЗ

• 275 — ФЗ, Гособоронзаказ

• Тендер — менеджер, закупки по 223 ФЗ

Закупки по 44-ФЗ. Москва

Обучение 1 — 10 из 11
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Законодательство в сфере Госзакупок является одним из самых динамично совершенствующихся в России. Закон был разработан таким образом, чтобы все стороны, участвующие в процессе четко понимали регламент и умели правильно выстроить и регулировать контрактные отношения в сфере Госзакупок товаров и услуг при обеспечении государственных и муниципальных запросов.

Какие положения обязательно нужно знать о 44-ФЗ:

  • Участники должны иметь право поставлять товары и услуги в соответствии с требованиями Законодательства РФ
  • Поставщик не может проходить процедуру ликвидации или банкротства на момент участия в процессе и деятельность компании не приостановлена в соответствии с законами РФ
  • Все вопросы, касающиеся своевременных выплат по налогам и сборам не обременены долгами
  • Поставщик не может иметь судимости в части экономических преступлений
  • Отсутствует конфликт интересов
  • Поставщик не является офшорной компанией
  • электронный аукцион, главная особенность которого состоит в том, что торги производятся на снижение стартовой максимальной цены. Выигрывает тендер тот из участников, который обозначает самую низкую цену
  • открытый конкурс — является основным видом госзакупок проводимых по 44-ФЗ. Участие в такой форме закупок очень сложное не только для начинающих, но и для профессионалов с опытом, так как характеризуется трудоемкой процедурой подготовки документации и субъективностью заказчика при оценке заявок
  • запрос котировок, при котором вся информация о закупке товаров или услуг размещаются извещением в открытом доступе на официальном сайте закупок, а поставщиком становится участник, предложивший минимальную цену
  • запрос предложений — это вид закупок, при котором выигрывает поставщик, предложивший окончательное и самое выгодное предложение

Условия проведения Госзакупок:

  • Заключение контрактов на закупки товаров и услуг производятся на специальных ЭТП
  • Важным условием участия для поставщика является обязательное прохождение аккредитации через электронные торговые площадки, а заказчик регистрирует свои данные в системе
  • На основании 44-ФЗ заказчик подписывает контракт с поставщиком, предоставившим самые выгодные условия. Обе стороны выполняют взаимные обязательства только на основании этого контракта
  • Поисковая система сайта Госзакупок дает возможность всем участникам – потенциальным поставщикам товаров и услуг найти наиболее интересные и релевантные заказы и стать участниками торгов
Читать еще:  Обучение машиниста крановщика

Как можно увидеть, разобраться в хитросплетениях Федерального закона № 44 не так просто, и предлагаемые нами программы помогут вам в этом. Многие положения 44-ФЗ требуют тщательной проработки и возможности получения ответов на целый ряд вопросов без потери времени в онлайн и офлайн источниках.

Основные требования к специалистам. В сфере госзакупок всего две специальности. Но к ним относится широкий и требующий обязательного исполнения перечень условий. Что вам нужно знать о профстандартах в сфере Госзакупок?

Любая сфера профессиональной деятельности, требующая специальных знаний и подготовки, подпадает под понятие «профстандарт». Специалисты прошедшие профессиональную переподготовку, обладающие современными знаниями и использующие передовой инструментарий в сфере закупок всегда имеют приоритетное положение.

Наши программы обучения по 44-ФЗ по объёму, содержанию и другим требованиям полностью соответствуют Профстандарту «Специалист в сфере закупок» (утв. приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н) и Профстандарту «Эксперт в сфере закупок» (утв. приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 626н), а также Методическим рекомендациям по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, одобренным письмом Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-553/06 от 12 марта 2015 г.

Обучение по данным программам обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части необходимости наличия у контрактных управляющих и работников контрактных служб, членов закупочных комиссий соответствующего образования в сфере закупок.

Учебный центр «Ценный опыт» ждет вас и будет рад поделиться со слушателями курса своими знаниями и опытом!

Обучение по 44-ФЗ в Москве | Профессиональная переподготовка по 44-ФЗ с выдачей Диплома в Институте развития бизнеса и права:

г. Москва, ул. Кировоградская, д.11, Отель «SunFlower Парк» ****

«Порядок управления закупочной деятельностью предприятий и организаций»

г. Москва, ул. Кировоградская, д.11, Отель «SunFlower Парк» ****

Коротко о программе: профессиональная переподготовка по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Объем программы – 256 ак. часов. Очно-дистанционная форма. Первый модуль программы — очно (4 дня). Второй модуль программы — дистанционный (10 недель) через Портал дистанционного образования, без отрыва от работы с любого компьютера. В рамках программы будут разобраны все изменения действующего законодательства (44-ФЗ и 223-ФЗ) на 2020 год. В рамках дистанционного модуля предусмотрены практические занятия на ЭТП , а так же практические задания, видео-уроки, промежуточные и итоговые тесты для контроля знаний.

Для кого данная программа: руководители контрактных служб заказчика, контрактные управляющие, специалисты контрактных служб, председатели и члены закупочных комиссий, участники торгов, руководители и специалисты отделов закупок корпоративных заказчиков.

По завершению программы слушателям выдается Диплом и присваивается квалификация.

Первый день, с 10:00 до 17:00

Тема: «Новое в системе государственных и муниципальных закупок. 44-ФЗ»

09:45 – начало регистрации слушателей. 11:00-11:30 – кофе-пауза. 13:00-14:00 – обед. 17:00 — завершение программы обучения.

1. Планирование по-новому: как заполнить план-график закупок на 2020 год и какой объем информации необходимо предоставлять. Новый ИКЗ. Внедрение новых позиций в каталог товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. Новое регулирование порядка проведения закупок у единственного поставщика по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 в электронной форме на электронных площадках с использованием каталога ТРУ и ценовым порогом до 3 миллионов рублей (электронный магазин).

3. Обязательность установления требования о наличии в заявке страны происхождения товара вне зависимости от установления заказчиком ограничений, запретов, правил допуска в рамках ст. 14.

4. Повышение порога проведения запроса котировок с 500 тыс. до 3 миллионов руб. с изменением схемы проведения запроса котировок. Для контрактов, реализуемых в рамках нацпроектов, устанавливается возможность объединения в один лот работ по разработке ПСД и стройке по отдельным объектам.

5. Введение процедуры согласования заключения контракта по итогам несостоявшихся аукциона, конкурса или запроса предложений с ФАС и другими контрольными органами в отдельных случаях.

Второй день, с 10:00 до 17:00

Тема: «Новое в системе государственных и муниципальных закупок. 44-ФЗ»

10:00 – продолжение программы. 11:00-11:30 – кофе-пауза. 13:00-14:00 – обед. 17:00 — завершение программы обучения.

6. Как заказчики могут формировать техническое задание. Как установить дополнительные характеристики, не указанные в КТРУ.

7. Схема проведения конкурса в электронной форме: сроки, требования к 1 и 2 частям, порядок рассмотрения и оценки, протоколы.

8. Схема проведения аукциона в электронной форме: сроки, требования к 1 и 2 частям, протоколы.

9. Схемы проведения запроса котировок и запроса предложений: требования к заявкам, протоколы.

10. Государственный контракт: предмет, условия, ответственность сторон (условия, порядок применения). Возможности изменения условий заключенного контракта, в том числе в части цены, объемов и наименования работ, перечня применяемых материалов, сроков исполнения. Новые возможности и правила заключения контракта с участником закупки, занявшим второе место. Нюансы перехода. Текущие проблемы. Подготовка к переходу на электронное актирование.

11. Правила заключения контракта по результатам электронной процедуры. Где и в каком порядке подписывается контракт. Протокол разногласий. Отмена обязательности проведения внешней экспертизы результатов контракта. ГИС «Независимый регистратор» и электронное актирование.

Третий день, с 10:00 до 17:00

Тема: «Новое в системе корпоративных закупок. 223-ФЗ»

09:45 – начало регистрации слушателей. 11:00-11:30 – кофе-пауза. 13:00-14:00 – обед. 17:00 — завершение программы обучения.

12. Система закупок по 223-ФЗ в 2020 году: этапы реформы и практика. Новое о закупках по 223 ФЗ: участие самозанятых граждан в закупках, составление 3-х летних планов закупок у СМСП. Закупка строительства, капремонта, реконструкции – новшества 151-ФЗ. На какие виды закупок распространяются нормы 223-ФЗ с 01.07.2018. Обязанность проведения конкурентных закупок в электронной форме. Механизмы обеспечения прозрачности закупок. Механизмы противодействия «договорным» закупкам. Новое в документации о конкурентной закупке. Ужесточение мер наказания за нарушения норм антимонопольного регулирования. Борьба с картельными сговорами: правовые инструменты, административная практика. Меры по резкому расширению объемов конкурентных закупок: позиции регуляторов (Минфина и ФАС России). Новые требования к содержанию ежемесячной отчетности о закупках.

13. Способы закупок по 223-ФЗ: как работают новые правила (разъяснения, комментарии). Новое понятие конкурентной закупки. Порядок и особенности проведения конкурентных закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) в электронной форме. Конкурентные закупки не в электронной форме (допустимые случаи). Конкурентные закупки закрытым способом: новые правила. Новый состав, последовательность и сроки проведения закупочных процедур. Выбор формы проведения закупки. Особенности определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по 223-ФЗ. Особенности организации и оценки коллективных заявок. Возможность установления квалификационных критериев. Выбор нескольких победителей по одной закупке. Разъяснения положений документации: сроки, порядок представления. Обязательность создания комиссий. Новые правила отмены закупок. Виды обеспечения и порядок установления.

14. Закупки у единственного поставщика: новые правила на практике. Порядок и информационное обеспечение закупок у единственного поставщика. «Дробление» закупок (сложные случаи). Контроль и надзор в сфере закупок у единственного поставщика: ужесточение законодательства, административная практика.

15. Описание предмета закупки, формирования техзаданий (ТЗ).

16. Законодательное закрепление типового положения о закупке: что оно означает. Требования к характеристикам предмета закупки в документации о закупке. Формирование ТЗ на закупку: требования, особенности, сложные ситуации. Применение национального режима. Приоритет товаров (работ, услуг) российского происхождения. Типичные нарушения при подготовке ТЗ (из практики ФАС). Результаты обжалований претензий к подготовке ТЗ (сложные и спорные ситуации из практики ФАС).

17. Формирование начальной (максимальной) цены договора. Правила формирования и указания Н(М)Ц договора в документации о закупке. Формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате, и максимальное значение цены договора. Закупки по ценам единицы товара (работы, услуги) и максимальное значение цены договора.

Читать еще:  Обучение барберингу с нуля екатеринбург

Четвертый день, с 10:00 до 17:00

Тема: «Новое в системе корпоративных закупок. 223-ФЗ»

10:00 – продолжение программы. 11:00-11:30 – кофе-пауза. 13:00-14:00 – обед. 17:00 — завершение программы обучения.

18. Порядок заключения договоров по новым правилам: практика, проблемные ситуации. Регламентация порядка и сроков заключения договора. Правила формирования условий договора. Возможные формы договоров, порядок заключения. Новое в правилах ведения реестра договоров. Перечень информации, включаемой в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. Правила авансирования для бюджетных и автономных учреждений. Влияние новой ставки НДС на отношения, связанные с исполнением «длящихся» и «переходных» договоров. Заключение дополнительных соглашений к уже заключённым договорам.

19. Информация о закупках: сроки хранения, ответственные лица. Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП): правила и практика. Перечень юр.лиц, обязанных осуществлять закупки у СМСП.
Закупки у СМСП по-новому: обязательность, особенности, сокращенные сроки. Состав операторов площадок, на которых осуществляются закупки у СМСП. Требования к электронной площадке для конкурентной закупки, участниками которой могут быть только СМСП. Регистрация закупки в ЕРУЗ и предоставление обеспечения заявки: проблемные случаи, административная практика. Закупки в электронной форме: особенности обеспечения заявок, особенности и порядок заключения договора. Форма годового отчета о закупках у СМСП.

20. Обжалование действий (бездействия) заказчиков, операторов ЭТП, закупочной комиссии. Императивные нормы 223-ФЗ в части оснований обжалования в ФАС действий (бездействия) заказчика (в свете определений ВС РФ). Кто может подать жалобу и какие виды действий (бездействия) могут быть обжалованы. Порядок подачи и рассмотрения жалоб в ФАС (сложные случаи). Пределы полномочий контрольного органа относительно доводов, приводимых в жалобе. Расширение предмета обжалований: перечень ситуаций, при возникновении которых возможно обращение с жалобой в ФАС (проведение заказчиком закупок с нарушением Положения о закупке и / или норм 223-ФЗ; нарушение оператором ЭТП норм 223-ФЗ при проведении закупки и пр.) Приёмы и уловки, применяемые участниками закупок и заказчиками для обжалования действий (бездействия) другой стороны: примеры из практики.

21. Практика ФАС в части признания жалоб об ограничении конкуренции необоснованными. Контрольные полномочия ФАС России в сфере закупок по 223-ФЗ. Типичные причины нарушений и злоупотреблений, выявляемых в ходе контрольных мероприятий ФАС России. Ужесточение позиции ФАС России в отношении нарушений норм 223-ФЗ. Новый порядок подачи и рассмотрения жалоб в ФАС (сложные случаи). Пределы полномочий контрольного органа относительно доводов, приводимых в жалобе. Приёмы и уловки, применяемые участниками закупок и заказчиками для обжалования действий (бездействия) другой стороны: примеры из практики. Практика ФАС в части признания жалоб об ограничении конкуренции необоснованными. Как работает механизм межведомственного взаимодействия с целью привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о закупках по 223-ФЗ. Административная практика по 223-ФЗ. Судебная практика по 223-ФЗ: на что обратить внимание.

Стоимость участия в программе:

Полный курс профессиональной переподготовки (4 дня, 44-ФЗ и 223-ФЗ) + дистанционный модуль – 45 900 руб./чел.

Стоимость для групп от 2-х и более слушателей – 43 900 руб./чел.

В стоимость входит: обучение по программе курса, кофе-паузы, обеды, канцелярские принадлежности, методические материалы, возможность дальнейшего обучения через Портал дистанционного образования (в т.ч. практические тренинги на ЭТП), Диплом с присвоением квалификации.

Подробная информация, консультация и регистрация на участие:

Обучение госзакупкам

« Институт подготовки контрактных управляющих » приглашает пройти тренинги по профессиональной подготовке менеджеров в сфере управления закупками.

  • на специалистов контрактных служб;
  • специалистов отделов продаж и юридических отделов коммерческих организаций;
  • членов комиссий, ответственных за осуществление закупок;
  • сотрудников бюджетных учреждений, выполняющих отдельные функции в сфере закупок;
  • начинающих специалистов, желающих пройти с нуля обучение по направлению «Специалист по госзакупкам».

Во время прохождения курсов менеджера по закупкам вы получите практические навыки по проведению госзакупок, а также познакомитесь с полной теоретической законодательной базой.

В результате обучения по закупкам, основанным на 44-ФЗ и 223-ФЗ вы сможете:

  • прогнозировать перспективы участия в торгах;
  • осуществлять грамотную подготовку всей необходимой документации для участия в закупках;
  • разбираться в требованиях и тонкостях к исполнению контрактов;
  • изучить критерии оценки победителей закупочных мероприятий;
  • развить навыки для эффективного взаимодействия с частными и государственными заказчиками, что позволит безупречно исполнять контракт.

Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ

Оба этих закона направлены на регуляцию закупочной деятельности, однако они имеют в своем содержании достаточно серьезные отличия. Поэтому курсы и семинары по госзакупкам по 44-ФЗ, а также комплексные занятия по 44-ФЗ и 223-ФЗ заметно отличаются.

Согласно 223-ФЗ заказчиком может являться бюджетное учреждение или предприятие с долей государственного участия не менее 50%. В законе даны только общие представления о формировании закупок — подразумевается, что компания лично разработает положения, в которых будут прописаны требования к поставщикам. Если ваша деятельность связана с закупками, которые осуществляются в соответствии с данным законом, то для вас будут актуальны семинары и курсы повышения квалификации, рассчитанные на комплексное освоение материала по 223-ФЗ и 44-ФЗ.

По 44-ФЗ заказчиком может быть только муниципальное или государственное предприятие. К тому же в законе четко прописаны все этапы и регламенты сделки, нарушение которых может повлечь за собой аннулирование закупок.

Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ также заключаются в следующем:

  • по 223-ФЗ заказчик вправе расторгнуть или изменить договор. 44-ФЗ такого не предусматривает;
  • сроки подачи заявок согласно 44-ФЗ строго регламентированы. Действуя на основе 223-ФЗ, заказчик сам вправе определять сроки и порядок их продления;
  • варианты закупок по 44-ФЗ — открытые и закрытые конкурсы, электронные аукционы, закрытые аукционы. Варианты закупок по 223-ФЗ — электронный аукцион или конкурс.

На курсах по обучению госзакупкам для заказчиков и поставщиков вы сможете подробно изучить все особенности и отличия законов.

Продолжительность курсов и преподавательский состав

« Институт подготовки контрактных управляющих » предлагает несколько вариантов курсов различной продолжительности:

  • «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками» — 560 часов.
  • «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками» — 280 часов.
  • «Управление государственными и муниципальными закупками» — 168 часов.
  • «Управление закупочной деятельностью по 44-ФЗ» — 168 часов.

В зависимости от целей, которые вы перед собой ставите, вы сможете выбрать тот или иной вариант обучения на получение тендеров и организацию госзакупок. При необходимости наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам, связанным с обучением и помогут выбрать наиболее подходящий вариант курсов.

Преподаватели, которые читают курсы и ведут тренинги в нашем институте, являются признанными экспертами в области проведения закупок. Они знакомы со спецификой и тонкостями данного рода мероприятий и готовы поделиться своим опытом с вами. С их помощью вы сможете понять специфику осуществления закупок в современных экономических реалиях.

Результат обучения по 44-ФЗ и 223-ФЗ

По итогам успешного прохождения курсов вы получите соответствующее удостоверение, подтверждающее вашу квалификацию.

Курсы менеджера по закупкам по 223-ФЗ и 44-ФЗ позволяют:

  • освоить навыки, которые нужны для работы в учреждениях, занимающихся закупками;
  • облегчить процесс оформления закупок;
  • изучить законодательные тонкости в отношении госзакупок.

Семинары по управлению закупками по 44-ФЗ позволяет:

  • получить полную теоретическую базу, относительно осуществления процесса закупок.
  • получить навыки организации госзакупок (подача заявки).
  • полностью изучить специфику заключения контрактов.

Комплексное обучение контрактных управляющих

ИПКУ реализует качественные и всесторонние программы для контрактных управляющих. Обучение проводится в очно-заочной форме или в виде очного вебинара.

В нашем институте в Москве вы можете пройти как базовое обучение по 223-ФЗ и 44-ФЗ, так и углубленные курсы по госзакупкам, рассчитанные на специалистов с опытом работы. Курсы соответственно разделены по уровню и назначению. Процесс обучения выстраивается комплексно и планомерно, чтобы донести до специалистов все аспекты процесса управления закупками.

« Институт подготовки контрактных управляющих » приглашает на обучение всех желающих освоить новую профессиональную сферу или поднять квалификацию в области осуществления государственных закупок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector