Krististudio.ru

Онлайн образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение оперному пению

Оперный вокал

Коротко о студии

Услуги

Коротко о студии

Услуги

Портфолио

Информация

Контакты

ООО ТопЗвук
студия звукозаписи
© 2017

Студия ТопЗвук: Россия, г.Москва
ул. Ботаническая, дом 3

  • Телецентр Останкино
  • м. ВДНХ
  • м. Тимирязевская
  • м. Бутырская

Описание

Услуги

  • г. Москва, ул. Ботаническая, дом 3 Без выходных с 10:00 до 24:00
    Телецентр Останкино
    • м. ВДНХ
    • м. Тимирязевская
    • м. Бутырская
  • Email: topzvuk.studio@gmail.com
  • Телефон: 8 (906) 050-27-28

Особенности оперного вокала

Сегодня мы поговорим про оперный вокал (англ. operatic vocals). Пение в виде творческого процесса играет важную роль, как в жизни маленьких детей, так и взрослых. Одним из профессиональных вокальных жанров является опера.

Такой вокал сочетает в себе исполнение песни и театральное представление. Сам жанр делится на три ключевых типа: кантилена, декламационное исполнение (речитатив) и колоратура. Сложность любого из трех типов вокала заключается в том, что в пении необходимо задействовать и горло, и связки. Недаром именно оперу считают одним из самых трудно изучаемых вокальных направлений.

Цены на услуги звукозаписи

Начинать обучение оперному вокалу можно в любом возрасте. Уроки дадут результат в любом случае. Даже если человек никогда не занимался музыкой профессионально, опытные педагоги научат его искусству основных оперных вокальных техник.

В оперном вокале голос занимает значимую позицию, ведь именно его исполнитель применяет в виде инструмента. Конечно, оперное пение существенно отличается от народных и эстрадных стилей вокала, но в то же время имеет достаточно много общих черт. Талантливые педагоги всего за несколько занятий смогут помочь ученику узнать, как правильно работать со своим голосом, и каким должно быть дыхание во время исполнения оперных композиций (но это будут только базовые знания, нужные для дальнейшего обучения).

Пример 1.
Мужской голос + сведение

Пример 2.
Женский голос + сведение

Пример 3.
Женский голос + сведение

Пример 4.
Женский голос + сведение

Развить навыки исполнения оперного вокала помогут долгие и частые тренировки (в пределах разумного). Спустя небольшой промежуток времени ученик почувствует, что его голос стал звучать четче и яснее, как на записях опытных певцов. Оперный вокал подразумевает под собой владение особой техникой, при которой звук голоса будет достаточно громким и мелодичным. В процессе пения участвует множество человеческих органов – это и носовая полость, и гортань, и диафрагма.

Вокальному развитию нет предела

Настоящий профессионал всегда стремиться совершенствоваться и улучшать свои вокальные данные. При оперном пении очень важна физическая подготовка, ведь при исполнении многих композиций необходимо напрягать определенные мышцы. Оперный репертуар очень часто применяется в театральных спектаклях – в мюзиклах, музыкальных драмах и других жанрах.

Педагог оперного вокала должен подобрать для своего ученика необходимую тональность и тембр голоса. Именно окраска звука наиболее важна при исполнении сложных музыкальных композиций. После обучения человек сможет без проблем и преград правильно попадать в ноты и использовать оперный вокал с отличной техникой в своих композициях.

Студия ТопЗвук рекомендует: обучайтесь оперному пению, и вы станете центром внимания в любой культурной компании!

Вы можете задать любой вопрос в форме справа и наш администратор оперативно ответит на него:

Обучение оперному вокалу по экспресс методике

Когда человек слышит про «оперный вокал», то перед глазами у него сразу появляется поющая в театре дама в бальном платье. Но времена меняются, и оперный вокал стал появляться не только на большой сцене под классику, но и на уличных концертах, в тандеме с тяжелой музыкой, и даже в клубах, под модную электронную музыку.

Популярности этому виду вокала придает еще и то, появились экспресс методики обучения, благодаря которым, без многочасовых, изнуряющих тренировок и без профильного образования, каждый желающий может научиться оперному пению.

Оперный вокал по другому называется академическим вокалом, потому как существует целый свод правил, по которым обучают оперных певцов. Но в современных школах вокала, не все правила используются. Тут больше ориентируются на упражнения, которые помогают быстро поставить дыхание, голос и укрепить дыхательные мышцы. За счёт этого, звук становиться яснее и звонче уже на 4-ое занятие.

Для того чтобы скорее испытать это невероятное вокальное преображение, необходимо посетить первый бесплатный пробный урок курса оперного вокала.

Обучение оперному вокалу по экспресс методике

В школе вокала «Скиф» обучение оперному вокалу проходит по ускоренной программе, которую разработал ведущий педагог студии. Обладая огромным опытом работы, а он является солистом Большого Театра, смог выявить те упражнения и техники, которые могут привить необходимые навыки вокала любому человеку, несмотря на возраст и исходные данные. При этом результаты будут с первых занятий.

Помимо базовых знаний ученик получит информацию о секретах, которыми не делятся популярные артисты, снискавшие славу на большой сцене.

Как освоить оперный вокал в короткие сроки!

Программа обучения в школе «Скиф» отличается тем, что она не растянута на годы. С первого занятия применяются действенные техники, без изучения нудной теории, которую ученики зачастую забывают сразу после урока.

Для начала проводится работа над базовым вокалом:

  1. Выявление музыкального слуха. Слух есть практически у всех. Большинство людей различают ноты, а это и есть музыкальный слух, вне зависимости от того, может ли он воспроизводить услышанную мелодию.
  2. Постановка вокального дыхания. Вокальное дыхание это основа пения. Если не правильно дышать, то даже самый красивый голос будет срываться, переходить на сип. Специальная дыхательная гимнастика тренирует мышцы голосового аппарата и увеличивает объем легких. Из-за этого поток воздуха становится сильнее и выталкивается плавно.
  3. Постановка голоса. Для того, чтобы поставить голос, учитель подбирает спектр упражнений, направленных на развитие тех мышц, которые у человека недостаточно развиты. Таким образом результат очевиден уже на 4 занятии.
  4. Увеличение четкости дикции. Дикция один из важнейших деталей, над которой работает педагог. Она часто остается вне внимания у большинства певцов, так как сложно увидеть огрехи произношения у самого себя и выявить причину. Опытные учителя сразу замечают какие звуки «не получаются» у студента и учат произносить их правильно.

Второй этап курса оперного пения посвящается конкретному направлению, а именно академическому вокалу. Чтобы успешно освоить оперный стиль пения, студенту подбирают индивидуальный набор упражнений, с помощью которых голос становится сильнее и раскрывается все его красота.

После того, как студент запел соловьем, педагог раскроет парочку секретов, которые украсят вокал и сделают его уникальным. Это такие профессиональные вокальные приемы как:

  • Речетатив — стиль оперного пения, схожий с разговорным.
  • Кантилена — стиль «тягучего» пения, где звук максимально растягивается.
  • Колоратура — самый сложный стиль пения, отличающийся быстрыми переходами с грудного регистра на горловой, при этом звук не срывается и «течет» очень плавно.
Читать еще:  Стоимость обучения 2020 2020

После того, как ученик освоит базовые и профессиональные навыки вокала, в студии он учится работать с микрофоном.

Помимо прочего, проводятся работы над расширением диапазона, что очень важно, так как у большинства людей голосовые связки работают лишь на том диапазоне, который необходим для разговора.

К концу курса, педагог с учеником разбирает и разучивает 1-2 песни, с которыми студент может смело выступать на публике.

Как проходит обучение в школе оперного пения!

Посещая школу вокала, студент получает уютные классы, в которых приятно распеваться, не боясь того что кто-то услышит.

Дружескую обстановку и поддержку сокурсников, что является сильным мотиватором на пути к успеху.

Новое оборудование и микрофоны, знакомство с чем очень важный этап обучения,и конечно, высококвалифицированных специалистов, которые в кратчайшие сроки из любого желающего сделают настоящего оперного певца.

В школе нет ненужных уроков истории и теории оперы, нет монотонных и изнуряющих заданий. Студенты занимаются в том темпе, который им удобен, с тем репертуаром, что им по душе и получают в 5 раз больше знаний, за то же время обучения в других заведениях.

Материалы, применяемые педагогами самые актуальные и эффективные. Они периодически подвергаются правкам, по мере прогресса в данной сфере.

Чему нужно учиться для оперного пения!

Для освоения техники вокального пения, студент должен быть готов к тренировкам, а еще важнее, чтобы педагог был чуткий и внимательный. Такие педагоги ждут в вокальной студии «Скиф», где каждый студент освоит тактику правильного дыхания и овладеет артикуляцией.

Как правильно дышать для сильного и объемного звучания!

Существует три вида дыхания;

Дыхание ключицами — неправильный вид дыхания, так как он дает зажим шеи, гортани и плеч. От него нужно избавляться.

Дыхание «ребрами» используется при колоратурном пении, в остальных случаях нужно дышать «животом».

На самом деле дышать всегда легкими, просто при разных стилях диафрагма двигается по-разному. На этом этапе педагог работает над:

  • Диафрагмой — это куполообразная мышца, которая находится под легкими и прикреплена к ребрам. От нее зависит скорость и сила выталкивания воздуха из лёгких. Натренированная диафрагма может двигаться плавно, без срывов и от этого звук образуется объемный и сильный. При этом диафрагма защищает связки, так как многие новички прессом выдавливают воздух, что приводит к форсированию.
  • Опорой-это особое ощущение поющего человека, когда кажется, что звук опирается на ноги. Не секрет, что в вокальном мастерстве большую роль играет воображение, а опытный педагог сможет научить использовать опору, в кратчайшие сроки. Описывать словами этот процесс невозможно, только практические занятия, где учитель на своем примере показывает упражнения, будут плодотворны.
  • Процессом голосообразования — научиться контролировать силу выдоха, так чтобы максимально экономно тратить воздух при воспроизведении звука, важнейший навык для оперного певца. Как известно, в таком стиле пения дыхания должно хватить на протяжный звук.
  • Голосовыми связками — голосовые связки это орган, в котором при выдохе, возникает звук. Поток воздуха заставляет голосовые складки колебаться и именно над этим нужно работать оперному певцу, чтобы избавиться от дрожащего голоса, от срывов, хрипа и других дефектов, которые недопустимы в оперном пении.

Чтобы не пришлось объяснять о чем песня!

Артикуляция это органы голосового аппарата, а именно язык, мягкое небо и глотка. Когда певец хорошо ими управляет, а это достигается при помощи упражнений и тренировок на развитие мышц дыхательного аппарата, звуки получаются четкими и ясными. При этом студент учится:

  • Формированию гласных. Гласные звуки, тем более в оперном вокале это самая важная составляющая. Опытный педагог сможет научить правильно «очерчивать» губами звуки, правильно их произносить и даже научить работать с теми гласными, которые у него не получаются.
  • Выравнивание звучания вокальных гласных. У каждого человека разный тембр гласных звуков. Певец же, должен работать со всеми гласными. Для этого педагог выравнивает ему тембр звучания, с помощью разных упражнений.
  • Формированию согласных. Чтобы вокал не стал скучным и непонятным завыванием, вокалист должен произносить согласные четко и понятно, чтобы был понятен смысл песни. Без работы над дикцией, этого не добиться, чему доказательство многие современные певцы, пренебрегающие столь важным аспектом вокального искусства.
  • Понятному произношению на расслабленных губах. Вокальный звук образуется в голосовых связках, а губы лишь придают ему очертания. Они должны быть расслаблены и четко прорисовывать каждый звук. Студенты школы настолько хорошо овладевают этим навыком, что могут произнести на расслабленных губах фразу, а стоящие поодаль люди все отчетливо услышат.

Все эти навыки нужны для любого стиля пения, а потому академический вокалист всегда сможет сменить стиль, тогда как наоборот получается очень редко.

Овладев искусством академического вокала, человек начинает лучше говорить, у него повышается самооценка, что приводит к успехам не только на сцене, но и в других сферах деятельности.

Уроки вокала для начинающих взрослых

Уроки вокала для начинающих взрослых — это занятия по вокалу, на которые вы будете ходить с удовольствием!

Если вы хотите петь, но у вас нет музыкального образования, это не повод расстраиваться. Для того, чтобы красиво петь — не обязательно знать нотную грамоту и иметь базовое музыкальное образование. Наши педагоги по дисциплине вокал для взрослых с нуля проводят уроки по специальной системе обучения, которая позволяет освоить правильную технику пения вместе с разучиванием ваших любимых песен.

Кому подходят наши уроки вокала для начинающих взрослых:

  • если вы никогда не занимались вокалом раньше и не имеете музыкального образования,
  • если вы учились в музыкальной школе в детстве, но не вокалу, а другим дисциплинам,
  • если вы просто хотите петь (для себя, для публики, в караоке) и не знаете с чего начать.

Можно ли научиться вокалу во взрослом возрасте с нуля

Да, можно! Мы проводим наши курсы вокала в Москве для начинающих взрослых уже более 12 лет, за это время у нас прошли обучение вокалу более 5000 взрослых с нуля. Ограничений по возрасту нет, научиться петь можно в любом возрасте.

Сколько длится обучение вокалу с нуля для взрослых

Обучение вокалу для взрослых с нуля можно разбить на несколько этапов. Вы сами для себя выбираете, на каком этапе развития голоса хотите остановиться.

  • Базовый уровень вы получаете за 4-6 месяцев (зависит от частоты посещения уроков вокала). Вы научитесь: правильной технике дыхания, пониманию вокальной опоры, правильной форме звука и резонации, а также улучшите точность интонирования и ритма (попадание ноты, точное пропевание мелодии). В процессе начального курса вокала вы разучиваете песни, которые выбрали совместно с педагогом.
  • Средний уровень — это наиболее длительный период обучения вокалу, длится от 1 года и более, также зависит от частоты посещения занятий в школе вокала и от стилистики, которую вы выбрали для себя. На этом уровне у вас закрепляются правильные вокальные ощущения и вокальная позиция. Вы уже не задумываетесь про опору для голоса, она работает автоматически. На этом курсе обучения вокалу максимально развивается ваша вокальная координация, которая помогает петь и высокие, и низкие ноты красивым тембром.
  • Продвинутый уровень — это качественный переход на новый уровень, когда у вас уже стабилизировалась вокальная позиция. Благодаря этому вы любую новую песню разучиваете быстро, и она у вас почти сразу звучит как у профессионала. На этом уровне мы интенсивно нарабатываем репертуар и осваиваем разные стилистики пения. Срок обучения — от 6 месяцев до 1 года.
Читать еще:  Художник декоратор обучение

В процессе обучения вокалу с нуля мы записываем желающих в студии звукозаписи. Запись песни в студии помогает вам понять, какие приемы вы уже освоили хорошо, и над чем еще предстоит работать.

Школа вокала в Москве для начинающих взрослых Живая Гармония — это: более 15 студий вокала по всей Москве, педагоги высокой квалификации, которые с удовольствием занимаются со взрослыми вокалом с нуля, возможность выезда педагога к вам.

Программа урока Вокал для начинающих взрослых включает в себя упражнения на разогрев голоса, упражнения на укрепление мышц, которые поддерживают дыхание (вокальная опора), упражнения на растяжение и освобождение от зажимов голосового аппарата. Вторая часть урока отводится на разучивание песен, которые вам нравятся, выбранных совместно с педагогом для максимально эффективного обучения и достижения ваших целей.

Если вы хотите более полно развить свои вокальные и музыкальные возможности — к курсу вокала можно добавить курс сольфеджио и/или курс по фортепиано. Вы освоите нотную грамоту и сможете аккомпанировать своему пению.

Обучение вокалу взрослых в Москве с нуля проходит в специально оборудованных студиях вокала: в наличии инструмент фортепиано, микрофон, мониторы (колонки), микшерный пульт. В зависимости от филиала и вашего вокального направления состав аппаратуры может быть разный. Для уроков вокала на начальном уровне использование микрофона не является обязательным. Также мы можем предложить занятия по вокалу с выездом к вам на дом или в офис. В этом случае вам необходимо у себя иметь как минимум звуковоспроизводящее оборудование (музыкальный центр/компьютер с колонками), а также очень желательно наличие клавишного инструмента.

Как выбрать подходящую стилистику пения

Бытует мнение, что у человека или есть голос от природы, или его нет, или есть предрасположенность к академическому вокалу либо предрасположенность к эстрадному вокалу. Но это не более, чем миф. Если вы в состоянии в обычной жизни разговаривать с кем-либо — то голос у вас уже есть. Как этот голос сделать красиво и сильно звучащим — это вопрос правильной вокальной техники и систематичных занятий.

Да, бывает, от природы уже хорошо звучащий голос, но даже его надо оформлять и развивать технически. В конечном счете результат зависит не от природных (исходных) данных, а от того, сколько часов и насколько систематично и правильно вы занимались вокалом.

Академический вокал (это оперное пение) или эстрадный вокал — выбор за вами. Научиться можно любой стилистике пения с нуля. При любом типе вокала — одинаковая постановка опоры голоса и развитие силы и длины вокального выдоха, свобода и эластичность голосового аппарата. Но есть большая разница в форме звука и использовании регистров голоса, которая ярко определяет стилистику пения. Практически нет певцов, которые одинаково хорошо поют в академической манере и в эстрадной. Как правило, певец выбирает для себя либо одну, либо другую стилистику пения и закрепляет ее технически.

На наших уроках вокала для начинающих вы можете попробовать оба направления пения и выбрать, что вам нравится больше. Можно ли изменить манеру пения с академической на эстрадную и наоборот: да, можно. Это требует времени и максимально контроля над собственным голосовым аппаратом и вокальными ощущениями, переучивание и закрепление новой манеры пения занимает от 1 года и более.

Можно ли заниматься вокалом с нуля самостоятельно без педагога

На начальном уровне обучения вокалу очень важно сразу правильно сформировать вокальные ощущения, приемы пения, вокальную опору, а также следить за свободой голосового аппарата и отсутствием зажимов. Если зажимы есть, то их надо снимать, так как они препятствуют красивому пению и звучанию голоса. Самостоятельно без педагога вы можете зажать и даже повредить свой вокальный аппарат, запомнить неправильные приемы пения, от которых потом сложно избавиться. Мы рекомендуем занятия вокалом для начинающих взрослых проводить под обязательным контролем педагога в форме живых уроков либо онлайн уроков вокала. При этом между уроками с педагогом вам можно и нужно закреплять полученные знания и приемы самостоятельно, это ускорит процесс вашего вокального развития.

Основы вокала: первые шаги, первые упражнения

Люди поют с самых древних времен. И как тогда, так и сейчас пение – это особый способ выразить свои чувства, эмоции, настроение. И кто бы ни хотел научиться делать это красиво? Я думаю, многие. Конечно, подготовка профессионального певца занимает довольно большой период времени, но если начать с малого, то вас увлечет сам процесс, и вы будете замечать положительное влияние тех упражнений, которые я хотела бы вам предложить: петь вам станет легче и приятней. Дело в том, что физиологически мы все способны петь: у нас есть голосовые связки, гортань и собственно наше тело, но когда речь идёт об обучении вокалу, речь на самом деле идёт о том, как научиться управлять процессами, рождающимися в нашем теле и голосовом аппарате.

Вокал, который вы слышите в песнях или на концертах – это то, к чему пришёл певец, освоив дыхательную технику, научившись попадать в ноты (интонирование); он научился использовать резонаторы и обладает своим собственным тембром (по которому вы кстати всегда его узнаете); певец не чеканит слова, а поёт согласно вокальной орфоэпии (есть например своя специфика в произношении при исполнении песни на английском или любом другом иностранном языке и она не всегда совпадает с нормами языка разговорного). И чтобы научиться петь красиво и профессионально важно освоить вышеперечисленные «пункты».

Читать еще:  Школа глубокого обучения мфти

Я собрала здесь упражнения, которые не должны показаться вам сложными, но которые помогут вам сделать шаг вперед на пути к мастерству.

Дыхание

Постановка правильного дыхания – это то, с чего начинается путь любого вокалиста. Почему так важно научиться правильно дышать? Дело в том, что неправильный вдох, недостаточный вдох или вообще его отсутствие ведёт к зажимам, при которых вы вместо пения переходите на крик, поёте «на связках», а это нередко приводит к травмам голосового аппарата. У всех, наверное, был опыт пения в компаниях, после которого «садился» голос. Меж тем, от дыхания зависит сила голоса, его свобода, тембр, выносливость и выразительность исполнения.

На что нужно обращать внимание при выполнении дыхательных упражнений: следить, чтобы при вдохе не возникало перенапряжения, зажимов; не поднимались плечи; при вдохе мышцы гортани расслабляются, поэтому надо стараться сохранить ощущение вдоха и «перенести» эту же позицию на выдох. Вдох должен быть активным, более интенсивным, чем наш бытовой вдох, но при этом не жадный и не напряженный. Выдох должен быть экономным, но одновременно с этим свободным.

Конечно, полезно знать анатомию человека, ведь мы работаем с таким «музыкальным инструментом» как тело человека. Для начала найдите диафрагму (брюшную диафрагму). Это широкая мышца, разделяющая грудную и брюшную полости. Её граница условно проходит по нижнему краю рёбер. Если вдох произведен верно, он задействует эту главную дыхательную мышцу.

  1. Спокойный равномерный вдох без рывка, без задержки. Выдыхая, расслабляйтесь.
  2. Короткий вдох, длинный спокойный выдох. Следите за тем, чтобы не отпускать весь набранный воздух сразу. Равномерный выдох.
  3. «Кш». Вдох, затем выдох со звуком «кш», как будто прогоняете кошку или птицу. Это упражнение включает в работу мышцы, отвечающие за выдох. Упражнение следует делать уверенно, но не «нагло», не агрессивно, следите за шеей – она не должна напрягаться.

Интонирование

Чистое интонирование – это попадание в ноты. Чаще всего проблемы возникают из-за отсутствия синхронизации между слухом и голосом. Почему так важно чисто петь? Любая нота обладает своей частотой, может быть, вы это помните еще из курса школьной физики. Так вот когда человек не попадает в ноту – он не попадает в конкретную частоту, и излучает, можно сказать, частоту, находящуюся рядом, вследствие этого возникает диссонанс и то, что мы слышим, улавливается нашим ухом как что-то неправильное, негармоничное. Научиться попадать в ноты нам поможет любимое еще из детства занятие (кто в детстве посещал музыкальную школу) – это сольфеджио. В данном случае мы развиваем разные грани своего музыкального слуха: слышать и распознавать, слышать и воспроизводить, запоминать и воспроизводить ноты. Для тех, кто не знаком с теорией музыки (которая имеет прямое отношение к практике) рекомендация такая: петь интервалы. Например, всем известная «В лесу родилась ёлочка» — на словах «в лесу» поётся интервал под названием «большая секста», а первые 2 ноты нашего гимна (который «Россия священная наша держава…») – это интервал «кварта». При этом всём любая песня – это последовательность интервалов, как бы прозаично это не звучало. И любая фальшь возникает именно тогда, когда вы тот или иной интервал берёте неверно – занижая или завышая ноту.

Упражнения на интонирование

  1. Поём восходящую гамму (до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до)
  2. Поём нисходящую гамму (до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до)
  3. Поём гамму от тоники поступенно (до-ре, до-ми, до-фа, до-соль, до-ля, до-си, до-до).

Тоника – это первая ступень лада. Вы можете сыграть до-мажорную гамму по белым клавишам фортепиано от ноты «До». Гамма Ля минор так же играется по белым клавишам от ноты «Ля». Это самые простые (условно, конечно же) гаммы, которые вы можете сыграть даже без знаний особенностей строения минорного и мажорного лада.

Если у вас дома есть инструмент — поупражняйтесь таким образом:

  1. Не глядя на клавиатуру фортепиано, нажмите одновременно 2 ноты (которые образуют интервал) и воспроизведите их сначала по отдельности, затем попробуйте соединить – перейдите от нижней ноты к верхней и обратно. Это вырабатывает у вас «чувство тональности»: вы запоминаете интервалы, включается не только наша обычная память, но и мышечная память.

Резонаторы

Звук резонирует в полостях нашего певческого аппарата. Это придает ему силу и формирует тембр. А тембр – это важнейшая составляющая, тембр – это индивидуальная особенность певца, тембры могут быть похожи, но каждый певец обладает своим собственным тембром, по которому его можно отличить от всех других.

Грудной резонатор – вибрации верхнеключичного отдела, нижнереберного, спины, грудной клетки, трахеи, и даже крупных бронх. При этом рождаются низкие обертоны голоса.

Головной резонатор – вибрации в голове, в черепе вплоть до затылка, сюда же входят зубы и темя. Здесь рождаются высокочастотные обертоны.

Смешанный резонатор – это одновременные вибрации в головном и грудном отделах, иногда в лопатках и спине.

Голос, его ровность звучания на всех регистрах зависит от способности пользоваться резонаторами автоматически.

Стоит еще добавить, что внутри грудного резонаторного пространства звучание основано на релаксации.

Упражнения для резонаторов

  1. Чтобы задействовать головной регистр, чтобы его почувствовать попробуйте крикнуть долгое «Хээээй», без напряжения, как будто хотите докричаться до кого-то вдалеке. Челюсть при этом должна быть расслаблена, язык и гортань тоже расслаблены.
  2. Лягте на пол, на спину, освободите все мышцы, затем свободно в потолок крикните Эээй.
  3. Перевернитесь на живот, прикасаясь лбом к рукам, выдохните спокойно несколько раз. Крикните в этом положении Эээй. В состоянии лёжа на животе вам будет легко ощутить напряжение в задней части шеи и в челюсти, прочувствовать мышцы, участвующие в процессе и постепенно научиться контролировать их.

Упражнения для развития мышц лица

  1. Поднимите и опустите поочередно левую и правую бровь
  2. Поднимите и опустите правую щеку, затем левую
  3. Поднимите и опустите сначала верхнюю, потом нижнюю губу
  4. Оттяните и опустить в сторону правый угол рта, затем левый
  5. Сморщите переносицу, двигайте ею вверх, потом вниз.

Все вышеперечисленные упражнения на дыхание, интонирование и развитие резонаторов – это очень важный начальный этап. Конечно, хочется как можно скорее начать петь и распевки и песни, и всё это обязательно будет. Главное – в самом начале заложить фундамент, и постепенно наращивать свои навыки.

Автор: Александра Селиванова

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector