Krististudio.ru

Онлайн образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер производственного обучения в техникуме

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция мастера производственного обучения

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция мастера производственного обучения [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Мастер производственного обучения относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность мастера производственного обучения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность мастера производственного обучения в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Мастер производственного обучения должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— учебные программы по производственному обучению;

— технологию производства по профилю обучения;

— правила технической эксплуатации производственного оборудования;

— основы педагогики, психологии;

— методики профессионального обучения и воспитания обучающихся;

— методы развития мастерства;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— технологии педагогической диагностики;

— основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Мастеру производственного обучения запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов мастера производственного обучения;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Мастер производственного обучения назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Мастер производственного обучения:

2.1. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением.

2.2. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий.

2.4. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу.

2.5. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения.

2.6. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства.

2.7. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.

2.8. Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением.

2.9. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов.

2.10. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.11. Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.

2.12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.14. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.15. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.16. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.17. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.18. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.19. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.20. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.21. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.22. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.23. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.24. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.25. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Мастер производственного обучения имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

Читать еще:  Обучение массажу для детей

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Мастер производственного обучения несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Должностная инструкция мастера производственного обучения

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Мастер производственного обучения относится к категории
специалистов.
1.2. На должность мастера производственного обучения назначается
лицо, имеющее в зависимости от разряда оплаты:
— среднее профессиональное образование без предъявления требований к
стажу работы;
— высшее профессиональное образование без предъявления требований к
стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж
педагогической работы от 2 до 5 лет;
— высшее профессиональное образование и стаж педагогичской работы от
2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической
работы свыше 5 лет;
— высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы
от 5 до 10 лет;
— высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы
от 5 до 10 лет.
1.3. Мастер производственного обучения назначается на должность и
освобождается от нее руководителем учреждения по представлению
________________________________________________________________________.
1.4. Мастер производственного обучения должен знать:
— Конституцию Российской Федерации;
— законы, решения Правительства РФ и органов управления образованием
по вопросам профессионального образования;
— Конвенцию о правах ребенка;
— основы трудового законодательства Российской Федерации;
— учебные программы по производственному обучению;
— технологию производства, производственное оборудование и правила
его технической эксплуатации;
— основы педагогики, психологии, методики профессионального обучения
и воспитания обучающихся;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности
и противопожарной защиты;
— _________________________________________________________________.
1.5. Во время отсутствия мастера производственного обучения (отпуск,
болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в
установленном порядке.
1.6. ______________________________________________________________.

2. Должностные обязанности

Мастер производственного обучения:
2.1. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы
по профессиональному (производственному) обучению, участвует в проведении
работы по профессиональной ориентации обучающихся.
2.2. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к
занятиям, совершенствует материальную базу.
2.3. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их
своевременному обеспечению оборудованием, инструментом, материалами,
запасными частями и средствами обучения.
2.4. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение
обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и
технологией производства.
2.5. Организует выполнение практических работ, а также по
изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.
2.6. Принимает участие в заключении договоров с предприятиями,
учреждениями, организациями и хозяйствами о проведении учебной
(производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением.
2.7. Готовит обучающихся к выполнению квалифицированных работ и
сдаче квалификационных экзаменов.
2.8. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий, конференций,
семинаров.
2.9. Способствует общеобразовательному, профессиональному,
культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.
2.10. Всей своей деятельностью способствует установлению гуманных,
нравственно здоровых отношений в среде обучающихся.

Мастер производственного обучения имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение руководства учреждения предложения
по вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию,
необходимую для осуществления своей деятельности.
3.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.4. Знакомиться с проектами решений руководителя учреждения,
касающимися его деятельности.
3.5. ______________________________________________________________.

Мастер производственного обучения несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
действующим законодательством Российской Федерации.

Шаги молодого специалиста. От студента до мастера производственного обучения колледжа.

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Добрый день, коллеги! Я хочу с вами поделиться своим опытом и представляю вам тему – « Шаги молодого специалиста. От студента до мастера производственного обучения колледжа.»

В наше не простое время данная тема остро стоит, так как молодые специалисты от учебной скамьи не всегда в состояние правильно расставить приоритеты и использовать полученные знания уже в жизни. Постараюсь с Вами поделиться на собственном опыте, каким образом проходила данный путь я.

После окончания 11 класса, я пошла, учиться в «Санкт-Петербургский технический колледж» на специальность «Гостиничный сервис». Мне хотелось узнавать и общаться с разными людьми из разных стран. На первом курсе у всех студентов возникает самоопределение «а надо ли мне это? действительно ли я этого хочу?» и я не исключение. Но уже после первой практики все сомнения отпали. Чувство, когда ты уже непосредственно приходишь на производство, и тебе доверяют выполнение определенной работы, мотивирует для дальнейшего обучения. Практика прошла быстро и снова пришла пора сидеть за партой. Но хочется отметить, что лишь благодаря практике я сумела остаться в гостинице и поработать на должности паспортиста, и даже перейти от нее на должность администратора.

Второй год обучения отличался тем, что в нем преподавались только спец. дисциплины и было отведено много времени на производственную практику. Проходя практику и имея небольшой опыт работы в гостинице, я обратила внимание, что те теоритические знания которые давались в колледже могли отличаться от требований, которые предъявлялись работодателем в гостиницы. Отличия могли быть от простого приветствия, до того как правильно заполнить тот или иной документ. Практические знания и опыт работодателя может способствовать улучшению качества знания студентов. Большинство преподавателей имеют опыт работы в гостинице, но время идет и многое меняется. Необходим постоянный контакт педагогического состава по специальности «Гостиничный сервис» с гостиницей для обновления материальной базы учебного заведения.

Читать еще:  Обучение за границей стоимость

После окончания колледжа я поступила в Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Возникла необходимость для дальнейшего роста и получение образования в области педагогики.

Когда я начала работать мастером производственного обучения, я представляла это как — «вот я отчитаю тему, тут проведу практическое занятие, а тут контрольная и экзамен». На деле это целое поле работы, креатива и фантазии педагога. Работа педагога не только заключается в изложение материала и проверки знаний, но и различные взаимоотношения со студентами, помощь им в освоение материала. Я приняла участие в интернет-платформе «Моя карьера» — это профориентационный проект который помогает студентам правильно искать и выбирать работу, видеть перспективы и управлять полученными знаниями. Я вошла в семерку педагогов Санкт-Петербурга, принявших участие в интернет-платформе, которая проходила в Москве в виде тренинга и конференции по теме «Инновационные методы развития навыков трудоустройства молодежи в современном образовательном пространстве». Обсуждалось вопросы развития молодых кадров и сложности их трудоустройства молодых специалистов. Среди них основными, на мой взгляд, являются:

Нежелание работодателей брать молодых специалистов в связи с отсутствием опыта работы;

Неумение студентов правильно расставить жизненные приоритеты;

Не достаточное или полное отсутствие практического опыта у студентов.

Что необходимо добавить в учебный процесс, чтобы спрос на молодого специалиста был высок? А трудоустройство казалось студентам легкой задачей?

Пройдя путь от студента до мастера производственного обучения хочу поделиться своим взглядом на сложившиеся проблемы:

На одном из мест в гостинице был необходим администратор с опытом работы от 1 до 3 лет. Что бы получить место я собрала портфолио и добавила все характеристики с места прохождения практики, работодатель, принимавший меня на работу, долго расспрашивал о моем опыте, так как в первый раз видел такое в портфолио. После прохождения собеседования работодатель оказался доволен и взял меня на работу.

Задача учебного заведения предоставить студенту место на практике, а студенту необходимо проявить себя в период ее прохождения, чтобы в дальнейшем была возможность поработать, даже на период высокого сезона в гостинице. Это бесценный опыт для студента, т.к. на практике изучается работа всей гостиницы в целом. После окончания учебного заведения, молодой специалист устраивается на работу, полученные знания и практические навыки помогают быть конкурентоспособным на современном рынке труда.

Задача, педагогов и мастеров производственного обучения, помочь студентам понять, как устроен и организуется рабочий процесс, помочь им организовать свое рабочее время и акцентировать их внимание на важном для дальнейшего карьерного роста.

Как же наработать практический опыт? Понятно, что практика незаменимый кладезь опыта, но не надо забывать об интерактивности. Деловая игра или организация командной работы поможет развитию у студентов навыков коммуникабельности одной из основополагающих в гостиничной индустрии. Таким образом и происходит разнообразие от скучных лекций к активному изучения материала. Сотрудничество с гостиницей и работодателем — встречи, конференции, просто общение с работодателем и с персоналом способствует улучшению качества работы студентов и проявляется заинтересованность. А это главное!

В заключение хочу добавить, на пути молодого специалиста много испытаний, но при содействии двух сторон: образовательного учреждения и потенциального работодателя, можно вырастить поколение высокопрофессиональных специалистов. Как мастер производственного обучения хочу добавить, чтобы уменьшить разрыв между образовательным процессом и требованиями работодателя необходимо проводить встречи, мастер-классы, конференции между ними, чтобы общение не ограничивалось только стажировками.

ЕКСД — Мастер производственного обучения

ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Мастер производственного обучения

Должностные обязанности. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению. Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, учебные программы по производственному обучению, технологию производства по профилю обучения, правила технической эксплуатации производственного оборудования, основы педагогики, психологии, методики профессионального обучения и воспитания обучающихся, методы развития мастерства, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, технологии педагогической диагностики, основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, основы трудового законодательства, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Вакансии для должности Мастер производственного обучения по общероссийской базе вакансий -> Найти

Вопрос: Как должен тарифицироваться мастер производственного обучения в СПО? Согласно Типовому положению об учреждении НПО и СПО и требованиям ФГОС 3 «. должность мастера производственного обучения устанавливается по всем профессиям из расчета один специалист на учебную группу в 12-15 человек, а в профессиях, требующих обслуживания сложного оборудования — 8-10 обучающихся». С преподавателями все четко ясно: 720 часов педагогической нагрузки — ставка заработной платы (нет уроков — нет на работе). Мастер в СПО, в отличие от преподавателя, ведет не только педагогическую деятельность (уроки учебной и производственной практики), но и отвечает. (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», апрель 2016 г.)

Как должен тарифицироваться мастер производственного обучения в СПО? Согласно Типовому положению об учреждении НПО и СПО и требованиям ФГОС 3 «. должность мастера производственного обучения устанавливается по всем профессиям из расчета один специалист на учебную группу в 12-15 человек, а в профессиях, требующих обслуживания сложного оборудования — 8-10 обучающихся». С преподавателями все четко ясно: 720 часов педагогической нагрузки — ставка заработной платы (нет уроков — нет на работе). Мастер в СПО, в отличие от преподавателя, ведет не только педагогическую деятельность (уроки учебной и производственной практики), но и отвечает за посещаемость обучающимися занятий, готовность к урокам, готовит ко всевозможным конкурсам (не только профессиональной направленности), ведет воспитательную работу, т.е. фактически «привязан» не к часам, а к группе. Но нигде четко не прописано как тарифицируется мастер, если в группе 12-15 человек или 20-25, а ведь разница при обучении профессии значительная. Вот работодатель и пользуется такими «размытыми» трактованиями законов, как «нагрузка мастера 36 часов в неделю» (т.е. 36 ч. в неделю мастер находится на работе в независимости — ведет он занятия или нет), а сколько человек у него в группе 10 или 30 — не важно. Работодатель платит только ставку в группах до 24 обучающихся, а в группах 24-25 человек — 1,6 ставки. 1. Правомерны ли действия работодателя в данном случае? 2. Какие документы регламентируют надбавку к заработной плате мастера и в каком процентном соотношении к ставке?

Читать еще:  Бариста обучение новосибирск

Ответить на Ваш вопрос без ознакомления с Вашим трудовым договором, коллективным договором (при его наличии) и локальными нормативными актами работодателя, регулирующими вопросы оплаты труда, не представляется возможным.

Составными частями заработной платы могут являться:

— вознаграждение за труд. У работодателей, которые применяют повременную оплату труда, оно обычно устанавливается в виде оклада (фиксированный размер оплаты труда за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат) или тарифной ставки (фиксированный часовой или дневной размер оплаты труда за выполнение нормы труда за час или день соответственно без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат),

— компенсационные выплаты (например, доплаты и надбавки за вредные условия труда, работу в особых климатических условиях, за сверхурочную и ночную работу и др.),

— стимулирующие выплаты (премии, надбавки за выслугу лет, за ученую степень и т.д.).

Размер конкретных составляющих заработной платы (например, оклада и премии) устанавливается у конкретного работодателя коллективными договорами, соглашениями, положением об оплате труда (другими аналогичными документами работодателя) в соответствии с трудовым законодательством и с учетом мнения профсоюзов или других представительных органов работников (при их наличии). Установленные в этих документах условия оплаты труда конкретизируются в трудовых договорах с сотрудниками.

Если у работодателя отсутствуют коллективный договор, соглашение, положение об оплате труда (другие аналогичные документы), то составляющие зарплаты и их размер устанавливаются только в трудовых договорах.

При этом что касается порядка выплаты премий, то вышеназванные документы работодателя и(или) трудовой договор должны определять виды премий, их размер (или порядок его определения), периодичность и сроки их выплаты, критерии премирования (за что и при каких условиях выплачивается премия), основания лишения или уменьшения размера премий. При выполнении работником критериев премирования работодатель обязан выплатить премию.

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)» утратило силу в соответствии с п. 85 Перечня утративших силу актов Правительства РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.03.2014 N 245.

Статья 135 ТК РФ устанавливает, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 129 Трудового кодекса РФ определяет, что заработная плата (оплата труда работника) — это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Тарифная ставка — фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) — фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Согласно ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», апрель 2016 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector