Krististudio.ru

Онлайн образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контактный метод обучения незрячих

ПРИМЕНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ 3.3

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

«ПРИМЕНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ПРОГРАММЕ 3.3»

В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие ФГОС для детей с ОВЗ не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позволило педагогам по-новому выстраивать школьное образовательное пространство.

Для детей со зрительными нарушениями школьное образовательное пространство должно быть, прежде всего, комфортным. «Комфорт» — от анг. слова переводится как поддержка, укрепление. Под «комфортностью школьных условий» понимают условия обучения и воспитания, при которых ученик развивается и чувствует себя спокойно, у него не возникает необходимости защищаться. Комфортность условий в школе – интернате для детей с нарушениями зрения складывается из учёта многих факторов. Говоря о разнообразии форм, методов и средств обучения детей в школах — III-IV вида следует отметить, что они напрямую зависят от глубины зрительного дефекта и сопутствующих заболеваний.

В работе со слепыми детьми, имеющие интеллектуальные нарушения используются все методы обучения, однако, учитывая особенности восприятия ими учебного материала, есть некоторые различия в приемах. Они изменяются в зависимости от физических возможностей ребенка, запаса знаний и умений, наличия предыдущего зрительного и двигательного опыта, навыка пространственной ориентировки, умения пользоваться остаточным зрением. При проведении урока с детьми, которые имеют тяжелые зрительные нарушения, необходимо использовать специальные методы, приемы и средства обучения, в том числе компьютерные технологии, использование специальных наглядных и технических средств обучения, рассчитанных на полисенсорное восприятие учебного материала.

Для успешного обучения и воспитания слепых детей с легкой умственной отсталостью необходимо учитывать такие факторы, как:

— глубина патологии основных зрительных функций

— течение заболевания органа зрения

— офтальмо-гигиенические требования к условиям обучения

— положение ребенка в семье (игнорирование дефекта и его последствий; гиперопека; понимание и учет особенностей развития ребенка и т. п.)

— характер, тяжесть вторичных отклонений в развитии и др.

Уроки с детьми данной категории делятся на две части: первая — образовательная, вторая — игровая. Длительность и соотношение частей определяется из реальных возможностей психофизического здоровья детей класса. При этом на всех занятиях обязательно учитывается: степень выраженности интеллектуального нарушения, форма ДЦП, структура двигательного нарушения, особенности психической деятельности и соматическое состояние обучающихся. Обучающие, имеющие сложные нарушения умственного и физического развития, как правило, имеют целые «букеты» заболеваний и каждый педагог, работающий с ними должен знать, учитывать это. Поэтому нужно работать в тесном контакте с родителями, учитывая рекомендации и врача-невропатолога.

Обучение проводится в очень медленном темпе, с паузами, дающими ребенку возможность проявить собственную активность. Всё коррекционно-развивающее обучение предусматривает применение здоровьесберегающих технологий.

Методы обучения детей с глубокими нарушением зрения имеют свою специфику. В тифлопедагогике используются как общие методы обучения (словесные, наглядные, практические, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и другие), так и специальны е, направленные на коррекцию и компенсацию отклонений в развитии детей. Необходимость применения общих и специальных методов определяется характером и спецификой познавательной деятельности детей. Так, при первоначальном обучении обращается внимание на преодоление нарушенного соотношения чувственных и словесных систем связей, поэтому рекомендуется сочетать при объяснении учебного материала слово, образ и практическое действие .

Обучение проводится с применением специальных методов и направлено на достижение умственного и физического развития детей. Слепые дети обучаются чтению и письму рельефным шрифтом .

Обучение слепых детей решает и другую специфическую задачу — приобретение каждым ребёнком необходимого запаса достаточно чётких представлений о предметах окружающего мира, которые у зрячих детей имеются уже до поступления в школу. Это достигается проведением предметных уроков, большим числом экскурсий, применением специально изготовленных наглядных пособий.

Требования к подбору наглядности (предметов, моделей, игрушек)

для слепых детей:

А) гигиена (должны легко мыться),

Б) безопасность (прочная и не токсичная окраска, поверхность без зазубрин и выемок, не бьющиеся, без мелких съемных деталей).

В) соответствие реальным объектам (познание чрез осязание).

Г) озвученные и объемные (выпуклые и вогнутые),

Д) разной формы, величины, материала и т.п (познание комплекса свойств).

Важную роль в развитии познавательных способностей слепых играют словесные указания, пояснения учителя, направляющие их осязательные или слуховые восприятия; у слепого ребёнка постепенно формируются представления и понятия о недоступных его непосредственному восприятию вещах. Многие сложные явления, познаваемые обычно с помощью зрения, при изучении математики и других учебных предметов, усваиваются слепыми обучающимися с помощью работ со специальными тифлотехническими приборами , доступными осязательному восприятию. Специальное оборудование (тифлотехника) позволяет, без участия зрения воспринимать такие явления, как прямая, ломаная, отрезок, вес и т. д.

У слепых детей, имеющих сопутствующие заболевания, нарушено абстрактное и логическое мышление, пространственная ориентировка, что вызывает особые трудности при изучении некоторых тем. Для урока делается подборка разнообразного, доступного и интересного материала, что активизирует у обучающихся познавательную активность и помогает повышать интерес к предмету.

Также уделяю особое внимание наглядным методам обучения (применение наглядных пособий, доступных восприятию тактильно), сочетаю фронтальные методы с индивидуальными. Эти методы способствуют обогащению сенсорного опыта, путём формирования образов памяти. Проводится систематическая работа по расширению запаса представлений и их уточнению.

В своей работе при обучении слепых детей с интеллектуальными нарушениями использую практический метод обучения — в целях усвоения знаний, обусловленного бедностью чувственного опыта.

На уроках чтения, окружающего мира использую словесные методы с использованием натуральных объектов, чучел животных, моделей фруктов и овощей, рельефной и тактильной наглядностью, разнообразный аудиоматериал.

Пробелы в чувственном опыте ребёнка значительно затрудняют формирование мыслительных операций. Память слепых детей с интеллектуальными нарушениями характеризуются меньшей продуктивностью в сравнении с нормой. Важно использовать многократное повторение (на каждом уроке) слов и фраз, что обеспечит лучшее их понимание, подготовит почву для дальнейшей работы по развитию речи.

Читать еще:  М видео обучение портал

Репродуктивные объяснительно — иллюстрационные методы также хороши для развития познавательных процессов детей, для этого подбирается много доступного, интересного тактильного дидактического материала во время учебного процесса.

На предмете «Окружающий мир» выходят на первое место практические методы обучения, которые способствуют формированию целостных и содержательных представлений о предметах, процессах и явлениях окружающей действительности, об эстетической картине мира, отношении человека к жизни. Большое значение при изучении окружающей среды имеют экскурсии. Глубокое поражение органа зрения значительно ограничивает чувственные познания. Нестандартные типы уроков (уроки-исследования, уроки-путешествия и другие) помогают следовать одной из главных задач для педагога — привить интерес к предмету. Они дают возможность не только активизировать интерес учащихся к изучаемому предмету, а также развивать их самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний.

Выпадение зрения приводит к обеднению чувственного опыта детей. Для компенсации недостающей зрительной информации у детей с нарушением зрения необходимо развивать функциональные возможности сохранных анализаторов (осязания, слуха, обоняния, органа вкуса) , развивать восприятие с опорой на дефектное зрение, память и логическое мышление, умение сравнивать, анализировать и обобщать. Развитие компенсаторныхвозможностей способствует преодолению отрицательных последствий нарушения зрения.

Большое значение для развития представлений и понятий о внешнем мире имеют занятия лепкой , складывание фигур из мозаики и кубиков, ощупывание изображений, вырезанных из картона или плотной бумаги.

Таким образом, в системе воспитания и обучения слепых детей важным является не только формирование у них большого количества реальных представлений, но и создание целостной концепции, обобщенной системы знаний о природе, мироздании, о системе социальных и моральных норм поведения в мире зрячих.

Тифлопедагогическая практика доказала, что при правильной организации дифференцированной работы с использованием специальных методов, приемов и средств, создаёт комфортные условия обучения, помогает детям с нарушением зрения овладеть адаптивными способами социально-бытовой и пространственной ориентировки, преодолеть все трудности обучения и адаптироваться в обществе.

Методы работы со слабовидящими и слепыми детьми для укрепления их физического и духовного здоровья

Физическое воспитание слепых и слабовидящих направлено на всестороннее развитие личности ребенка, социализацию в общество, подготовку их к жизни и труду, формирование основных двигательных умений и навыков, достижение высокого уровня физической подготовленности, повышение работоспособности. Оно осуществляется в тесном контакте с умственным, моральным, эстетическим воспитанием и профессионально — трудовым обучением и является определяющим в подготовке детей с нарушением зрения к самостоятельной жизни и повышению продуктивности их трудоспособности.

При нарушении зрения у слепых и слабовидящих детей существенно снижается двигательная активность, что отрицательно сказывается на формировании двигательного анализатора, ослабляются познавательные процессы. Чем в более раннем возрасте снижается или утрачивается зрение, тем более выраженные отклонения в развитии встречаются у таких детей. Установлено, что дети с нарушением зрения отстают в физическом развитии на всех возрастных этапах. У слепых и слабовидящих детей отмечается отставание в физическом развитии: росте, массе тела, жизненной емкости легких, объеме грудной клетки и так далее.

Мышечная сила значительно ослаблена, движения угловаты, медленны и нерешительны, наблюдается нарушение статического и динамического равновесия, обучающиеся испытывают трудности в выполнении согласованных движений рук и ног. Нарушения и аномалии развития зрительной системы отрицательно сказываются на формировании физических качеств — силы, быстроты, выносливости, координации, статического и динамического равновесия. У большинства таких детей затруднена пространственно — ориентировочная деятельность, макро и микроориентировка в пространстве. Важно учитывать не только наличие инвалидного дефекта, но и изменения психики, повышенной утомляемости, раздражительности, истощения нервной системы. У слепых и слабовидящих отмечаются отклонения в деятельности сердечно — сосудистой и дыхательной систем организма на всех возрастных этапах развития.

Поэтому первостепенной задачей физического воспитания детей слепых и слабовидящих является коррекционно — воспитательная работа по предупреждению и исправлению отклонений в физическом развитии и формированию двигательных качеств. Это возможно в условиях специального обучения и воспитания за счет мобилизации и использования резервных возможностей неполноценной зрительной системы, активизации функций двигательного анализатора в процессе занятий физкультурой.

Методы обучения слабовидящих различны и подбираются с учетом задач урока, возрастных и индивидуальных особенностей детей, их физической подготовки, запаса знаний и умений, наличия предыдущего зрительного опыта, навыка пространственной ориентировки, умения пользоваться остаточным зрением. У слабовидящих доминирует зрительно – двигательно — слуховое восприятие. Они способны одновременно воспринимать одно — два движения или отдельные элементы движений. У слепых и слабовидящих детей основные формы восприятия — осязательно — двигательная и зрительно –двигательно – слуховая. Ведущее значение приобретают следующие методы обучения:

· словесные методы обучения: объяснение, рассказ, распоряжение, команда, беседа.

· звуковой метод (этот метод широко применяется, поскольку незрячим ученикам приходится часто пользоваться слуховым анализатором);

· метод наглядности (используется наглядность зрительная, а при отсутствии зрения – осязательная). При изготовлении наглядных пособий для детей с нарушением зрения используются преимущественно красный, желтый, оранжевый и зеленый цвета, а шрифт подбирается с учетом зрительного диагноза ребенка. При демонстрации объектов необходимо использовать контрастные фоновые экраны. Чтобы сформировать у обучающихся правильное, целостное восприятие учебного материала, нужно использовать демонстрацию двигательного действия и спортивного инвентаря. Наглядность обязательно должна сопровождаться словесным описанием. Для детей слепых и слабовидящих применяют: озвученные мячи, мячи с веревочкой, которая крепится к поясу, и ребенок, потерявший мяч, имеет возможность без посторонней помощи его поднять, мяч с запахом ванилина, который используется как обонятельный ориентир и др.

· метод показа («контактный метод» используют, когда ученик не понимает движения или составил о нем неправильное представление);

Читать еще:  Обучение плетению на коклюшках

· метод дистанционного управления (учитель управляет действиями ученика с расстояния, посредством определенных команд);

· практические методы обучения: многократное выполнение учащимися различных упражнений. Обучение новому упражнению обычно начинают с ознакомления с ним. Затем разучивают основу техники выполнения и совершенствуют изучаемое упражнение в целом и в различных условиях.

· Выполнение упражнения по частям

· Выполнение упражнения в облегченных условиях: кувырок с мостика, бег под уклон.

· Выполнение упражнений в усложненных условиях: с дополнительными отягощениями, уменьшение площади опоры при передвижении.

· Выполнение упражнений с сопротивлением: в парах, с амортизатором, с активным нападающим в баскетболе.

· Использование ориентиров при передвижении.

· Использование имитационных упражнений: выполнение техники метания без мяча, упражнение «велосипед».

· Для младших классов – подражательные упражнения: как медведь, лягушка, ласточка, журавль.

· Использование веревочки или палки для бега с лидером, использование колокольчика, хлопков для ориентировки на звук.

· Изменение темпа, ритма, скорости, ускорения, направления движения при выполнении упражнения.

· Использование спортивного инвентаря при выполнении упражнений.

· Использование упражнений, которые требуют согласованных и синхронных действий партнеров.

Отсутствие ярких зрительных представлений обедняет эмоциональную жизнь детей с патологией зрения, снижает их познавательную и двигательную активность, поэтому возникает необходимость применения

· метода стимулирования двигательной активности (необходимо как можно чаще поощрять детей, давать им почувствовать радость движений, помогать избавляться от комплекса неполноценности, от чувства страха пространства, неуверенности в своих силах, по возможности создавать благоприятные условия для компенсации и коррекции двигательных нарушений).

Применяются следующие методы контроля:

· методы практического контроля в форме педагогического наблюдения: анализ и оценка учителем выполнения учебных заданий учащимися, реакций организма учащихся на нагрузки с учетом ощущений занимающихся, соответствие поведения учащихся установленным правилам (содержание и дозировка упражнений обеспечивают не только образовательный эффект (формирование двигательных умений и навыков), но и развитие физических и нравственных качеств, интеллектуальной и эмо­циональной сферы занимающихся на основе активизации соот­ветствующих видов их деятельности, расширения познавательного интереса.

· методы устного контроля в форме контрольной беседы, фронтального опроса, рас­сказа ученика (ученики побуждаются к продумыванию пред­стоящих действий в паузах между физическими упражнениями на основе анализа предыдущих, на основе наблюдений за дей­ствиями товарищей, при подведении итогов урока на основе анализа учителя и самооценки учащимися результативности выполненных на уроке видов деятельности).

· тестовый контроль (сдача контрольных, тестовых упражнений).

· методы самоконтроля используются учеником для прослеживания ре­зультативности личных занятий физическими упражнениями.

Таким образом, дети с различными нарушениями зрения нуждаются в профилактической и коррекционной работе, направленной на нормализацию двигательных функций. Эта работа должна предусматривать комплексный характер, оказывать положительное влияние на все ослабленные функции ребенка, обеспечивая наилучшие условия его жизнедеятельности и развития.

1. Азарян Р.Н. Физическое воспитание слепых и слабовидящих школьников в режиме дня. — М., 1987.

2. Жигарев А.М. Воспитательная работа в школе-интернате для слепых детей. М., 1984.

3. Сермеев Б.В. Физическое воспитание слабовидящих детей. — М., 1983.

4. Демирчоглян Г.Г., Демирчоглян А.Г. Специальная физическая культура для слабовидящих школьников. — М., Советский спорт, 2000.

5. Толмачев Р.А. Адаптивная физическая культура и реабилитация слепых и слабовидящих. – М.: Советский спорт, 2004.

6. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. — М., 2000

Статья «Средства и методы работы с незрячими детьми в условиях реализации ФГОС»

Средства и методы работы с незрячими детьми в условиях реализации ФГОС

В условиях реализации ФГОС ДО мы ведём речь в первую очередь о необходимости создавать равные условия и возможности для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ежегодно мы наблюдаем тенденцию увеличения количества детей со сложными нарушениями в развитии. Старшую группу нашего детского сада посещают 4 ребёнка-инвалида по зрению (слепые и слабовидящие дети, имеющие сложные нарушения в развитии). Каждый из них требует особого внимания, средств, приёмов и способов обучения. Сегодня я хотела бы поделиться опытом своей работы.

В ДОУ разработана адаптированная основная образовательная программа, в которой представлена клинико-психолого-педагогическая характеристика всех категорий детей и определён содержательный компонент. Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО, с учётом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» и авторской парциальной программы для детей с нарушениями зрения под ред. Л.И. Плаксиной. Вместе с тем, в отношении детей со сложными нарушениями в развитии разрабатываются специальные индивидуальные программы развития (СИПР).

Спецификой адаптированной основной образовательной программы ДОУ является:

— непрерывность основного коррекционно-образовательного процесса;

— охрана и укрепление здоровья воспитанников;

— коррекция зрительных функций;

— сохранение, поддерживание индивидуальности;

Всеми специалистами детского сада реализуется комплексный, клинико-психолого-педагогический подход к диагностике и коррекционной помощи детям с ОВЗ.

В работе педагогов соблюдаются индивидуальный и дифференцированный подходы, включающие различные формы и методы работы с детьми с НЗ.

Слепые и слабовидящие дети наряду со всеми детьми принимают активное участие во всех видах детской деятельности: познавательной, игровой, физкультурно-оздоровительной, художественно-эстетической и других.

Обучение слепых и слабовидящих дошкольников пространственной ориентировке включает в себя:

-формирование потребности в самостоятельной ориентировке и передвижении;

-преодоление страха пространства и неуверенности в собственных силах;

-овладение навыками ориентировки в схеме собственного тела;

-обучение способам и приемам ориентировки в микропространстве (за столом, на листе бумаги).

Как уже было сказано предыдущим выступающим, слепой ребёнок посещает все коррекционные и общеобразовательные занятия. В связи с чем, на занятиях требуют к себе особого внимания. Так, в ходе обследования предметов или же разъяснения инструкции требуется значительно больше времени. Согласно модели обучения и воспитания слепых детей в нашем ДОУ узкие специалисты в лице учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога взаимозаменяют друг друга и сопровождают детей со сложными нарушениями в развитии на занятиях, подбирают и адаптируют с учётом возможностей детей разнообразный стимульный и дидактический материалы.

Читать еще:  Обучение по 44 фз

Важным в формировании компенсаторных навыков является включение во все виды деятельности сохранных анализаторов (осязание, обоняние, слух, проприоцептивная чувствительность – мышечное чувство, ощущение положения частей собственного тела относительно друг друга и в пространстве).

Осязание имеет для слепого и слабовидящего дошкольника исключительное значение, так как это главный способ познания, предметной и пространственной ориентации. Тактильная чувственность позволяет качественно обследовать предмет, изучить его пространственные и физические свойства. При обследовании предметов педагог управляет действиями ребёнка, накладывая свои руки на руки ребенка или действуя способом «рука в руку», стоя за спиной у ребёнка.

1-й прием – руки находятся на противоположных сторонах предмета и одновременно перемещаются сверху вниз. При таком движении рук сразу появляется ощущение формы и размеров предмета, некоторых других его свойств.

2-й прием – одна рука остается неподвижной, а другая по противоположной стороне предмета скользит сверху вниз, затем наоборот.

Изначально дети очень избирательны в восприятии разнофактурных объектов, их часто пугают новые ощущения. В такой момент необходимо заинтересовать ребенка или переключить внимание на другой вид деятельности (чтобы не сформировать негативное отношение, не отбить желание).

Вместе с тем, на занятиях физкультурно-оздоровительного цикла, в рамках коррекционной работы с детьми, мы формируем умение подошвами ног оценивать, определять, распознавать покрытия, качество напольной поверхности: коврики (ребристые, колючие, мягкие, шершавые), препятствия, ямы, бугры. Такие упражнения способствуют развитию восприятия пространства.

В окружающей нас среде множество разнообразных звуков, шумов, поэтому одной из основных задач коррекционно-компенсаторной работы является развитие слухового восприятия окружающего пространства. В работе с детьми уделяется внимание слушанию голосов птиц, животных, звуков транспорта…Вместе с тем, детям предлагается сравнить как на одной и той же поверхности меняется звук предмета в зависимости от того, из какого материала он изготовлен (железо, дерево, ткань и т.д.).

Нарушения зрения отрицательно влияют на общее физическое развитие и состояние здоровья. У детей с НЗ снижена двигательная активность и общее функциональное здоровье.

Физическое воспитание осуществляется в форме утренней гимнастики, занятий, спортивных и подвижных игр.

На слайде вы можете видеть, как инструктор физической культуры в своей работе использует различные коррекционные приёмы и способы, комплексы упражнений, направленные на развитие мышечного тонуса и двигательной активности. На занятиях физической культурой присутствует музыкальное сопровождение, что задаёт дополнительное ритмичное оформление и тем самым облегчает ребёнку качественное выполнения упражнений. Упражнения выполняются ребенком изначально совместно с педагогом, а после формирования необходимых навыков ребёнок выполняет упражнения самостоятельно.

Опыт работы в детском саду для детей с нарушениями зрения, позволил сделать вывод, что музыкальные занятия носят занимательный характер, способствуют снятию двигательной скованности, вызывают наибольший эмоциональный отклик у детей, заинтересованность, радость.

Музыкально-ритмические упражнения, игры, хороводы и пляски позволяют ребенку с нарушениями зрения преодолевать трудности пространственной ориентировки, некоординированность двигательных актов, их аритмичность и гиподинамию.

Педагогами учреждения при активном участии родителей воспитанников, создаются различные дидактические игры и пособия, которые способствуют организации коррекционно-образовательной деятельности. Пособия разнообразны и направлены на развитие мелкой моторики и осязания, развитие навыков ориентировки на плоскости, развитие предметных представлений.

Также хочется определить важную роль конструктору Lego при работе с детьми с нарушениями зрения .

Использование конструктора LEGO в учебно-воспитательном процессе в работе с детьми со сложными нарушениями в развитии положительно влияет на:

развитие мелкой моторики, чему способствуют детали мелкого размера;

развитие мышления (анализ, синтез);

развитию математических представлений

развитие пространственной ориентировки;

развитие предметных представлений с использованием трёхмерных моделей LEGO окружающего предметного мира;

подготовка руки ребенка к чтению и письму по системе Л. Брайля.

При подготовке к обучению грамоте слепых и слабовидящих детей дошкольного возраста необходимо использовать пособия, облегчающие усвоение рельефно-точечной системы Луи Брайля. При этом пособия должны помогать этому процессу, а не замедлять его. Обучение проходит в игре. В ходе деятельности необходимо, чтобы работа с пособиями всегда велась двумя руками.

Так при ознакомлении слепого, слабовидящего ребенка с шеститочием в своей работе мы используем работу с кирпичиками «LEGO» размерами 2х3. Данный кирпичик очень похож на прибор «Брайлевское шеститочие». Ребенок по словесной инструкции педагога размещает кирпичики 1х1 на поверхности кирпичика 2х3. После чего может повторить выкладку на аналогичном кирпичике. Или самостоятельно придумать выкладку и скопировать ее.

Данный метод копирования выкладки в дальнейшем послужит знакомством с таким прибором, как Брайлевская строка.

Также благодаря конструктору легко можно строить макеты, лабиринты и многое другое, что повысит интерес воспитанника и способствует развитию ребёнка.

Рисование, лепка, аппликация – основные виды изобразительной деятельности, посредством которых дети образно отражают окружающую действительность. Изобразительная деятельность имеет важное значение для всестороннего развития и восприятия детей с нарушением зрения, служит важным средством коррекции компенсации зрительной недостаточности.

На всем протяжении обучения идет уточнение, конкретизация обобщение предметных представлений, формирование способов обследования. При формировании изобразительных навыков выполнения задания следует организовать индивидуально с учетом возможностей ребенка, его зрения и общего развития.

Для того чтоб дать детям полноценную возможность проявить свои художественные возможности, мы придумываем различные способы и приемы рисования, такие как: рисование пухлыми красками, рисование на фольге, рисование методом обкалывания, пластилиновая живопись и другое

Мне хочется выразить большую благодарность руководителю, коллегам, узким специалистам, воспитателям, помощникам воспитателей, родителям, т.к. сплоченность, тесное сотрудничество и взаимодействие, единая цель которую каждый из нас преследует, позволяет нашим воспитанникам чувствовать себя успешными, самостоятельными и конкурентоспособными.

Свое выступление мне хочется завершить следующими словами: «Мы не учим их – мы создаем условия, в которых они учатся» (Сеймурт Пейперт).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector