Krististudio.ru

Онлайн образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется обучение на расстоянии

Высшее образование на расстоянии

О новой форме обучения, при которой сидишь дома и занимаешься по электронным учебникам, высланным по Интернету, стало известно не так уж давно.

И ты до сих пор считаешь, что дистанционное образование не совсем надежный способ получить знания и диплом? Поверь, это только потому, что ты пока мало о нем знаешь.

Множество студентов во всем мире давно оценили удобство электронного дистанционного образования. И по всем прогнозам, в ближайшие пять лет две трети всех студентов будут учиться только через Интернет – количество дистанционных студентов растет гораздо быстрее, чем тех, кто учится традиционными способами.

Только представь: ты можешь учиться в самом престижном вузе страны, не выходя из собственной квартиры. Более того, ты можешь делать это даже не вылезая из постели, лежа в уютной пижаме и попутно жуя бутерброд. Не надо тратить время на дорогу к институту. Не надо отсиживать пару за парой и сооружать на лице заинтересованную улыбку, если лектор читает нудно, а в голове витают сладкие грезы о парне, с которым ты познакомилась неделю назад. И не надо жертвовать свиданием с этим парнем в день подготовки к семинару. Если ты учишься дистанционно, то сама выбираешь, в какой день гулять с утра до ночи, а в какой просидеть за учебой. И отныне никто не поставит тебе тройку в зачетку за то, что вместо занятий ты чирикала с подружкой в кафе.

Ты можешь учиться, находясь в любой точке земного шара, в любое удобное для тебя время (например, меня, как заядлую сову, всегда напрягало, что весь мир устроен жаворонками и на лекции нужно ездить с раннего утра).

И по стоимости дистанционное образование, как правило, гораздо дешевле, чем обычное. А если ты учишься в вузе другого города, то экономишь еще на проезде и проживании. В общем, дистанционное образование выгодно во всех отношениях.

  • Ты живешь далеко от вуза и у тебя нет желания или возможности переезжать в другой город.
  • Ты хочешь заниматься в оптимальном лично для тебя графике, не подстраиваясь под общий ритм группы. Обучаясь дистанционно, ты сама можешь выбирать, сколько времени потратить на ознакомление с материалом.
  • У тебя не очень удобный график работы или ты часто ездишь в командировки.
  • С утра ты любишь поспать, а учиться предпочитаешь вечером или ночью.
  • Штудированию учебников ты предпочитаешь интерактивный метод обучения.
  • Твой образ жизни предполагает сидение дома (например, ты молодая мама или ухаживаешь за заболевшим родственником).
  • Ты не желаешь терять время и хочешь учиться сразу в нескольких местах.

  • Ты очень компанейская девушка и уединенному сидению за компьютером предпочитаешь живое общение в дружной компании однокурсников.
  • Ты неорганизованна и не умеешь распределять свое время.
  • Тебе тяжело усваивать информацию, читая ее, и легко запомнить, когда кто-то вживую объясняет тебе материал. Другими словами, у тебя плохая зрительная и отличная слуховая память.
  • Ты совершенно не способна себя мотивировать и для того, чтобы начать заниматься, тебе нужен строгий надзор.
  • Ты плохо относишься к чтению с монитора и предпочитаешь старые добрые книги.
  • Ты хочешь получить творческую профессию. Например, учиться театральному искусству, живописи или игре на фортепиано невозможно на расстоянии.
  • Ты собираешься стать врачом.

Первый вопрос, который задают люди, интересующиеся дистанционным образованием: реально ли усвоить все знания, когда преподаватель далеко, а ты общаешься с электронным учебником, у которого и спросить-то ничего нельзя? На самом деле как раз у стационарных студентов время контакта с учеными мужами строго ограничено – преподаватели у тебя в наличии от звонка до звонка. Мало у кого из них есть возможность общаться со студентами во внеурочное время – ведь их много, а преподаватель один. Заочникам и того хуже: за несколько учебных часов установочной сессии лекторы указывают основные направления, куда учащимся следует двигаться в погоне за знаниями, а затем отправляют своих подопечных восвояси, дабы те могли самостоятельно грызть гранит науки в пыльных залах библиотек. У дистанционных же студентов есть неоспоримое преимущество: педагоги всегда проконсультируют их в режиме онлайн. Одногруппников тоже никто не отменял. При желании ты можешь спросить совета или подискутировать со студентами, которые изучают курс одновременно с тобой. Для этого существуют специальные форумы, чаты и интернет-конференции.

И не волнуйся, что, когда ты читаешь, сосредоточиться и запомнить материал сложнее, чем когда ты слушаешь живую речь. Как правило, электронные версии курсов дополняются интерактивными и мультимедийными приложениями, анимацией, флэш-презентациями, видео- и телеконференциями, и все это аудио- и видеовоздействие делает материал более наглядным и легким для усвоения.

При современном ритме развития науки и техники профессиональные знания очень быстро устаревают. ДО дает возможность учиться, одновременно работая, т.е. применяя свои знания на практике.

Тебе предоставляют самые новые материалы. Обновить интернет-пособия гораздо легче, чем переиздать учебники. Поэтому, обучаясь дистанционно, ты можешь быть уверена, что тебе предоставляют самую свежую информацию.

Тебе не надо отрываться от работы и семьи.

Некоторые вузы заведомо предлагают обучение только на иностранном (как правило, английском) языке. Это делается для того, чтобы по окончании ты могла сдать сертификационные экзамены по всем международным стандартам. Только не вздумай отказываться от обучения, если твой английский далек от совершенства. Для того чтобы понимать, о чем идет речь, тебе будет достаточно овладеть специальными терминами (которые все равно обычно являются калькой с латыни и на русском звучат очень похоже). Тем более что почти наверняка у тебя останется возможность получить консультации преподавателей на русском языке. Так что пробелов по специальности у тебя возникнуть не должно.

Дистанционно ты можешь пройти абсолютно любой обучающий курс. Сегодня существуют даже колледжи, которые предоставляют возможность пройти программу 9-11 классов, не отрываясь от домашнего компьютера. Неплохая альтернатива ежедневному подъему в 7 утра!

Но спектр дистанционных образовательных курсов не ограничивается школьной программой: ты можешь выбрать обычные курсы, высшее образование, второе высшее, переподготовку и повышение квалификации. Кроме того, с помощью Интернета ты можешь не только учиться, но и проверить, насколько ты готова к вступительным экзаменам. Например, МГУ имени М.В.Ломоносова предлагает оценить свои знания с помощью тестирования на сайте de.msu.ru. Тесты составлены исходя из программы вступительных экзаменов.

Тут, кстати, встает животрепещущий вопрос: придется ли ехать в вуз, чтобы сдать экзамены, или их тоже можно пройти не отходя от монитора? Ведь если можно, то велик соблазн посадить за компьютер специалиста, который ответит на все вопросы вместо тебя.

Преступные надежды развенчивает Александр Макеев, директор Центра дистанционного обучения научного парка МГУ им. М.В.Ломоносова: «Когда речь идет не просто о курсах, а о высшем дистанционном образовании, существуют определенные законодательные установки. Скажем, выпускные экзамены или экзамены в аспирантуру нельзя сдать дистанционно. Зато пройти подготовку можно!» Однако вероятно, что в ближайшем будущем ситуация изменится: для того чтобы подтвердить, что ты отвечаешь на вопросы самостоятельно, достаточно будет установить веб-камеру на свой монитор. Тогда ты действительно сможешь учиться, вообще ни разу не посетив учебного заведения.

Некоторые вузы и курсы отправляют материалы по электронной почте, некоторые высылают логин и пароль, введя которые ты получишь доступ к ресурсам, размещенным на сайте. Иногда для работы с материалами может потребоваться установка специальных программ. Не переживай, если ты не сильна в этом деле: в случае возникновения проблем тебе обязательно поможет служба технической поддержки.

Случается, перед тем как принять студента на тот или иной курс, его предупреждают, что для нормальной работы рекомендуется подключение к Интернету не ниже определенной скорости. Однако в большинстве случаев ты можешь даже не быть постоянной интернет-пользовательницей. Достаточно периодически заходить в интернет-клуб или к подруге и копировать/распечатывать необходимый материал. А Оренбургский государственный университет, например, рассылает материалы не только по электронной почте, но и на компакт-дисках обычной бандеролью.

Конечно, без постоянного доступа к Интернету ты не сможешь общаться в онлайн-режиме, соответственно, получить консультацию специалиста или обсудить вопросы с однокурсниками на форуме у тебя тоже не получится. Зато, как и всем остальным, тебе будут доступны анимированные материалы и различные презентации.

Чтобы у тебя не было повода волноваться за судьбу перечисленных тобой денег, вузы и образовательные центры заключают с тобой договор на оказание образовательных услуг. От тебя, в свою очередь, потребуют те же документы, что сдаются при обычном поступлении в вуз: копию паспорта, аттестат (или другой документ об образовании) и шесть фотографий размером 3х4.

Оплатить обучение ты обязана в течение 10 дней. Сумма оплаты – не менее стоимости одного семестра. В случае месячной просрочки с тобой могут расторгнуть договор в одностороннем порядке. Медлить с оплатой невыгодно еще и потому, что доступ к интернет-ресурсам ты получаешь только после получения квитанции о перечисленных тобой средствах. А чем быстрее ты начнешь учиться, тем лучше для тебя.

Кстати, отчислить тебя могут так же легко, как и стационарного студента или заочника. Или не допустить к сессии – к примеру, если ты вовремя не сдашь контрольную, лабораторную или курсовую работу.

Знания на расстоянии: как российские вузы переходят на дистанционное обучение

Российские вузы переходят на дистанционное обучение. Такую форму образования уже применяют во многих крупных университетах и институтах, включая МГУ и СПбГУ. Как организован процесс в разных вузах? Как относятся к переменам студенты? И смогут ли получить компенсацию учащиеся, которые платили за «живого» преподавателя, а теперь получают знания с экранов компьютеров? Разбиралась корреспондент “Вестей FM” Александра Писарева .

На онлайн-обучение переходит всё большее количество отдельных факультетов и университетов в целом: МГУ, СПбГУ, Академия народного хозяйства и госслужбы, Приволжский медуниверситет, ИТМО, МГТУ имени Баумана – список можно зачитывать долго. Сроки везде установлены разные – где-то до конца марта, в некоторых – до середины апреля или даже до мая. В ряде учреждений объявили внеплановые каникулы – вероятно, чтобы все успели перестроиться. Перемены не повлияют на качество образования, отмечает ректор Смоленского государственного медицинского университета Роман Козлов.

КОЗЛОВ : Самое главное для любого высшего учебного заведения – это безопасность и преподавателей, и студентов. Но в то же самое время мы должны полностью обеспечить выполнение обучающимся федерального государственного образовательного стандарта по той специальности, по которой он обучается. Поэтому, чтобы не нарушить учебный процесс, есть у каждого вуза электронная образовательная платформа.

Многие преподаватели говорят: дистанционное обучение не может быть калькой с обычных лекций. Повезло тем вузам, в которых цифровые возможности активно задействовали и раньше, – там “обучение на расстоянии” уже отработано. В Сети появляются ролики – как пользоваться личными кабинетами: “Приветствую вас, студенты! Меня зовут Дмитрий. И я хотел бы научить вас пользоваться общественным порталом Нижегородского медицинского колледжа. А также находить необходимые для удаленного обучения материалы”.

Некоторые вузы ведут статистику – как долго просматривал видео тот или иной студент и так далее, то есть нельзя говорить о полной бесконтрольности. Платформы позволяют слушать лекции – онлайн или в записи, получать и сдавать задания, участвовать в «живых» семинарах – пусть и сидя у своих мониторов, поясняет ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.

РЕМОРЕНКО : Это сервис, на котором преподаватели размещают различный учебный контент. И размещают ровно в той структуре, по которой у преподавателя устроен курс. Также в этой системе преподаватели могут давать задания и проверять их. Для общения, для дискуссий, есть вторая опция – это системы веб-конференций. Конечно, для этого приходится пересматривать учебные планы.

Страдают не только педагоги. На студенческих форумах жалуются будущие медики, химики, физики и представители других специальностей, которые предполагают лабораторные и практики. Рассказывает второкурсница Вера.

ВЕРА : У меня такая специальность, которая требует посещения лабораторных занятий. Соответственно, эта большая, важная часть сейчас теряется. Учителя пытаются это восполнить, назначают дополнительные часы, грубо говоря, на пальцах объясняют, что мы должны были проходить в это время. Но понятно, работу руками этим не заменишь. Вуз пообещал, что все лабораторные, все проектные работы будут выполнены позже. Что нам будут назначены дополнительные часы.

На зарплатах преподавателях и стипендиях переход на онлайн-обучение не сказался. Но некоторые студенты смотрят на ситуацию с другой стороны: те из них, кто учится за деньги, изначально платили за очное обучение, а невольно оказались, считай, на заочном. В теории они могут получить компенсацию. Но для начала надо понять, насколько затянется этот период в масштабах всего срока обучения. Для судов же, вероятнее всего, коронавирус как обстоятельство будет сродни землетрясению – событием из ряда вон, считает председатель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин.

ПАНИН : Понятно, что ни сама образовательная организация, ни студенты не могли спрогнозировать подобное развитие событий. Это в чистом виде форс-мажорные обстоятельства. И в данном случае, конечно, решать вопрос компенсации за оплату необходимо в договорном формате с администрацией образовательного учреждения. Хотя подчеркну: они вполне могут сослаться на форс-мажорные обстоятельства и отказаться делать перерасчет.

Такие же правила действуют для платных курсов – неважно, детских или взрослых. Многие из них на время приостановили свою деятельность.

А вот частные школы пока продолжают занятия. В некоторых введены особые требования: к примеру, двухнедельный карантин для детей, которые были за границей. Или запрет на вход без масок для родителей и сопровождающих. Государственные школы в большинстве регионов объявили каникулы или перешли на дистанционное обучение. Досрочный этап ЕГЭ объединили с основным – он пройдет в июне.

В вузах о переносе сессии пока не говорят, хотя в некоторых учреждениях уже готовы принимать экзамены онлайн. И даже проводить в виртуальном режиме защиту дипломов.

Популярное

Розовые мечты о дистанционном образовании не соответствуют действительности

СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Дистанционное обучение – это экстренный вариант. Учителя тоже сильно напряжены – их этому никто не учил, да они и не обязаны это всё знать. И обычные люди, родители: слушайте, да я не обязан разбираться в этих программах! Образование вроде как гарантировано Конституцией. А получается так: если ты хочешь получить образование, ты должен во всём этом разбираться!».

Автодидактика – высший пилотаж

ЕФИМ РАЧЕВСКИЙ: «Я не буду перечислять всех классиков мировой науки и культуры, которые были самобразованцами, начиная от Льва Николаевича Толстого. Те времена, когда школа была единственным местом, где можно было получать образование, а единственным носителем этого знания был либо учитель, либо священник, давным-давно прошли».

Карантин – не каникулы! Как школы переходят на онлайн-обучение

С понедельника школьники учатся дистанционно. Занятия проводятся в режиме онлайн. Изменится формат общения педагогов и учеников. Но качество обучения должно сохраниться, заверяют в Министерстве просвещения. Для этого ведомство разработало пошаговые инструкции, которые помогут осваивать новые материалы, соблюдая меры эпидбезопасности.

Школа в Сети: как работают порталы дистанционного обучения

Министерство просвещения запустило новую онлайн-платформу для школ. Она наполняется материалами, которые предоставили крупнейшие образовательные издания. Ресурс должен помочь школьникам удаленно осваивать программу и готовится к экзаменам. Материалы будут доступны даже тем, у кого нет Интернета.

Дом как школа: обустраиваем учебное место ребёнка

На каникулы – досрочно! Российские школы могут раньше обычного завершить учебный год для учеников 1 – 8 классов. Показателями успеваемости станут проверочные работы, проведённые дистанционно. Часть неосвоенной программы в этом случае перенесется на следующий год. Такое развитие событий допускают в Министерстве просвещения. Но пока дети учатся на «удаленке». И здесь важно не снизить результативность. Чтобы домашнюю обстановку приблизить к школьной, Роспотребнадзор разработал рекомендации по организации рабочего места школьника дома.

Розовые мечты о дистанционном образовании не соответствуют действительности

СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Дистанционное обучение – это экстренный вариант. Учителя тоже сильно напряжены – их этому никто не учил, да они и не обязаны это всё знать. И обычные люди, родители: слушайте, да я не обязан разбираться в этих программах! Образование вроде как гарантировано Конституцией. А получается так: если ты хочешь получить образование, ты должен во всём этом разбираться!».

Онлайн-занятиями обычные уроки не заменишь: переход на дистанционное обучение нелегко даётся и детям, и учителям

Очень долгие каникулы: каждый второй школьник воспринимает дистанционное обучение как отдых. Такого же мнения придерживаются многие родители. Они уверены, что онлайн-обучение не способно заменить уроки в классе. Об этом говорят и большинство педагогов. По их прогнозам, успеваемость упадёт. Проблемы ждут не только выпускников, которым сдавать ЕГЭ и поступать в вуз, но и младшеклассников. С какими основными проблемами сталкиваются во время дистанционного учебного процесса? И есть ли способы сделать онлайн-занятия более эффективными?

Карантин – не каникулы! Как школы переходят на онлайн-обучение

С понедельника школьники учатся дистанционно. Занятия проводятся в режиме онлайн. Изменится формат общения педагогов и учеников. Но качество обучения должно сохраниться, заверяют в Министерстве просвещения. Для этого ведомство разработало пошаговые инструкции, которые помогут осваивать новые материалы, соблюдая меры эпидбезопасности.

Обучение на расстоянии — что это такое?

В современных социально- экономических условиях возможность получения заочного и вечернего образования очень важна. Не менее важной является задача переподготовки и повышения квалификации, и здесь дистанционное образование является незаменимым механизмом получения качественного образования. Информационные технологии удешевляют заочную форму обучения и стимулируют учащихся, особенно одаренных детей, повышать свой уровень знаний по тем или иным предметам. Дистанционное образование важно для детей, которым по каким-то причинам мы не можем обеспечить полноценное образование в обычных условиях школы.

Необходимо дистанционное образование для начального, среднего, профессионального и высшего образования, для социальной реабилитации детей-инвалидов. Дистанционное образование представляет реальную возможность получения качественного образования без непосредственного проживания в городе, в котором человек собирается учиться. Доступ к информационным ресурсам библиотек — это тоже проблема, которую можно решить с помощью информационных технологий.

При использовании этих технологий складывается новая организация работы самого обучаемого. Если при традиционном подходе студент слушает лекции, ведет конспекты, посещает библиотеки, семинары, то он фактически встроен в организованный учебный процесс. В ситуации дистанционного образования студент должен сам себе организовать и получить необходимый уровень знаний, который может быть проверен с помощью системы тестирования. Т. о. акценты смещаются в сторону САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ работы, и для студента такая форма обучения может быть более экономичной по сравнению с традиционной. В перспективе, студент может получить образование в любом университете Калифорнии, Сиднее, Москве и т. д.

Обучение на расстоянии относится к способу доставки учебного материала (взаимодействия) в рамках заочного обучения, а учение на расстоянии — самостоятельной работе при любой форме обучения. Пример успешного телеобучения. В течение двух лет группа студентов Московского института электронного машиностроения, не покидая Москвы, проходила подготовку для получения дипломов магистров Университета штата Нью-Йорк. В проекте, которым руководил В. П. Кашицин (37-74), студенты получали учебные материалы от американских профессоров в виде книг и видеофильмов, а текущие задания и отчеты о проделанной работе передавались по электронной почте. Зачетные сессии проводились в режиме компьютерной видеоконференции (использовались студии ИКИ РАН), а дипломные работы защищались в режиме компьютерной видеоконференции в реальном масштабе времени. (Это первый успешный эксперимент такого рода в нашей стране).

Как ни парадоксально, первенство в использовании современных информационных технологий (и, прежде всего, компьютерных) в обучении постепенно начинает переходить к гуманитариям. Под “гуманитариями” подразумевается в первую очередь преподаватели высшей школы по дисциплинам гуманитарного цикла: история, философия, культурология и некоторые другие. Например, в МЭИ занятия по истории уже достаточно давно проводятся в мультимедийных классах ПЭВМ. Для подобных занятий сейчас имеется достаточно богатый выбор CD — дисков, в том числе, и по исторической тематике: среди них встречаются как чисто учебные, так и диски познавательного и энциклопедического характера. Например, в конце 1998 года фирма “Клио Софт” выпустила обучающий курс (компьютерный учебник) “История России в ХХ веке”: полная его версия включает 4 CD-диска. Сами авторы называют свой курс компьютерным учебником нового поколения. Действительно, возможности современных компьютерных технологий в нем очень активно используются (достаточно интенсивно): в курсе можно найти карты, фотографии, видеофрагменты, хронологию (timeline), терминологический словарь, имеется настройка уровней сложности, средства тестирования знаний и т.д. Известны CD-ROM-энциклопедии: «Династия Романовых», издательство «Коминфо», высококачественные электронные энциклопедии фирмы “Кирилл и Мефодий”, охватывающие такие темы, как шедевры музыки, живописи, архитектуры и т.д. В этом же ряду стоит и электронная версия энциклопедического словаря Брокгауза-Эфрона и другие материалы.

В то же время до полномасштабного использования возможностей другой “ветви” информационных технологий — очень активно — дело пока не дошло. Здесь сказывается и пока недостаточные скорости передачи информации по вузовским каналам связи, и большие затраты, требующиеся на методическую проработку подобных занятий, и отсутствие у разработчиков достаточных стимулов создавать познавательные сайты на русском языке и многое другое. Тем не менее, думается, Internet еще далеко не сказал своего последнего слова в совершенствовании методической базы и технологий обучения, в том числе, и в области гуманитарных дисциплин. Рассмотрим, какие интересные и полезные для подготовки и проведения занятий материалы могли бы найти в Internet преподаватели гуманитарных дисциплин, например, историки.

Получи знания на расстоянии. Краткий обзор дистанционного образования

Автор: Андрей Рябцев, Юлия Смирнова, Наталья Тагер | Источник: Комсомольская Правда

Все больше народу предпочитает учиться, сидя за домашним компьютером

Дистанционное обучение через Интернет уже давно используют многие зарубежные высшие учебные заведения и центры подготовки специалистов. Развивается это дело и в России. Практически не вставая из-за домашнего компьютера, можно пройти полный курс обучения, сдать экзамены и получить диплом или сертификат.

Система «ИНФОТЕХНО»

Обучение по направлениям:

Экономика; менеджмент; психология; иностранные языки; маркетинг; реклама и PR.

В сеть учебных центров «ИНФОТЕХНО» входят:

Академия менеджмента и рынка (Москва),
Южно-Уральский государственный университет,
Сибирская академия туризма,
Сибирский институт международных отношений и регионоведения,
Томский государственный архитектурно-строительный университет,
Языковая школа «5» (Новосибирск).

Обучающиеся пользуются всеми правами студента, в том числе отсрочкой от службы в армии. Все обучение проводится дистанционно, у студента нет необходимости приезжать на лекции и сдачу экзаменов.

Выдаются дипломы государственного образца о получении высшего образования или прохождении курсов профессиональной переподготовки.

Средняя цена курса:

Академия менеджмента и рынка: 8200 — 24 000 руб.
Южно-Уральский государственный университет: 18 000 — 22 000 руб.
Сибирская академия туризма: в среднем 18 000 руб.
Томский государственный архитектурно-строительный университет: 8200 — 24 000 руб.
Сибирский институт международных отношений и регионоведения: 6000 — 42 000 руб.
Языковая школа «5»: 4900 руб.

Международная образовательная сеть ЛИНК

Сайт: http://www. ou-link. ru/
E-mail: link@ou-link. ru
Тел. 781-26-36. Факс 781-26-38

Сеть ЛИНК (LINK — LearningInternationalNetworK) объединяет около 90 учебных центров, расположенных в городах России и ближнего зарубежья. Помогает получить бизнес-образование международного уровня, так как все центры базируются на единой технологии обучения, программах и стандартах, разработанных Открытым университетом (ОУ) Великобритании — стратегическим партнером ЛИНК.

При получении первого высшего образования студент обязан изучать все дисциплины предлагаемого курса. Если идет речь о получении второго высшего, нужно предъявить диплом с вкладышем, чтобы не изучать уже знакомые предметы.

Семинары (тьюториалы) проводятся приблизительно раз в месяц в удобное для студентов время. По окончании программы выпускник получает сертификат или диплом государственного образца о получении высшего образования, МВА или профессиональной переподготовке.

Русский Гуманитарный интернет-университет

Сайт: http://www. i-u. ru/
E-mail: support@vusnet. ru, info@vusnet. ru, commerce@ vusnet. ru
Тел./факс 775-61-75

Специальности — «Государственное и муниципальное управление», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Менеджмент организации».

Преподаватель (тьютор) будет общаться со студентами, используя электронную почту, конференции на сайте университета. Студенту не нужно приезжать, чтобы сдавать экзамены.

Срок обучения с аттестатом о среднем образовании — 5 лет. Стоимость обучения — 4200 у. е.

Если абитуриент имеет документ государственного образца о среднем профессиональном образовании или академическую справку неоконченного высшего образования, он будет зачислен сразу на второй курс. Срок обучения в этом случае — 4 года. Стоимость обучения — 4000 у. е. Второе высшее образование: срок обучения — 3 года, стоимость — 2500 — 3000 у. е.

Дипломы государственного образца.

Международный независимый эколого-политологический университет

С использованием дистанционных технологий можно получить высшее и второе высшее образование по специальностям:

— «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
— «Финансы и кредит»
— «Государственное и муниципальное управление»
— «Менеджмент организации».

На экзамен студент должен приехать к преподавателю. Для тех, кто живет далеко, допускается сдача экзамена в форме расширенного теста.

Стоимость программ дополнительного образования:

«Бухгалтерский учет» (базовый курс) — 3200 руб.
«Маркетинг» — 2400 руб.
«Экология» — 2400 руб.
«Делопроизводство» — 800 руб.

Диплом государственного образца.

Московский государственный институт электроники и математики (МИЭМ)

Сайт: dlc. miem. edu. ru
E-mail: contact@dlc. miem. edu. ru
Тел.: 916-89-05, 916-89-04

Здесь еще в 1993 году открыт один из первых в стране Центров интернет-обучения. Более 30 педагогов специально обучены для работы со студентами в Интернете, потому что и у дискуссий, и у групповой работы, и у экзаменов в Сети есть свои особенности.

Сейчас здесь 11 дистанционных программ дополнительного образования и профпереподготовки (к примеру, «Вычислительная техника и телекоммуникация», «Дизайн и реклама в компьютерных сетях»). Государственный диплом о профессиональной переподготовке или повышении квалификации. Стоимость — около 22 тысяч рублей в год.

Не отходя от домашнего компа, можно получить и полноценное высшее образование по специальности «Технология и проектирование радиоэлектронных средств» на факультете информатики и телекоммуникаций МИЭМ. Дипломы в режиме видеоконференций защитили уже 60 человек!

Самые интересные сайты московских школ

В Интернет уходит и школьное образование. Мы подобрали странички, которые создают и поддерживают сами ученики:

http://www.734.com1.ru/ — сайт «Школы самоопределения». Это научно-педагогическое объединение, созданное на базе общеобразовательной школы № 734 и детского сада № 869. Возглавляет эту школу выдающийся педагог Александр Тубельский.
http://www. sch187ms. narod. ru/ — сайт 187-й школы. На нем учащиеся и педагоги размещают свои статьи и фотографии. Можно поболтать с одноклассниками в режиме он-лайн.
http://www. sch591.agava. ru/ — сайт школы № 591. Есть очень забавный форум, на котором ребята голосуют: кому из учителей стоит дать премию, а кому из них пора на пенсию.
www. school-661.narod. ru/start. htm — сайт 661-й школы. В разделе «Перемена» — забавные фразы из школьных сочинений и записей в дневниках.
http://www. specialschool. ru/ — очень продвинутый и хорошо оформленный сайт школы № 1317. Найдется все, что нужно.

Компьютерные курсы

http://www. intuit. ru/ — Интернет-Университет информационных технологий. Это первое в России учебное заведение, где можно бесплатно получить дистанционное образование. Правда, диплома о высшем образовании вы не получите, как и отсрочку от армии. Зато получите знания!

Есть исключение: диплом гособразца выдается интернет-студентам, которые учатся на платных программах (около 1000 долларов в год), это совместные проекты Intuit. ru и «обычных» вузов — Новосибирского госуниверситета и Российского нового университета. Но и другие курсы соответствуют госстандартам. Большая часть из них ориентирована на тех, кто окончил 2 — 3 курса технического вуза. Но есть курсы и для школьников, и для матерых компьютерщиков.

Тем, кто успешно завершил программу, выдают удостоверение.

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

Учеба на расстоянии Все плюсы и минусы дистанционной системы обучения в высших учебных заведениях

Автор: Ольга Владимирова

Учеба на расстоянии Все плюсы и минусы дистанционной системы обучения в высших учебных заведениях

Вебинары, скайп-конференции и лекции в Сети по самым разным дисциплинам давно теснят «аналоговое» обучение. Но только если речь идет о дополнительном образовании. Найти вуз, в котором дистанционно можно окончить бакалавриат или магистратуру, не так уж и просто. Ведущие российские университеты предпочитают учить студентов в аудиториях, да и сами студенты хотят, чтобы в приложении к диплому была указана очная форма обучения, так проще после вуза найти работу.

Дистанционные формы учебы дают массу возможностей как вузу, так и студентам. Лектору не приходится из года в год «начитывать» перед аудиторией одни и те же лекции — достаточно один раз записать их и выложить в Сеть. Никаких пропусков лекций по болезни или из-за работы — студент может войти на сайт вуза в любое удобное для него время и послушать преподавателя один на один, не отвлекаясь на разговоры и шум в аудитории.

Лекции и вебинары светил науки уже выкладывают в общий доступ ведущие мировые университеты. Благодаря дистанционным технологиям образование высокого качества становится доступным. Чтобы учиться в Гарварде, Стэнфорде, Йеле, необязательно быть студентом этих вузов. Все эти университеты, как и многие другие, выкладывают в общий доступ лекции и учебные материалы. Последнее исследование Гарварда и MIT, опубликованное в начале 2017 года, говорит о том, что интерес к получению онлайн-образования огромен. На ведущих обучающих ресурсах регистрируется до 1500 человек со всего мира.

Можно организовать и семинарное занятие, и консультацию с преподавателем, и сдачу зачета или экзамена. Экономится время преподавателей, которые смогут больше внимания уделять научной работе. Вуз, который обучает студентов дистанционно, может базироваться в скромном по размерам здании — студенты приезжают в альма-матер крайне редко. Казалось бы, у дистанционного обучения столько плюсов, что на него должны переходить все университеты и институты страны. Действительно, онлайн-обучение — отличная возможность расширить кругозор и улучшить знания, но дистанционно стать полноправным студентом этих университетов и получить степень бакалавра или магистра пока невозможно. Ведущие университеты пока не спешат переходить в онлайн. У обучения на расстоянии немало минусов. Например, сложно контролировать подлинность работ учащихся и их реальные знания.

Не успев распространиться, в России дистанционное обучение стало почти синонимом «покупки» диплома, поясняет заведующий кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ Бронюс Айсмонтас. Обучение на расстоянии — отличный предлог для того, чтобы не учить студентов вообще.

Действительно, многие скандалы во время кампании по закрытию неэффективных вузов были связаны именно с такими учебными заведениями — студенты получали логины и пароли от интернет-ресурса, а затем в тестовой форме сдавали все работы, зачеты и экзамены. В большинстве случаев прием работ был организован таким образом, что обучающиеся могли пользоваться любой справочной литературой и помощью «друга», а некоторые дистанционные вузы в помощь своим студентам выкладывали на том же ресурсе шпаргалки и готовые ответы, которые было достаточно просто скопировать. Такие учебные заведения создали вокруг дистанционного обучения атмосферу скандала, которой оно не заслуживает. И это не единственный минус дистанционного обучения.

«Организовать систему настоящего онлайн-обучения, а не формального перевода с курса на курс действительно сложно. Для приема работ важна система идентификации и проверки подлинности. Программы, рассчитанные на традиционное обучение, требуют доработки. Кроме того, студенты пребывают вне среды общения с однокурсниками и преподавателями, это надо компенсировать онлайн-консультациями и мотивационными беседами», — рассказывает Айсмонтас. Также он считает, что выпускники большинства российских школ, привыкшие к принуждению в учебе, недостаточно мотивированы на получение самообразования и дистанционное обучение дается им с трудом. Другое дело — работающие люди, которые осознанно подходят к получению образования или люди с ограниченными возможностями, для которых учеба из дома — один из немногих шансов повысить качество жизни.

В МГППУ форма дистанционного обучения организована для будущих психологов, которые по тем или иным причинам не могут посещать занятия. Половина студентов — люди с ограниченными возможностями, остальные или воспитывают маленьких детей, или работают полный день и не могут посещать занятия. Но всех своих студентов, обучающихся дистанционно, университет время от времени все равно собирает вместе ради личного общения, которое просто необходимо будущим психологам.

Вряд ли дистанционное обучение в обозримом будущем заменит традиционное, но не использовать интернет в обучении — лишать студентов многих возможностей.

В 2015 году в России по инициативе Минобрнауки восемь ведущих вузов страны учредили Национальную платформу открытого образования. Свои ресурсы на портале объединили МГУ, МФТИ, НИТУ «МИСиС», НИУ «ВШЭ», СПбПУ, СПбГУ, ИТМО и УрФУ. Каждый желающий может пройти курс обучения по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах. Результаты онлайн-обучения студенты могут засчитывать в своем учебном заведении. Чтобы получить сертификат, необходимо выполнить контрольные задания. Важно, что система идентификации личности и технологии проверки подлинности работ, основанная на биометрических данных, не дает возможности списать или позаимствовать чужую работу.

Сетевое взаимодействие университетов в традиционном обучении очень сложно, но при наличии общей онлайн-платформы имеет ряд преимуществ. Например, нужно сделать образовательную программу на стыке наук, магистерскую программу по биоматериалам — ее могут создавать профессора по медицине из МГУ и профессора по материаловедению из НИТУ «МИСиС». Каждый университет привносит в процесс обучения те компетенции, которые у них самые сильные.

Дистанционно вузы могут реализовывать совместные проекты, которые стирают границы между странами и университетами. Так, НИТУ «МИСиС» готовит три курса на английском языке для платформы edx. org, которые будут запущены в марте 2017 года. Один из них — «Материаловедение для инженеров» — разрабатывается совместно с профессором факультета химической и биомолекулярной инженерии американского University of Notre Dame Александром Мукасьяном.

Смешанное обучение — система, когда студенты регулярно посещают вуз, но реальное обучение дополнено виртуальным, — самая перспективная форма обучения, считают в НИТУ «МИСиС». Преимущество новых технологий и возможность живого общения дают самые лучшие результаты.

Однако возможности дистанционного образования, например для инженеров, ограничены. Нельзя стать инженером без работы в лабораториях, без выполнения практических заданий, без практики на производстве. Во всем мире на крупных платформах дистанционного образования инженерные курсы составляют только 5%.

Вместе с производственными компаниями НИТУ «МИСиС» создает обучающие технологии — тренажеры, симуляторы, внедряет смешанное обучение. К примеру, в НИТУ «МИСиС» по заказу Минэнерго был создан образовательный интернет-портал по программам повышения квалификации в области энергосбережения и энергоэффективности. Дистанционное обучение на этом портале прошли 32 тыс. человек.

ПОГОВОРИМ ПРИ ВСТРЕЧЕ

В технических вузах полагают, что полностью на дистанционное обучение проще перейти гуманитариям, однако в РУДН, где основная часть студентов— гуманитарии, считают, что организовать полноценное обучение дистанционно невозможно не только для будущих инженеров, но и для переводчиков. Здесь развивают свою телекоммуникационную учебно-информационную систему (ТУИС), в которой преподаватели размещают учебные, контрольные и методические материалы, а также могут общаться со студентами онлайн. Но личные встречи в стенах вуза есть и будут обязательными.

В прошлом году в системе ТУИС разместили около 20% всех учебных материалов, а к 2020 году РУДН планирует полностью перевести весь массив данных в ТУИС, создать единый интернет-учебник. Таким образом, библиотека для студентов будет открыта круглосуточно, а учебной литературы всегда будет хватать на всех.

«Это поможет формировать индивидуальные образовательные траектории, которые отвечают научным и профессиональным интересам студентов», — отмечает начальник управления образовательной политики РУДН профессор Олег Игнатьев.

Как пояснил Игнатьев, РУДН сконцентрировался на подготовке креативных, способных к самостоятельным решениям выпускников, занимающих активную позицию в процессе обучения.

Электронная образовательная среда — еще один шаг к повышению сознательности студентов. У преподавателей, в свою очередь, появляется больше времени для научной работы, в том числе с привлечением студентов и аспирантов. Так что в ближайшее время аудитории не опустеют.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Читать еще:  Дистанционный обучение рии
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector