Krististudio.ru

Онлайн образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интерактивная анимация в обучении

Применение анимации в обучении

Анимация в обучении, или,как ее еще называют,ActionLearning, является очень перспективным направлением в обучении. Без визуального представления информации и данных не обходится в современном мире ни одна бизнес-встреча и конференция. Это же касается и учебного процесса. Обучение персонала и студентов требует особого подхода, эффективного и максимально креативного. Это нужно в первую очередь для того, чтобы возникла заинтересованность в совершенствовании своих знаний и профессиональных навыков, повысить мотивацию работать и достигать новых высот. Современные иллюстрации, анимация, аудио- и видеоматериалы позволяют значительно упростить и в то же время сделать намного эффективнее процесс обучения.

Анимация сегодня используется и для создания электронных учебников, и для разработки другого программного обеспечения в рамках образовательной системы, для создания презентаций и отчетов по пройденному материалу. Многие преподаватели используют в своих лекциях современное оборудование: проекторы, которые помогают сделать их лекции более оживленными и запоминающимися. Анимация стимулирует активизацию обучающихся. Особенно эффективна она в создании материалов для школьных дисциплин: детям интересно видеть оживших мультипликационных героев и наблюдать за их действиями. Эффективность учебного процесса с применением анимации возрастает на 89%.

Восприятие информации с помощью таких методов помогает получить более глубокие впечатления и управлять вниманием аудитории, создать стимулы продолжать обучение данной дисциплины.

Флэш-анимация развивается быстрыми темпами. Это дает возможность включать более современные элементы в учебный процесс и проводить занятия качественно и организованно. Презентация, разделенная на слайды, позволит не отходить от темы и шаг за шагом осваивать предмет. Лекции, лабораторные работы, модули и тестовые задания – с помощью анимации они становятся более понятными и доступными каждому студенту.

Проблемы создания курсов с применением мультипликации и анимации проявляются в первую очередь в том, что не везде качество сети одинаковое: низкая скорость передачи данных может существенно помешать в обучении и лишить одного из самых интересных моментов в обучении – визуального представления материала. Кроме того, уровень навыков пользования интернет-технологиями также отличается. В общем, проблемы такие же, как и те, которые касаются дистанционного обучения в общем.

Специалисты с помощью исследований подтвердили, что анимация способствует повышению эффективности учебного процесса. Главное – не зацикливаться именно на самой обучающей анимации, гармонично распределять количество визуальных эффектов и текстового материала и создавать все условия для качественного восприятия информации обучающимся.

Мнения и высказывания специалистов:

«Несмотря на заметный прогресс в области технологических решений, мы наблюдаем сильное методологическое отставание разработок, соответствующих концепции eLearning. Сейчас в основном переводят устаревшие по своему формату лекции в электронный вид с добавлением тестовых вопросов. А качественных интерактивных учебных курсов практически нет, за исключением единичных разработок зарубежных компаний. Это будет уже следующий этап развития рынка eLearning в России». (О. Пинский);

«В целом рынок ДО ограничивается низким уровнем доверия потенциальных слушателей к качеству дистанционных программ. Нет достаточно эффективной системы контроля уровня знаний, учащихся смущает общение с тьютором, а не с непосредственным автором курса, а также разрозненность курсов (даже очень высокого качества), которые не представляют систематизированного и качественного образовательного продукта». (Т. Рыжикова).

АНИМАЦИЯ В ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ

студент, кафедра «ТиЕНД» КРМУ,

Казахстан, г. Актобе

студент, кафедра «ТиЕНД» КРМУ,

Казахстан, г. Актобе

студент, кафедра «Гуманитарные дисциплины» КРМУ,

Казахстан, г. Актобе

студент, кафедра «ТиЕНД» КРМУ,

Казахстан, г. Актобе

студент, кафедра «ТиЕНД» КРМУ,

Казахстан, г. Актобе

канд. биол. наук, доц. КРМУ,

Казахстан, г. Актобе

В современном мире, на данный момент, нельзя представить человека, который ни разу не играл, не видел компьютерных игр и мультипликационных фильмов. Игры для детей – это то, чем они могут с легкостью увлечься и что удерживает их внимание на протяжении продолжительного времени.

Научно-исследовательский студенческий проект «Чрезвычайные ситуации: правила поведения при ЧС, оказание первой доврачебной помощи пострадавшим» кафедры Технических и естественно-научных дисциплин в Казахско-Русском Международном университете изучает пользу и вред компьютерных игр и мультфильмов, а также их вклад в развитие современного человека как индивида своего поколения.

Актуальность проведенного исследования обусловлена современными проблемами обучения и облегченным восприятием информации посредством интерактивных методов и средств, в том числе игр [1, с. 80; 2, c. 210].

Нами были выбраны темы исследований и предоставлены материалы для их реализации. В ходе работы над созданием электронной игры, которая должна стать учебным интерактивным пособием по безопасности жизнедеятельности и оказанию первой помощи пострадавшим, были установлены программы, позволяющие в полной мере заняться выполнением поставленных перед нами задач. Нами были нарисованы арт-иллюстрации данной игры, главные персонажи, и на бумаге разобран сам мир, в котором будут происходить действия.

За основу игры будут взяты ситуации, складывающиеся в бытовых и производственных условиях, при которых человек может пострадать от ожогов, падения с высоты, переломов, растяжений, укусов собак и т.д. и оказание соответствующей первой доврачебной помощи. Главными образами-героями игры будут являться обычные люди, которые будут помогать пострадавшим в опасных для жизни ситуациях.

Читать еще:  Обучение полетам на аэростате

Игра создается на игровом движке Unreal Engine 4, который легок и прост в освоении. Эта программа является «сердцем» всей игры, так как именно в ней и создается «мир», который в данный момент прорабатывается детально.

Модели персонажей создаются непосредственно на Blender, 3ds Max, ZBrush4R7 [1, с. 82]. На данный момент на Blender, 3ds Max уже были созданы болванки будущих персонажей. Болванка – это примитивное тело, которое чертами напоминает будущего персонажа. Были разработаны концепт-арты более 9 персонажей, из них созданы болванки более 4.

Создание обучающего отечественного мультфильма о чрезвычайных ситуациях в РК не имеет аналогов. В связи с недостатком информированности населения, включая взрослых и детей, создание обучающего мультфильма является актуальным в рамках научно-исследовательской работы студентов «Чрезвычайные ситуации: правила поведения при ЧС, оказание первой доврачебной помощи пострадавшим».

Главные задачи охватывают исследование по проблеме выявления конкретного и наиболее воспринимаемого для детей вида анимационного мультфильма, а также реализацию вымышленных персонажей и ситуаций на компьютерной видеографике.

Мультипликацией называется совокупность технических приемов, в основе которых лежит создание движущихся изображений, а точнее иллюзий их движения, так как используется для этого множество неподвижных картинок и сцен. То есть, по сути, это съемка картинок или кукол, изображающих отдельные моменты движения. Мультипликация – это создание анимации, когда осуществляется покадровая съемка рисунков, сцен, бумажных конструкций и т.д. [3].

Электронная мультипликация, или анимация, создается с помощью компьютера: последовательно в виде слайд-шоу выстраиваются заранее подготовленные графические файлы. Большой популярностью пользуется flash-анимация, когда мультфильм создается с помощью специальной программы Macromedia Flash. Она легка в использовании и настройке, что и обуславливает ее популярность [4].

Мы остановили свой выбор на программе Anime Studio Pro, которая является таким же простым и функциональным аналогом выше названной программы. В данное время осуществляется техническое самообучение, выработка навыков пользования программой.

В ходе подготовки и реализации проекта нами выявлено, что на рынке Казахстана практически отсутствуют продукты отечественной мультипликации о чрезвычайных ситуациях.

Между тем требования времени диктуют необходимость активного воспитания у дошкольников, детей младшего школьного и более старшего возрастов представлений о возможной опасности в бытовых условиях и со стороны внешней среды. Мультипликационные фильмы, которые, на наш взгляд могут быть отнесены к группе интерактивных средств, характеризуются обширными и эффективными педагогическими возможностями:

  1. формируют и расширяют границы мировосприятия, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
  2. наглядно демонстрируют правила поведения людей, способствуя социализации детей на основе механизма подражания;
  3. формируют оценочное отношение к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
  4. развивают эстетический вкус, чувство юмора, помогают реализовать эмоциональные потребности [5].

Анимация расширяет возможности диалоговых средств воспитания и обучения детей, поскольку является одновременно продуктом искусства и современной медиа-среды, включая аудиальные, визуальные и кинестетические каналы передачи-восприятия информации, так как сочетает речь в сопровождении «живых» эмоциональных картинок. Для усиления и закрепления обучающего эффекта сопровождение просмотра обучающего мультфильма должно включать обсуждение и совместный анализ увиденного с родителями, воспитателем или педагогом.

Таким образом, мультипликационный фильм и электронная игра, создаваемые нами в процессе реализации исследовательско-творческого студенческого проекта будет способствовать обучению людей различных возрастов и специальностей, как вести себя в чрезвычайных ситуациях. Аудитория мультфильма, в нашем случае дети, приобретет необходимые знания и представления о правилах поведения в опасных условиях, которые могут возникнуть каждый день в самой обычной жизни.

Интерактивная анимация в обучении

Анимация в обучении. Для чего она нужна?

Для начала необходимо разобраться, что же такое анимация? Если вдуматься, то анимация – это последовательность статических картинок, показанная в определенной последовательности. А если рассматривать с точки зрения создания интерфейса, то анимация – это визуальная обратная связь интерфейса с пользователем, которая должна однозначно демонстрировать последствия того или иного действия.

Анимация в обучении, на мой взгляд, является очень перспективным направлением. На сегодняшний день мы практически не обходимся без визуального представления информации и данных. Это же касается и учебного процесса. Современные иллюстрации, анимация, аудио- и видеоматериалы позволяют значительно упростить и в то же время сделать намного эффективнее процесс обучения.

Анимация сегодня используется и для создания электронных учебников, и для разработки другого программного обеспечения в рамках образовательной системы, для создания презентаций и отчетов по пройденному материалу. Многие преподаватели используют в своих лекциях современное оборудование: проекторы, которые помогают сделать их лекции более оживленными и запоминающимися. Анимация стимулирует активизацию обучающихся. Особенно эффективна она в создании материалов для школьных дисциплин: детям интересно видеть оживших мультипликационных героев и наблюдать за их действиями. Эффективность учебного процесса с применением анимации возрастает на 89%.

Восприятие информации с помощью таких методов помогает получить более глубокие впечатления и управлять вниманием аудитории, создать стимулы продолжать обучение данной дисциплины.

Читать еще:  Обучение оперному пению

Анимацию можно условно разделить на несколько типов. Первый из них – это GIF-анимация. Анимированный GIF прост в создании и изменении. Для ее создания можно использовать бесплатное программное обеспечение чтобы объединять отдельные изображения в серии, такое как GIF Construction Set for Windows или GIFBuilder for Macintosh. Главный недостаток анимированного GIF – это размер файла. Помните, что каждый кадр – это одиночное, полное GIF-изображение. Лучше всего использовать анимированный GIF для иллюстрации простых концепций или как дополнительную привлекающую внимание декорацию.

Вторым типом выделим программы Macromedia Flash и Shockwave. По существу, обе они представляют индустриальный стандарт для анимированного контента. Macromedia заявляет, что 97 процентов веб-пользователей обращаются к контенту в формате Macromedia Flash. И большинство браузеров ваших учеников уже содержат необходимые программные плагины для отображения такого контента.

В основе анимации во Flash лежит векторный морфинг, то есть плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой.

Используя Flash технологии можно заменить тяжело понятные текстовые инструкции по работе с компьютерной программой, на легко воспринимаемую наглядную анимацию, а использование ActionScript в анимациях позволяет создавать интерактивные обучающие модели с элементами общения или взаимодействия с пользователем.

Третьим же типом анимации выделим 3-D анимацию. В настоящий момент, использование ее в обучении очень ограничено. С помощью трехмерной графики можно создавать точную копию конкретного предмета, разрабатывать новое, даже нереальное представление до сего момента не существовавшего объекта. Будем надеемся увидеть больше примеров использования этой технологии в будущем году.

Подводя итого, хотелось бы отметить, что использование анимации позволяет создавать интерактивные обучающие модели с элементами общения или взаимодействия с пользователем.

Использование моделей и Flash-анимации в процессе обучения, обеспечивает активное восприятие нового учебного материала.

Повышает наглядность его представления и способствует более прочному усвоению учащимися теоретических основ.

Развитие анимации в образовании. В чём здесь тренд?

Сорвав все мыслимые овации в видео рекламе анимация начала проникать и в другие форматы коммуникации. Как грибы после дождя появляются новые анимированные обучающие пособия — тесты, программы, приложения. И это правильно. Химию и биологию тоже стоит «рекламировать», им нужна лояльная аудитория – будущие химики, биоинформатики и врачи. Попробуем разобраться, почему анимация в образовании так востребована, и каковы шансы у сегодняшних дошколят на увлекательный учебный процесс.

Время прокладывать новый курс

Западная модель школьного образования, которой мы тоже сегодня пользуемся, создавалась в индустриальную эпоху по образу и подобию фабрик со строгим режимом, жесткими нормами и тотальной усредненностью. Долгие годы такая модель успешно штамповала новых рабочих и их руководителей. Но сегодня Запад уже не может составить конкуренцию Востоку в индустриальном плане, и теперь школы штампуют будущих безработных. Выход нашелся в культивировании новой экономики знаний, и образованию как основному их источнику пора принять новую парадигму, принципиально отличающуюся от текущей.

Жизнь предлагает массу новых гаджетов, программ, сервисов и приложений, а школа -черно-белые учебники и крашеные зеленые доски. Как тут конкурировать за внимание учеников с огромным массивом красочных интерактивных мультимедиа в интернете?

Современный школьник часто просто не в состоянии фокусироваться на монотонной подаче материала целых сорок минут. Поэтому на Западе, да и в России детям все чаще ставят диагноз «синдром дефицита внимания и гиперактивности» и назначают медикаментозное лечение. Хотя очевидно, что лечить надо не детей, а систему образования. Студенты, для которых раньше действовало свободное посещение, всегда голосовали ногами, то есть неявкой. Когда балльно-рейтинговая система «закрепостила» и их, несчастной молодежи в стране стало больше.

Возрождать интерес к обучению начали совсем недавно, при помощи уже обкатанных способов высокотехнологичной «упаковки» информации. Все большую популярность набирают анимированные учебные пособия, которые подходят не только детям, но и взрослым.

Образование от трех до шестнадцати

Хотя, конечно, главная аудитория анимационных обучающих программ и приложений –дошкольники, ведь дети лучше запоминают образы и звуки, чем слова. К тому же малыши получают в интерактивных программах обратную связь, и процесс обучения тут же превращается в игру.

Не отстает и среднее образование: в большинстве московских школ уже есть интерактивные доски, которые позволяют использовать в том числе и анимационные видео. Они особенно хороши для изучения иностранных языков.

Учебные интерактивные программы с анимацией очень пригождаются на занятиях, требующих дополнительного оборудования. Они позволяют, например, провести опыты по химии без реактивов. С помощью программы с анимированными изображениями нужных компонентов для опыта, ученик может виртуально смешивать ингредиенты и наблюдать за происходящими реакциями.

А чтобы увидеть сложные физические опыты можно не ждать открытия Политеха после ремонта и не ехать на ВВЦ, куда перебралась его экспозиция (хотя это, конечно, отдельное удовольствие). Перетаскивать целые государства на карту мира и располагать на положенном месте, собирая пазл куда веселее, чем раскрашивать контурную карту.

Читать еще:  Обучающая программа для детей 5 лет

Или представьте учебный тест по истории, вопрос про годы жизни Ивана Грозного. После выбора неверного ответа транслируется анимационный ролик, в котором Иоанн Васильевич разгуливает среди первых автомобилей и ускользает от приближающегося трамвая. Даты можно забыть и перепутать, образы – никогда!

Те же дети, только взрослые

Анимационные формы обучения используются не только в рамках школьной программы, но и для обучения взрослых. Например, для интерактивных тестов при изучении правил дорожного движения. В таком тексте вместо обычной оценки можно просмотреть, как разворачивались бы события на дороге после принятия решения.

Еще один пример использования анимации — симуляторы реальности, например, автосимуляторы. Существует множество программ с помощью которых можно научиться базовым принципам вождения авто, не выходя из дома. В США уже в 1970-е годы поняли, то тренировать пилотов на авиасимуляторах и дешевле, и безопаснее, а зачастую даже эффективнее реальных полетов.

Есть немало обучающих анимационных игр, которые позволяют постигнуть азы той или иной науки или профессии. Например, попробовать себя в роли предпринимателя можно в бизнес-игре Virtonomics

Честно говоря, не только бытие определяет сознание, но и сознание – бытие. Проникновение анимации как отражения эмоциональных потребностей людей в образовательный процесс только подтверждает это.

Интерактивная анимация в обучении

Робот извещает Вас о том, что у этой страницы на сайте нашлись похожие материалы. Посмотреть Интерактивная анимация – это анимация, реагирующая на действия пользователя. Если обычную анимацию мы смотрим, являясь зрителями, то с интерактивной анимацией необходимо взаимодействовать, выстраивая это взаимодействие шаг за шагом.

Интерактивную анимацию сегодня активно используют в рекламе новых товаров, без неё практически не обходятся интернет-магазины, особенно торгующие высокотехнологичным товаром: автомобилями, гаджетами и т.д. Ведь это прекрасная возможность стимулирующего информирования потенциального покупателя, при которой он самостоятельно, не прибегая к помощи продавца-консультанта, хорошо рассмотрит товар, узнает об его основных характеристиках, о возможных скидках и акциях, и даже сможет выбрать, приобрести или заказать товар, причём проделает всё это дистанционно, в удобное для себя время.

В чём ключевая особенность интерактивной анимации? Она реагирует на ваши действия! Вот перед вами статичное изображение, которое не запускается само, а ждёт вас. Но вы проводите мышью – и некоторые элементы картинки пришли в движение. Кликнули тот или иной элемент – получили ответное действие, и это действие, в свою очередь, требует от вас следующего шага. Благодаря интерактивности пользователь получает информацию и выполняет действия в том режиме, который определяет он сам. Это увлекает и открывает новые возможности для организации учебного процесса, особенно в плане развития самостоятельности обучающегося.

Например, в популярной флэш-анимации «Хлопнуть дверью» вы можете «спустить пар», хлопая виртуальными дверями. Однако даже сравнительно простая флэш-анимация может предполагать и длительное взаимодействие, в ходе которого от пользователя требуется решение какой-либо задачи. Так, в логической игре «Поймай кота» кот реагирует на каждое действие, стремясь убежать от вас, и вам потребуется смекалка, чтобы не дать ему этого сделать.

Анимация играет важную роль в создании интерактивных ЭОР (электронных образовательных ресурсов), придавая им удобную и привлекательную для пользования форму. С помощью специальных программ и веб-сервисов можно создать интерактивные приложения с длинной цепочкой взаимодействий, предусматривающие разную реакцию на правильные и ошибочные действия пользователя, а также варианты возврата к началу действий в случае ошибки и т.д. Пример – интерактивная игра «Кто хочет стать миллионером», созданная с помощью веб-сервиса LearningApps.org (Обучающие Приложения).

Интерактивная анимация входит в стандартный функционал знакомого практически каждому современному педагогу приложения PowerPoint. При использовании слайд-шоу на учебном занятии анимация, запускаемая по щелчку мыши, позволяет дозировать учебный материал и наглядно демонстрировать обучающимся последовательность действий, постепенно открывая содержание слайда. С помощью интерактивной анимации легко организовать этап контроля, сначала демонстрируя вопросы и задания, а потом – решения и ответы. Наконец, настроив автоматический режим, можно показать на уроке анимированную цепочку действий, динамически показать весь изучаемый процесс от начала до конца.

Итак, интерактивная анимация, грамотно используемая в учебном процессе…

— обеспечивает для каждого из обучающихся индивидуальный режим информирования;

— стимулирует познавательную самостоятельность и практическую активность ученика;

— способствует всестороннему познанию изучаемого объекта, процесса, явления во взаимосвязи теории с практикой;

— позволяет эффективно решать практически весь спектр дидактических задач: ознакомление с новым материалом, закрепление, обобщение и систематизация изученного, выработка практических умений и навыков, контроль и коррекция усвоения учебного материала. Робот выяснил следующее: со статьёй «Возможности интерактивной анимации в учебном процессе» тематически связаны:

  • Практико-ориентированные технологии в правовом обучении
  • Основные алгоритмы программированного обучения
  • Что такое интерактивность
  • «Школа завтрашнего дня» Д. Ховарда
  • Технология коучинга

Для ссылки:
Сидоров С.В. Возможности интерактивной анимации в учебном процессе [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/publ/1/vozmozhnosti_interaktivnoj/14-1-0-524 (дата обращения: 12.04.2020).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector