Krististudio.ru

Онлайн образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Информационные технологии обучения

Информационные технологии в обучении

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Танков Сергей Иванович
Учитель информатики и ИКТ
МКОУ «Тогульская СОШ» Тогульского района Алтайского края

Информационные технологии в обучении

«Если вы входите в класс, от которого

трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит,

а главное, заговорит свободно…».

В настоящее время, значительно увеличилась роль информационных технологий в жизни людей. Современное общество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновение информационных технологий в научные, производственные, общественные сферы, высокий уровень информационного обслуживания. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала человека.

Одним из наиболее эффективных путей развития сферы образования является информатизация образования, внедрение информационных технологий в образовательный процесс, что приводит к достижению качественно новых образовательных результатов.

Важной составляющей современного образования является материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса, освоение учителями современных информационных технологий, которые, несомненно, оказывают положительное влияние на качество организации образовательного процесса.

Основные направления внедрения информационных технологий в образовании:

·использование в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

·использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

·использование в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования;

·интенсификация и совершенствование управления учебным заведением и учебным процессом на основе использования системы современных информационных технологий.

Информационными технологии (ИТО) определяют как совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности ).

Компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин – «компьютерная технология обучения». Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты, вязанные с уникальными возможностями современных компьютеров и коммуникаций. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому посредством компьютера.

Целью компьютерных технологий является формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Трудно представить себе современный урок без использования информационных компьютерных технологий.

Информационные компьютерные технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

1. Для обозначения темы урока.

2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.

3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

4. Для контроля знаний

Информационное обеспечение современного образовательного пространства должно находится на таком уровне, какой бы позволял педагогу решать все стоящие перед ним учебно-воспитательные задачи быстро и эффективно.

Информационные технологии позволяют найти решение (или набор решений) для той или иной педагогической ситуации. Новые информационные технологии в образовании в целом и в обучении истории, в том числе, могут быть применены учителем практически на всех этапах учебного процесса, в частности: при подготовке теоретического материала; при создании информационно-методического обеспечения по предмету; при разработке демонстрационных материалов для занятия; при проверке знаний обучаемых; для сбора и анализа статистики успеваемости. Данный перечень может видоизменяться и расширяться педагогом в соответствии со спецификой педагогической деятельности.

Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер, возможности которого определяются установленным на нем программным обеспечением.

Основными категориями программных средств являются системные программы, прикладные программы и инструментальные средства для разработки программного обеспечения. К системным программам, в первую очередь, относятся операционные системы, обеспечивающие взаимодействие всех других программ с оборудованием и взаимодействие пользователя персонального компьютера с программами.

В эту категорию также включают служебные или сервисные программы. К прикладным программам относят программное обеспечение, которое является инструментарием информационных технологий – технологий работы с текстами, графикой, табличными данными и т.д.

В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.

На этапах урока, когда основное обучающее воздействие и управление передается компьютеру, учитель получает возможность наблюдать, фиксировать проявление таких качеств у учащихся, как осознание цели поиска, активное воспроизведение ранее изученных знаний, интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников, самостоятельный поиск.

Это позволит учителю проектировать собственную деятельность по управлению и постепенному развитию творческого отношения учащихся к учению.

Подача эталонов для проверки учебных действий (через учебные задания или компьютерные программы), предоставление анализа причин ошибок позволяют постепенно обучать учащихся самоконтролю и самокоррекции учебно-познавательной деятельности, что должно присутствовать на каждом уроке.

Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения.

Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

Дистанционное обучение осуществляется благодаря использованию новых информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым учебного материла, интерактивное взаимодействие учащихся и учителей, предоставление учащимся возможности самостоятельной работы по усвоению изучаемого материала, а также оценку их знаний и навыков, полученных ими в процессе обучения.

В современном обучении используются различные возможности дистанционной технологии в зависимости от поставленных целей, объективных условий, удалённости обучаемых, наличия каналов связи и их скорости, соответствующих разработанных материалов. Поэтому в рамках технологии дистанционного обучения выделяются следующие функции: передача печатной учебной и методической литературы; пересылка изучаемых материалов по компьютерным телекоммуникациям; проведение дискуссий и семинаров посредством компьютерных телекоммуникаций; трансляция учебных программ по телевизионным каналам и радиостанциям.

Таким образом, применение компьютерных технологий на уроке позволяет с интересом и быстро усваивать больший объем научно-познавательной информации, урок становится более интересным и увлекательным, качество обучения повышается.

Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод , что информационные технологии позволяют:

— построить открытую систему образования;

— изменить организацию процесса обучения обучающихся;

— рационально организовать познавательную деятельность обучающихся;

— использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ;

Информационная технология обучения— это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

В настоящее время во многих учебных заведениях разрабатываются и используются как отдельные программные продукты учебного назначения, так и автоматизированные обучающие системы по различным учебным дисциплинам, которые включают комплекс учебно-методических материалов (демонстрационных, теоретических, практических, контролирующих), а также компьютерные программы, управляющие процессом обучения.

К программным продуктам учебного назначения относятся электронные варианты следующих учебно-методических материалов:

• компьютерные презентации иллюстрационного характера;

• электронные словари-справочники и учебники;

• лабораторные практикумы с возможностью моделирования реальных процессов;

В сфере обучения, особенно с появлением операционной системы Windows, открылись новые возможности. Прежде всего, это доступность диалогового общения в так называемых интерактивных программах. Стало осуществимым широкое использование графики (рисунков, схем, диаграмм, чертежей, карт, фотографий). Применение графических иллюстраций в учебных компьютерных системах позволяет на новом уровне передавать информацию обучаемому и улучшить ее понимание. Учебные программные продукты, использующие графику, способствуют развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.

Читать еще:  Вузы в чехии для русских бесплатное обучение

В современном обучении активно используются технологии мультимедиа (от англ. multimedia — многокомпонентная среда), которая позволяет использовать текст, графику, видео- и мультипликацию в интерактивном режиме, что расширяет области применения компьютера в учебном процессе.

Гипертекст (от англ. hypertext—сверхтекст), или гипертекстовая система, — это совокупность разнообразной информации, которая может располагаться не только в разных файлах, но и на разных компьютерах.

Основная черта гипертекста — это возможность переходов по так называемым гиперссылкам, которые представлены либо в виде специально оформленного текста, либо определенного графического изображения. Современную гипертекстовую обучающую систему отличает удобная среда обучения, в которой легко находить нужную информацию, возвращаться к уже пройденному материалу и т.п. Использование динамического, т.е. изменяющегося, гипертекста позволяет провести диагностику обучаемого, а затем автоматически выбрать один из возможных уровней изучения одной и той же темы. Гипертекстовые обучающие системы представляют информацию так, что и сам обучаемый, следуя графическим или текстовым ссылкам, может использовать различные схемы работы с материалом. Все это создает условия для реализации в таких курсах дифференцированного подхода к обучению.

Использование в электронных изданиях различных информационных технологий дает весомые дидактические преимущества электронной книге по сравнению с традиционной: в технологии мультимедиа создается обучающая среда с ярким и наглядным представлением информации, что особенно привлекательно для школьников; осуществляется интеграция значительных объемов информации на едином носителе; гипертекстовая технология, благодаря применению гиперссылок, упрощает навигацию и предоставляет возможность выбора индивидуальной схемы изучения материала; технология ИОС на основе моделирования процесса обучения позволяет дополнить учебник тестами, отслеживать и направлять траекторию изучения материала, осуществляя, таким образом, обратную связь.

Новый импульс информатизации образования дает развитие информационных телекоммуникационных сетей. Глобальная сеть Internet обеспечивает доступ к гигантским объемам информации, хранящимся в различных уголках нашей планеты. Многие эксперты рассматривают технологии Internet как революционный прорыв, превосходящий по своей значимости появление персонального компьютера.

К числу базовых обычно относят следующие технологии Internet:

WWW (от англ. World Wide Web — всемирная паутина) — технология работы в сети с гипертекстами;

FTP (от англ. File Transfer Protocol — протокол передачи файлов) — технология передачи по сети файлов произвольного формата;

IRC (от англ. Internet Relay Chat — поочередный разговор в сети) — технология ведения переговоров в реальном масштабе времени, дающая возможность разговаривать с другими людьми по сети в режиме прямого диалога;

E-mail, электронная почта целая серия услуг:

1) отправка и прием электронных писем, которые доставляются абонентам электронной почты в любую точку земного шара в течение нескольких часов;

2) информационное обслуживание по пересылке абонентам сети обзоров, сводок и иных справочных материалов от различных фирм и организаций;

телеконференции — технология получения и отсылки материалов дискуссий, в которых могут принимать участие люди, разделенные большими расстояниями.

Специфика технологий Internet заключается в том, что они предоставляют громадные возможности выбора источников информации: базовая информация на серверах сети; оперативная информация, пересылаемая по электронной почте; разнообразные базы данных ведущих библиотек, научных и учебных центров, музеев; информация о гибких дисках, компакт-дисках, видео- и аудиокассетах, книгах и журналах, распространяемых через Internet-магазины.

Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, глобальную, региональные и локальные сети связи и обмена данными, могут предоставить в целях обучения широчайшие возможности: оперативную передачу на разные расстояния информации любого объема и вида; интерактивность и оперативную обратную связь; доступ к различным источникам информации; организацию совместных телекоммуникационных проектов; запрос информации по любому интересующему вопросу через систему электронных конференций.

Конкретные программные и технические средства, относящиеся к перечисленным выше информационным технологиям, активно разрабатываются (зачастую параллельно) и используются в различных учебных заведениях.

Основными педагогическими целями использования информационных технологий обученияявляются:

—Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества.

—Развитие алгоритмического мышления благодаря особенностям общения с компьютером.

—Развитие коммуникативных способностей на основе выполнения совместных проектов.

—Развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности.

—Формирование умений принятия оптимальных решений в сложной ситуации.

—Развитие навыков исследовательской деятельности.

—Формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании текстовых, графических и табличных редакторов, локальных и сетевых баз данных).

Сущность компьютера — в его универсальности, в способности к имитации. Его многоликость и многофункциональность — залог того, что он может удовлетворить множество потребностей. Но при всех своих возможностях компьютер остается средством повышения эффективности человеческой деятельности. Как информационное средство он предназначен для информационного обслуживания потребностей человека. В том, как сделать это обслуживание наиболее продуктивным именно для учебно-педагогического процесса, и состоит главный вопрос всей многоплановой проблемы совершенствования образования на базе информационных технологий. Успешное его решение будет способствовать повышению качества и степени доступности образования всех уровней — от школы до систем подготовки и переквалификации специалистов, интеграции национальной системы образования в научную, производственную, социальногобщественную и культурную информационную инфраструктуру мирового сообщества.

Информационные технологии обучения

Информационные технологии обучения это все технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) ,т.е. компьютерную и и информационную технику.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)»

Все средства ИКТ (информационные и коммуникационные технологии) , применяемые в системе образования можно разделить на два типа: аппаратные и программные.

Компьютер — универсальное устройство обработки информации.

Принтер позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и

созданную учащимися или учителем для учащихся. Для многих школьных применений желателен цветной принтер.

Проектор повышает уровень наглядности в работе учителя, а также возможность представлять учащимся результаты своей работы всему классу.

Телекоммуникационный блок дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести дистанционное обучение и переписку с другими школами.

Устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь Особую роль соответствующие устройства играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон) дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

Устройства регистрации данных (датчики с интерфейсами) существенно расширяют класс физических, химических, биологических, экологических процессов, включаемых в образование при сокращении учебного времени, затрачиваемого на рутинную обработку данных.

Управляемые компьютером устройства дают возможность учащимся различных уровней способностей освоить принципы и технологии автоматического управления.

Читать еще:  Обучение парикмахеров в туле

Внутриклассная и внутришкольная сети позволяют более эффективно использовать имеющиеся информационные, технические и временные (человеческие) ресурсы, обеспечивают общий доступ к глобальной информационной сети

Аудио-видео средства обеспечивают эффективную коммуникативную среду для воспитательной работы и массовых мероприятий.

Общего назначения и связанные с аппаратными (драйверы и т. п.) дают возможность работы со всеми видами информации.

Источники информации — организованные информационные массивы ­энциклопедии на компакт-дисках, информационные сайты и поисковые системы Интернета, в том числе специализированные для образовательных применений.

Виртуальные конструкторы позволяют создавать наглядные и символические модели математической и физической реальности и проводить эксперименты с этими моделями.

Тренажеры позволяют отрабатывать автоматические навыки работы с информационными объектами: ввод текста, оперирование с графическими объектами на экране и пр.

Тестовые среды позволяют конструировать и применять автоматизированные испытания, в которых учащийся полностью или частично получает задание через компьютер, и результат выполнения задания также полностью или частично оценивается компьютером.

Комплексные обучающие пакеты (электронные учебники) — сочетания программных средств перечисленных выше видов — в наибольшей степени автоматизирующие учебный процесс в его традиционных формах, наиболее трудоемкие в создании, наиболее ограничивающие самостоятельность учителя и учащегося.

Информационные системы управления обеспечивают прохождение информационных потоков между всеми участниками образовательного процесса: учащимися, учителями, администрацией, родителями, общественностью.

Экспертные системы — программная система, использующая знания специалиста-эксперта для эффективного решения задач в какой-либо предметной области.

Презентация. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроке. http://www.uchportal.ru/load/131-1-0-4040

Презентация «Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»

Семинар «Интерактивные методы обучения». (Презентация)
Презентация познакомит педагогов с интерактивными методами обучения и условиями их применения на уроках истории и внеклассной работе. http://www.uchportal.ru/load/131-1-0-3762

Презентация для завучей. Инновационные педагогические образовательные технологии

Система электронных классных журналов
О проекте

http://www.e-dnevnik.ru/ Система электронных журналов — это удобный, мощный, а главное полностью бесплатный инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся.

С помощью нашей системы родители смогут контролировать успеваемость ребенка и выполнение им домашних заданий, узнать вовремя о родительском собрании, получать все замечания учителя.

Ученикам наша система напомнит расписание и домашнее задание.

Учителя получат удобный и надежный способ коммуникации с родителями, кроме того наш электронный смс-дневник «Баллов Нет» поможет им в составлении отчетов по успеваемости, позволит внедрить систему электронного тестирования.

Благодаря развитой сиcтеме шаблонов и справочников, работа из рутинной превращается в удовольствие. А система разделения прав пользователей позволяет вовлекать в процесс всех педагогов школы, включая неподготовленных.

Уже в настоящее время система электронных журналов предоставляет такие возможности: публикация расписания для каждого класса, возможность задавать собственнное названия класса, публикация информации о школе, ведение дневника учащегося;

15 августа 2008 года.
Добавлена возможность формирования табеля успеваемости учащегося за произвольный период. Это позволит родителям более наглядно следить за динамикой успеваемости своих детей.

-Завершена модернизация системы электронных журналов. В частности, были добавлены глобальные объявления для всего класса и вывод дневников за неделю. Также были учтены и другие пожелания пользователей.

-В систему добавлен раздел «Тестирование», который позволит школам проводить различные виды тестирований учащихся и опросы родителей.

-Улучшена система управления списком учителей. Расширено число операций, а также упрощена реализация уже имевшихся возможностей.

-Система школьного электронного журнала адаптирована к нестандартным системам оценок.

-Полностью закончена разработка системы электронных журналов и открыта регистрация образовательных учреждений для ведения дневников.

Узнать о проекте больше

Путеводитель для преподавателя по новым информационным технолог иям

Современные информационные технологии в образовании: вперед в будущее!

Обучение с применением дистанционных технологий имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • возможность учиться в месте проживания;
  • возможность совмещать работу и учебу;
  • доступ к качественным технологиям и учебному контенту;
  • объективность аттестации;
  • индивидуальный подход в обучении.

Где можно получить высшее образование через Интернет?

Дистанционное высшее образование, как правило, обходится дешевле и проводится в рамках заочной формы обучения.

Сегодня дистанционное обучение в вузе является одним из наиболее востребованных методов получения высшего образование.

Вы с легкостью можете подобрать программу обучения и оставить заявку на поступление в вуз через Интернет.

Обучение в институте по дистанционной форме — это современно и удобно.

Высшее образование c перспективой успешного трудоустройства — преимущество, которое предлагают современные вузы.

Информационные технологии открывают перед людьми новые горизонты — не только в работе, но и в обучении. С распространением Интернета организация образования претерпела существенные изменения. Как сегодня используются дистанционные образовательные технологии, в чем их преимущества и особенности — в нашей статье.

Роль инновационных технологий в организации учебного процесса вузов

Дистанционные технологии в образовании значительно расширили его возможности. В современном мире получать образование можно, находясь в любой точке планеты. И хотя традиционные формы получения образования не сдают своих позиций, технология дистанционного обучения в последнее время набирает все большую популярность.

Сегодня в нашей стране происходит становление новой системы образования, ориентированной на интеграцию в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается заметными изменениями в организации процесса обучения, который должен соответствовать современным техническим возможностям. Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет качественно изменить методы и организационные формы обучения, сделав его более удобным и доступным.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) — важная часть процесса модернизации образования. ИКТ — это различные устройства и способы обработки информации, в первую очередь — компьютеры с необходимым программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. Они позволяют осуществлять дистанционное взаимодействие преподавателей и студентов, иными словами — получать образование дистанционно.

Применение дистанционных образовательных технологий было предусмотрено Законом РФ «Об образовании» 1992 года. Последующие поправки в Закон и Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 года «Об использовании дистанционных образовательных технологий» дали образовательным учреждениям возможность использовать их на всех формах обучения. С сентября 2013 года вступил в действие новый Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором большое внимание уделено применению электронного обучения, что дает вузам новые возможности и перспективы. Этим законом закреплена не только возможность применения новых технологий, но и обязанность обеспечения доступа к образовательным ресурсам в электронном виде.

Электронные и дистанционные образовательные технологии

Применение информационных и коммуникационных технологий в образовании предполагает несколько вариантов.

Электронное обучение (E-Learning)

Изначально под термином «электронное обучение» подразумевалось обучение при помощи компьютера, но по мере развития технологий значение этого понятия расширилось. Теперь электронное обучение охватывает множество образовательных технологий, которые можно условно разделить на две группы — синхронные и асинхронные.

Синхронное электронное образование — это дистанционное обучение в реальном времени. Оно очень похоже на обычное очное обучение, разница лишь в том, что участники процесса находятся на расстоянии друг от друга. Получившие широкое распространение вебинары являются самым ярким примером данной формы обучения. Для организации лекций используется специальное программное обеспечение.

Асинхронное электронное образование — это обучение, при котором студент получает всю необходимую информацию из онлайн-источников или с электронных носителей информации (таких как CD, DVD или flash-карты) и самостоятельно регулирует темп и график освоения материала. В наши дни электронное обучение стало неотъемлемой частью образовательного процесса во многих вузах, оно также нашло применение в деле повышения квалификации — в некоторых корпорациях существуют подразделения, чья задача — организовывать электронное обучение для сотрудников.

Читать еще:  Обучение слесарь электрик по ремонту электрооборудования

Дистанционные образовательные технологии

Дистанционное обучение — более широкое понятие, чем E-Learning: оно является синтезом интерактивного самообучения и интенсивной консультационной поддержки. Таким образом, электронное обучение может считаться одним из инструментов дистанционного образования. Дистанционное обучение — это совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема учебного материала и интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения. При этом доставка пособий может осуществляться и без участия компьютеров и Интернета.

Преимущества дистанционного обучения

Обучение с применением дистанционных технологий имеет очень много положительных сторон.

  • Возможность учиться в месте проживания
    Далеко не всегда у жителей провинции есть возможность уехать в крупный город для поступления в институт. Дистанционные технологии в образовании позволяют учиться, не уезжая из родного города.
  • Возможность совмещать работу и учебу
    Учащиеся имеют возможность получать образование без отрыва от работы — это особенно актуально для тех, кто хочет повысить квалификацию или получить второе высшее образование.
  • Доступ к качественным технологиям и учебному контенту
    Студент может обучаться по качественным учебным материалам, общаться с преподавателями и составлять индивидуальный учебный план.
  • Объективность аттестации
    Технология дистанционного обучения предполагает постоянный контроль качества усвоения знаний, беспристрастную оценку результатов, отсутствие возможности взяточничества на местах за счет внедрения исключающих человеческий фактор объективных автоматизированных процедур оценки знаний.
  • Индивидуальный подход в обучении
    Гибкий график, возможность совмещать учебу и работу, а также адаптация учебных продуктов к индивидуальному темпу усвоения информации делают дистанционное обучение удобным для всех.

Образовательный бенчмаркинг: учимся у Института международных экономических связей

Институт международных экономических связей (ИМЭС) — один из лидеров дистанционного образования в области обучения по направлению «Международные экономические связи и внешнеторговая деятельность». Это инновационный вуз, который реализует принципы электронного обучения, что позволяет студентам из разных уголков России получить качественное образование по доступным ценам, не уезжая при этом из родных мест, не бросая работу и не меняя коренным образом свой образ жизни.

В ногу с инновациями

Институт международных экономических связей основан в 1995 году. Сегодня это один из лучших вузов в России который готовит специалистов в области внешней торговли. За 20 лет более 2000 студентов получили здесь дипломы о высшем образовании: в вузе делают упор не на количество, а на качество.

В настоящее время ИМЭС предлагает программы высшего образования по направлениям подготовки бакалавриата «Менеджмент» и «Экономика». ИМЭС — практически единственный вуз, который не просто использует принципы E-Learning, но и занимается разработкой абсолютно инновационных образовательных продуктов.

Технология дистанционного обучения

В электронную информационную образовательную среду ИМЭС включен широкий спектр средств: лекции с обратной связью, вебинары, логические схемы, адаптивные тест-тренинги, тестирующие и аттестационные программы, синхронное и асинхронное взаимодействие участников образовательного процесса и формирование электронного портфолио обучающихся, а также фиксация хода образовательной деятельности. Доступ к электронным образовательным ресурсам осуществляется через «Личный кабинет» студента на сайте.

Администрирование учебного процесса осуществляется с использованием информационной интеллектуальной системы — «Спрут». Она предполагает:

  • информационное сопровождение и контроль обучения каждого студента с момента поступления до выдачи диплома;
  • электронную идентификацию студентов при проведении аттестации и академическое администрирование.

Онлайн-курсы создаются преподавателями и используются студентами в виртуальной обучающей среде Moodle. Также для обучающихся доступны обширные электронные библиотечные ресурсы.

Дис­тан­ци­он­ное об­ра­зо­ва­ние ко­ти­ру­ет­ся так же вы­со­ко, как и тра­ди­ци­он­ное, и ра­бо­то­да­те­ли при­ни­ма­ют на ра­бо­ту об­ла­да­те­лей та­ких дип­ло­мов не ме­нее охот­но, чем «оч­ни­ков». Од­на­ко про­хо­дить дис­тан­ци­он­ное обу­че­ние нуж­но толь­ко в серь­ез­ном ву­зе, име­ю­щем все не­об­хо­ди­мые ли­цен­зии.

Информационные технологии обучения

Информационные технологии обучения — это совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности.

К ним можно отнести:

  • — электронные компьютерные учебники;
  • — учебные базы данных;
  • — тестовые и контролирующие программы и другие компьютерные средства, позволяющие хранить, передавать учебную информацию и проверять правильность ее усвоения учащимися;
  • — компьютерные тренажеры;
  • — компьютерные лабораторные практикумы;
  • — экспертно-обучающие системы, которые позволяют студенту в ходе учебного исследования добывать знания по изучаемой предметной области.

По дидактической направленности современные компьютерные технологии делятся на два класса:

  • — системы программированного обучения;
  • — интеллектуальные системы обучения.

Технологии программированного обучения предполагают получение студентом порций информации (текстовой, графической, видео) в определенной последовательности и обеспечивают контроль за усвоением в точках учебного курса, определенных преподавателем.

Интеллектуальные системы обучения (ИСО) отличаются такими особенностями, как адаптация к знаниям и особенностям учащегося, гибкость процесса обучения, выбор оптимального учебного воздействия, определение причин ошибок учащегося. Для реализации этих особенностей ИСО применяют методы и технологии искусственного интеллекта. ИСО содержат специальные базы данных:

  • 1) о предметной области изучаемой учебной дисциплины;
  • 2) стратегии обучения;
  • 3) моделях обучающихся (накапливается информация о диагностике знаний каждого студента, выполняемых им заданиях, о скорости и алгоритме формирования у него знаний, об алгоритме формирования для него новых адаптивных заданий).

Компьютерные учебные программы можно разделить на следующие типы:

  • 1) гипертекстовые и гипермедиа инструментальные системы (могут работать с текстом, графикой, звуком, видео, применять различные способы поиска нужной информации, применять многооконный режим работы, могут вносить и сохранять комментарии, новые материалы, взаимодействовать с внешней средой);
  • 2) моделирующие инструментальные системы (используются для моделирования процессов и объектов различной физической природы на основе использования математических уравнений, а также для создания различных компьютерных тренажеров, работающих в реальном масштабе времени);
  • 3) инструментальные системы для контроля знаний и педагогического тестирования;
  • 4) инструментальные системы для лекционного сопровождения (презентации и оформление учебного текста разнообразными стилями, демонстрация схем, графиков, динамических изображений, звуковое сопровождение материала).

Создаются разнообразные программно-методические комплексы (ПМК) (это совокупность программно-технических средств и реализованных с их использованием методик обучения, предназначенных для решения конкретных задач учебного процесса):

  • — ПМК поддержки лекционного курса;
  • — ПМК моделирования процесса или явления;
  • — ПМК моделирования технического приема;
  • — ПМК-тренажер, моделирующий функционирование технической системы;
  • — ПМК — сборники задач, упражнений;
  • — тестовые и контролирующие ПМК;
  • — справочные информационные системы;
  • — игровые учебные программы;
  • — электронные учебники;
  • — интегрированные обучающие системы;
  • — экспертные интегрированные ПМК.

Электронные учебники включают в свой состав не только теоретические разделы, но и практические примеры, аудио- видео-иллюстрации, задачи, методические рекомендации по изучению дисциплины, справочный материал, глоссарий терминов, систему ссылок, облегчающих поиск нужного фрагмента информации, нужного научного понятия, тестовые формы контроля усвоения учебного материала. Электронный учебник, по существу, представляет собой интегрированный ПМК, включающий в свой состав ПМК различных типов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector