Krististudio.ru

Онлайн образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронное обучения в италии

Международная академия маркетинга и менеджмента
МАМАРМЕН

Основана академиком Лобко А.Г. в 1992 году

Главное меню

Дистанционное образование в РИМ города Салерно

Дистанционное обучение – это современная интегральная форма обучения, основывающаяся на контролируемой самостоятельной деятельности студентов по изучению специально разработанных электронных учебных материалов и базирующаяся на использовании новых и традиционных информационных технологий, обеспечивающих интерактивное взаимодействие всех участников учебного процесса.

Одним из новых итальянских университетов дистанционного обучения является РИМ в городе Салерно – крупнейший мега университет дистанционного обучения Италии, ориентированный на обучение студентов не только из России, но и других стран – Украины, Белоруссии, Казахстана.

Идея создания в Италии РИМ в городе Салерно приобрела известность и оказалась настолько плодотворной, что была сразу оценена практически всеми абитуриентами, которые мечтали получить образование за рубежом и европейский диплом. Результат превзошел ожидания: на сегодняшний день более 27 тысяч абитуриентов и студентов изучают в РИМе города Салерно программы дистанционного обучения, как по отдельным курсам, так и по направлениям (специальностям) в целом. Спектр их достаточно широк как в плане содержания образования, так и формы проведения занятий. Например, учась в РИМе студенты могут, если сочтут это необходимым, хотя бы один раз в году посетить кампус и принять участие в стационарных («indoor») занятиях. Другие — , напротив, проводят обучение исключительно на базе компьютерных технологий. При такой организации учебного процесса студент и преподаватель не общаются друг с другом непосредственно, а передают информацию с монитора на монитор, на протяжении всего периода обучения. Даже документ об образовании, подтверждающий приобретенную выпускником квалификацию, высылается ему по почте.

Основные моменты, характеризующие дистанционное обучение в РИМ города Салерно:
  • существование преподавателя и студента и, как минимум, наличие договоренности между ними;
  • пространственная разделенность преподавателя и студента;
  • пространственная разделенность студента и учебного заведения РИМ в городе Салерно;
  • двунаправленное взаимодействие студента и преподавателя;
  • подбор материалов, предназначенных специально для дистанционного изучения.
Преимущества дистанционного обучения:
  • сокращение сроков обучения;
  • возможности параллельного обучения в нескольких вузах: МАМАРМЕН и РИМ в городе Салерно;
  • независимость студента от географического расположения РИМ в городе Салерно;
  • возможность самим корректировать и составлять график обучения, расписание занятий, а также список изучаемых предметов;
  • возможность обучаться без отрыва от работы;
  • более низкая стоимость программ.

По сути, дистанционное образование представляет собой самообразование, но самообразование организованное, проводящееся в рамках высшего учебного заведения РИМ в городе Салерно и подтверждающее приобретенную квалификацию соответствующим документом об образовании – европейским дипломом, который признаётся в России, как государственный диплом.

Одним из существенных преимуществ дистанционного образования является индивидуальный характер обучения. Процесс обучения определяется самим студентом. Он работает в своем индивидуальном темпе и ритме, самостоятельно распределяет свое учебное время, определяет порядок изучения дисциплин, необходимость обращения за консультацией. Это позволяет оптимизировать учебный процесс, вносит в него элементы научной организации труда. Стержнем мотивации и лейтмотивом всей учебной деятельности при этом является усвоение новых знаний, освоение профессиональных навыков, а в конечном итоге — получение необходимой квалификации, избранной специальности, свободное владение итальянским языком, получение вида на жительство в Италии, а в последствии двойного гражданства.

Таким образом, дистанционное образование обладает рядом существенных преимуществ по сравнению с традиционными формами получения знаний. Это — передовые образовательные технологии, комплексное программно-методическое обеспечение, индивидуальный характер обучения, демократические контакты «студент — преподаватель», гибкая система консультирования, широкая доступность для всех слоев населения, отсутствие необходимости часто посещать «Alma Mater», приближение процесса обучения к месту пребывания обучающегося и что немаловажно – более низкая стоимость обучения по сравнению с аналогичными программами очного обучения.

Все о высшем образовании в Италии

Возможность получения образования за границей в Италии притягивает большинство иностранцев. Страна входит в ТОП-5 стран по программе обмена Erasmus. Причин этому несколько: это и относительно низкая стоимость обучения, и возможность получить образование в лучших вузах Европы. Именно в Италии были открыты первые высшие учебные заведения, а Болонь и вовсе считается главным студенческим городом Европы.

Система высшего образования

В Италии трехступенчатая система высшего образования. Выделяют три основные ступени:

  1. Бакалавр. Срок обучения 3 – 4 года.
  2. Магистр. Срок обучения 2 – 4 года.
  3. Доктор наук. Обучение длится 3 – 4 года.

Поступление возможно только после 12-13 лет обучения на родине. Это может быть среднее полное образование и 1-2 года дополнительного обучения в университете. Время обучения в колледже или техникуме также учитывается. Для поступления в магистратуру необходим диплом бакалавра или магистра, полученный на родине, а общий срок получения образования должен составлять 15 лет.

Система высшего образования в Италии

Выделяют обязательные и факультативные дисциплины для каждой специальности. Во время обучения в ВУЗе студент имеет право самостоятельно выбирать предметы из вариативной или факультативной части. Таким образом, он может освоить смежные отрасли, дополнить свои знания по профессии. Студент имеет право самостоятельно распределить изучаемый материал на весь семестр.

Бесплатно по России

Москва и область

Санкт-Петербург и область

Стоимость поступления и обучения

ВУЗы Италии делятся на государственные и частные.

  1. Обучение в частных ВУЗах платное и может обойтись в сумму от 3 000 до 20 000 тысяч в год.
  2. Государственные образовательные организации обучают бесплатно, но при этом в начале каждого года необходимо вносить обязательный вступительный взнос. Он составляет около 800 евро в год. Сумма оплаты может быть снижена, если семья студента имеет низкий материальный доход. Для этого в деканат необходимо предоставить справки о доходах всех членов семьи.

Если доход семьи студента ниже прожиточного минимума, ему будет начисляться стипендия в размере от 1 000 до 10 000 евро. Стипендия начисляется и студентам с высоким уровнем успеваемости. Для получения стипендии отличник в конце учебного года подает в деканат справку об успеваемости, на основании которой издается приказ о начислении стипендии.

Читать еще:  Обучение проверке вентканалов и дымоходов

Во время обучения иностранцы имеют право работать официально, но их занятость не должна превышать 20 часов в неделю. Такое право предоставляет им наличие студенческой визы. Она выдается на год, но при сдаче двух и более экзаменов в течение года продлевается.

Порядок поступления

Для поступления необходимо обратиться в посольство Италии со следующим пакетом бумаг:

  1. Аттестат о среднем образовании.
  2. Справка из ВУЗа о том, сколько курсов окончил абитуриент.
  3. Удостоверяющий личность документ – паспорт.
  4. Загранпаспорт.

Документы необходимо перевести у аккредитованных переводчиков. Их контактные данные можно получить в посольстве. Если с документами все в порядке, на них ставится апостиль. Далее необходимо заполнить анкету на обучение, указав в ней выбранный ВУЗ и специальность.

После подачи бумаг, посольство отправляет заявку на рассмотрение в университет. Сбор документов нужно начинать заранее, в апреле – мае.

Если учебное заведение одобрит заявку, студент будет допущен к прохождению вступительных экзаменов, которые обычно проходят в сентябре.

Требования к абитуриентам

При поступлении выдвигаются простые требования. В большинстве случаев достаточно пройти собеседование или экзамен, подтверждающий знание итальянского языка. Минимальный допустимый уровень владения CELI B2. Для некоторых специальностей прохождение собеседование является допуском к сдаче основных, профильных экзаменов.

Если уровень знания итальянского языка не позволяет пройти собеседование, необходимо записаться на языковые курсы при университете. Зачастую они бесплатны и позволяют в короткие сроки подготовиться к поступлению. Если преподавание ведется на английском, необходимо наличие одного из следующих сертификатов:

Если сертификат отсутствует, можно пройти собеседование при ВУЗе.

Для ряда направлений обучения необходимо пройти профильные или творческие экзамены, предоставить портфолио: медицина, стоматология, фармацевтика, архитектура, инженерные специальности, творческие специальности. Для последних двух применяется либо творческий конкурс, либо зачисление происходит после предоставления портфолио с работами. Экзамены на эти специальности сдают из-за ограниченного количества мест. Если собеседование и экзамены пройдены успешно, учебным заведением отправляет письмо в посольство для оформления студенческой визы.

Пакет документов

Для обучения необходимо, кроме аттестата и справки об обучении в ВУЗе или колледже, предоставить студенческую визу. Также необходима справка о доходах семьи, это позволит снизить стоимость взноса для обучения или и вовсе убрать его. Наличие справки о доходах позволит оформить стипендию. Этот стандартный набор документов может быть дополнен высшим учебным заведением. Перед поступлением обязательно уточните, какой пакет документов требует от поступающего выбранный вами ВУЗ.

Система оценивания и контроль успеваемости

Оценивание осуществляется по системе ECTS. За освоение каждой дисциплины студент получает некоторое количество баллов или кредитов. Для получения диплома бакалавра необходимо получить 180 кредитов в течение всего времени обучения. Во время обучения в магистратуре нужно набрать еще 90 баллов.

Система ECTS

Ежегодно три сессии: в январе – феврале, мае – июле и сентябре. Контрольные работы по предметам сдаются по индивидуальному графику. Его можно согласовать с преподавателями и включить в учебный план. Возможно написание тестовых работ, вместо письменных контрольных с открытыми ответами.

Выставление экзаменационной оценки методом автомата отсутствует. Необходимо обязательно сдать экзамен. Понятие билета также отсутствует. Основной формат экзамена – устный ответ по материалу всего курса. В некоторых случаях студенту может предоставляться список примерных вопросов. Оценка выставляется по шкале от 0 до 30 баллов. Если студент получил 18 баллов и выше, экзамен считается сданным. Максимальную оценку в 30 баллов получает не более 5% студентов.

На каждой ступени образования необходимо написать и защитить дипломную работу. Работа бакалавра имеет более реферативный характер, магистратура и докторантура предполагает написание исследовательской работы.

Посещаемость во время лекций и занятий не проверяется. Но если студенту не понятен изучаемый материал, он может записаться на консультацию к преподавателю.

Обучение в высших учебных заведениях Италии позволяет получить европейское образование практически бесплатно. Для поступления достаточно подать минимальный пакет документов и пройти собеседования. В большинстве случаев для обучения достаточно знания итальянского языка на начальном уровне.

Особенности обучения в Италии

Образование в Италии имеет давнюю историю и самобытные традиции. Начиная со времен основания первых школ и университетов в Европе и заканчивая формированием основ Болонской системы, итальянскому образованию суждено сыграть особую роль в общеевропейском образовательном процессе.

С какого возраста маленькие итальянцы начинают ходить в детский сад? Как осуществляется обучение в итальянских школах? И какие требования к выпускникам предъявляют высшие учебные заведения Италии?

Давайте разбираться вместе.

Какие особенности учебной системы в Италии?

В системе образования Италии ведущую роль играет государство, в частности Министерство образования, которое следит за разработкой учебных программ, организовывает экзамены и испытания для педагогов. Кроме государства, значительное влияние на образовательный процесс имеет католическая церковь. Именно в Италии влияние церкви на образование остается наиболее заметным в Европе, что объясняют близостью Ватикана.

Вообще, итальянская обучающая система значительно отличается от украинской. Во-первых, здесь нет привычной для нас нумерации классов (первый, восьмой, девятый и т.д.). Во-вторых, образовательная система имеет 3 основные цикла обучения:

1. Начальная школа (scuola elementare), которая длится 5 лет.

2. Средняя школа, которая делится на:

  • среднюю школу первой ступени (scuola media, 3 года);
  • среднюю школу второй ступени (scuola superiore, 5 лет).

3. Высшая школа (университеты, институты, консерватории, академии). Здесь обучение может длиться от 5 лет и более. Все зависит от того, когда студент успешно закроет всю сессию.

Кроме 3 основных циклов обучения, в Италии существует необязательное дошкольное образование, которое длится 2 года.

Как работают итальянские детские сады?

Дошкольное образование в стране предоставляется детям в возрасте от трех до шести лет в дошкольных детских учреждениях.

В возрасте с шести месяцев (иногда с трех месяцев) до трех лет ребенок может посещать ясли. Такой ранний возраст посещения яслей связан с относительно короткой продолжительностью (5 месяцев) оплачиваемого декретного отпуска.

Дошкольные учреждения в Италии делятся на два типа: государственные и частные. Однако платить придется вне зависимости от того, в какой детский сад ходит ребенок. Стоимость посещения в месяц составляет около 400 евро. Правда, в государственный детский сад ребенка устроить непросто. Приоритет оформления предоставляется детям одиноких матерей, разведенных женщин.

Читать еще:  Лаборант химического анализа обучение москва

Группы в государственных детских садах, как правило, довольно большие (15-30 детей в группе). Посещать ясли и детские сады дети могут с сентября по июнь. Летом для детей действуют специальные центры.

Перед детским садом ставится задача обеспечить всестороннее развитие ребенка и подготовить его в начальную школу. Однако навыков чтения и письма при поступлении в школу никто не требует, а программу обучения составляют исключительно воспитатели. При желании в детском саду могут быть организованы занятия по математике и обучению грамоте. Очень популярными в частных заведениях есть занятия с психологами и игры по системе Монтессори.

Заметную роль в дошкольном образовании страны играет католическая церковь, которая часто занимается отдельными дошкольными детскими учреждениями.

Как учатся школьники в Италии?

Школьная система Италии состоит из государственных и частных образовательных учреждений. Подавляющее большинство итальянских школ являются государственными, доля частных составляет около 5% от общего количества школ. Частные школы в Италии работают по тем же программам, что и государственные, но выдавать документы об образовании они не имеют права. Поэтому все экзамены сдаются только в государственных школах.

Традиционно занятия в школах начинаются в сентябре и продолжаются до июня. Фиксированной даты, как в Украине 1 сентября, в Италии нет. Каждый регион устанавливает свой собственный день возвращения в школу. Обычно он приходится на 10-15 число сентября.

Обучение разделено на два семестра, каждый из которых длится полгода. Каждый семестр учащиеся получают табель с баллами от 1 (неудовлетворительно) до 10 (отлично). Сегодня некоторые школы отсылают табель родителям учеников по электронной почте или размещают оценки на своей официальной странице.

Классы, особенно в государственных школах, большие, в них учатся дети независимо от состояния своего здоровья. То есть образование в Италии полностью инклюзивным (и дети с особыми потребностями, и обычные школьники могут быть причислены к одному классу).

Занятия начинаются или в 8 утра, или в 8:30. Обычно длятся 5 часов. Учатся дети 6 дней в неделю, включая субботы. Однако во многих итальянских школах, есть settimana corta или «короткая неделя». Ученики учатся больше, чем 5 часов для того, чтобы суббота у них была выходная. Обычно таких недель во время учебного года немного, их количество устанавливает школа самостоятельно.

Италия — глубоко верующая католическая страна, поэтому преподавание религии является обязательным в каждой государственной школе. Обычно это только 1 урок в неделю. Когда родители записывают своего ребенка в школу, они также заполняют специальный бланк, где отмечают, хотят, чтобы их ребенок посещал такие занятия или нет.

Столовых, таких как в Украине, в итальянских школах нет, поэтому ученики обедают уже дома. Но если школой проводятся дополнительные занятия (танцы, музыка, спортивные секции), тогда школа работает до 16: 00-16: 30 и готовит детям комплексные обеды.

  • Бесплатные внеклассные кружки и секции для своих учеников организовывают много итальянских школ. В начальной школе это обычно дополнительные уроки, во время которых учитель помогает детям выполнять домашнее задание. В средней школе это могут быть уроки музыки, рисование, футбол, баскетбол и даже фотография.

Учителя в течение всего учебного года проводят родительские собрания, во время которых делятся успеваемостью своих учеников. Кроме того, они еженедельно имеют в своем расписании так называемый «приемный час», во время которого встречаются с родителями и обсуждают с ними различные вопросы, касающиеся их ребенка и учебного процесса.

В процессе обучения школьники проходят 3 образовательные этапа:

1. Начальное образование (6-11 лет)

В соответствии с законодательством этой страны, вступить в начальную школу ребенок может в 5,5 лет. Начальное образование является обязательным не только для граждан страны, но и иностранцев, независимо от того, легально находятся в Италии родители ребенка или нет.

В отличие от Австрии и Германии государство не выделяет больших субсидий для обучения. Однако, дети получают начальное образование бесплатно. Покупать нужно только учебники (их стоимость составляет около 300 евро в год). Кроме того, в процессе обучения школьники посещают страны Евросоюза, имеют возможность отдохнуть в летнем лагере.

В частной школе стоимость обучения может составлять от 7000 до 9000 евро в год. Лицей стоит около 1800 евро. Это дороже университета, стоимость которого составляет 1500 евро в год. Если родители имеют зарплату ниже среднего уровня, обучение ребенка оплачивает государство.

Перечень предметов в начальной школе является небольшим, он включает итальянский язык, письмо, математику, музыку. Занятиям музыки в итальянских школах оказывают особое внимание. Так, детей с пятого класса обучают игре на флейте.

  • «В итальянской школе поразило преподавание музыки. Играть на музыкальных инструментах учат, как в старинных гимназиях. С пятого класса всем ученикам родители покупают маленькие флейты. Они продаются даже в магазинах с канцтоварами. Игра на флейте сдается даже на государственных экзаменах», — рассказываетКсения Константиненко, украинка, которая уже 26 лет живет в Италии.

Все занятия в классе начальной школы проводят два преподавателя. По завершению обучения дети сдают обязательные экзамены, по результатам которых выдаются документы о завершении начальной школы.

2. Средняя школа (11/12-14 лет)

Занятия в средней школе по каждому предмету проводят отдельные преподаватели. Средняя школа является последним этапом обязательного образования в Италии, по ее завершении выпускник может не продолжать учебу и устроиться на работу. Конечно, выбор мест работы с таким уровнем образования является небольшим, и поэтому большинство учеников продолжает обучение в старшей школе. Если ребенок не смог пройти аттестацию своих знаний, то его могут оставить на второй год.

3. Старшая школа (14/15-18/19 лет)

Читать еще:  Обучение стрельбы из лука

В старшей школе ученики поступают в:

  • лицеи (классический, научный, лингвистический, артистичный, гуманитарный, музыкально-хореографический);
  • технические институты (экономический, гуманитарный, технический, юридический, туристический);
  • институты профессиональной подготовки;
  • художественные институты, где готовят художников по керамике и стеклу, резчиков по дереву и металлу

При наличии определенных различий программ в лицеях, все они имеют ряд одинаковых дисциплин, в частности итальянскую литературу, латынь, математику, физику, естественные науки, философию, историю.

По завершению старшей школы (лицея) ученики сдают экзамены и получают документ о полном среднем образовании, который является основанием для поступления в университет.

Какие особенности получения высшего образования в Италии?

Университеты в Италии считаются бесплатными, но студенты обязаны внести налог на обучение. Его размер устанавливается соответственно доходу семьи абитуриента. Если студент учится очень хорошо, в государственном университете его могут освободить от уплаты налога.

Начинается обучение в итальянских вузах значительно позже, чем в Украине.

  • Так, в Римском университете «La Sapienza» учебный год длится с 5 ноября по 31 мая.

В течение года бывает три сессии, где каждый студент сам решает, когда и какие экзамены ему сдавать (за исключением некоторых обязательных на каждом факультете), поскольку студенты имеют право на индивидуальный учебный план.

Каждый профессор университета имеет определенные часы приема, когда он может лично выслушать и проконсультировать. По желанию можно подать заявку, чтобы иметь «куратора» по одному из основных предметов. С ним всегда можно посоветоваться по поводу учебного плана, экзаменов, программ, книг и, конечно же, дипломной работы. Очень важное отличие от нашей системы — это отсутствие экзаменационных билетов. Каждый экзамен требует 99,9% самостоятельной подготовки, поскольку на лекциях дают лишь небольшую часть того, что слушатели должны знать о предмете.

Сдают экзамены далеко не все: диплом получают только три человека из десяти поступающих. Других не выгоняют, а просто оставляют на повторный курс. И так до тех пор, пока студент не выучит все, что необходимо.

Как мы видим, итальянская образовательная система характеризуется сложной и многоступенчатой ​​структурой. При этом качество обучения очень высокое — дипломы, выданные вузами Италии, признаются не только в Европе, но и во всем мире. Это объясняют тем, что местная система образования постоянно реформируется и изменяется в соответствии с международными стандартами. Кстати, именно в Италии, в старейшем университете Европы — Болонском университете, основанном еще в 1088 году, было подписано Болонскую конвенцию между европейскими странами, которая помогла стандартизировать подходы к организации образования в Европе.

Основные понятия дистанционного обучения в Италии

Автор: Megakukuruzo • Февраль 24, 2018 • Реферат • 2,575 Слов (11 Страниц) • 559 Просмотры

Основные понятия дистанционного обучения в Италии 6

Плюсы электронного обучения 11

Минусы электронного обучения 12

Список используемой литературы 16

Передовиками в сфере электронного дистанционного образования являются европейские страны. В этих странах дистанционное обучение берет начало еще с 70-ых годов 20 века.

Практически всеми европейскими государствами сегодня предоставляется возможность обучаться удаленно с применением в образовании современных информационных технологий.

В области совершенствования и развития электронного образования лидерами в Европе являются: Чехия, Франция, Швеция, Финляндия, Италия, Испания, Германия, Великобритания с ее системой обучения. Собственные культурные обычаи и традиции, историю имеет каждая из этих стран, которые, естественно, во всех областях жизнедеятельности общества, в том числе в образовательной сфере нашли свое отражение.

Не смотря на некоторые специфические особенности в области образования вышеуказанных стран, у них есть и достаточно много общего. Это дает им преимущества по сравнению с западными, азиатскими и другими европейскими государствами.

К преимуществам образовательных дистанционных программ ведущих европейских государств можно выделить следующее:

  • большой опыт в сфере электронного удаленного образования;
  • большая информационная база;
  • наличие в других развитых государствах мира образовательных центров;
  • признание во всем мире дипломов этих ВУЗов;
  • использование в образовании инновационных мультимедийных технологий, включая спутниковое телевидение и компьютерные сети;
  • налаженная система аттестации студентов, установления обратной связи, рассылки файлов;
  • квалифицированный состав кадров;
  • высокое качество полученных знаний.

Есть определенное количество проблем, которые описывают область образования как одну из социально-экономических секторов народной системы хозяйствования.

Во-первых, образования не бывает много.

Во-вторых, можно только научиться, если сам обучающийся проявляет такое желание, научить нельзя; отсюда вытекают задачи руководства образовательными учреждениями и академического профессионального сообщества, органов исполнительной власти — создавать условия, для того чтобы обучающиеся получали и хотели, образование, которое им необходимо. Это одно из небольшого количества типов деятельности, которая требует со стороны потребителя не только материальных затрат, но и его интеллектуальной активной работы и некоторых издержек (морально-психологических и временных усилий).

В-третьих, выпускник самого рейтингового и престижного колледжа или вуза не оценит свое образование, как «качественное», если он: а) не будет способен обеспечить хороший уровень своей жизнедеятельности, б) не будет способен обеспечить своей семье и себе достойный уровень благосостояния, в) не будет востребован в общественном производстве; б) не может обеспечить достойный уровень благосостояния себе и своей семье; в) не может обеспечить качество собственной жизнедеятельности.

В-четвертых, при оценке качества образования, как и в медицине, базовым должен быть принцип – «не навреди». Как и медицина, образование является услугой доверительного характера. Отсюда вытекает проблема четкой оценки качества этих услуг. Поэтому способы прямого подсчета итогов деятельности образовательных уяреждений по любым критериальным изобретаемым показателям на базе традиционных подходов способны привести к ложным управленческим решениям по реформированию систем и выводам с губительными для них последствиями. И это в значительной степени важно, когда нашему вниманию предлагаются результаты оценки образовательных организаций по монетарным характеристикам, которые могут рассматривать его только с точки зрения какой-либо узкуй области ее деятельности на сравнительно небольшом горизонте оценки по отношению к периоду проявления этих результатов в деятельности любого учебного учреждения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector