Krististudio.ru

Онлайн образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экологическое обучение это

Система экологического образования

3.1. Непрерывное экологическое образование

Сущность понятия «экологическое образование». В последние годы в России и во всем мире образование рассматривается как фундаментальная категория, выполняющая функцию воспроизводства общественного интеллекта — науки и культуры в целом.

Образование может быть рассмотрено и как процесс, и как результат, и как система. Оно отражает процесс освоения личностью системы знаний, умений, навыков, опыта практической, познавательной и творческой деятельности, а также процесс формирования ценностных отношений, взглядов и убеждений.

Концепция модернизации российского образования и Национальная доктрина образования в Российской Федерации определяют направленность образования на сохранение, распространение и развитие национальной культуры, на воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России. Кроме этого, в этих документах четко обозначена ориентация образования на воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.

В России, как и в других государствах, в соответствии с решением Конференции ООН по устойчивому развитию (1992 г.) началась разработка стратегии устойчивого развития страны. Среди основных направлений перехода России к устойчивому развитию наряду с созданием его правовой основы, разработкой системы стимулирования хозяйственной деятельности и установлением пределов ответственности за ее экологические результаты указано на формирование эффективной системы пропаганды идей устойчивого развития и создание соответствующей системы воспитания и обучения.

В Законе Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» (ст. 73) указано: «В целях повышения экологической культуры общества и профессиональной подготовки специалистов устанавливается система всеобщего, комплексного и непрерывного экологического воспитания и образования, охватывающая весь процесс дошкольного, школьного воспитания и образования, профессиональной подготовки специалистов в средних и высших учебных заведениях, повышения их квалификации с использованием при этом средств массовой информации».

В постановлении Министерства образования Российской Федерации и Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации» (1994 г.) четко обозначены его приоритеты:

• создание инфраструктуры для обеспечения системы непрерывного экологического образования;

• преобразование всех учебных курсов с точки зрения экологически безопасного устойчивого развития;

• наполнение реальным содержанием понятия «гражданин планеты»;

• обращение к экологическим глобально значимым проблемам;

• создание системы практической деятельности учащихся по улучшению окружающей среды;

• координация школьной и внешкольной систем образования; начального, среднего и высшего профессионального образования, эколого-просветительской деятельности неправительственных организаций;

• подготовка и повышение квалификации педагогических кадров по вопросам экологического образования.

Уникальность экологического образования состоит в том, что оно по-новому ставит цели образования. Важнейшей целью экологического образования выступает формирование экологической культуры личности и общества.

В настоящее время экологическая культура становится не чем- то желательным, а строго обязательным требованием жизни в мировом сообществе. Приобщение к экологической культуре сугубо обязательно не только для граждан каждой страны, но и для человечества в целом. Экологическая культура — это часть культуры, которая обусловливает соответствие социальной деятельности требованиям жизненной пригодности природной среды.

Развитая экологическая культура предполагает умение по достоинству оценить каждый компонент природы и становится необходимым условием сохранения и развития современной цивилизации. Она проявляется как совокупность идейных и морально-политических установок, социально-нравственных ценностей, норм и правил, обеспечивающих устойчивое качество окружающей среды, экологическую безопасность и рациональное природопользование.

В экологическом образовании по-новому происходит отбор учебного содержания, так как ему присущ принцип «нового синтеза», имеющий особое методологическое значение (т.е. синтез всех знаний человечества о природе, знаний по сохранению и оптимизации окружающей среды).

Экологическое образование должно быть прогностически направленным, связанным с заботой о природе и сохранением условий жизни для будущих поколений людей; оно по-новому оценивает эффективность образовательных систем. Кроме знаний, умений, навыков, в оценку результатов экологического образования необходимо включать действия по сохранению и улучшению качества окружающей среды, а также ценностное отношение учащихся к природе.

Экологическое образование как система представляет собой совокупность образовательных программ, государственных образовательных стандартов и реализующих их образовательных учреждений.

Структура процесса экологического образования. Внастоящее время в структуре процесса экологического образования условно вычленяют:

• экологическое обучение — целенаправленный процесс, включающий формирование системы общих экологических, социально-экологических и прикладных знаний, а также развитие способов и видов экологической деятельности и умений применять эти знания на практике;

• экологическое воспитание — формирование у учащихся отношений, взглядов, убеждений и норм поведения, характеризующихся эмоционально-нравственным, бережным и ответственным отношением к природе;

• экологическое просвещение — непрерывный процесс формирования общественного сознания экологического типа на основе активизации, расширения и поддержания в обществе интереса к проблемам окружающей среды. Это процесс распространения экологических знаний и экологической информации, повышение экологической грамотности населения в вопросах экологической безопасности и охраны окружающей среды.

Непрерывное экологическое образование. Следует отметить, что в современном понимании образование должно сопровождать бытие каждого человека в течение всей его жизни. Поэтому в научный обиход вошло понятие «непрерывное образование», в том числе «непрерывное экологическое образование», направленное на усвоение системных экологических знаний, умений и навыков природоохранной деятельности и формирование экологической культуры.

В настоящее время экологическое образование осуществляется во многих учебных заведениях путем введения разнообразных форм и видов обучения. Все большее значение приобретает деятельность экологических клубов, учебных центров и кружков в системе дополнительного образования школьников.

Непрерывное экологическое образование предполагает не только обучение и воспитание личности в учебных заведениях в системе дошкольного, общего, среднего и высшего профессионального образования, но и повышение квалификации специалистов.

Научная электронная библиотека

Анализ существующих форм и методов экологического образования в высшей школе

Экология, как понятие, за последние годы приобрела интегральный характер, обогатилась новыми знаниями и стала наукой, которая затрагивает все сферы экономической, социальной и духовной жизни человека и общества. Экологические проблемы сегодня все более ориентируются на злободневные проблемы по оздоровлению окружающей среды.

Формы экологического образования должны соответствовать потребностям, интересам и ценностям различных возрастных групп с учетом их социально-профессиональной ориентации. Оно должно адаптироваться к различным социально-экономическим и культурным условиям, особенностям жизни современного человека, а также учитывать региональные, национальные и конфессиональные различия.

По своим конечным целям и функциям экологическое образование является учебной практикой, неизбежно связанной с социальной жизнью общества. Оно может быть эффективным лишь в том случае, если все члены общества: учащиеся, студенты, рабочие, специалисты, работники системы управления и руководители и просто жители России, будут участвовать, в меру своих возможностей, в решении сложных, требующих объединения усилий задач улучшения отношений между людьми и окружающей их средой.

Читать еще:  Обучение стилистов имиджмейкеров

Это станет возможным лишь тогда, когда люди станут действовать в соответствии с принципами полученного ими экологического образования, осознают свою роль и ответственность в процессе перехода России на модель экологически безопасного устойчивого развития. Среди важнейших элементов, способствующих такому подходу, ориентация экологического образования на разрешение конкретных проблем окружающей среды. Другой его ключевой момент — это междисциплинарный подход к вопросам окружающей среды, который учитывает сложность проблемы и множество факторов.

Экологическое образование представляет собой нечто более значительное, чем некоторая часть педагогического процесса. Оно должно охватывать всю жизнь человека, содействуя повышению качества общего образования. Процесс экологического образования населения России следует рассматривать в качестве необходимого условия для формирования нового современного образа жизни, влияющего на создание необходимого социального статуса отдельно взятого человека для обеспечения экологически безопасного устойчивого развития страны.

В настоящее время экологическое образование в России получило развитие на всех ступенях образования. В последние годы идет активный поиск новых путей и средств повышения эффективности экологического образования и воспитания, используются различные варианты сочетания традиционных методов обучения с другими формами: лекция-беседа, лекция-диспут, лекция «круглый стол», учебный курс — экологическая практика, экологические экскурсии и экспедиции и т.д. Реализуется государственная программа реформирования образования, в основе которой ряд общеизвестных инноваций, таких как информатизация, гуманизация, экологизация и др.

В 1990 году в Республике Татарстан была сформулирована общенациональная программа по образованию в области охраны окружающей среды, которая содержала следующие положения:

  • под экологическим образованием подразумевается система обучения и воспитания, которая должна помочь человеку осознать себя в окружающем мире и понять «правила жизни в биосфере»;
  • экологическое образование получает приоритет по актуальности среди специальных видов образования; потребность в экологическом образовании объясняется жизненной необходимостью для каждого человека развивать свое мышление и мировоззрение, опираясь на мировой опыт и культуру; обязательным становится утилитарно личное участие каждого человека в решении экологических проблем;
  • необходимо формирование системы региональных учебно-научных и учебно-методических центров, которые в культурном и просветительском плане должны отвечать задачам экологического образования.

До этого времени в России отсутствовал научный анализ состояния проблемы, восприятие ее оставалось частным, фрагментарным, без современной концепции для ее решения. Экологическое образование в высших учебных заведениях кроме подготовки специалистов экологов, должно осуществляться в трех основных направлениях:

  1. освещение природоохранных аспектов во всем комплексе учебных дисциплин;
  2. профессиональная подготовка в области охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  3. вовлечение студентов в научно-исследовательскую и общественную природоохранную деятельность на базе специализированных курсов экологического профиля.

Знание вопросов охраны окружающей среды и рационального природопользования, экологического права и экономического регулирования охраны окружающей среды, а также умения применять их при решении профессиональных задач стали обязательными квалификационными требованиями к выпускникам вузов. Во всех вузах экологическую подготовку специалистов целесообразно осуществлять в зависимости от основной специализации. Предметы экологического профиля включаются во все учебные планы.

Например, предмет «Экономика и экология» позволяет изучить экономические закономерности взаимодействия общества и природы, оптимального использования природно-хозяйственного потенциала на основе экологически безопасного и устойчивого развития; предусматривает междисциплинарный подход к этой проблеме с учетом удовлетворения возрастающих потребностей народного хозяйства в природных ресурсах.

При изучении взаимосвязи экономики и экологии рассматриваются экологические, экономические, социально-демографические, правовые, биологические, технологические, международные и другие аспекты.

С точки зрения совершенствования методов и способов экологического образования в высшей школе основной упор следует делать на практические и лабораторные занятия, на решение проблемных задач, на проведение специальной экологической практики на предприятиях и в различных природоохранных структурах.

С точки зрения анализа форм и методов организации экологической подготовки специалистов в высшей школе необходимо различать экологическое образование и экологическое обучение. Образование экологическое представляет собой систему обучения, направленную на усвоение теории и практики общей экологии, как одной из фундаментальных основ природопользования и включает в себя элементы географических, биолого-медицинских, социально-экономических и технологических отраслей знаний. Традиционное экологическое образование ориентировано, прежде всего, на декларативную передачу специальной информации обучаемому.

Современное экологическое образование несет гуманистическую идею и направлено на развитие личности обучаемого, его самореализацию для решения социально-экологических проблем, для проявления заботы об окружающей среде. В таблице 5.1 представлены сравнительные характеристики традиционной и современной гуманистической моделей экологического образования. Экологическое обучение — это комплекс экологического воспитания, просвещения, образования и пропаганды, воспитание экологического мировоззрения.

Современный выпускник высшей школы должен уметь применять в своей области знания рационального природопользования путем оптимального использования природных ресурсов, материалов, оборудования в определенных условиях производства. Современный дипломированный специалист должен уметь экологически оценить каждое свое профессиональное действие. В связи с этим необходимо совершенствовать существующие сегодня формы и методы организации учебного процесса в высшей школе.

Таблица 5.1 Сравнение традиционной и гуманистической моделей экологического образования

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Экологическое обучение

Экологическое обучение является необходимым звеном в системе подготовки и повышения квалификации кадров различных специальностей и должностных категорий. Цель экологического обучения — повышение общей экологической культуры работников и накопление специальных знаний, необходимых в конкретных направлениях деятельности. [1]

Кроме перечисленного экологическое обучение является активным средством формирования у природопользователей экологической культуры. [2]

Эффективной формой экологического обучения руководящего персонала является организация самостоятельных краткосрочных курсов экологической учебы, где руководители получают гораздо более глубокие знания об экологических аспектах управления, чем на более продолжительных курсах повышения управленческой квалификации. [3]

Работа по экологическому обучению и пропаганде должна производиться систематически и целенаправленно, иначе не будет воспринята как жизненно необходимая. Дополнительной эффективной организационной формой борьбы за ограничение выбросов вредных веществ автомобильными двигателями является проведение весенне-летних декадников, представляющих собой ограниченный по времени комплекс административных, пропагандистских мер и контроля, используемых совместно. Цель декадника — максимально интенсифицировать в определенный момент пропаганду мер оздоровления воздушного бассейна, привлечь внимание общественности и продемонстрировать ответственность за сохранность окружающей среды работников автомобильного транспорта. [4]

В качестве одного из звеньев экологического обучения студентов в лаборатории органической химии Университета подобраны и внедрены в учебный процесс лабораторные работы, объединенные в многоэтапные циклы. Основной идеей создания подобных циклов является моделирование безотходных производств. Работы в циклах подобраны таким образом, что конечные продукты одних служат исходными веществами для последующих работ. [5]

Одно из направлений экологически значимых работ — постоянное экологическое обучение персонала . В целом в нефтяной отрасли России компания известна высокой квалификацией персонала. В Татнефти создана грамотная система подготовки рабочих, специалистов и высшего менеджерского состава. Ежегодные затраты на подготовку и обучение кадров в компании составляют свыше 2 % фонда оплаты труда. Экологическое обучение персонала рассматривается как обязательная составная часть этой системы. [6]

Читать еще:  Обучающие для малышей

Эффективность решения проблем повышения качества административно-правового регулирования в сфере обеспечения экологической безопасности во многом зависит от детальной регламентации вопросов экологического обучения и воспитания граждан, социально-психологической подготовки специалистов различного профиля, а также от организации учебно-воспитательного процесса в льготных условиях налогообложения образовательных учреждений. [7]

В последние годы для решения вопросов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и их последствий разработаны и применяются специальные технические средства и материалы; внедряются специальные технологии, а также осуществляется экологическое обучение специалистов нефтяных компаний . В настоящее время в этой области сформировался рынок услуг и осуществляется деятельность различных организаций и компаний, существующие как структурные подразделения нефтяных компаний, так и независимые от них. [8]

Руководство многих крупных западных компаний, как уже было отмечено выше, практикует разработку экологической политики, комплексной программы ее реализации, планирование мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, анализ финансовых аспектов и проведение экологических ревизий, создание системы экологического обучения кадров . Решение вопросов природопользования на цивилизованной основе в конечном счете экономически выгодно, но это начинает ощущаться лишь по прошествии довольно длительного времени. [9]

Экологическое обучение является необходимым звеном в системе подготовки и повышения квалификации кадров различных специальностей и должностных категорий. Цель экологического обучения — повышение общей экологической культуры работников и накопление специальных знаний, необходимых в конкретных направлениях деятельности. [10]

Программа может быть очень хорошей, но эффективность ее внедрения определяется профессиональной подготовкой преподавателя. Поэтому система экологического обучения в вузе предусматривает необходимость экологической профессиональной подготовки преподавателей. [11]

Многие средние и малые фирмы слабо соответствуют существующему административно-контрольному экологическому регулированию и малоспособны разрабатывать и использовать методологию промышленной экологии — проектирование с учетом требований окружающей среды. Поэтому бывает важно организовать программы экологического обучения , в рамках которых не только будут даны определенные инструменты, но и будет показано, что такая практика приобретет бизнес-смысл. Важно выбрать организацию, участвующую в проведении обучения: если оно предлагается правительственным агентством по охране окружающей среды, например, более мелкие фирмы будут обеспокоены интеграцией функций обучения и соответствия и могут начать подвергать сомнению технологическую компетенцию обучения. Лучше иметь организацию, воспринимаемую как независимую и технологически развитую, — например, местные университеты и колледжи. [12]

Решение экологических задач на современном этапе должно реализовываться как в деятельности специальных государственных органов, так и всего общества. Целью такой деятельности является рациональное использование природных ресурсов, устранение загрязнения среды, экологическое обучение и воспитание всей общественности страны. [13]

ЧП, учитывая положительный зарубежный опыт поисковых работ в экологически чувствительных зонах, ЗАО ЛУКОЙЛ-Саратов и АО Прикаспийбурнефть сконцентрировали внимание на экологическом обучении обслуживающенго персонала для адекватного поведения при строительстве скважины вблизи особо охраняемой природной территории. [14]

Вместе с тем рациональное использование природных ресурсов и усиление охраны окружающей среды представляет собой сложную проблему. Ее решение предполагает не только разработку принципиально новых техники и технологий, увеличение основных производственных фондов по охране окружающей среды, но и переориентацию сознания участников производства. Поэтому представляется целесообразным организовать в производственных коллективах объединений н предприятий, в первую очередь тех, деятельность которых отрицательно воздействует на природную среду, экологическое обучение всех категорий работников. Для рабочих, руководителей среднего звена и специалистов, руководящего состава предприятий и производственных объединений важно подготовить с учетом отраслевой специфики краткие учебные пособия по проблемам охраны окружающей среды, которые бы раскрывали научно-технические, организационные, экономические, юридические, социальные и воспитательные аспекты их деятельности в этой важнейшей сфере. Повышение уровня экологической подготовки всех трудящихся, формирование высокой экологической культуры населения становится важнейшей предпосылкой рационального социалистического хозяйствования, неотъемлемой гранью советского образа жизни. [15]

ОБУЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ

Экологический энциклопедический словарь. — Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии . И.И. Дедю . 1989 .

Смотреть что такое «ОБУЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ» в других словарях:

экологическое обучение — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN environmental teaching Instruction, training or the imparting of knowledge about the external conditions affecting the life, development and survival of organisms, including… … Справочник технического переводчика

Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация — (CNPC) Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация это одна из крупнейших нефтегазовых компаний мира Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация занимается добычей нефти и газа, нефтехимическим производством, продажей нефтепродуктов,… … Энциклопедия инвестора

Экологическая доктрина Российской Федерации — Экологическая доктрина концентрированное выражение системы официальных взглядов и положений, вырабатываемых политическим руководством государства и провозглашающих основные цели, принципы, направления и формы его деятельности по обеспечению… … Википедия

Лукойл — (Lukoil) Компания Лукойл, история компании, добыча и продажи Компания Лукойл, история компании, добыча и продажи, акционеры и руководство Содержание Содержание Общая о ОАО «» История основание фирмы ОАО «Лукойл» Акционеры и руководство… … Энциклопедия инвестора

ГОСТ Р ИСО 14050-2009: Менеджмент окружающей среды. Словарь — Терминология ГОСТ Р ИСО 14050 2009: Менеджмент окружающей среды. Словарь оригинал документа: 5.9 аккредитация (accreditation): Подтверждение третьей стороной компетентности органа по валидации или верификации (5.6), официально заявляющего о своей … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ТЮФ Рейнланд Груп — TÜV Rheinland Group Тип концерн Деятельность услуги Год основания … Википедия

Финляндия — У этого термина существуют и другие значения, см. Финляндия (значения). Финляндская Республика Suomen tasavalta (фин.) Republiken Finland (швед.) … Википедия

Экологический — 23. Экологический паспорт тепловой электростанции: title= Экологический паспорт тепловой электростанции. Основные положения ЛДНТП. Л., 1990. Источник: П 89 2001: Рекомендации по диагностическому контролю фильтрационного и гидрохимического… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТО 70238424.13.060.30.001-2008: Тепловые электрические станции. Экологическая безопасность. Защита водной среды. Нормы и требования — Терминология СТО 70238424.13.060.30.001 2008: Тепловые электрические станции. Экологическая безопасность. Защита водной среды. Нормы и требования: 5.4.4 Водоохранные мероприятия Водоохранные мероприятия должны обеспечивать снижение негативного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Образовательные учреждения Кирово-Чепецка — Содержание 1 Высшее образование 1.1 Филиал ВятГУ 1.2 Филиал ВГГУ … Википедия

Для чего нужно обучение по экологии

от 40 до 112 ак. час.

от 4000 до 8000 руб за специалиста

Очная, очно — заочная с применением дистанционных образовательных технологий (с выездом на территорию заказчика), заочная с применением системы дистанционного обучения «Развитие».

Нормативная документация по экологической безопасности:

  • Конституция РФ.
  • Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ;
  • Водный кодекс РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ;
  • Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (извлечения);
  • Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (извлечения);
  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Федеральный закон от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
  • Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
  • Федеральный закон от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
  • Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»;
  • Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
  • Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;
  • Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370»
  • Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 №183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»
  • Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 №698 «Об утверждения Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы»
  • Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»
  • Постановление ВС РФ от 15.07.1992 № 3314-1 «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами»;
  • Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 № 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты»;
  • Постановление Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах»;
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 08.05.2014 № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре»;
  • Постановление Правительства РФ от 02.01.2015 № 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре»;
  • Приказ Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами»;
  • Приказ Минприроды РФ № 525, Роскомзема № 67 от 22.12.1995 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»;
  • Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;
  • Приказ МПР России от 17.12.2007 № 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»;
  • Приказ Минприроды России от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»;
  • Приказ Минприроды России от 09.01.2013 № 2 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты»;
  • Приказ Росприроднадзора от 29.09.2010 № 283 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717»;
  • ГОСТ 30772-2001. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения;
  • ГОСТ Р 14.03-2005. Экологический менеджмент. Воздействующие факторы. Классификация;
  • Письмо Росприроднадзора от 15.11.2012 № ВК-03-01-36/15437 «О направлении Методических рекомендаций по осуществлению государственного надзора за охраной атмосферного воздуха»;
  • Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности»;
  • Приказ Минприроды России от 04.12.2014 N 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду».
  • Постановление Правительства РФ от 05.02.2016 N 79 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов»;
  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2016 N 94 «Об утверждении Правил охраны подземных водных объектов»;
  • Постановление Правительства РФ от 23.06.2016 N 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»;
  • Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»;
  • Письмо Росприроднадзора от 11.04.2016 N АС-06-01-36/6155 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»;
  • Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (вместе с «Правилами обращениями с твердыми коммунальными отходами».
  • Постановление Правительства РФ от 22.11.2017 № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора»;
  • Приказ Минприроды России от 04.08.2017 № 435 «Об утверждении критериев и срока категорирования объектов, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке»;
  • Приказ Минприроды России от 04.03.2016 № 66 «О Порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду».
Читать еще:  Обучение верховой езде ростов на дону

По окончанию обучения выдается

  • Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
  • Копия протокола аттестационной комиссии

Инструктаж проводится на основе Требований, принятых в 2008 году Министерством образования, которые регулируют дополнительное профобразование по экологической безопасности. Обучение экологии необходимо пройти, чтобы ознакомиться с требованиями, которые содержатся в принятой в России нормативной базе. Основные правовые акты — законы «Об охране окружающей среды», а также «Об отходах производства и потребления».

Обучение экологическое безопасности требуется ещё и потому, что при его отсутствии (или непрохождении курса в предписанный срок) сотрудник контролирующей организации, обнаружив отсутствие требуемого документа либо его просроченность, может наложить на предприятие административное наказание. Предусмотрены следующие варианты:

•штраф самому сотруднику в размере от 10 тыс до 30 тысяч рублей;
•штраф организации величиной от 100 тыс до 250 тыс рублей;
•временный запрет деятельности компании по тому направлению, которое требует документа об обучении по экологии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector