Krististudio.ru

Онлайн образование
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Домашнее обучение в краснодаре

Как перейти на семейное обучение: условия, законы, порядок действий

В 2019 году около 100 тыс. учеников в России не пошли в школы, так как их родители выбрали альтернативные формы образования. Количество таких детей растет примерно на 100% в год, говорится в исследовании образовательной конференции EdCrunch. Самая популярная альтернатива школе — семейная форма образования (хоумскулинг). Если вы тоже присматриваетесь к этому пути, полезным будет выяснить, как перевести ребенка на семейное обучение в 2020 году и какие законы регламентируют этот процесс.

Животрепещущим вопросам хоумскулинга посвящена новая книга Лейлы Сазонтовой «Жизнь без школы», вышедшая в издательстве «Альпина Паблишер». Лейла забрала своего сына Льва из школы, когда тот учился во втором классе. С тех пор прошло больше трех лет. Публикуем отрывок из книги.

Переходим на семейное образование

Закон гласит, что перевести ребенка на семейное обучение можно на любой ступени на основании заявления родителей (или самого ребенка, если он учится в старшем звене школы). Сделать это гораздо проще, чем кажется. Нужно выполнить несколько несложных, но вместе с тем очень важных действий.

Шаг 1. Найти подходящее общеобразовательное учреждение

Это необходимо для того, чтобы прикрепиться к нему и спокойно проходить аттестации. Выбор учебного заведения остается за родителями, регистрация ребенка по месту жительства не играет никакой роли.

Родители сами решают, аттестат какой школы они хотят видеть на руках у ребенка — обычной или, например, с углубленным изучением каких-либо предметов. В любом случае экстерном придется отчитываться по той программе, по которой учатся ученики данной школы.

При этом ребенок, обучавшийся дома, получит аттестат, абсолютно идентичный тому, который будет у других выпускников этого учебного заведения, а форма обучения в нем не фигурирует.

Шаг 2. Обсудить с администрацией школы (завучем и/или директором) возможность прикрепления к учебному заведению

Важно узнать, обозначена ли такая форма обучения, как семейная, в уставе школы. Кроме того, не забудьте уточнить, есть ли в школе подобные прецеденты. Конечно, быть первопроходцем всегда приятно и немного волнительно, но для вас и ребенка лучше, если администрация будет знать, с чем имеет дело, и грамотно решать любые сложные и спорные ситуации, которые могут возникнуть.

Шаг 3. Уведомить соответствующие органы местного самоуправления (как правило, это районный или городской департамент образования) о переходе на семейное обучение

Ниже приведена примерная форма такого уведомления. Необходимо подготовить два экземпляра документа, с которыми вы придете в департамент на прием к специалисту. Один экземпляр завизировать и оставить себе, другой — отдать чиновникам.

Шаг 4. Написать заявление на имя директора учебного заведения с указанием причины (даже если это «собственное желание»), по которой вы решили перевести ребенка на семейную форму образования

К заявлению нужно приложить следующие документы: документ, удостоверяющий личность одного из родителей или подтверждающий установление опеки (попечительства) над детьми, оставшимися без попечения родителей, копию свидетельства о рождении ребенка, фотографию ребенка 3×4. Родителям, которые переводят детей на семейное обучение после очного, не нужно предоставлять администрации никаких дополнительных справок.

Шаг 5. Заключить соответствующий договор с учебным заведением

В договоре должны быть отражены сведения о возможных консультациях, порядке взаимодействия родителей, ученика и учебного заведения, а также информация о промежуточной аттестации ребенка.

Образец такого документа вы также сможете найти ниже.

Шаг 6. Составить и утвердить с учителями график и форму прохождения аттестаций, педагогических и психологических консультаций, взять в школьной библиотеке необходимые учебники и методические пособия

При переводе ребенка на домашнее обучение родители полностью берут на себя обязанности по его подготовке к контрольным работам, зачетам и экзаменам. В случае каких-то проблем остается возможность обращаться к педагогам школы, которые обязаны оказать методическую помощь. Если родители не смогут обеспечить усвоение ребенком школьной программы, школа вправе расторгнуть заключенный договор, и ученик вернется в класс.

Семейное обучение. Закон и порядок

В России семейное образование закреплено на законодательном уровне. Более того, Федеральный закон «Об образовании» в последней редакции дает родителям «домашних» детей простор для творчества и право на выбор во многих вопросах: форм и периодичности аттестаций, программ, учителей и так далее.

Тем не менее до полной доступности семейного образования еще очень далеко. Нередко приходится слышать, что администрации школ грозят родителям, которые хотят обучать детей самостоятельно, сообщить «куда следует». Но «куда следует» оказывается муниципальными властями, районными отделами образования и даже отделами по делам несовершеннолетних. Подобные жалобы, конечно, не имеют никакой юридической силы, однако способны попортить родителям немало нервов.

Для того чтобы избежать ненужных переживаний, родителям нужно знать нормативно-правовую базу семейного образования. Официальных документов, которые регламентировали бы этот вопрос, не так уж и много. Если быть точнее, их два: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 2013 года и Письмо Министерства образования РФ «Об организации получения образования в семейной форме».

В предыдущей редакции закона, помимо семейного образования и самообразования, был прописан экстернат как форма обучения. Однако в новом законе экстернат существует только как форма аттестации. Семейное образование предполагает прикрепление к школе только для прохождения промежуточных и итоговых аттестаций. При этом родители берут на себя всю ответственность за образование детей. Если аттестация не пройдена дважды, ребенок возвращается в школу.

Для детей, желающих числиться в школе, но учиться дома, существует такая форма обучения, как заочное.

Согласно статье 17 ФЗ «Об образовании», в Российской Федерации образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их, то есть в форме семейного образования и самообразования.

Таким образом, семейное образование является лишь формой получения образования, ни в чем не уступающей традиционному обучению в стенах школы.

Читаем закон далее. «Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность». Здесь важно обратить внимание на слово «право». Заметьте, не «обязанность». Иными словами, дети, получающие образование в форме семейного обучения, не обязаны проходить аттестацию раз в четверть или полгода (чего нельзя сказать об итоговых аттестациях в выпускных классах, без успешного прохождения которых ребенок не получит аттестат).

В этой же статье можно встретить и такую строчку:

«Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе. определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами».

Что это значит? То, что по закону школа, лицей или гимназия не может заниматься самоуправством и предложить вам, к примеру, пройти аттестацию по какому-либо дополнительному предмету или спецкурсу, если они не прописаны во ФГОСах (тех самых образовательных стандартах).

Но это палка о двух концах: вы можете считать музыку или, к примеру, изобразительное искусство хоть трижды неважным и второстепенным предметом, но любая попытка «договориться» с учебным заведением и «обойти» аттестацию обречена на провал: администрация школы напомнит о том, что есть стандарты, по которым ребенок должен учиться независимо от выбранной формы получения знаний.

Идем дальше. Статья 34 закона «Об образовании» гласит:

«Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе».

На этом моменте прошу заострить внимание. Фактически эта статья развязывает руки родителям «домашних» детей. Ребенок, получающий образование за пределами школьных стен, может пройти аттестацию практически в любое время — хоть в первый раз после восьмого класса, даже если до этого не посещал школу.

Не менее важна и статья 63, пятый пункт которой звучит следующим образом:

«При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают».

То есть вопреки расхожему мнению муниципалитет не вправе решать, может или нет семья учить ребенка дома. Все, что чиновники должны сделать со своей стороны, — принять у вас уведомление о выборе формы обучения (в конце вы найдете форму заявления), завизировать ваш экземпляр и пожелать удачи в самостоятельном плавании.

В следующей, 64-й, статье говорится о том, что семьи, обучающие детей вне школ, имеют право на получение «методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы». Статья уточняет, что расходы на оказание такой помощи ложатся на органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Однако судя по тому, что рассказывают родители хоумскулеров, такая помощь если и осуществляется, то крайне редко и урывками.

А теперь рассмотрим статьи Конституции, которые так или иначе касаются семейного образования. Самое главное здесь — это, пожалуй, первый пункт статьи 43, который гласит, что каждый имеет право на образование. Впрочем, сомнений здесь не возникает и пояснений не требуется, а потому идем дальше.

В пункте 4 той же статьи указано:

«Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования».

Здесь уже нужны некоторые пояснения. Первое. Нонскулинг в России официально запрещен. Второе (и это не менее важно!): именно родители отвечают за получение их ребенком образования.

Пятый пункт статьи 43 подтверждает возможность обучения детей дома:

«РФ устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования».

Читать еще:  Обучение живописи бесплатно

Стоит отдельно сказать и о первом пункте статьи 44. Хотя напрямую он не касается образования, тем не менее связан с ним: «Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом». Это означает, что родители и дети имеют гарантию свободы в преподавании. То есть переход на семейное образование не нуждается в оправданиях, а родители, выбравшие такую форму обучения своих детей, не обязаны объяснять свой выбор ни администрации учебного заведения, ни муниципальным властям. Кроме того, родителям вовсе не обязательно иметь специальное образование, для того чтобы получить разрешение на обучение своего ребенка дома (как видим, и само разрешение не нужно).

Папа научит! Кубанские семьи делятся опытом семейного обучения

По статистике Минобрнауки РФ, опыт дистанционного обучения в России получили уже более 1,5 миллиона детей. На домашнее и семейное обучение ежегодно переходят около 100 тысяч семей. Екатерина Головинова из Краснодара — одна из таких мам. Ее опыт интересен тем, что от школы она «отрывает» уже вторую дочку. Старшую «изъяла» в 10-м классе, младшую — во втором. Каковы же причины?

Семейное обучение: спрос с родителей

« Со старшей все было банально. Дочка осознала, наконец, кем хочет быть в жизни, и выбрала для поступления солидный вуз. Мы понимали, что «ее» дисциплинам в школе уделяется слишком мало времени, решили рискнуть. С директором школы нашли полнейшее взаимопонимание. Веронику перевели на семейное обучение (тем самым взяли на себя все обязательства и гарантии за качество учебы). Усиленно занимались с репетиторами. Школьные дисциплины сдавала удачно (обязательное тестирование). ЕГЭ -один из лучших результатов в школе! Дочка поступила в МГУ им. Ломоносова! Я сомневаюсь, что тот же результат был бы, если бы она «просиживала штаны» в классе » .

С младшей — Дианой — вышло сложнее. Девочка способная, но тяжело адаптировалась в классе, ребенок тяжело выносил переполненный класс (35 учеников), часто болела, пропускала. В классе очень душно, окна не открывают, вдруг выпадут, в коридор на перемене не выпускают, «они бегают и могут покалечиться, а мне отвечать» — говорила учительница. На учебе пропуски не сказались, с девочкой занимались дома. Учитель не предпринимала никаких усилий для того, чтобы дети в классе подружились, стали общаться, очень часто детям говорили: если не сделаешь то-то и то-то, я тебя оставлю во в первом классе на второй год. Тактика запугивания, крик не лучший способ мотивировать маленьких детей. Это не замедлило сказаться истериками, слезами по утрам, ребенок все больше и больше начинал ненавидеть школу.

« Мы забрали Диану. Со второго класса она на семейном обучении. По программе идёт в своем темпе, в чем-то временно отстаем, в чем-то уходим вперед, — говорит Екатерина, но эти занятия, по часу-два в день не идут ни в какое сравнение с пятью часами в школе. Ребенок ходит в бассейн, на английский язык, в планах художественная школа. В школе, да еще с нашей второй сменой, шансов на дополнительное развитие осталось бы не много. Мы не жалеем. Если все пойдет и дальше так же чудесно, останемся на СО всю началку, а в средней школе можно выбрать очно-заочную форму обучения » .

«С точки зрения учителя, семейное обучение — нонсенс, дикость, разрушающая всю систему образования, — говорит педагог Елена Лобанова. — Система эта как-никак прошла серьезную проверку временем, на ней выросло уже несколько поколений учеников. Школьный учебный план предполагает и развитие общей эрудиции ребенка, и определенный уровень знаний по каждому предмету. К тому же для учителя привычнее чувствовать себя в рамках программы, ориентироваться на некоего среднего ученика. Семейное обучение предполагает сугубо индивидуальный подход к занятиям, и вопрос что, когда и как изучать решает репетитор. Даже при регулярном тестировании здесь, на мой взгляд, сохраняется определенный элемент риска.

С другой стороны, не секрет, что качество преподавания в школах порой оставляет желать лучшего. А бывает, что администрация школы не организует замещение, и из-за болезни учителя пропадают уроки: учеников либо отпускают домой, либо приказывают «посидеть тихо, позаниматься своими делами». Внимательные родители, естественно, бьют тревогу, опасаясь за знания своих детей, и ищут свой выход из ситуации. И я знала семью, где сын-выпускник учился на «семейном обучении» и успевал подрабатывать, а потом успешно сдал все ЕГЭ и поступил в вуз. Но все же мне кажется, что главная задача образования сейчас — совершенствовать работу школ, делать упор именно на нее».

Домашнее обучение: отлажено за счет госсредств

У каждого из нас масса историй про «школьные годы чудесные». Некоторые учительницы любят указкой стучать (и даже ею кидаться), другие пятерки ставят исключительно любимчикам… Немало взрослых вспоминают школу как худшее время в своей жизни, как потерянные годы. В законе об образовании заложены вполне мирные механизмы, позволяющие избавить конкретную семью от школы, а школу — от семьи.

Процитируем это право родителя (законного представителя): «Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения… можно совмещать семейную и очную форму обучения. Например… в школе по нескольким предметам, а в остальной части — в форме семейного образования».

Ирина Лапина — мама 14-летнего подростка. У Ильи диагноз: ДЦП. В обычной школе, без пандусов, лифтов мальчику учиться практически невозможно. Родители выбрали для сына форму домашнего обучения (не путать с семейным — в данном случае ответственность за «предоставление образовательных услуг» лежит все-таки на школе).

« Мы прикреплены к краснодарской школе, там числимся, как все другие ученики, — рассказывает Ирина. — К нам домой приходят учителя из школы, также мы занимаемся по скайпу. Илья получает полноценное школьное образование, но только на дому. Преимущество — индивидуальный подход. Особенность заболевания сына — низкая психомоторика. Успевает он в меру сил, но не без успехов. Тройки в аттестате есть, но и пятерки! Медленно пишет, печатными буквами. Но главное, он получает реальные знания. Совершенно замечательная государственная программа дистанционного образования работает Компьютер, учебные программы, выделенный Интернет, все необходимое предоставлено, установлено, отлажено за счет госсредств » .

Если ребенку мало общения

« Нет. Это не для нас, — рассуждает Елизавета Зоткина, мама дошкольника Глеба. — Надо быть слишком цельной личностью, чтобы обеспечить ребенку достойную среду на дому. Дело не только в обучении. Я сейчас-то уже жалею, что мы в детский сад не ходили из-за болезней. Теряем коммуникации… »

Такая важная тема как социализация в семье Лапиных не рассматривается. У Ильи есть брат-близнец, который ходит в школу «как все». И старший, взрослый брат. Всем большим семейством Лапины ходят в походы, ездят на экскурсии, стараются развивать детей всесторонне. Илья в свободное от уроков время изучает фильмографию…

Преимущество домашнего обучения в том, что он может посещать школу тогда, когда захочет. И сможет. Иногда родители привозят его на уроки. В классе у Ильи есть друзья. Традиционно мальчик бывает на всех школьных праздниках — от первого звонка до новогодних спектаклей.

Но, конечно же, все сугубо индивидуально. Кого-то лимон животворящий оживляет, грызть гранит науки побуждает. Главное: варианты есть! И только вам, с вашим ребенком, решать: идти в школу или учиться дома?

Про лимон — не шутка. Иветта Давыдова — педагог-лингвист, репетитор — дистанционные формы обучения горячо приветствует и к помощи лимона регулярно обращается.

« Детей просто жалко! Они приходят на занятия ко мне после школы и буквально валятся с ног. И вот они приходят, опустошенные ОБЖ, и буквально спят на столе. Поэтому для придания бодрости и ускорения у меня всегда с собой лимоны. Угощаю… Мне кажется, знания должны даваться с прицелом. Востребованные на практике и самой жизнью. Как минимум, они должны сочетаться с самоидентификацией ученика » .

«У нас в истории был пример такого образования: аристократы не отдавали детей в школу. Василий Андреевич Жуковский, например, был домашним учителем нескольких цесаревичей. А вот в Англии, наоборот, даже самые богатые направляли детей в закрытые учебные заведения с весьма жесткой дисциплиной. И если ученик, принадлежавший к самым родовитым семействам, учился плохо, его исключали, что было огромным позором, — считает адвокат Юрий Иванов. — А для того чтобы заниматься самообразованием, надо иметь недюжинные способности. Иосиф Бродский, будучи в ссылке, самостоятельно выучил английский язык. Но ведь то лауреат Нобелевской премии! Много ли найдется людей с такими способностями? Так что школа, с ее правилами и традициями, обществу необходима».

Компенсация за семейное образование: что это и как ее получить?

Мало кто слышал о форме домашнего обучения – семейном образовании. Еще меньше людей знает о том, что при таком формате государство обязано выплачивать компенсацию за семейное обучение родителям. Но так ли все просто: перевести ребенка, оформить документы и получать деньги? Оказывается – нет.

Что такое семейное образование – его принципы

Семейная форма обучения – это одна из разновидностей заочного школьного образования. Суть ее состоит в том, что родители принципиально отказываются от перспективы нахождения ребенка в школе и получения знаний наравне со всеми.

Что ж, это их право, тем более, что закон позволяет переводить детей на заочную форму и самостоятельно заниматься их развитием.

Какие могут быть причины для перевода:

  1. Ребенок, по мнению родителей, очень умный и требует к себе повышенного внимания. Например, занятий с более квалифицированными преподавателями-репетиторами. Такое действительно может быть. И умственно продвинутые дети часто подвергаются насмешкам со стороны одноклассников, которым больше нечем похвастаться, кроме как физической силой. Родители защищают своего сына или дочь от психологической травмы, позволяя им заниматься самостоятельно.
  2. Болезнь или ограниченные возможности ученика. Хотя эта причина находится далеко не на первом месте.
  3. Тяжелые материальные условия в семье, когда ребенка воспитывает мать или отец, не имея времени привести и забрать школьника из учебного заведения.
Читать еще:  Обучение госзакупки 44 фз москва

Чаще всего встречаются недовольные качеством образования родители, которые трезво оценивают ситуацию и хотят, чтобы ребенок не терял зря времени, а учился индивидуально. В этом есть смысл, потому что подобрать коллектив преподавателей крайне сложно, да и не бывает такого, чтобы все учителя были одинаково позитивно настроены к детям. Обязательно кто-нибудь испортит табель, аттестат или психику.

Что ждет родителей и детей на семейном обучении

Дети на семейном обучении вынуждены заниматься и проходить школьную программу самостоятельно, с помощью родителей или репетиторов. Возможно также посещение специализированных платных школ, которые проводят подготовку по отдельным предметам.

Некоторые родители недооценивают свою ответственность при переводе ребенка на семейное обучение – в школе по новому закону руководство несет ответственность только в период сдачи экзаменов, ОГЭ и ЕГЭ. Остальное время семьи предоставлены сами себе. Конечно, хорошо, если кто-то из родителей окончил престижній вуз, прекрасно разбирается в науке, может помочь в любом предмете, вдобавок ребенок тянется к учебе. В таких семьях проблем с экзаменами не возникает.

Другое дело, когда родители излишне доверяют школьнику, но не контролируют его знания. В результате оказывается, что к моменту экзаменов ничего не сделано. В таком случае лучше бы было, если бы ученик ходил в школу вместе со всеми.

Финансовый вопрос семейного образования

Здесь вопросы разделились на теоретические и фактические. Теоретически можно претендовать на выплату от государства, так как оно финансирует всех учащихся, кто посещает школу очно. Но когда некоторые родители попробовали добиться этих самых выплат, то столкунлись с проблемами.

Теоретически процесс выплаты денежной компенсации выглядит так:

  1. Перевод ребенка на семейную форму.
  2. Заключение договора с руководством школы о размере выплат.
  3. Если школа отказывается компенсировать семейное обучение, то родители идут в региональное управление по вопросам образования.

Почему государство обязано выплачивать денежные компенсации при семейной форме образования? Считается, что дети не пользуются школьными учебниками, а покупают их сами. Не пользуются трудом учителей, а ищут репетиторов и оплачивают их работу. Не изнашивают школьное оборудование. Всего получается от 19 до 150 тысяч рублей в год. Сумма зависит от местного бюджета – такую фразу услышали родители, когда попробовали добиваться выплат.

Они узнали вот еще что:

  • Не в каждом регионе принят местный закон, на основании которого власти будут выплачивать детям на семейном образовании денежную компенсацию.
  • Региональные власти имеют право выплачивать деньги родителям, но совершенно законно могут этого не делать.

Дальше были судебные разбирательства. Но закончились они неблагоприятно для родителей – большинство исков против школ и отделов образования были проиграны.

Чтобы как-то сгладить ситуацию, школы со своей стороны начали предлагать бесплатно пользоваться учебниками и другими учебными пособиями. Это делалось для того, чтобы все доступные бесплатные «опции» школы касались и семейников.

Как быть, если планируется перевод ребенка на семейную форму

Прежде чем переводить детей на семейное обучение, необходимо обсудить вопрос компенсации с руководством школы. Дело в том, что не во всех регионах такую форму подачи знаний практикуют. Для сравнения – в Москве и области на семейной форме числится около 2000 учеников средних школ. Это очень небольшая цифра для столицы.

Можно представить, что делается в других регионах страны.

Интересно то, что Сибирь в этом отношении лидирует. В Челябинске около 500 детей учатся семейным способом, там планируют полностью узаконить семейное образование и ввести гарантированные выплаты родителям.

Что же сдерживает столичных чиновников от введения такой денежной компенсации? Больше всего они опасаются, что многие неадекватные родители будут тратить деньги на себя, а не на ребенка. Тем более, что есть опыт в Закарпатской области в Украине, где проживает много представителей ромской национальности, проще говоря – цыган. При введении пособий при рождении детей, в их среде рождаемость повысилась в 4 раза. При этом украинцы не стали «плодиться» выше обычного уровня. Это говорит о том, что детей использовали как повод купить дома, машины, бытовое имущество, алкоголь.

На лицо коррупционная схема: кто сможет договориться с начальством, тот получит компенсацию. Кто не сможет, тот будет платить за обучение ребенка сам, ведь закон звучит двояко: ни в одном акте не прописано, что региональные власти обязаны выплачивать деньги, они лишь могут воспользоваться этим правом.

В лучшем случае, стоит рассчитывать на добровольную помощь учебного заведения, если ребенок действительно нуждается в деньгах. А вот решать, по каким критериям он в них нуждается, будут все равно местные власти.

Рассчитывать на компенсацию или нет?

На данный момент закон о выплатах действует и исполняется в Омской, Пермской и Свердловской областях. В Москве такие расходы из бюджета не предусмотрены, поэтому родители обеспечивают обучение детей самостоятельно.

Если в предварительной беседе с руководством школы и представителями отдела образования выяснится, что в вашем регионе никто не учится заочно, тем более никому не выплачивается денежная компенсация, то рассчитывать на получение денег не стоит.

Для того, чтобы заставить закон действовать, на семейную форму должно перейти больше детей или ужесточиться правила перевода, чтобы антисоциальные элементы не могли использовать средства ребенка в собственных целях. Пока что заниматься данной проблемой некому.

Ученики и учителя Краснодара о том, как проходят тестовые дистанционные занятия в школах во время карантина

18 марта из-за распространения коронавируса кубанские школы и детсады перешли на свободное посещение. Потом начались весенние каникулы, которые Минпросвещения собиралось продлить до 12 апреля.

Министр образования Кубани Елена Воробьева 28 марта рассказала, что после каникул школы края перейдут на дистанционное обучение. Онлайн-уроки должны будут длиться по 15-20 минут, еще 10-15 минут нужно отвести на самостоятельную работу с материалом и т.п . Также среди нововведений — формат оценки зачет/не зачет по ряду предметов. Педагоги в свою очередь должны будут пройти обучающие вебинары по использованию дистанционных образовательных технологий.

Позже в министерстве сообщили, что школьные каникулы в крае продлены до 12 апреля (как и действующий в крае на момент публикации режим карантина). Однако с 6 по 12 апреля, на усмотрение руководства школ, остается возможность проведения пробных занятий .

Читайте также:

Журналист портала Юга.ру связалась с несколькими родителями учеников кубанских школ, чтобы узнать, как обстоят дела с образованием. Все они сообщили, что, несмотря на то что официально в регионе объявлены каникулы, тестовые занятия действительно проходят уже некоторое время и школьники занимаются дистанционно. О том, как на практике работает эта система, рассказала также учительница младших классов.

Рабочие столы с компьютерами для трех школьников

Многодетная мама трех школьниц, две из которых учатся в 5 классе, а одна в 8 классе частной краснодарской гимназии, рассказала, что из-за пробных занятий ее дочки остались без каникул.

Каникулы обещали до 13 апреля, а их не было. Вообще. Каждый день дети пытаются заниматься. При этом одному учителю надо прислать выполненные задания в WhatsApp, второму на электронную почту, третьему сделать задание на одной платформе учи.ру, а четвертому на другой. Но платформы висят, интернет тормозит, потому что все не готово к такому наплыву народа, и все превращается в пытку .

По ее наблюдениям, заданий стало намного больше, чем во время очного обучения дочек.

— Сейчас идут очередные пробные уроки с 9:00 до 14:30. Учителя тоже ничего не понимают, у них нет интернета нормального, не хватает компьютерных мощностей. Никто из родителей не может с первого раза разобраться в программах .

В условиях карантина ей теперь нужно обеспечить каждому из трех детей отдельное тихое рабочее место с отдельным компьютером, что тоже создает ряд сложностей, в том числе и финансовых. Вместе со всеми уроками и выполнением заданий на учебу ее дети сейчас тратят по 12 часов в день.

Нет ощущения, что сами школы или учителя знают, что делать . Родителям школьников сейчас хочется пожелать сохранить нервную систему. Но все чаще хочется плакать.

Читайте также:

Физкультура на бумаге

Своим мнением с порталом Юга.ру поделилась и мама ученика 3 класса краснодарской школы № 34. В их случае процесс обучения проходит так: учитель в текстовом виде выкладывает домашние задания в облачное хранилище в отдельные папки с предметами. Их нужно выполнить к определенной дате и отправить учителю на электронную почту.

Мой сын в третьем классе, занимаемся дистанционно уже две недели. Я не педагог. Мне трудно объяснить ребенку новую тему даже с видеоуроками, которые присылает учитель. В школе я была отличницей, но эта программа в корне отличается от нашей.

Даже физкультуру приходится делать на листиках . Задание присылают либо из учебников, либо с сайта учи.ру. А там, вообще-то, почти все платно! Мои знакомые уже 10 тыс. потратили на эти тесты .

По ее словам, в те дни, когда она дома, на уроки тратится почти весь день.

— Я считаю, что дистанционное обучение должно оплачиваться и родителям. Потому что мы выступаем в роли педагогов и тратим свое рабочее время на обучение ребенка.

Читайте также:

Образовательные платформы не готовы к такому числу пользователей

Мама ученика 3 класса другой краснодарской школы рассказала, что в их учреждении процесс обучения выглядит иначе.

Уже две недели проходит тестирование системы онлайн-обучения. Платформа Resh. И как дополнительные — занятия на сайте учи.ру. В день проходит один-два урока, в среднем прослушивание основной части и выполнение контрольных заданий занимает около часа. Основные задания выполняются на сайте, и программа сама оценивает знания ребенка.

По ее словам, учебный процесс осложняет тот факт, что днем сайт, на котором находится платформа, зависает из-за большого количества пользователей, и приходится несколько раз перезагружать программу.

Читать еще:  Обучение плетению на коклюшках

Пока еще я сижу дома на карантине, я могу помочь ребенку перезагрузить сайт или сесть попозже за занятия (сайт перестает зависать после 22:00). А вот как дети будут учиться, когда родители выйдут на работу, а включить ноутбук и зайти на сайт ребенку будет недостаточно?

Читайте также:

Преимущества технологий

Мама ученицы 8 класса краснодарской гимназии № 25 сообщила, что с 3 апреля класс учится в тестовом режиме в системе Google.Classroom.

— Ежедневно учителя прикрепляют задания. По каждому предмету: тема, презентация, тест на оценку и дополнительные задания, например, прочитать такие-то параграфы, выполнить в тетради задания, прикрепить фото. Учитель назначает срок сдачи, потом оценивает выполнение теста, может оставить пояснения, почему оценка та или иная. На почту приходят уведомления.

Она добавила, что с 9 апреля в школе должны начаться пробные видеоуроки по алгебре и истории в Zoom [программа для видеоконференций].

— Как родителю мне все это очень нравится: удобно, функционально, ребенок сам решает, в какое время дня выполнить задание. Мне нравится структура и механика работы в Google.Classroom. Самой стало интересно какой-нибудь урок по биологии выполнить, сделать лабораторку. Zoom смогу оценить чуть позже.

Читайте также:

А об учителях кто-нибудь подумал?

Портал Юга.ру также связался с учительницей начальных классов краснодарской школы, которая на условиях анонимности поделилась своим мнением насчет перехода системы образования в дистанционный режим.

— Нам скинули платформы, которыми можно пользоваться. По моим ощущениям, они созданы на скорую руку . Там нет тех программ, по которым мы занимаемся с детьми. Нам сказали апробировать все эти платформы, время урока сократили до 20 минут. При этом домашнее задание нельзя давать каждый день, только 2-3 раза в неделю. Учителям также прислали таблицы, которые мы должны были заполнить. В них указывалась информация, есть ли у ученика компьютер, электронная почта, телефон, скайп и другое. Все до мелочей надо было указать. В моем классе у всех все было. Не знаю, что они планировали делать, если бы не было. Было предложение вести уроки по телефону, если у ребенка ничего нет. При этом, есть ли компьютер и тот же скайп у учителя, никто не спрашивал .

Она рассказала, что учителя находят разные видеоуроки и рассылают ученикам, а также проводят видеоконференции более чем на 30 человек.

— Нам сказали вести урок 20 минут, а остальные 20 тратить на проверку работ. По факту сегодня я потратила времени в два раза больше только на урок , потому что невозможно все успеть. Сами понимаете, пока все 30 человек подключатся: у одного камера сломается, другой не может микрофон включить. А время-то идет, за которое мне никто не платит.

По ее словам, школы оказались не готовы к такому формату обучения, а если учитель в возрасте и не очень хорошо разбирается с техникой, то все усложняется многократно.

Очень обидно, что государство беспокоится только об учениках и их родителях. Везде только и слышно: «детям и их родителям будет комфортно, для них мы все организовали». А об учителях кто-нибудь подумал? Может, и нам хоть что-нибудь реально организуете?

Читайте также:

В пресс-службе министерства образования края на вопросы портала Юга.ру рассказали, что в пятницу (10-го) или понедельник (13 апреля) министр образования Елена Воробьева проведет брифинг для журналистов, посвященный дистанционному обучению. Остальную информацию сообщат дополнительно.

На сайте Минпросвещения России 8 апреля появилась информация о том, что в регионах, где эпидситуация требует соблюдения самоизоляции, образовательный процесс рекомендуют перевести в дистанционный режим в соответствии с учебным планом. А для учеников 1-8 классов изменить календарный график или завершить учебный год по результатам завершенных четвертей с учетом результатов всероссийских проверочных работ (ВПР), проведенных в дистанционном формате. Таким образом, часть образовательной программы текущего года может быть перенесена на следующий учебный год .

Семейное обучение Наш опыт

Учиться в школе или перейти на семейное обучение, у нас опять назрел этот вопрос.

Напомню, что дочь окончила школу экстерном, на экстернат она перешла в пятом классе. Дочь у нас человек очень ответственный, рано научилась читать, считать и писать. Уроки мы с ней вместе делали только в первом классе, а дальше она справлялась сама. И перейти на экстернат, было ее взвешенное и обдуманное решение. Об этом тут>>>

Наши мальчишки-двойняшки, полная ей противоположность. Усадить за уроки очень сложно, усидчивости нет, зато есть шило в одном месте. Именно оно не дает им спокойно грызть гранит науки в школе и дома.

Но не смотря на нашу гиперреактивность, мы все же пошли в первый класс. Я думала, что в школе они станут ответственными. Все-таки, там учитель, а не мама, из которой можно веревки вить. Как же сильно я ошибалась…

Как нет двух одинаковых снежинок, так нет двух одинаковых людей. Несмотря на то, что мальчики у нас двойняшки, одинаковый день рождения, фамилия и отчество и на этом все. Сказать, что они разные – это не сказать ничего.

Костя раньше научился ходить, говорить, читать и писать. Зато Семен неисправимый романтик и фантазер, а еще он очень любит петь.

Итак, мы пошли в школу, и я поняла, что если мы не будем заниматься дома, то мальчишки ничему не научаться. Когда мы начинали делать домашнюю работу, то мне приходилось заново объяснять материал, который они проходили на уроке. Если задавали учить стихотворение наизусть, то часто не спрашивали, и у детей пропадало желание учить следующий стих. Поощряли почти всегда одних и тех же. В итоге, к концу года нет горящих глаз и желания ходить в школу.

Так получилось, что мы переехали из Краснодара в Белореченск, и решили, что здесь то школа наверно не переполненная, попробуем еще раз. И перешли во второй класс.

Накупили кучу рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных, у кого детки учатся в начальной школе, знают во сколько это все обходится. Но как оказалось, и в этой школе классы по 35 человек, и учитель так же не успевает уделять внимание всем ученикам, а детки все разные, и материал усваивают тоже по-разному.

Дети в этом возрасте вообще не усидчивы, не могут долго фокусировать внимание, а мои еще и отвлекаются по всяким пустякам. В тетрадках бардак, буквы пляшут во все стороны или человечки нарисованы вместо примеров. Правда, когда делаем домашнюю работу, тогда нормально, но как в школе, все тушите свет.

И вот начала наша учительница мне постоянно жаловаться на моих мальчишек. Пишут медленно, читают плохо, задания не выполняют. Но для меня то, они самые лучшие, поэтому кивала головой или пожимала плечами.

Время шло, а знаний у наших мальчишек не прибавлялось. На каждую новую тему отводиться определенное количество времени, за которое мы не всегда успевали освоить материал. А индивидуально заниматься с вашим ребенком никто не будет в школе.

Вот и получается, что время на обучение в школе тратится много; пять уроков в школе, дорога до школы и обратно, плюс выполнение домашнего задания. Около 8 часов в день у ребенка уходит на обучение. При этом эффективность очень низкая.

Не успев усвоить один материал, дети должны переходить к следующему, потому что программа.

Понимая всю не совершенность образовательной программы, у нас опять возникло желание обучать детей дома. Тем более, что опыт такой у нас уже был.

Решение не было принято спонтанно, несколько раз до этого, у нас уже промелькивала мысль забрать детей из школы. Каждый родитель хочет для своих детей лучшего, и мы думали, что мальчишкам нужно общение с одноклассниками, социализация и все такое прочее.

А когда мы поговорили с детьми, то поняли, что они не хотят ходить в школу, уроки им не интересны, а перемены совсем короткие и они не успевают поиграть и отдохнуть.

И вот тогда мы стали искать плюсы семейного обучения, и нашли их:

  • Детям не нужно ставать по будильнику, но это не значит, что у них нет режима
  • В школе дети проводят по пять часов и потом еще два часа делают домашнее задание дома. И все в сидячем положении. Дома мы занимаемся 2-3 часа, с переменками на отдых. И у детей остается гораздо больше времени на прогулки и дополнительные занятия
  • У нас нет жесткого расписания, мы всегда можем его изменить по своему усмотрению
  • Я могу уделить каждому своему ребенку столько времени, сколько потребуется, чтобы он усвоил материал
  • В домашней обстановке дети не испытывают стресс
  • Дома я могу следить за осанкой своих детей и не боюсь, что испортится зрение

Когда мы выписали все положительные стороны семейного образования, мы не могли понять, почему мы раньше не решились забрать детей из школы.

Прошел еще только месяц, как мы перевелись на семейное обучение, но уже есть результаты. Дети стали спокойнее, лучше читаем и пишем. У нас появилось свободное время для занятий в кружке «Робототехника»

А теперь о бюрократических вопросах, ведь без них никуда.

Первое, что мы сделали, написали заявление в отдел образования о переходе на семейное обучение. После того, как отдел образования подготовил приказ о нашем переводе, мы написали заявление в школе об отчислении наших детей. Теперь ждем, когда школа составит договор и план прохождения аттестаций за 2 класс.

Если вам интересна эта тема, следите за дальнейшими выпусками, я и дальше планирую освещать наши успехи в семейном обучении.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector