Krististudio.ru

Онлайн образование
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дистанционное обучение статистика в россии

Бизнес

Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Статистика дистанционного обучения в России

Жители столицы осведомлены о возможностях дистанционного образования достаточно хорошо, о подобных услугах знают 73% столичных жителей, опрошенных маркетинговым агентством FDFgroup. В общей сложности на улицах Москвы было опрошено 400 человек в возрасте от 16 до 45 лет. Как выяснили социологи, 11% опрошенных уже имеют опыт дистанционного обучения, еще 6% выразили желание начать дистанционное обучение в ближайшие полгода.

Впрочем, судя по опросу, удовлетворены получаемым образованием менее половины обучавшихся. Еще чуть менее половины удовлетворены частично, а 5% говорят о полной неудовлетворенности результатами подобных курсов.

При выборе места обучения половина респондентов, имеющих опыт обучения, ориентировалась на рекомендации интернет-сообщества. Для 29% опрошенных важным критерием выбора была цена. Лишь 28% сравнивали различные учебные программы с целью выбора лучшей. Наименее важна респондентам квалификация преподавателей (15%), известность учебного заведения (13%) и организация обучения (10%), утверждают исследователи.

«Эффект неоправданных ожиданий» не удивляет директора по маркетингу Высшей школы международного бизнеса РАНХиГС при президенте РФ Марину Латыпову. По ее словам, люди за заплаченные деньги изначально планируют получить больше, чем получают по факту. А это, в свою очередь, связано с тем, что дистанционное обучение требует довольного высокого уровня мотивации и самодисциплины. «Большинство людей, как правило, считают, что достаточно заплатить деньги, а все остальное — забота школы и учителей», — сокрушается она. Дистанционное обучение, на ее взгляд, хорошо для людей психологически зрелых и с высоким уровнем самодисциплины, которые, попросту говоря, могут сами заставить себя учиться или хотят этого в достаточной мере, чтобы уделять обучению время и силы.

У дистанционного обучения есть свои положительные стороны. По данным консалтинговой компании Cedar Group, стоимость услуги дистанционного обучения дешевле прочих форм образования на 32—45%, время обучения занимает меньше на 35—45%, а скорость запоминания учебного материала выше на 15—25%.

Пока Россия среди 75 наиболее развитых стран находится на 71-м месте по доступу и использованию новых технологий в образовании, по данным исследования Всемирного экономического форума. На дистанционное обучение у нас приходится не более 15% образовательного рынка, по оценке экспертов. «Причин для этого несколько: очень мало методик обучения и материалов, которые способны при самостоятельном изучении создать целостную картину предмета и контролировать усвояемость программы», — говорит представитель школы менеджмента ЛИНК, специализирующейся на очно-дистанционном обучении. «Ощущается явная нехватка специалистов по интернет-обучению и преподавателей, способных работать в этом формате», — добавляет Александр Жариков, начальник отдела сопровождения внутреннего обучения НИИ управления знаниями МЭСИ.

«Выходит так, что в России основной плюс дистанционного обучения — его ценовая и географическая доступность — нивелируется трудностью контроля качества образования, и если программа претендует на качество, то она будет не массовой, а, напротив, для очень немногочисленной высоко мотивированной группы людей», — утверждает Латыпова.

Охват СДО учащихся России: сколько нас, дистанционщиков?

Потребности в получении новой информации на данный момент намного превышают возможности высших учебных заведений. Приблизительно 1,5 млн. человек нуждаются в дополнительном образовании, но не могут себе этого позволить из-за недостатка учебных заведений, использующих систему дистанционного образования на базе высшего образования или в качестве основного.

Более 2 млн. абитуриентов не поступают на очные и заочные формы, потому выбирают дистанционное в качестве базового образования. Такие реальные показатели. Для сравнения, за рубежом эти цифры намного меньше – там каждый гражданин имеет постоянную возможность повышать квалификацию или учиться дополнительно без отрыва от производства.

Какие учебные заведения входят в СДО – школы, колледжи, вузы

Дистант официально признан формой заочного образования. На данный момент он практикуется в общеобразовательных школах, колледжах и вузах, а также на долгосрочных курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Дистанционное среднее образование в школе – это процесс будущего. Пока что само руководство школ неохотно уступает требованиям родителей перевести их детей на удаленное обучение. Это связано с ограниченным мировоззрением и устаревшими постсоветскими привычками.

Считается, что ребенок будет социально ограничен, хотя предполагается, что он будет посещать другие учебные заведения с более высоким уровнем образования, а также секции и заведения внешкольного развития – музыкальные учебные заведения, школы искусств. Для примера, самые развитые в этом отношении страны – Канада и США.

Проблема низкого интереса к дистанционному среднему образованию заключается в отсутствии рекламы и понятного объяснения родителям, что из себя представляет этот процесс, что должны делать родители и дети, как контролировать обучение в школе.

Многие взрослые считают, что государство должно им доплачивать за «дистанционку», но этот момент работает не во всех регионах. Даже в Москве всего лишь несколько школ выплачивают родителям средства, чтобы они могли потратить их на образование детей.

По мере интереса к ДО в школе родители постепенно свыкаются с мыслью, что не всем детям полезно учиться в группе. Это связано с индивидуальными особенностями ребенка. Для многих школа – это психологически тяжелое место, последствия которого будут беспокоить человека всю жизнь, если вовремя не предпринять меры по нейтрализации детских психологических травм.

Колледжи дистанционно – сейчас и в будущем

Получить образование дистанционно в колледже доступно пока еще не во всех средних специальных учебных заведениях. Считается, что начальное базовое образование человек должен освоить очно. Вместе с тем многие учебные заведения предлагают заочное образование, которое мало чем отличается от дистанционного.

Учитывая повальный интерес подростков к компьютерам и другим гаджетам, им, возможно, будет даже интереснее учиться удаленно. Разница лишь в том, что не нужно ездить на сессию – она вся сдается через Интернет.

Люди старшего возраста, которые руководят процессом обучения в колледжах, плохо понимают молодежь, и считают дистант несостоятельным способом получения знаний. Хотя у него есть несколько положительных моментов, которых лишены очники:

  • Возможность устроиться на работу по будущей специальности и получить опыт задолго до окончания техникума. Такое практикуется в технических, финансовых колледжах, педагогических училищах. Нормы закона позволяют работать с 18 лет. К этому времени студент уже заканчивает 2 курса, поэтому имеет общие понятия и может претендовать на самую маленькую должность. Плюс в том, что можно заранее проверить, подходит эта работа человеку или нет. В крайнем случае, есть возможность поступить в вуз на другую специальность. Очник же пребывает в неведении до окончания учебного процесса.
  • Возможность зарабатывать деньги. Если на практике человек убеждается, что данной специальностью нельзя заработать, он может сменить ее. Здесь главное угодить себе, а не учебному заведению.

Постепенно средние специальные учебные заведения начинают интересоваться дистанционными программами и вкладывают средства в разработку материалов. Но массовое внедрение их в СДО – дело будущего, а пока что подростки вынуждены в большинстве случаев учиться очно.

Читать еще:  Где хорошо обучают кондитерскому мастерству

Дистанционные университеты

Самый распространенный сегмент, где распространено дистанционное образование – государственные и частные высшие учебные заведения. В России, кроме программ в обычных университетах, создаются вузы, которые работают исключительно удаленно – по образцу западных учреждений подобного типа.

Как минимум, одну удаленную программу можно найти даже в региональных учебных заведениях. Ее запускают в качестве экспериментальной, чтобы оценить интерес абитуриентов и проработать возможные ошибки.

Столичные частные университеты давно практикуют дистанционное образование – переподготовку, повышение квалификации, первый диплом и второе высшее. За все время они накопили огромный опыт и расширили методы передачи информации. Вдобавок поступить туда может каждый желающий даже из отдаленных регионов – приезжать на сессию не нужно, а сдавать и контролировать свои знания можно с помощью специальных компьютерных программ и тестов.

В будущем планируется еще больше развивать дистанционное образование и создавать новые технологии, которые соответствуют западным стандартам в плане качества обучения. К слову – некоторые прогрессивные московские университеты давно уже сертифицированы за рубежом и их дипломы не нужно подтверждать при получении работы в Европе. Стоят такие программы дороже, но дают больше возможностей в будущем, поэтому желательно интересоваться, как относятся зарубежные работодатели к документу данного учебного заведения.

Дополнительное дистанционное образование

Дополнительное образование включает в себя второе высшее образование, а также курсы – долгосрочные или краткосрочные. Проводить их очно не имеет смысла, так как большинство желающих работают.

Курсы – это самые первые пробы внедрения удаленного обучения в систему образования. В Москве их количество огромно, но не все оказываются полезными по факту. Чтобы не попасть в формальную контору и не отдать зря деньги, нужно поинтересоваться в Рособрнадзоре, где лучше получать образование, исходя из возможностей курсов.

Серьезные организации как минимум предоставляют обратную связь с преподавателями во время выполнения домашних заданий. Степень контроля должна быть высокой. Дело в том, что большинство слушателей относятся к курсам несерьезно, считая их бесполезными, особенно, если оплачивает их человек не из своего кармана.

Самым полезным считается дистанционное образование на государственных курсах при университетах. Преподавательский состав высшей квалификации, налаженная система сдачи учебного материала, строгие требования. По сути – процесс ничем не отличается от учебы в вузе, вот только документ будет не диплом, а сертификат об окончании курсов. Программы обычно сокращенные и включают в себя только профильные предметы.

Тенденции рынка дистанционного образования в России

Образование и в России, и в мире является активно развивающимся рынком. Основные тенденции развития профессионального образования на данный момент – это обучение пожилых людей (во многом это определяется именно демографическими факторами и старением населения в развитых странах) и массовое дистанционное обучение. Развитие современных информационных и телекоммуникационных технологий позволяет активно использовать дистанционное образование.

Дистанционное образование – процесс получения знаний, который частично или полностью реализуется с использованием компьютерной техники и телекоммуникационных технологий [1]. Из определения вытекают основные особенности дистанционного подхода к обучению: удаленность обучающегося от педагогов, учебных средств и образовательных ресурсов, которые располагаются на серверах учебного заведения. Некоторые исследователи сравнивают дистанционное образование с заочным, в той форме, в которой оно было развито в Советском Союзе. Но эти два подхода имеют ряд существенных различий. Самое значительное состоит в том, что заочник получает знания самостоятельно, имея возможность общения с преподавателем 2–4 раза в течение срока изучения учебного курса, а при дистанционном обучении контакт с педагогом возможен онлайн, постоянно. И сегодня во многих высших учебных заведениях заочная форма обучения дополняется, образуя гибридные курсы, а часто и заменяется дистанционной.

Возможность реализовать программы дистанционного образования определена в Законе РФ «Об образовании». И в России, и в мире это сравнительно молодое направление, становление которого началось в 90-е гг. прошлого века. При этом первые действительно массовые проекты появились в мире в 2002 г. (MITOpenCourseWare), а в нашей стране только в 2007–2008 гг. С 2012 г. рынок переживает бум – появились и активно развиваются такие мировые онлайн-площадки, как Coursera, EdX и Udacity. Рынок дистанционного образования еще не достиг зрелости, находится на этапе роста и, как следствие, интересен и для участников, как существующих, так и новых, и для инвесторов. Эксперты (компания Docebo) оценивают ёмкость мирового рынка онлайн-образования в 40 млрд долларов, прогнозируя рост на 10 млрд долларов к концу 2016 г. Данный рынок высококонцентрирован: 10 крупнейших игроков обучают 20 млн человек. Если анализировать территориальный аспект, то можно увидеть, что основной сегмент – Северная Америка, но наибольшие темпы роста демонстрирует Азия. Оценка мировой структуры онлайн‑образования в 2013 г. и прогноз на 2016 г. представлены на рис. 1.

Рис. 1. Структура мирового рынка онлайн-образования

Наша страна представлена незначительно, но эта доля неуклонно демонстрирует тенденцию роста. Сегодня на рынке России представлено уже более 50 площадок, обучение на которых прошло 5% жителей России. При этом за последние 2,5 года российские проекты привлекли всего около 15 млн долларов, что в 2 раза меньше инвестиций в один средний успешный проект за рубежом [2]. Решением могло бы стать привлечение венчурного финансирования. Наиболее востребованными являются изучение английского языка, подготовка к ЕГЭ и программирование.

Определенные шаги по развитию дистанционного образования в России предпринимаются, и в первую очередь – со стороны ведущих вузов. Так, Минобрнауки в конце 2014 г. одобрил инициативу ведущих образовательных организаций высшего образования о создании Совета по открытому онлайн-образованию, который объединил ректоров МГУ, ВШЭ, МФТИ, МИСиС, СПбГУ, СПбПГУ, ИТМО, УрФУ, представителей Рособрнадзора и Минобрнауки. Цель совета – исследовать возможности онлайн-образования в РФ и способствовать его популяризации [3].

Пока же можно сравнить образовательный пейзаж России (см. рис. 2) и в мире в целом (см. рис. 3) и констатировать, что система дистанционного образования в РФ пока не дотягивает до мирового уровня ни по количеству платформ, ни тем более по числу курсов и обучающихся.

На современном этапе можно выделить следующие базовые тренды мирового и российского рынка онлайн-образования:

— Формирование В2В сегмента, причем корпорации выступают не только в качестве потребителей образовательных услуг, но и в качестве провайдеров.

— Ориентация на прикладные знания и навыки, что особенно ярко проявляется на российском рынке [6].

Рис. 2. Предложения российских образовательных онлайн-сервисов [4]

Рис. 3. Образовательный пейзаж в мире, 2014 г. [5]

— Появление новых технологий, что обеспечивает развитие и перспективы данному рынку.

— Сокращение времени подачи информации: сегодня средняя длина ролика от 1 до 3 минут.

— Использование инструментов геймофикации для привлечения и удержания пользователей, которые уже пресыщены информацией.

— Значительный рост числа участников рынка.

Читать еще:  Обучение управленческий учет

— Специализация проектов. Формирование главных направлений онлайн-об­разования, где игроки видят наибольшие перспективы на сегодня. Это языковое обучение, компетентностно ориентированные курсы, дополнительное среднее образование, корпоративное образование.

— Формирование узнаваемых брендов.

Сегодня пользователями анализируемого рынка являются в основном более мотивированные потребители онлайн-услуг, готовые платить за виртуальное образование. Как следствие, росту сегмента способствует освоение все большей аудитории цифрового пространства, приобретение обычным пользователем привычки работать и обучаться онлайн. Этому способствует перенесение лучших практик традиционного обучения в онлайн, сочетание педагогических методик и инструментов с уникальными технологическими преимуществами дистанционного образования, такими как:

1) широкий охват и доступность;

2) персонализация и адаптивность, возможность самостоятельно формировать свой учебный план исходя из необходимых компетенций;

3) автоматизированный анализ успеха обучающихся, видимая рейтинговая система, которая может мотивировать студентов;

4) широкий набор инструментов для визуализации контента, его наглядного представления.

Любая система обучения включает в себя контроль знаний как обязательный элемент. Для большинства площадок онлайн-обучения это контрольные работы (которые часто проверяют другие участники курса) и тесты. Но формы контроля должны быть тоже интересны пользователю, полезны с точки зрения практического опыта.

Развитие онлайн-обучения может существенно изменить структуру рынка вузовского и послевузовского образования в России. Ведущие университеты мира и лидеры высшей школы России уже представлены на этом рынке, что дает им определенные преимущества: расширение аудитории, повышение узнаваемости бренда, возможность привлечения лучших выпускников школ. Но эти же тенденции создают сложности для небольших региональных вузов.

Исследование современных тенденций в образовании, проведенное Открытым университетом Великобритании и Фондом Уильяма и Флоры Хьюлетт [7], показало, что развитие OER, e-learning меняет систему образования в целом, в том числе и в сфере высшего профессионального образования. Это исследование доказало эффективность онлайн-образования, так как оно обладает следующими достоинствами:

— значительная вовлеченность студента в курс, что повышает эффективность усвоения новых знаний. При этом чаще всего OER является дополнением к традиционной системе обучения или интегрировано в нее. Не стоит рассматривать эти системы как конкурирующие. Интересным является тот факт, что 31,5% участников опроса отметили, что открытые образовательные онлайн-ресурсы рассматриваются ими как возможность попробовать изучить содержание программы высшего образования до того, как принять решение о выборе вуза и направления подготовки;

— доступность образования – к бесплатным курсам может присоединиться любой желающий, единственное требование – наличие свободного времени для изучения предмета и выход в Интернет [8];

— рост мотивированности за счет использования неформальных способов оценки, построения рейтингов, создания индикаторов, ориентированных на социальные сети, и привлечения к процессу оценки и контроля других участников обучения.

Выделенные особенности характеризуют дистанционное обучение как личностно ориентированное. Действительно, каждый студент может из предлагаемого многообразия курсов выбрать актуальные именно для него и осваивать их в удобное для себя время, а часто – и в удобном для себя темпе. Это делает такое получение знаний привлекательным для лиц с ненормируемым рабочим временем и для тех, кому в силу физиологических особенностей требуется больше времени для освоения учебного материала. Анализируемый подход к образованию идеально вписывается и в концепцию образования на протяжении всей жизни человека, так как на современном этапе быстрого обновления информации (особенно в новых, динамично развивающихся направлениях, таких как информационные и нанотехнологии, робототехника, биомедицина) специалист не может получить образование «на всю жизнь», он вынужден регулярно обновлять имеющиеся знания, чаще всего – без отрыва от основной производственной деятельности. И здесь основную роль и может сыграть дистанционное онлайн-обучение.

Развитие рынка дистанционного образования нельзя рассматривать обособленно, ведь новые подходы к образовательному процессу меняют весь образовательный кластер, в том числе и структуру рынка труда. Появляется потребность в новых педагогических кадрах, ориентированных на использование современных технологий в процессе обучения. Это требует изменений в подготовке педагогов, развития у них в большей степени компетенций, связанных с информационно-теле­коммуникационными технологиями. Кроме того, в том числе и с активизацией дистанционных методов обучения связано введение в профессиональное образование института тьюторства. Официально должность тьютора введена в образовательные стандарты нашей страны в 2008 г. приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Основная функция, которую должен реализовывать специалист-тьютор, – сопровождение индивидуальных образовательных траекторий, поддержка проектной деятельности учащихся, создание возможностей для открытости и вариативности образовательного процесса. Но в рамках дистанционного образования эти функции можно расширить за счет тьюторского сопровождения дистанционных курсов, которое должно повысить эффективность обучения не только каждого отдельного студента (за счет своевременного решения организационных проблем, дополнительных консультаций), но и онлайн-обучения в целом, так как тьютор может помочь «удержать» обучающегося на курсе, что увеличит процент успешно закончивших обучение. А на сегодня это одна из основных проблем дистанционного образования [9].

Все перечисленные факты позволяют сделать вывод о том, что различные формы онлайн- и дистанционного образования в ближайшем будущем значительно увеличат свою долю на рынке образовательных услуг, как на российском, так и на мировом.

1. Технологии дистанционного обучения. – URL: http://www.tadviser.ru/

2. Рынок онлайн-образования в России и мире. – URL: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/ry-nok-onlayn-obrazovaniya-v-rossii-i-mire-2014090112414350.

3. Официальный сайт министерства образования и науки. – URL: http://минобрнауки.рф/новости/4764.

4. E-learning в России: образовательный пейзаж. – URL: https://newtonew.com/overview/e-learning-v-rossii-obrazovatelnyj-pejzazh.

5. Educationalblog. – URL: http://degreed.com/blog/2014-learning-landscape/

6. Роганова С. Ю., Подольская Т. О. Тьюторский подход и компетентностная модель специалиста-предпринимателя // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2014. – Т. 20. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54822.htm.

7. Arcos B. de los, Farrow R., Perryman L.-A., Pitt R., Weller M. OEREvidenceReport 2013-2014. OERRe-searchHub. – URL: http://www.openeducationeuropa.eu/sites/default/files/news/oerrh-evidence-report-2014.pdf.

8. Копасовская Н. Г., Подольская Т. О., Соловьева Л. В. Малобюджетная реклама в условиях кризиса: возможности сети итернет // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2011. – № 4. – С. 131–133.

9. Роганова С. Ю., Подольская Т. О. Указ. соч.

Пройдите обучение на статистика
дистанционно за 3 месяца
по профстандартам 2016-2020

В результате обучения Вы получаете диплом о профессиональной переподготовке
установленного образца.

ЧУ «ООДПО «Международная Академия Экспертизы и Оценки» осуществляет подготовку статистиков.
А также по 350 другим направлениям в дистанционном формате по всей России.

Лицензия на образовательную деятельность № 1420 от 21.04.2014.

Академия основана в 2013 году и благодаря доступным ценам и высокому качеству обучения быстро стала организацией федерального масштаба. У нас успешно прошли обучение более 14 150 человек из всех 85
субъектов Российской Федерации. По данным Интерпрофстата, в 2018 и 2020 г. мы вошли в 100 лучших
образовательных учреждений России. По данным Росстата, в рамках аудита социально-экономического
проекта «Элита Нации», заняли 34 место среди 700 предприятий России по ОКВЭД «Образование
профессиональное дополнительное».

Деятельность академии носит международный характер. Среди наших выпускников представители
Германии, Болгарии, Франции, Израиля, Азербайджана, Казахстана, Республики Беларусь, Армении и др.

Читать еще:  Как перейти на заочное обучение в школе

Наша миссия: сделать качественное дополнительное профессиональное образование максимально
доступным.

МАЭО входит в группу компаний, к которой также относятся:

УМЦ «Интеллект» Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.
(umcin.ru), который осуществляет подготовку экспертов-оценщиков на базе государственного ВУЗа: Более 1300 оценщиков выпущено; 17 лет опыта обучения оценщиков.

Консалтинговая компания «Центр Реформ Предприятий» (crpocenka.ru), которая занимается оценкой
всех видов имущества по всей России. А так же сертификацией персонала по профстандартам: С 1998 года на рынке; Лауреат XXVIII премии «Элита национальной экономики 2013». Медаль «За развитие
предпринимательства»; Член Международной Палаты Оценщиков, Гильдии Профессиональных Экспертов и Оценщиков,
ОПОРЫ России, Торгово-промышленной палаты Саратовской области; Собственные разработки в области экономического и социального развития, получившие
положительный отзыв в Экономическом управлении Президента Российской Федерации,
Минэкономразвития России и Рабочем центре экономических реформ при Правительстве
Российской Федерации.

АНО «Профессиональный стандарт» (профессиональный-стандарт.рф, классификация-гостиницы.рф),
который осуществляет обучение рабочих и служащих. А так же оказывает услуги по классификации
гостиниц и иных средств размещения, пляжей и горнолыжных трасс.

Проходя обучение у нас, вы можете быть уверены, что обратились в крупную серьезную организацию,
которая существует уже не первый десяток лет и обеспечивает наилучшее качество образовательных
услуг.

Анализ мирового рынка дистанционного образования

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 11.10.2015 2015-10-11

Статья просмотрена: 4787 раз

Библиографическое описание:

Батаев, А. В. Анализ мирового рынка дистанционного образования / А. В. Батаев. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2015. — № 20 (100). — С. 205-208. — URL: https://moluch.ru/archive/100/22587/ (дата обращения: 12.04.2020).

Первые попытки внедрения технологий дистанционного обучения в странах Западной Европы и США были предприняты в 60-х годах двадцатого века.

Первый в мире университет дистанционного образования — Открытый Университет — был создан в Великобритании, его лично курировал премьер-министр Гарольд Уилсон, при участии которого были разработаны учебные планы, программы, учебно-методические пособия и образовательные технологии. Учредителем университета выступила сама королева, а ректором был назначен спикер палаты общин.

В настоящее время в Англии, которая является лидером по уровню информатизации и по степени распространения дистанционного образования (ДО) среди стран Европейского союза, основной упор на рынке онлайнового обучения делается не на внутренние ресурсы, а на привлечение иностранных студентов. В 2003 году был запущен веб-проект UkeU, который был рассчитан на то, что 80 % всех слушателей будет приходиться на зарубежных пользователей.

Открытый Университет более чем за сорок лет своего существования стал самым крупным и занял место мирового лидера в дистанционном обучении. На сегодняшний день в более чем 400 учебных центрах обучаются свыше 200 тыс. человек, а всего с момента основания университета более трех миллионов человек получили образование по программам дистанционного обучения. [1], [2], [3], [4]

Во Франции в 1969 году был создан центр дистанционного обучения (CEND), в котором в наше время насчитывается свыше 8 тысяч сотрудников, среди которых более 5,5 тысяч являются штатными сотрудниками. В центре насчитывается свыше трех тысяч курсов разной направленности и тематики, на которых обучаются порядка 400 тысяч слушателей. [1], [2], [3], [4]

В 60-е годы прошлого века несколько инженерных колледжей в США стали использовать в качестве дистанционных технологий — телевидение, данная инициатива привела к образованию Национального Технологического Университета (National Technological University) в 1984 году. Уже к началу 90-х годов двадцатого века он объединил под своим руководством свыше 40 американских университетов.

Отличительной особенностью развития дистанционного образования в США было активное участие частного бизнеса, который определял направление и развитие дистанционных курсов под свои потребности. Уже в 1991 году суммарный доход Национального Технологического Университета составил свыше 13,5 миллионов долларов.

В 1989 году в США была основана система публичного телевещания (Public Broadcasting System), которая включала в себя несколько учебных программ, передающихся по четырем телевизионным каналам. К середине 90-х годов Public Broadcasting System насчитывала свыше одного миллиона студентов. На сегодняшний день Ассоциация дистанционного обучения в США насчитывает в своем составе свыше 5 тысяч учебных заведений.

Развитие мирового рынка дистанционного образования получило огромный толчок с развитием информационных технологий и в первую очередь компьютерных сетей, позволивших охватить огромную аудиторию слушателей практически в любой точке мира. С помощью интернет-технологий любой человек может получить образование в любом высшем учебном заведении, не выходя из дома.

На сегодняшний день существует большое количество систем управления обучением, которые позволяют обеспечить полноценное образование с помощью интернет-технологий.

Лидером в дистанционном образовании в настоящее время являются США, занимающие вместе с Канадой более 50 % всего рынка электронного образования (рис. 1). [5], [6]

Рис. 1. Мировая структура рынка онлайн-образования

В перспективе ожидается снижение доли США и Европы на рынке онлайн-образования, что обусловлено высокими темпами роста дистанционного образования в странах Азии (рис. 2), при этом первое место в мире по показателям прироста электронных образовательных услуг занимает Китай, с годовым темпом роста онлайн-образования в 52 % (рис. 3). [7], [8]

Такая динамика обусловлена, тем, что рынки дистанционного образования в Северной Америки и Западной Европе уже сложились и прошли этап лавинообразного роста, в то время как рынки в других странах только начинают внедрение дистанционного образования, что и проводит к таким результатам.

Рис. 2. Динамика темпов роста дистанционного образования по регионам мира, 2013 год

Рис. 3. Лидеры темпов роста дистанционного образования в мире, 2013 год

По прогнозам в 2015 году рынок дистанционного обучения во всем мире достигнет 107 млрд. долларов, а к 2025 году он должен удвоиться и достичь величины в 215 млрд. долларов (рис. 4). [5], [9], [10]

Рис. 4. Динамика роста рынка дистанционного образования в мире, в млрд. долларов

Бурное развитие рынка дистанционного образования и его доступность обеспечило быстрый рост слушателей, получающих образование с помощью электронного обучения уже в 2005 году число слушателей, обучающихся по программам e-learning, превысило число слушателей, обучающихся по традиционной форме обучения. По прогнозу к 2025 году число обучаемых по дистанционной форме может достичь 650 миллионов человек (рис. 5). [5], [9], [10], [11], [12], [13]

Рис. 5. Динамика роста слушателей по традиционной и дистанционной форме обучения

В заключении можно сделать следующие выводы:

 мировой рынок электронного образования развивается очень быстрыми темпами, лидерами являются Северная Америка и Западная Европа;

 по темпам роста рынка дистанционного образования на первое место вышли страны Азии, которые опережают страны Западной Европы почти в три раза, а страны Северной Америки в четыре раза;

 количество слушателей, обучающихся по дистанционной форме, по прогнозу к 2025 году может превысить в 2,5 раза число слушателей, обучающихся по традиционной форме обучения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector