Krististudio.ru

Онлайн образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Concept art обучение

Концепт-художник

Концепт-художник — это специалист, который разрабатывает виртуальный дизайн для предмета, героя, или области пространства (несуществующей) в жанре фантастики и фэнтези. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Такой специалист может понадобиться как самостоятельный исполнитель, часть команды для создания набросков, или ведущий специалист до финального этапа проекта.

Особенности профессии

Чаще всего требуются хорошие специалисты в области различных развлечений, при подготовке базовых основ в создании видеоигр, различных развлечений с частичным (или полным) погружением в виртуальную реальность, в киноиндустрии. Также – для иллюстрации книг и рассказов в стиле фэнтези.

Плюсы и минусы специальности

Плюсы:

  • возможность реализовать себя;
  • шанс развиваться в выбранном направлении;
  • конечно – высокая оплата труда;
  • расширение кругозора за счет развития навыков, шанс добиться успеха в своей области.

Минусы

Из недостатков следует выделить отсутствие в регионе профильных школ и курсов для получения классного образования, а существующие достаточно дорогие.

Приоритетные качества

Чтобы стать действительно профи в своей сфере, стоит придерживаться нескольких принципов. Во-первых, надо уметь быть гибким и приспосабливаться к новым условиям, новой команде и меняющимся требованиям к проекту. Ценится умение работать в разных стилях, отличное знание профпрограмм, навыки в отрисовке интерфейса пользователя, а умение создавать эскизы от руки приветствуется всегда. Предполагается, что умение рисовать на планшете имеется как аксиома. При должном понимании поставленных заказчиком задач вы, в целом, можете достичь немалых высот, и ожидания будут оправданы.

Обучение на Концепт-художника

Чтобы получить базовую или профессиональную основу в обучении, будущий концепт-художник должен иметь представление о том, чему и как именно научат в том или ином учебном заведении. Сегодня есть шанс преуспеть в направлении и обучении только в специальных школах. Во многих вузах есть профильное обучение дизайну, графическому дизайну при помощи специальных программ и прочих инструментов. Такие навыки помогут в освоении нужного ремесла, но не дают точного представления о нем. Пока что можно, имея определенную базу, обратиться в следующие студии и ВУЗы:

  • Школа Дизайна и Компьютерной Графики (при РГУ им А.Г.Косыгина). Курс: создание и разработка компьютерных игр. Концепт-художник. Обучение займет 9 месяцев, его стоимость – 16 000 рублей в месяц.
  • Games Academy в Киеве, обучение проходит по вечерам 2 раза в неделю. Стоимость – 4 500 грн в месяц. Академия предлагает несколько профильных направлений, в том числе Концепт-арт и и Гейм-дизайн.
  • Дистанционные курсы Центра компьютерной графики. Стоимость занятий 19 000 рублей, предполагается 9 лекций при участии профессиональных инструкторов.
  • Студия ArtCraft в Киеве. Длительность – 2 месяца. Цена – 8 500 гривен.
  • Центр дизайна Artplay. Школа Scrream School, Москва. Стоимость – от 300-320 000 рублей в год.

дизайн
персонажей
и костюмов

concept art education

студен­тов

Петр Семещук

Работает в сфере CG уже более 7 лет. В начале своей карьеры работал художником-дизайнером UI в небольшой компании, следующие 4 года — на фрилансе. Одним из значимых проектов на фрилансе является работа над Skyforge от My.com. После перешел работать в Plarium и со временем получил должность Сoncept artist.

Сергей Ярошенко

Получил образование по специальности “Архитектура”, но еще с универа увлекался рисованием. Более 10 лет работает концепт-художником по окружению и персонажам для GameDev и мультипликации.

Станислав Ильяшенко

Преподает анатомию и рисунок более 10 лет. Рисованием увлечен с детства, закончил магистратуру в ХДАДМ на отделении портретно-жанровой композиции, последний год рисует в CG.

Ребята делятся историями о том, почему решили пройти курс «Дизайн персонажей и костюмов», впечатлениями об обучении, преподавателе и планами на будущее. В конце видео советы для будущих студентов от бывалых выпускников.

Я начинающий 2D-художник, иллюстратор. Занимаюсь рисованием около года. В Харькове не было достойных курсов по этой тематике и курс «ConceptArt for Gamedev» — единственный, который мне подошел. Преподаватель курса делилась всем, что знает сама. Главное — она дала информацию, которой мне не хватало.

Я режиссер по специальности и занимаюсь 3D моделированием. У меня есть много идей в голове и я не знала как их реализовать. Я начала делать сказочное животное в 3D и, смотрю, что ничего не получается. Много деталей выползает потом, и я подумала, что нужно научиться рисовать.

галерея

Здесь собраны работы студентов, которые были выполнены в период прохождения курсов.

  • Екатерина павленко
  • Дарья деменкова
  • Владимир волков
  • Михаил Кривцов

выберите курс

весна ’20

Дизайн персонажей и костюмов

В рамках курса вы изучите разные исторические эпохи, где подробно разберете базу реальных референсов для создания аутентичных игровых персонажей.

  • 7 недель
  • 21 занятие
  • лето ’20

    Дизайн персонажей и окружения

    Курс подходит для начинающих концептеров с базовыми знаниями Photoshop, направлен на изучение основ диджитал рисунка и получение базовых знаний для работы CG-художником.

    • 5 недель
    • 30 занятий
  • Видоекурсы

    Площадка видеокурсов conceptart.education на разные темы. К каждому из курсов доступны бесплатные, ознакомительные лекции.

    • Онлайн
      магазин
  • основы 2D-графики

    Формат обучения

    Формат обучения

    Условия конкурса

    Победитель конкурса получает бесплатное место на курсе «Дизайн персонажей и костюмов»

    Кто может принять участие?

    Участвовать могут все желающие — любители или профессионалы, не зависимо от возраста и без ограничений по месту жительства. Студенты, которые уже оплатили обучение также могут принимать участие в конкурсе.

    Что нужно сделать, чтобы принять участие?

    1. Зарегистрироваться на открытую неделю курса (участие бесплатное).

    2. Посетить (очно/онлайн) первую лекцию курса и получить практическое задание.

    3. Проявить креатив и выполнить задание.

    4. Опубликовать результат до 19 июля 14:00 (utc+2).

    5. Присутствовать (очно/онлайн) на подведении итогов недели обучения 20 июля в 14:00 (utc+2). Здесь же определим победителя.

    Как подать заявку на участие?

    Ваша регистрация на открытую неделю обучения автоматически является заявкой на участие в конкурсе. Нигде дополнительно регистрироваться не нужно.

    Как определят победителя?

    Ментор курса выберет победителя по результатам выполненного практического задания. Оцениваться будет полнота выполненного задания, креативность в работе, качество подачи.

    INTRO CONCEPT ART — Бесплатный курс по концепт арту от XYZ School

    Что такое концепт-арт?

    Концепт-арт — это изображения, на основе которых создают персонажей, окружение или целые локации. Тот, кто придумал и нарисовал концепт, определяет облик будущего объекта — или даже всей игры.

    На наших курсах мы учим и рисовать, и придумывать. А теперь первый шаг к профессии концепт-художника можно сделать бесплатно: Иван Растригин запускает новый курс, с помощью которого ты освоишь основы концепт-арта всего за пять дней.

    На курсе мы научим тебя:

    — Пользоваться базовыми инструментами Photoshop,

    — Собирать и анализировать референсы,

    — Придумывать и создавать оригинальные концепты,

    — А также постановке руки и пространственному мышлению.

    Регистрация уже открыта — записывайся прямо сейчас.

    Зачем это нужно?

    Концепт-художник — это очень востребованная профессия. Ни одна игра, фильм, мультфильм или комикс не могут без него обойтись. Например, чтобы 3D-моделер мог создать объект, ему нужен концепт — он должен будет или обратиться к концептеру, либо нарисовать его сам.

    Кто преподаватель?

    Привет, меня зовут Иван Растригин, я концепт-художник с семилетним стажем. Работал над такими проектами, как Skyforge, Mass Effect: Andromeda, Star Wars: The Old Republic, War Robots, Subnautica.

    Многие утверждают, что для рисования нужен талант и 10 лет опыта. Я же убеждён, что рисование — это логичная, системная и очень интересная работа. Чтобы убедиться в этом, повторяй за мной.

    Первое задание здесь и сейчас

    1. Для начала нарисуй квадрат.
      Убери линейку, если выходит кривовато, ничего страшного!

    Как самостоятельно справиться с шестым этапом ты узнаешь на бесплатном мини-курсе.

    Давай разберёмся, как это будет происходить.

    Этап 1: Сбор референсов

    За пять дней ты нарисуешь эскиз простого объекта.

    Открываем гугл и ищем разные фотографии и рисунки.

    Этот этап называется сбором референсов.

    Найденные фотографии должны раскрывать следующую информацию:
    — Форму и пропорции объекта,
    — Как выглядят элементы и из чего они состоят,
    — Какие будут цвета и текстуры.

    Читать еще:  Обучающие программы для детей 4 лет

    Наша задача — не перерисовывать один в один, а собирать самые интересные и полезные моменты с разных референсов, чтобы потом соединить в нашем рисунке. Мы создаём новое, опираясь на то, что нашли.

    Теперь приступаем к рисованию.

    Этап 2: Лайн-арт

    Новичкам кажется, что это самый сложный этап, но сейчас ты убедишься, что здесь тоже нет ничего сложного. Нужно нарисовать одним цветом все линии, попасть в пропорции и передать форму будущего объекта.

    Из чего стоит почтовый ящик? Из куба, соединённого с цилиндром. Всё остальное — лишь дополнительные элементы.

    Пока нарисуем куб и цилиндр, а попозже узнаем, как из них получить всё остальное.

    На курсе мы начнём с простых кубов и сфер. Ты изучишь основы работы с перспективой, а затем узнаешь, какие инструменты позволят тебе поэтапно создавать из простых объектов более сложные.

    Если ты знаком с основами 3D, то эти операции покажутся тебе очень знакомыми.

    Итак, форма у нас есть, теперь мы можем приступить к освещению рисунка.

    Этап 3: Работа со светом

    Первым делом просто заливаем всю форму одним цветом.

    Если первые три этапа были простыми, то здесь есть много нюансов — поэтому нужна практика.

    Запомни, даже если у тебя не получится сделать круто и выразительно с первого раза — ничего страшного! Знания и понимание процесса работы навсегда останутся с тобой.

    Повтори весь процесс несколько раз, нарисуй ещё несколько других объектов. Если будешь стараться — с каждым разом будет получаться всё лучше и лучше.

    Этап 5: Добавляем цвета

    При покраске есть свои нюансы. Нужно внимательно следить за тем чтобы цвета, покрывающие болванку, были выдержаны в том же тоне.

    Тут есть два пути. Первый, — снимать тон пипеткой с болванки, вызывать палитру, задавать ей цвет, удерживая его в первоначальном тоне. Этот способ похож на аналоговую живопись, — когда работаешь гуашью или маслом. Он хорош тем что есть полный контроль над всем изображением. Но он более долгий, так как цвет на каждую грань нужно будет выбирать постоянно.

    И второй способ — использовать возможности Photoshop. Создать отдельный слой с режимом наложения, который подойдёт под эту задачу, и сделать процесс покраски полуавтоматическим.

    Дальше остаётся этап полишинга, на котором мы доделываем изображение первым способом: уже более тонкой кистью. Появляются более тонкие цветовые отношения и изгибы формы.

    Все эти этапы сможет повторить любой новичок, — но не факт, что с первой попытки.

    Концепт-художником за эти пять дней ты вряд ли станешь. Зато на базе полученных знаний уже через пару месяцев сможешь научиться классно рисовать. Или вообще захочешь стать профессиональным концепт-художником.

    Как будет проходить обучение
    Платформа и короткие уроки

    Возможно, у тебя есть работа, отношения, друзья, хобби, другие курсы XYZ —или всё это сразу.

    Поэтому, если ты не готов отстраниться от старой жизни на целых 5 дней, то ты можешь посмотреть уроки в любое удобное время. Все материалы уже нарезаны и залиты на нашу платформу.

    Полезные материалы

    Во время обучения у тебя будет доступ к полезным материалам, лично отобранным преподавателям. Эти знания помогут тебе учиться ещё быстрее и не совершать лишних ошибок.

    Отдельный Discord

    Доступ к курсу не ограничен по времени, но многим тяжело заниматься в одиночестве перед компьютером. Поэтому одновременно с тобой курс будут проходить сотни единомышленников со всей России (и не только)! Все будут общаться, делиться опытом и задавать вопросы в отдельном Discord канале.

    Поэтому мы рекомендуем проходить курс сразу, как он начнётся. Вместе веселее!

    Ссылку на Discord канал ты получишь сразу после регистрации на курс INTRO CONCEPT ART.

    Программа курса

    Всё бесплатно

    Всё то, о чём шла речь в статье, ты получишь бесплатно.

    Но если ты заинтересовался концепт-артом и готов вложить четыре месяцасвоего времени на изучение этой профессии — записывайся на полноценный авторский курс Ивана Растригина.

    Задания там будут интереснее и сложнее, а к концу обучения у тебя будет нарисован уже не почтовый ящик, а стилизованный персонаж, пара пропсов и концепт техники.

    Записывайся на бесплатный курс и начинай рисовать!

    Если есть вопросы — пиши в личные сообщения группы.

    А если ты ещё не подписан на нас — присоединяйся к нашему сообществу.

    Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

    Сбор и использование персональной информации
    Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

    От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

    Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

    Какую персональную информацию мы собираем:

    • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

    Как мы используем вашу персональную информацию:

    • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
    • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
    • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
    • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

    Раскрытие информации третьим лицам
    Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

    • В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
    • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

    Защита персональной информации
    Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

    Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании
    Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

    Landscapes online

    Оставь заявку и держи телефон при себе. Скоро тебе позвонит менеджер курса, чтобы подобрать максимально полезный урок исходя из твоих знаний и ожиданий

    У художников есть суперспособность – в своём творчестве они могут менять то, как выглядят привычные пространства. Если ты можешь нарисовать собственный мир в своём воображении – половина пути пройдена. Теперь нужно научиться переносить это на холст.

    На курсе «Landscapes» ты сможешь получить навыки работы с перспективой, композицией и формами, чтобы воплотить все свои задумки в творчестве. Обучение начнем с академической базы, чтобы дать тебе максимальную свободу в реализации идей.

    В середине этого курса тебя ждет нечто особенное – те самые тонкости, которые сложно перехватить у других художников, разглядывая их работы. Это такие темы, как читаемость силуэта, сторителлинг, цветовые палитры с разным настроением и рисование миниатюр. Пройди обучение и решай сам, как разукрасить свой мир!

    Читать еще:  Паритетность в инклюзивном обучении это

    Ближайший набор

    Остались сомнения? Приходи на пробное занятие! Ты познакомишься с преподавателем, узнаешь подробнее о программе курса и оценишь уровень материала. Регистрируйся заранее, количество мест ограничено.

    Программа курса

    За 8 недель занятий в онлайн-формате ты можешь обрести все необходимые навыки, чтобы рисовать окружение любой сложности. Ты проработаешь построение перспективы, светотени, композиции, научишься создавать атмосферу и рассказывать историю в концептах. Будешь рисовать силуэты и миниатюры. В итоге у тебя будут готовы 4 работы: интерьер, экстерьер, природный и городской пейзажи.

    Роман Кутейников – иллюстратор и концепт-художник с опытом в индустрии свыше 5 лет. Он многогранный специалист: рисовал концепты и текстуры, создавал 3D-модели, иллюстрировал книги. Работал, в частности, с Disney, Paizo, 1C, Mail.ru, Cubicle7, Wyrd, Cranio Creations, GateOnGames, Need Games. В его портфолио – такие проекты, как Starfinder, Pathfinder, Royal Quest, Journey To Ragnarok, иллюстрированные книги по Star Wars. Своих студентов он учит собирать визуальный опыт и развивать художественный вкус. На курсе он будет не только делиться знаниями, но и вдохновлять творить.

    • 1 Этап 1: Линия и силуэт в пейзаже
      • ● работа с линиями и массами;
        ● работа с силуэтом.
    • 2 Этап 2: Перспектива в интерьере и экстерьере
      • ● одноточечная перспектива;
        ● двухточечная перспектива;
        ● трехточечная перспектива.
    • 3 Этап 3: Светотень
      • ● работа с направленным светом, светотень на сфере;
        ● работа с рассеянным светом, светотень на кубе.
    • 4 Этап 4: Композиция: фокус, композиционные схемы, баланс, плановость
      • ● композиционные схемы;
        ● работа с фокусом;
        ● баланс контрастов и форм;
        ● плановость, воздушная перспектива днем и ночью.
    • 5 Этап 5: Классификация каменных пород, облаков, воды
      • ● виды каменных пород;
        ● классификация облаков;
        ● вода.
    • 6 Этап 6: Дизайн форм
      • ● распространенные ошибки новичков;
        ● анализ и сравнение концептов;
        ● простые и сложные формы;
        ● сторителлинг в концепт-арте.
    • 7 Этап 7: Создание атмосферы в окружении
      • ● теория и психология цвета;
        ● создание настроения.
    • 8 Этап 8: Работа с освещением
      • ● выделение фокуса;
        ● создание пространства;
        ● театральное и кинематографическое освещение.

    Студенты в любое время могут онлайн обратиться к куратору за советом. И если у тебя возникнут какие-то сложности с софтом, техникой или поиском материалов, наша команда всегда готова прийти на помощь.

    После окончания курса всё только начинается! Мы поддерживаем связь с нашими выпускниками и студентами, делимся с ними новостями, советами и интересными вакансиями в закрытом Facebook-сообществе.

    Мы уделяем много времени анализу выполненных заданий и работе над ошибками. Персональная обратная связь от профи поможет тебе быстро усовершенствовать технику и выработать собственный уникальный стиль.

    Все важные материалы мы записываем на видео и отправляем нашим студентам. Они останутся у тебя после окончания курса и помогут в нужный момент освежить знания.

    Каждый курс в Art Craft длится не больше 3-х месяцев, насыщен интересными кейсами, примерами, а также практикой в тесном взаимодействии с преподавателями.

    Процесс обучения

    Я пройшла курс 2D для мобільних ігор. Усім цілком задоволена 🙂
    Об’єм інформації навіть більш ніж вичерпний, викладач відкритий до запитань і не без почуття гумору. За цікавим коментарем у кишеню не полізе 🙂
    Будьте готові присвятити час перегляду відеолекцій і старанному виконанню домашок, бо це ключ до розуміння і викриття власних помилок, на які вам обов’язково вкаже Артем Гусак! Бо він це вміє 🙂
    Отже, приходьте та навчайтеся, як для себе, так і для повноцінних професійних навичок!

    Курс: Игровая Графика

    Узнала кучу новой и полезной информации. В голове разложилось все по полочкам, ибо до этого были только догадки и вечный вопрос «с чего начать?».
    У меня был выбор между разными CG-курсами в Киеве, но остановилась на этом и ни разу не пожалела.
    Преподаватели очень крутые!

    Курс: Игровая Графика

    Курсы ArtCraft стали для меня очень приятным сюрпризом.
    С первого взгляда заметно, что отношение к занятиям и студентам здесь очень серьезное. Все продумано до мелочей. Комфортно, интересно, актуально и структурировано.
    Занимаясь здесь, я попала не просто “на курсы”, а в самое настоящее творческое пространство, атмосфера которого очень затягивает.
    Общение с Артемом стало для меня очень важным и приятным опытом. Он очень внимательный методист и ментор. Всегда выкладывается на все сто процентов.
    Я, в свою очередь, считаю, что совершила определенный скачок, получила хороший и четкий вектор развития своих умений. Очень хочу, чтобы ребята развивались и дальше, открывали все больше курсов и занятий. Потому что посещать их – это очень хорошая возможность для каждого, как начинающего, так и опытного художника.

    «Хочу делать графику для игр»: концепт-художница – об исполнении детской мечты

    Выпускница курса «Концепт-арт» 2015 года Евгения Морозова рассказала m24.ru про поиск себя и обучение на «Игровой графике», а также о том, как стать профессиональным концепт-художником, не владея фундаментальными основами рисования.

    Фото предоставлено Евгенией Морозовой

    Про игры, работу и осознание себя

    Детство, отрочество – те периоды, когда я была самым настоящим вакуумным ребенком – не гуляла во дворе, а интернета у меня тогда еще не было, потому я только училась и играла в компьютерные игры, увлекалась японскими мультиками-аниме.

    Играть на компьютере любила сколько себя помню – все началось с того, что для ребенка (то есть меня) нужна была няня. Родители подумали и поняли, что идеально на эту роль подходит игровая приставка Dendy.

    Еще с самого детства я очень любила рисовать – родители это стремление не поддерживали, считали, что это не серьезная работа и успеха в этой сфере не достичь. Вообще в моем окружение не было художников, кроме одной очень близкой подруги, которая также горела желанием рисовать и была самоучкой, и вот именно с ней мы ощущали себя слегка не от мира сего.

    Лично мне не очень нравились перспективы работы обычным художником, иллюстратором, но я с ума сходила от продумывания персонажей, мифических фэнтезийных существ, и мне всегда хотелось развиваться профессионально именно в этом направлении. Скриншоты из игр, кадры из аниме и японских комиксов были моими первыми учебными материалами. Помню, как я мечтала попасть на страничку с работами фанатов в «Великом Драконе», отправляла с подругой толстенные конверты с рисунками, но ни разу работы не публиковали. Позже появился компьютер и я полностью погрузилась в прекрасные игровые проекты Final Fantsy VII, Ultima IX, Ragnarok, Lineage II ( известные компьютерные игры – прим.ред ).

    Чуть позже мне повезло еще больше, и я стала обладательницей самой популярной на тот момент игровой консоли PlayStation One (прямо фанатела от японских компьютерных ролевых игр – JRPG). Рисовать старалась всегда, но вот как превратить это в профессию, приносящую доход не понимала. Отучилась на горного инженера-проектировщика, не смогла работать этой сфере, очень быстро поняла – не мое. Пока училась и получала диплом, почти не рисовала – около семи лет. Вышла из университета с красным дипломом и пониманием того, что инженером работать не хочу.

    Начала искать себя в разных сферах – работала проектировщиком, маркетологом, пыталась уйти в музыку, потом устроилась в одну крупную российскую IT-компанию на менеджера технической поддержки пользователей – все это время упорно искала себя, меня ничего не трогало, не зажигало, у меня хорошо получалось справляться с практически любой работой, но меня это не устраивало. Понимание пришло позже – удовольствие мне приносит только рисование, дизайн. И вот после этого я и начала искать себя в этом направлении.

    Фото предоставлено Евгенией Морозовой

    Про выбор

    Я пыталась поступить в Британку ( Британская высшая школа дизайна – прим.ред. ) – ну как же, это вроде бы Мекка образования для всех, кто хочет рисовать и быть крутым дизайнером. Меня не взяли – не было художественного образования. Выходя из здания Британки я увидела объявление о последнем наборе на факультет «Игровой графики» и «Игрового дизайна» в Scream School. Я остановилась и подумала: «Стоп! Здесь и сейчас я могу пойти учиться делать игры?! Разве это не то, что мне нужно?».

    Читать еще:  Психология с чего начать обучение самостоятельно

    Сумма обучения на тот момент для меня была неподъемной, но было очевидно, что если я не попаду на этот факультет, то это будет самым настоящим провалом. Пришлось выкручиваться – за сутки нашла финансы, раскопала старые работы и записалась на собеседование на «Гейм-дизайн» (на тот момент я хотела только рисовать, была совсем далека от отрасли) и только на следующий день по пути на назначенную встречу поняла – дизайн игр – это не про рисование. Пришлось звонить и перезаписываться на «Игровую графику». Приезжаю домой в расстроенных чувствах – все, мой мир остановился, жизнь закончена, шанс всей жизни упущен. Вечером мне перезвонили из школы и сообщили, что есть возможность попасть на последнее собеседование именно туда, куда мне хотелось – на игровую графику, куратором которой тогда был замечательный Рома Галашов.

    И вот судьбоносный день настал. Я собралась и… пришла на собеседование практически с пустыми руками, зато с очень четким пониманием того, что хочу делать именно графику для игр. Рома задал один и очень правильный вопрос – что тебе не хватало, чтобы начать делать это раньше. Я ответила, что мне нужен был вектор движения, точно поставленные цели и люди, которые все знают про то, как это делается на практике. И мой ответ стал моим портфолио. Собственно, после этого меня и взяли в Scream School.

    Фото предоставлено Евгенией Морозовой

    Про учебу

    И вот я начала учиться. Нам провели обзорную лекцию по концепт-арту, и вот именно на ней я поняла, что совсем ничего не знаю про отрасль игрового дизайна, но зато мне стало четко понятно – хочу быть концепт-художником.

    Чтобы оплачивать достаточно дорогую учебу, я снова устроилась работать в IT-компанию, где доросла аж до руководителя группы, за что безмерно благодарна своей команде – ребята всячески поддерживали меня, помогали совмещать студию с основной работой, с пониманием и уважением относились к моим целям. Представляете, я пришла на собеседование и заявила – у вас работать буду всего два-три года, а потом попытаюсь стать профессиональным концепт-художником. Они подумали и решили меня взять обратно.

    Пришла учиться я почти с нулевыми профессиональными навыками. Нет, конечно, у меня была набита рука на некие иллюстрации по мотивам аниме, но фундаментальных основ рисования у меня не было, о дизайне и его инструментах не знала совершенно ничего, а вокруг меня были просто боги рисования. Спасала мысль в голове – «Мой путь будет просто чуть дольше, чем их, но я смогу».

    После «Игровой графики» я перешла на на «Концепт-арт», увеличив свое обучение на год – условием перехода был экзамен, к которому нужно было создать восемь концепт-иллюстраций.

    Мы были первым выпуском «Концепт-арта» и понимали, что подписываемся на большой эксперимент, но структура учебы, выстроенная на первом потоке, была для меня самым настоящим прыжком в космос в плане техники рисования и формирования нового мышления, переосмысления систем ценностей в рамках своих работ.

    Вся программа была построена на логике – нам показывали возможности техник рисования и разные приемы, учили правильно мыслить. Весь процесс основывался на том, что тебе дается возможность поработать и приобрести опыт у лучших практиков из игровой индустрии. Были просто эпичные истории из учебного процесса, например, чтобы понять насколько важно использовать правильные техники, мы на паре изучали настоящую рыбу – как работают чешуйки, плавники, тело и т.д.

    Так как школьных часов мне не хватало для наращивания темпов, я старалась искать дополнительные источники обучения и практики, но самых прекрасных педагогов я нашла именно в школе. Нас учили итеративно – в каждом блоке мы получали знания, которые применяли к своим задачам, что поднимало уровень наших работ.

    Фото предоставлено Евгенией Морозовой

    Про проекты

    У меня был опыт работы над двумя социальными проектами в российской компании, но позже я поняла, что должна развиваться в другом направлении. Так как я все в поиске, в качестве основы для своего развития сознательно выбрала инди-проекты и проекты на удаленке. В основном у меня зарубежный фриланс – это дает мне возможность попробовать себя в разных задачах как по стилистике, так и по наполнению. И, конечно, инди-проекты позволяют выжимать из себя весь максимум, так как нет привязки к стандартам и можно экспериментировать как вздумается.

    Одним из первых проектов, в котором я приняла участие, был Sol Centar – визуальная новелла. Я работала над проектом год (мы пришли в него в самом начале, когда еще даже понимания того, каким он должен быть еще не было). Наверное, самое интересное в моей работе в нем стало то, что мы работали в команде, причем той, которой учились в ScreamSchool.

    Мы, конечно, были очень разными, но так как у нас в головах уже был заложен правильный план работы, как команда сработались очень быстро, знали, как решить любую графическую задачу. Из самого интересного – мы умудрялись моделировать лучше тех, кого нанимали в проект как профессиональных моделеров – так круто нас научили делать правильные модели и прорабатывать дизайн в трехмерном пространстве. Наша команда очень быстро находила решения для анимации, создавала рекламные материалы, разбиралась в нюансах игрового движка – в общем, мы просто делали все настолько здорово и быстро, что все просто горело у нас в руках. Мы и сами от себя такого не ожидали!

    Позже наш продюсер сказал, что, несмотря на отсутствие опыта работы в индустрии, от нас у него остались самые положительные впечатления – наш подход к решению задач, качество и скорость всегда были на высочайшем профессиональном уровне, а уж визуальное исполнение проекта превзошло все ожидания.

    Это был по-настоящему потрясающий опыт, мы росли вместе с проектом, работали как единый механизм, и когда все было сделано – это было ощущение полноценной победы. По результатам запуска мы получили очень положительные отзывы от игроков.

    И это была чистая магия.

    Сейчас в моей жизни несколько важных проектов, которые я пока не могу раскрыть, но которые, я уверена, взорвут рынок игровой индустрии и визуальных коммуникаций.

    Фото предоставлено Евгенией Морозовой

    Про профессию

    Концепт-арт – это полноценная профессия, ремесло, работа сложная, требующая от тебя многостороннего развития, постоянного желания и возможности впитывать и перерабатывать тонны информации. Да, с какой-то стороны это закулисная работа – ты часть команды, лишь запускаешь огромный процесс и не создаешь финальный образ, но это ведь такое волшебное ощущение – ты словно стоишь в самом начале создания истории целого мира.

    Применение у навыков концепт-арта очень широкое, а специалисты востребованы везде – в играх, анимации, кино, даже в рекламе.

    Про людей вокруг

    Этап учебы в Scream School – это самая настоящая жизненная перезагрузка, а сама школа стала для меня не просто учебным заведением, а самым настоящим домом. Я очень ценю все то, что было вложено в меня в рамках учебы, безмерно благодарна всем педагогам и тем, к кому ходила на дополнительные занятия, своей команде из IT-компании, друзьям, которые всегда поддерживали, хоть порой и не видели меня в течение очень долгого времени, родным, которые приняли мой выбор, любимому, который выдерживает мой дикий график, помогает идти вперед и не оглядываться.

    Жизнь всегда предлагает варианты для достижения своих целей – всегда можно найти множество путей: быстрых и долгих, традиционных и инновационных, сложных и простых. Все зависит от того, как высоко вы намерены взобраться, где именно вы хотите быть, сколько и что вы готовы инвестировать в свое развитие, насколько вы амбициозны. Проверено на себе.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector