Krististudio.ru

Онлайн образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тайм менеджмент фото

Основы тайм-менеджмента для детей

Научить ребёнка самоорганизации – одна из основных головоломок родителей. Особенно в современном, динамично устроенном мире, когда рынок предлагает так много интересных мест для пробы своих возможностей в индустрии образования и развлечений (кружки, секции, клубы, мастерские, курсы и т.д.).

Действительно, как важно, научиться все успевать! При этом родителю необходимо учесть и те аспекты, которые связаны со здоровьем и самооценкой ребёнка, чтобы не нанести вред его эмоциональному состоянию. В помощь современным родителям лучшие техники тайм-менеджмента, которые работают в любом возрасте… Рекомендую проверить на себе.

Для этого возьмите большой лист (подойдет даже кусок ненужных обоев). От края до края проведите горизонтальную линию чуть выше середины листа, чтобы получилось 2 части – сверху и снизу. Нижнюю часть разделите вертикальной линией пополам. Всего – 3 части (одна большая наверху и две поменьше внизу). С вечера вместе с ребёнком запишите или зарисуйте на лист все его завтрашние дела: на большей части – школьные (уроки), на других – домашние, и внешкольные (кружки, секции, экскурсии). Сначала обозначьте дела, имеющие фиксированное время в течение дня (школу и кружки). Также обязательно укажите время завтрака, обеда, ужина и отхода ко сну. Затем – дела без конкретного времени, но в порядке их выполнения. Повесьте список на видное место для ребенка, на холодильник или шкаф. После выполнения дела, ребёнок ставит галочку рядом с делом. Обсудите с ребёнком те промежутки времени, когда ему необходимо делать уроки и когда можно пригласить друга в гости, пойти гулять, поиграть в компьютер, посмотреть телевизор и т.п.

  • «Приручить слона»

В тайм-менеджменте большие дела называются «слонами». Название данной техники сразу интригует детей и настраивает на игровой лад. Слон, как дикое животное, приручается постепенно, для этого нужно разделить большое дело-слон на небольшие части и ежедневно (или постепенно) выполнять по кусочку. Возьмите рисунок большого слона и объясните ребёнку, что слон доверится новой дружбе не сразу, сначала приблизит хобот, затем покачает головой, потом ноги сделают первые шаги в сторону ребёнка и т.п. Пусть ребёнок выполнив часть дела, закрасит (заштрихует) соответствующую часть тела слона. Эти маленькие шаги обязательно должны быть отражены в списке ежедневных дел (в плане) ребёнка.

  • «Сыр и мыши»

Многие дела ребёнка могут быть с легкостью выполнены благодаря этой технике. Объясните ребёнку, что он помогает мышам справиться с сыром. Например, перед ребёнком стоит задача: убрать в своей комнате. Совсем необязательно тратить на это множество временного ресурса и делать всё одним действием. Главное определить количество микродел и выполнить их, так, между прочим. Итак, мышки проделывают «дыры» в деле. «Дыры» — это задачи быстрого реагирования, они могут потребовать всего 3-5 минут. Соответственно, образовалось у ребёнка 10 минут свободного времени, то можно помочь 2-3 мышкам (протереть пыль на полке, собрать портфель и т.п.)

  • «Поймать лягушку»

На Западе давно имеется изречение, которое очень хорошо используется при выполнении различных дел. «Если каждое утро вам приходиться съедать живую лягушку, вы весь день после этого можете довольствоваться сознанием, что, вероятно, ничего худшего с вами сегодня уже не случится».

«Лягушки» – это самые нелюбимые и нудные дела, которые мы все стремимся отложить в долгий ящик. У детей это, как правило, уроки или дела по дому. Родители обычно о них хорошо осведомлены. Суть техники в том, чтобы эти самые дела поставить в приоритет и сделать их как можно скорее, «поймав лягушку». Если дать лягушке «ускакать», то от этого становится только хуже, ведь проблема никуда не денется, а разрастётся, как «снежный ком», и будет портить нам настроение. Важно научить детей обращать внимание на «лягушек» и тут же стараться их поймать.

  • «Воры времени»

Избавляемся от «воров» времени. В этом вам поможет наблюдение за ребёнком. Что его отвлекает – во время уроков, еды, и т.д. Не спешите сразу обвинять ребёнка в медлительности или лени. Причин может быть несколько – слишком много предметов или шумов, отвлекающих внимание, лень в том числе, усталость, отсутствие чувства времени и навыка планирования. Что делать? Ограничивать время на выполнение задания; учить заниматься только одним делом от начала и до конца; учить ребёнка замечать поглотителей («воров») времени и проходить мимо них; вводить правила в семье – обед без телевизора, и т.п.

Небольшой секрет: на любое занятие тратится ровно столько времени, сколько на него отводится. Если вы ставите ребёнку часы на 20 минут и говорите, что после задания он сможет заняться любимым делом, то оно абсолютно точно будет сделано за это время. Если вы позволяете ребёнку делать задания «в свободном режиме», то он может делать их часами, выводя вас из равновесия.

  • «Капитан корабля»

Подскажите ребёнку, что бывают такие дела, задания и задачи, которые можно выполнять совместно (с друзьями или семьёй). Ребёнок, как капитан, определяет круг таких дел, приглашает в команду нужных людей, распределяет зоны ответственности каждого, выносит на общее обсуждение. К таким делам может относиться, например, творческое планирование Дня Рождения ребёнка (его друга или родственника). Когда задача разделяется на подзадачи и делегируется соисполнителям, то и размерность задачи уменьшается, а её решение упрощается.

  • «Сделал дело – гуляй смело»

Необходимо учить ребёнка преодолевать откладывание дел на потом. У данного явления есть свои причины: страх не суметь сделать, скука, неуверенность в важности дела, лень. Конечно, с каждой из этих причин нужно работать отдельно. Однако в школьной жизни очень часто встречается такое явление, когда ученику задано объемное задание, а он его все откладывает, и откладывает, не желая за него браться в силу страха не справиться или просто из нежелания его делать. В этом поможет дисциплина, разумная организация труда и отдыха. Самый лучший отдых для школьника – днём на свежем воздухе и ночью в своей кровати. Сон должен быть достаточным – не менее, но и не намного более, 9 часов. Ежедневная прогулка даёт максимальное переключение от уроков, обогащает мозг кислородом, обеспечивает распределение нагрузки на организм, дарит положительные эмоции. Поэтому стремитесь к тому, чтобы эти 2 составляющих никогда не шли в ущерб урокам.

  • «Семейное планирование»
Читать еще:  Диджитал менеджер кто это

Планируйте выходные, каникулы, праздники вместе с ребёнком. Повесьте на холодильник лист, и пусть каждый в течение недели записывает то, чем хотел бы заняться в выходные (или на каникулах). В пятницу вы садитесь и решаете, какой вариант выбрать. Обсуждайте за обеденным столом свои успехи в планировании, рассказывайте ребёнку, сколько всего вы успели и чего не успели и почему. Что вам дало планирование дня. Именно в такие моменты ребёнок приобретает ценнейший опыт планирования, осознаёт, зачем нужны все эти списки и таблицы.

  • «Добрые напоминалочки»

Напоминать – это хорошо! Не надейтесь на то, что ребёнок сразу начнёт использовать весь предложенный инструментарий. Поэтому оставляйте ему напоминалки о том или ином деле, которое нужно выполнить (стикеры, записочки, смс-сообщения).

  • «Делай как Я!»

Для того чтобы ребёнок начал ценить время, родители должны стать для него примером в этом вопросе. Если в семье время не ценят и не планируют, то требовать от ребёнка правильно распоряжаться своим временем – бесперспективно. Часто детское восприятие и научение строится на подражании взрослому. Учтите этот факт!

Ребёнка нужно мотивировать. При этом постараться не стать заложниками мотивации, не вырастить в ребёнке потребители, которому за каждое реализованное дело будет нужно всё больше и больше. Нематериальная мотивация – самая благоприятная (совместное дело, похвала, искренняя благодарность, небольшой подарок и т.п.). Старайтесь организовать процесс в форме игры, сделайте его максимально веселым и интересным. Используйте картинки, рисунки, схемы, магниты, все, что поможет вовлечь ребёнка.

Обязательно хвалите ребёнка! Обращайте внимание на те дела, которые он успел сделать, а не на те, что пропустил. И не перегибайте палку, ведь инструменты должны остаться инструментами, делая жизнь школьника проще и веселее.

25 работающих техник тайм-менеджмента

Было бы здорово всегда держать под рукой универсальный сборник-помощник по организации времени. Мы подготовили универсальный список из 25 техник тайм-менеджмента, разделенных на категории по определению приоритета, планированию и организации процесса работы и отдыха.

Расстановка приоритетов

1. Анализ ABC

Эта техника основана на выражении в процентах наиболее важных и наименее важных дел. Все задачи распределяются на три класса в зависимости от их важности:

А. Наиболее важные дела, которые составляют 15% от общего количества дел и их вклад к достижению целей составляет 65%.

В. Важные задачи – 20% общего их количества, значимость для достижения цели равна 20%.

С. Менее важные задачи равны 65% общего их количества, а их значимость – 15%.

Для использования ABC-анализа необходимо сделать следующие:

  • составить список всех будущих задач;
  • разделить их по важности и установить очерёдность;
  • оценить задачи соответственно по категориям A, B и C;

2. Матрица Эйзенхауэра.

Задачи разделяются на группы по срочности и важности:

А – Срочное и важное дело

В – Не срочное, но важнее дело

С – Срочное, но не важное дело

D – Не срочное и не важное дело

В зависимости от группы, в которую попала задача, зависит очередность ее выполнения или делегирование.

3. Метод Парето

Метод Парето представляет собой распределение задач по принципу 80/20: 80% задач может быть решено за 20% затрачиваемого времени; на оставшиеся 20% задач тратится 80% затрачиваемого времени.

Читайте также:

Планирование

4. Список всех дел

Запись абсолютно всех дел поможет при планировании объема работы на день, неделю, месяц. А также вы наглядно сможете увидеть свою загруженность и соотношение важных и не очень важных задач. Более того, если под рукой всегда будет такой список, вопрос “Чем заняться?” будет решаться незамедлительно.

5. Учет биологических ритмов

При планировании дел следует учитывать не только “жаворонок” вы или “сова”, но также и пик продуктивности. Его можно определить понаблюдав за своей работоспособностью в течение дня. Также было бы не плохо определить подходящее время для обеда. отдыха и саморазвития.

6. Ведите ежедневники

Организуйте ранее записанные дела в систему: запись в ежедневнике, таблица excel, приложение в телефоне и т.д. Главное, чтобы вы имели представление об объеме работы на день и не забыли даже о самом мелком поручении.

7. Правильные инструменты

Всевозможные приложения — наше оружие в борьбе с прокрастинацией и ловушками времени, поэтому лучше арсенал обновить. Самые удобные и проверенные программы и приложения для составления списков и командной работы читайте здесь.

8. Техника «Хронометраж»

Техника «Хронометраж» представляет собой фиксацию времени для любых задач, даже для таких примитивных, как утренняя зарядка или обед. Вы записываете каждое дело, на которое вы тратите время, тем самым в течение недели вы сможете решить следующие задачи:

  • определить, на что тратится ваше время;
  • выявить хронофагов, то есть «пожирателей времени»;
  • выработать «чувство эффективности» и «чувство времени».
Читать еще:  Инструменты планирования в менеджменте

9. Формула 10-3-2-1-0

Для использования этой техники необходимо запомнить формулу, описывающую здоровый график работы и личного времени, и придерживаться ее, составляя ежедневный план.

10 часов до сна: нет кофеину.

3 часа до сна: нет еде и алкоголю.

2 часа до сна: нет работе.

1 час до сна: нет электронным гаджетам.

0 раз: столько раз можно нажимать кнопку «Отложить» на будильнике.

10. Диаграмма Ганта

Диаграмма Ганта – это надежная техника визуального отображения задач и времени. На одной шкале графика указываются задачи, а на другой — время на их выполнение. Идеально подходит для любителей графиков, которые можно составлять в MS Project, Excel.

Организация работы и отдыха

11. Техника помидора

Принцип выполнения: заводим таймер на 25 минут, сосредоточенно работаем, не отвлекаясь пока не прозвенит таймер, после чего делаем перерыв на 5 минут. После 4-х повторений делаем долгий перерыв — 20-25 минут. Таким образом, вы постоянно чередуете работу и отдых, меняете деятельность и избегаете переутомления.

Читайте также:

12. Съесть лягушку

Лягушка – это самое неприятное дело. Лучше всего заняться им в первую очередь. После его выполнения уже и само дело покажется не таким страшным и противным, а другие задания и вовсе покажутся легкими.

13. Метод салями

Как незаметно съесть палку колбасы? Отрезая по маленькому кусочку. Точно также нужно сделать и со всеми сложными, много составными задачами: разделить их на маленькие части и выполнять по одной каждый день.

14. Делегирование

Если вы руководитель, делегируйте те дела, которые отнимают большое количество времени и не отличаются важностью, а сами сосредоточьтесь на более стратегически важных задачах.

15. Соблюдайте этапность дел

Стремитесь выполнять дела последовательно, сначала заканчивайте одно, и только затем начинайте другое. Мы уже рассказывали, что при переключении с одного дела на другое требует около 10-15 минут, чтобы полностью сосредоточиться на процессе. Постоянно перескакивая с задачи на задачу, вы теряете время, хотя создается иллюзия напряженной работы.

16. Хотя бы 10 минут

Эта техника относит не к рабочим делам, а скорее к личностному росту и саморазвитию. Например, если вы давно хотели выучить или вспомнить иностранный язык,попробуйте уделить ему хотя бы 10 минут в день. Тоже самое со спортом, книгами и т.д.

17. «Найденное время»

Суть техники: заранее выделить перечень 15-20 небольших заданий, на которые у вас не хватает времени, и быть готовым сделать их, когда у вас появится любое подходящее «окно». Постоянно дополняйте список.

18. Работа – это лучший способ, начать что-то делать

Бывают такие дни, когда производительность на нуле и работа в тяжесть. В таком случае для разгона лучше начать работу с мелких задач: почта, звонки, задачи, на выполнение которых понадобится не более 20 минут.

19. Назначайте важные встречи утром

20. Разделите рабочее время на блоки

Разделите рабочие процессы на блоки: звонки и почта, встречи, работа над проектом и т.д. Это поможет выделить время для сосредоточенной работы в течение дня.

21. Установите дедлайны для всего

Даже самая мелкая задача должна иметь срок выполнения, иначе поток дел “на потом” будет тянуться вечно.

Читайте также:

22. Погружение в работу

Выделите день или два на решение приоритетных задач, исключив такие отвлекающие факторы как звонки и встречи.

23. Говорите “нет”

«Нет» – это мощное слово. Когда вы говорите «нет» новому обязательству, вы демонстрируете уважение к уже взятым и получаете возможность успешно их соблюсти. Помните о том, что давая согласие, вы должны чему-то отказать или что-то отменить.

24. Боритесь с «тиранией срочного»

«Тирания срочного» – это мелкие неважные задачи, которые нужно выполнить прямо сейчас. Это создает большую проблему, потому что срочные действие обычно имеют очень маленький эффект. Поддавшись «тирании срочного», от нее уже сложно будет избавиться, а соответственно выделить время на что-то более важное.

25. Готовьтесь к завтрашнему дню перед выходом из офиса

Отличный способ завершить рабочий день – подготовиться к следующему. Подведите итоги дня, составьте план на следующий день, приведите рабочий стол в порядок.

Тайм-менеджмент для руководителей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Творческий тайм-менеджмент

Если не живется по плану, может это не ваше?

Уверена, среди вас найдутся такие же, кому обычный тайм-менеджмент поперек горла, а творческий подход еще не найден.

Я никогда не была организованным человеком, все делала «по вдохновению» или в последний момент, когда припекало. Я так и не успела поработать «в офисе», буквально сразу после учебы ушла в свободное плавание. И мои организационные привычки только усугубились. Сбитый режим (ложилась в 5-6 утра, вставала в 15), работа впопыхах в последний момент и при этом полное отсутствие времени на воплощение новых идей, на домашние дела и, конечно, на семью и себя. Если честно, больше угнетала невозможность рисовать свое. Я делала заказы, мечтая, что создаю что-то новое. Хотя большая часть времени уходила вникуда. Так я жила в мечтах, что «завтра я начну рисовать все задуманное!», на следующий день хваталась за все, ничего не успевала, а потом опять ночи за заказами в ужасном настроении.

Я не хочу считать, сколько лет это длилось.

Читать еще:  Менеджер веб сайта

Когда долгое время находишься в полудепрессии от нереализованных идей, начинаешь искать виноватого. Благо, я нашла виноватого в себе и сильно невзлюбила свою неорганизованность, режим, образ жизни в целом. Я всегда считала себя «сильной», но пора было признать, что я не могу совладать с собой! Сколько можно хотеть и не делать? Всю жизнь!

Начала искать советы по тайм-менеджменту, и они добили меня окончательно. Я художник, а не робот. Я не могу писать «из-под палки». В этом действительно есть волшебство — приходит муза, вдохновение, назвать можно как угодно! Это не высокопарное заявление, а проверенный факт: боюсь, что не сосчитаю, сколько метров чудесного шелка было запорото и прекрасных цветов краски литрами было вылито зазря! А кеды? Это же обувь, без которой кто-то живет, а я тут без настроения и вдохновения «запачкала» их краской и готова сжечь, потому что «некрасиво получилось»!

Для меня это было искренним страданием.

Что было делать? Я все равно пробовала и пыталась найти решение. Живут же как-то художники и не с такими «заскоками»!

Я всегда записывала или зарисовывала идеи, мысли. И заметила, что во время крупных проектов или подготовки к выставке я начала писать подробные списки дел, а затем в эти списки стали проникать бытовые дела, потому что от работы кругом шла голова и удержать все было невозможно! Забывалось даже, что иногда нужно покупать еду и есть ее. 🙂 Самое интересное заключалось в том, что список нельзя было выполнить сверху вниз — по пунктам, потому что некоторые дела соотносились с другими людьми (встречи, договоренности) или временем работы магазина с нужными материалами. Оглядываясь на сделанное, я всегда удивлялась — как? Всего-то за месяц, а сделано больше, чем за полгода!

Когда все заканчивалось, я возвращалась к своему «обычному» ритму, но после очередного проекта до меня вдруг дошло, что такими «списками» можно жить и в повседневной жизни!

И я стала записывать все, что хочу сделать: от идей и работы в любом проявлении (роспись, фото, фотошоп, публикации) до уборки, готовки и времени для себя. Ворох бумажек с «делами» нагружал мой рабочий стол, не все получалось, но я чувствовала, что стала делать больше, и записки мне в этом помогают. Самый большой кайф наступал, когда скомканные бумажки вместе со сделанными делами летели в мусорку!

Позже я перешла на электронную версию, так как бардак на столе и без бумажек образовывается (яжхудожник), и сделала себе таблицу в exel. Разбила на разделы: идеи, батик, кеды, фото, фотошоп, для дома, хобби, интернет, почитать и тд. Сделанные дела помечала цветом.

Сама до сих пор не верю. Я все же нашла способ работать и творить, и делать это по настроению! У меня появилось время на воплощение своих идей, чтения книг, хобби, спорт. Я перестала «зависать» в интернете и могу сказать, что у меня довольно мало времени уходит впустую. Иногда я «электровеник» и делаю очень много дел, иногда у меня спад, и я делаю меньше.

По сути, я живу по плану, только он очень гибкий и подвижный. Список на день составляю по настроению, меняю в течение дня, если захочется! Длительные хотелки делаю постепенно — зато не пропадает первичный «запал»!

  1. Большая таблица со всеми делами, задумками и творческими делами.
  2. Таблица с заказами и их сроками.
  3. Публикации (список фото и наличие к ним текста).
  4. Документ с текстами.
  5. Табличка с делами на «ближайшее время».
  6. Доступ ко всему вышеперечисленному с телефона!
  1. Большую таблицу я заполнила в основном в самом начале (ух, и накопилось всего!) и пополняю по мере поступления идей и творческих дел.
  2. Заполняю по мере поступления заказов.
  3. Для начала прошлась по фото, которые забыла выложить и пополняю по мере готовности работ.
  4. Пишу по вдохновению, без какой-либо системы. Постепенно, «мозаика» из готовых фото и готовых текстов складывается.
  5. В эту табличку копирую дела из большой таблицы, заказы и бытовые, хобби, спорт.

Увы и ах, но есть, вещи которые не подстраиваются под концепцию «список по настроению». И чаще всего это связано с заказами. Я нашла выход и немного увеличила сроки на заказы. Это позволяет мне делать срочные, не нарушая своего ритма, и не сдвигать другие заказы, а еще частенько сдавать текущие раньше заявленного срока (и всем приятно!) — у меня есть время «словить вдохновение» задолго до последней ночи.

А регулярным делам даю срок два-три дня. Ну или пинок, не все же «по моему хотению!» 🙂

Теперь меня не выбивают из колеи срочные заказы или звонки типа: «Увидела ваш платок, хочу купить. Можете встетиться сегодня?», неожиданные предложения о прогулке или встрече. И есть возможность реализации «горящих идей», которые даже в список не успевают попасть — так хочется сразу сделать!

Не сомневаюсь, что вы найдете красивый и удобный для себя способ составлять списки: в электронной таблице или блокноте ручной работы. Главное, делать это с душой, не бояться писать смелые идеи и отметать лишнее! А самое-самое главное — награждать себя маленькими и большими радостями за проделанные дела! Удачи!

В комментариях жду ваши способы планирования — очень интересно! И еще как к ним пришли — сами или с помощью каких-нибудь подсказок!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector