Krististudio.ru

Онлайн образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курс открытая история

Бесплатные онлайн-курсы по истории

Бесплатные онлайн-курсы для всех, кто интересуется историей человечества в широком контексте.

Предлагаем вам список онлайн-курсов по истории, из которых вы узнаете всё самое интересное о событиях, нравах и культуре прошлого. Все лекции читаются на русском языке и доступны в любое время.

Рождение, любовь и смерть русских князей – 6 лекций на сайте Арзамас, в которых Фёдор Успенский раскрывает секреты русских князей. Например, откуда у Рюриковичей скандинавские имена, почему у князей было два имени, языческое и христианское, и куда одно из них потом делось, как женились и разводились Рюриковичи, откуда отец Мономаха знал пять языков, кто такие половцы, зачем Ярослав Мудрый выкопал своих мёртвых дядьев, и почему митрополит Киевский попросил выкинуть своё тело на съедение псам.

Закон и порядок в России XVIII века – академия Арзамас представляет 5 лекций Евгения Анисимова о том, за что наказывали в России XVIII века, как власть держала в страхе народ, как попадали в немилость, и почему это было самым страшным периодом в жизни любого придворного. Также лектор рассказывает о «культуре доноса», о тюремном быте, зачем Петр I шёл с приговоренным до эшафота и кем были палачи.

Блеск и нищета Российской империи – академия Арзамас предлагает прослушать 4 лекции Елены Корчминой, из которых вы узнаете о том, как зарабатывали и тратили деньги дворяне и государство. Лектор рассказывает, как государство рекомендовало дворянам тратить деньги и на что они их тратили в действительности, почему дворяне всегда были в долгах, как терялись государственные деньги, и почему государство не знало, на что тратило собранные налоги.

Любовь при Екатерине Великой – курс на Арзамасе из 4 лекций Андрея Зорина о том, как Екатерина II воспитывала чувства подданных, как создавала в Смольном институте европейского человека Нового времени, и как императрица поставила спектакль, чтобы выдать замуж актрису.

Кто такие декабристы – курс из 5 лекций на ресурсе Арзамас о том, чего хотели первые русские революционеры, как провалилось восстание на Сенатской площади, почему Николай I не знал, что делать с бунтовщиками, и что они значат для истории России.

Человек против СССР – на сайте Арзамас представлен курс из 6 лекций о том, как жили, о чём мечтали и с чем сражались инакомыслящие в 1960–80-х годах, от чего они бежали, чего добились и какую цену заплатили. Александр Даниэль рассказывает, кто и как игнорировал советскую действительность, о первой антисоветской организации, как граждане узнали, что у них есть права, и как небольшая группа людей встала на их защиту.

Революция 1917 года – на сайте академии Арзамас курс из 7 аудиолекций историка Бориса Колоницкого, обозревающего главные события 1917 года. От политического кризиса в канун революции и причинах, по которым Николай II к февралю 1917 года остался без поддержки, до краха Временного правительства, мифах о революции и начале Гражданской войны.

Преступление и наказание в Средние века – курс из 6 лекций Ольги Тогоевой на сайте Арзамас о том, как в Cредние века искали преступников, доказывали их виновность и приводили в исполнение приговоры. Вы узнаете, зачем придумали инквизицию, как содержались средневековые преступники, за что отрубали руки, четвертовали и меняли фамилию дальним родственникам, кто должен был носить по городу собаку, а кто – труп повешенного, как решали споры, и каковы были судебные права обывателей.

Исторические подделки и подлинники – 3 лекции на сайте Арзамас, в которых доктор исторических наук Сергей Иванов рассказывает о порочных императрицах, корыстных филологах и о том, кто, как и зачем пытается изменить прошлое.

История дендизма – в 5 лекциях на сайте Арзамас Ольга Вайнштейн рассказывает о том, как в XIX веке произошла революция в мире мужских костюмов и к чему это привело. Вы узнаете, в чём состоят основные правила денди, как выделяться, не привлекая внимания, зачем нужны праздные прогулки, как граф д’Орсе завоевал всеобщую любовь и как этим воспользовались коммерсанты.

Повседневная жизнь Парижа – курс из 7 лекций на сайте Арзамас поведает обо всём, что происходило при дворе и в парламенте, в тюрьмах и на балах, в харчевнях и на рынках в эпоху Реставрации и Июльской монархии. Подробнее речь пойдёт о том, как жили депутаты, как управляли городом, где парижане делали покупки, что дарили друг другу, чем реклама первой половины XIX века похожа на современную, и чем прославились некоторые русские подданные.

Византия для начинающих – 6 лекций от академии Арзамас об истории, искусстве, музыке, суевериях, войнах и интригах Византийской империи. В лекциях речь пойдёт о том, что называют Византийской империей, на каком языке говорили и писали её жители, как историю заменили пророчествами, как государство убило самый живой литературный жанр и кто спас от гибели литературу Византии.

Жанна д’Арк: история мифа – курс из 4 лекций на сайте Арзамас о том, кто такая Жанна д’Арк. Как она выиграла Столетнюю войну за два года, почему современники не знали, как к ней относиться, какую роль Орлеанская дева сыграла в религиозных войнах и как Жанна д’Арк стала святой.

Что такое античность – в двух коротких видео и семи лекциях на сайте академии Арзамас вам поведают всё, что нужно знать, чтобы понимать античную культуру. Например, как древние греки и римляне молились богам, как управляли государством, что думали о сексе и красоте.

Что такое Древняя Греция – из 6 лекций на сайте академии Арзамас вы узнаете, как устроена греческая комедия, почему ругать людей хорошо, кто платил за постановки, почему комедиографы не боялись высмеивать политиков, зачем Аристофан потешался над своим другом Сократом, как устроена греческая трагедия и почему на трагедии не надо плакать. А также о театре как обучении демократии, о главной греческой трагедии, что на самом деле произошло с царём Эдипом и почему сочинение Софокла не очень понравилось афинянам.

Археология фольклора: мифологические мотивы на карте мира – интересный курс на Стэпик для всех, кто с увлечением читал мифы и сказки народов мира, а теперь готов взглянуть на их содержание глазами исследователя. Доктор исторических наук и профессор факультета антропологии ЕУСПб, Юрий Евгеньевич Березкин, накладывает на карту данные о распределении мотивов и элементов фольклора и предлагает сделать выводы о культурных контактах и миграциях в отдалённом прошлом, о которых у нас мало иных свидетельств.

История кино – курс на Универсариуме открыт для просмотра и чтения в любое время. Вы можете просматривать все лекции подряд или перескакивать на интересующие вас модули и даже проверять себя с помощью тестов. Слушатели курса на примерах работ известных режиссёров познакомятся с историей становления отечественного кинематографа.

Читать еще:  Курс химии для начинающих

История философии – на сайте университета «ИНТУИТ» представлен широчайший курс из 29 лекций, который начинается с истории становления философии, её месте и роли в культуре, освещает все основные направления, школы философии и этапы её развития. От специфики философского знания Китая, Древней Индии, античной и средневековой философии до философии Нового времени, немецкой классической философии, философии марксизма, фрейдизма, русского экзистенциализма и анархизма, космизма, позитивизма, прагматизма и современной религиозной философии. Вы ознакомитесь с понятиями материального и идеального, пространства и время, а также узнаете о взаимодействии цивилизаций и сценарии будущего.

Лекции по истории – на сайте факультета гуманитарных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» опубликовали свыше 100 видеолекций преподавателей Школы исторических наук. Все лекции сгруппированы по крупным тематическим блокам: «Средние века и Возрождение», «18-19 века» и «20 век». В списках выложены выступления по отдельным предметам обсуждения, а также циклы лекций Данилевского Игоря Николаевича «История России», Будницкого Олега Витальевича «Непредсказуемое прошлое» и «Евреи в период войн и революций».

Превью: Триумфальная арка эпохи Древнего Рима в Сирии.

Всеобщая история. Часть 1

  • 12 недель

от 7 до 8 часов в неделю

понадобится для освоения

3 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Онлайн-курс «Всеобщая история» включает материал всемирной истории от зарождения первых цивилизаций на Древнем Востоке и в Средиземноморье до настоящего времени. Курс подготовлен на современном уровне знаний специалистами Санкт-Петербургского государственного университета.

О курсе

Целью данного онлайн-курса является создание эффективной системы онлайн обучения всеобщей истории, с помощью которой у обучающихся должна быть сформирована современная ёмкая картина развития мировой истории от возникновения цивилизации до настоящего времени.

Важнейшие принципы, определяющие содержание онлайн-курса:

1. Сформировать представление о всемирном историческом процессе от древнейших цивилизаций к современному миру, показать принципиальное единство исторического процесса при несомненном многообразии форм развития конкретных обществ и цивилизаций.

2. Исключить европоцентризм, показать развитие не только европейских (западных) обществ, но и Востока, а также контакты, взаимодействие, взаимовлияние народов и государств всех регионов нашей Планеты в разные периоды истории.

3. Обеспечить гармоничное сочетание конкретной политической истории и характеристики достижений различных цивилизаций, обществ, государств разных регионов и разных периодов истории в области государственного управления, экономики, духовной и материальной культуры. Показать исторические истоки многих достижений современной цивилизации, базовых политических, социальных, экономических институтов и культуры.

В подготовке курса принимала участие большая группа ученых Института истории, восточного факультета и факультета международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета. Среди авторов как хорошо известные в своей области специалисты – крупные признанные ученые, так и молодые, начинающие преподаватели и исследователи.

Учебный курс разделен на 29 модулей, каждый из которых посвящен важной теме, относящейся к определенному этапу истории человечества:

1. История древнего мира – 6 модулей (в том числе 2 модуля – история Древнего Востока, 4 модуля – история античного мира).

2. История средних веков – 6 модулей (в том числе 4 модуля – история Европы в средние века, 2 модуля – история стран Востока в средние века).

3. История Нового и новейшего времени – 17 модулей (в том числе 5 модулей – история стран Востока в новое и новейшее время и 4 модуля – история международных отношений).

В каждый модуль включаются дополнительные материалы для самостоятельной работы учащегося, контрольно-измерительные материалы

Требования

Данный курс предназначен для широкой аудитории и может использоваться всеми: студенты бакалавриата непрофильных направлений,учащиеся старших классов, магистратуры и все, кто интересуется мировой историей.

Программа курса

1. Рождение цивилизации. Древнее Двуречье.

2. Древний Египет. Древние цивилизации Индии и Китая во II тыс. до н.э. – сер.I тыс. н.э. Ближний Восток в к. II-I тыс. до н.э.

3. Начало истории Древней Греции. Архаический период. Рождение и становление греческого полиса. Расцвет греческого мира

4. Кризис греческого полиса. Эллинистический мир.

5. Рождение Римской цивилизации. Рим в «царскую» эпоху и в эпоху ранней республики.

6. Римская империя.

7 -10. История средних веков

11-12. История стран Востока в средние века.

Результаты обучения

В результате обучения слушатели получат систематизированное знание об истории развития человеческой цивилизации, о важнейших тенденциях и процессах этого развития, о главных событиях того или иного времени. В лекции включены рассказы о выдающихся политических деятелях, о главных достижениях в области культуры, экономики, государственного управления.

Учебный материал, а также приложенные к нему задания формируют у обучающихся умение сравнивать исторические явления и процессы, анализировать их, находить ответ на многие острые вопросы. Практические задания закрепляют навык работы с исторической картой, с иллюстративными материалами, с письменными источниками.

Курс открытая история

Национальная платформа открытого образования

Информация

Об организации: «Открытое образование» – это образовательная платформа, предлагающая массовые онлайн-курсы ведущих российских вузов, которые объединили свои усилия, чтобы предоставить возможность каждому получить качественное высшее образование.

Любой пользователь может совершенно бесплатно и в любое время проходить курсы от ведущих университетов России, а студенты российских вузов смогут засчитать результаты обучения в своем университете. Сайт: http://openedu.ru Дата основания: 1 сентября 2015

Другое

Действия

1 662 записи

Время учиться!

Февраль почти закончился, но это не повод унывать: для получения знаний время не так важно. Мы открываем запись на новые бесплатные онлайн-курсы, чтобы ты мог учиться тому, что действительно интересно.

Все курсы сгруппированы по категориям — так намного проще выбрать направление по душе. Их, кстати, немало: уже сейчас можно записаться более чем на 400 курсов.

Смотри, что тебе ближе — и начинай узнавать новое прямо сейчас!

Фонд развития Физтех-школ разместил в открытом доступе учебные материалы по математике, физике, химии, биологии и астрономии для школьников 8–10 классов.

Материалы подготовлены при поддержке «Иннопрактики» в рамках проекта «Наука в регионы». Уникальные обучающие материалы разработаны с учетом методик, которые преподаватели МФТИ и Физтех-лицея применяют при подготовке школьников к олимпиадам и успешной сдаче ЕГЭ.

#LIVE Посильная «удаленка»: восстанавливающие практики на каждый день для тех, кто учит, и тех, кто учится.

Стресс в сложившихся обстоятельствах вынуждает нас учиться и практиковаться в дистанционном обучении на ходу, Показать полностью… развивает стремительными темпами наши новые навыки. Но и он же действует разрушительно: мы вкладываем все силы для рывка, а поддерживать и развивать созданные заделы уже не хватает внутренних сил.

И поэтому сохранять свое ресурсное состояние также критически важно, как и быстро освоить инструменты для дистанционной работы или изменить «на бегу» структуру учебного курса. Иначе «финишируем» не все.

Как быть, когда не хватает времени? Как быстро восстановить физический и эмоциональный баланс? Как настроить себя на работу «в долгую» и не растерять этот заряд в течение дня?

Читать еще:  Бесплатные курсы по java программированию

Наши практики и лайфхаки по работе с ресурсными состояниями – вам в помощь!

9 апреля в 16 часов (МСК) на канале Go Online мы поговорим о том, как преодолевать «встречный ветер» внезапных перемен, как справляться с усталостью и перегрузкой в течения дня. При этом наши практики будут полезны не только преподавателям для восстановления собственных сил, но и как рекомендации для студентов, которые можно включать в образовательный процесс уже сейчас.

Вопросы для обсуждения:
1. Связь между эмоциями телом и процессом мышления: как преодолеть замкнутый круг усталости и тревоги.
2. Техники преодоления стресса: быстро, эффективно, по-разному.
3. Практики для лидеров команд и руководителей коллективов по восстановлению физических и эмоциональных ресурсов в группе.

Модератор: Александра Кулясова, руководитель направления «Ресурсные состояния» Университета 20.35, эмбодимент – коуч, ведущая практикумов по телесной осознанности, организатор образовательных программ.

Эксперты:
Виктория Шиманская, доктор психологии, российский эксперт по развитию эмоционального интеллекта, автор книг, преподаватель МГИМО, МИП, сооснователь проекта развития навыков soft skills -SKILLFOLIO;
Анастасия Сусуева, сертифицированный телесный тренер- инструктор, эксперт в области Leadership Embodiment, коуч с многолетним стажем;
Елена Наумцева, сертифицированный коуч, специалист в области когнитивно-поведенческой терапии, бизнес-тренер;
Антонина Осипова, консультант по саморазвитию, фасилитатор, ведущая и продюсер образовательных мероприятий для бизнеса и помогающих профессий, основатель Эмбодимент Йоги в России;
Полина Максимова, психолог, эмбодимент-тренер; фасилитатор, консультант и ведущая программ о здоровом образе жизни, привычках, любительском беге; ультрамарафонец;
Елена Ким, психолог, автор и ведущая тренингов по телесной осознанности, КМС по академической гребле, практик Театра зрительских историй PlayBack.

Обновленный онлайн-курс по Истории России

Добрый день, пикабушники!

p.s. в конце будет видео, можете не читать, а просто посмотреть

p.s.s. Продолжаем, для тех, кому лень читать – 18 августа запускается курс «Основы бизнес-планирования и маркетинга» на платформе Coursera от Евневич Марии Александровны, кандидата экономических наук и доцента кафедры экономики предприятия и предпринимательства. Это 1 из 5 курсов в специализации «Искусство ведения бизнеса» (будут еще курсы по налогам, бухгалтерскому учету и аудиту, современному менеджменту и праву). Так что, если Вы планируете открыть свой бизнес или уже открыли и хотите повысить свои знания – посмотрите, много интересной информации, которая может понадобиться.

И теперь самое важное! Мы наконец-то можем похвастаться, какие мы молодцы (сам себя не похвалишь — три года ходишь как оплеванный)). 15 сентября на платформе «Открытое образование» запускается новый курс «История России» от СПбГУ.

Кто-то знает, кто-то нет, но раньше у нас был такой курс, и он был далек от идеала. Но, как мы писали ранее, мы учимся на своих ошибках и рады представить Вашему внимаю совершенно обновленный онлайн-курс, посвящённый истории России.

Уже как месяц у нас нервный тик от того, как все успеть. Бедный аниматор дневал и ночевал на работе последний месяц над этим промо. А методист просыпается ночью в холодном поту от того, что ей снится история.

Итак, что это будет за курс:

1. Мы его полностью обновили (от видео до доп. материалов). Очень стараемся учесть все нюансы, которые могут помочь заинтересовать слушателя в изучении этого курса (интересные факты, таблицы с основными датами для лучшего запоминания информации и т.п. Есть еще пара идей, которые пока не знаем, успеем ли осуществить к первому запуску курса)

2. Карты, которые созданы непосредственно для этого курса. Какая История России без карт? Никакая. Поэтому наша изначальная задача была найти понятные карты хорошего качества (при этом не нарушая авторских прав). Но, как оказалось, карт в открытом доступе много, но они далеко не такие хорошие, как хотелось бы. В итоге нам вызвался помочь профессиональный картограф, и теперь у нас замечательные карты!

3. 14 недель Истории. Начиная от Древней Руси и заканчивая 2018 годом. Авторы очень постарались уместить основную информацию в видеолекции и при этом совместить академическое образование с научно-популярным веянием (надеемся все получилось)

Надеемся, Вам понравится!

Молодцы, посмотрим, послушаем. Надеюсь это будет история НЕ из Ельцын ценра !

Евневич это учредитель Максидома? Которая году этак в 2007 на экфаке вела какой-то предмет у меня?

С удовольствием послушаю её курс. И всем, кому нужно, рекомендую.

Да, это она! У нее еще будет один курс — Экономика предприятия

Мои молитвы были услышаны?!

Наконец-то курсы, которые и мне полезны.

PS: я, конечно, найду, но ссылочки нужно бы размещать в постах.

Извините! мы просто понятия не имеем можно ли их размещать по правилам сообщества
Вот ссылка на Историю https://openedu.ru/course/spbu/HISTRUS/
На Основы бизнес-планирования еще не открыта запись, на Coursera она открывается в день запуска курса

Хохлы что ли конкурс готовили? С какой стати наша история начинается с Киева?

Старая Ладога, Новгород, а уж потом Киев и т.д.

Грандиозная афера в Краснодарском крае

В 2019м году начался, а в настоящее время в Краснодарском крае набирает обороты самый открытый и циничный в своей незамысловатости проект лёгкой добычи бюджетных муниципальных и федеральных денег.

После слов правительства о поддержке культуры и небывалого финансирования сферы искусства поначалу Краснодарский край даже надеялся на некий прогресс. Ведь к настоящему времени учреждения, которые растят кадры для культуры и искусства, а именно учреждения дополнительного образования, доведены в крае «до ручки». В условиях крайней привлекательности курортных городов повсюду развёрнуто жилищное строительство, но не строятся здания для учреждений дополнительного образования. В районах с количеством детей до 100 тысяч в Краснодарском крае влачат жалкое существование в условиях крайне низкого финансирования эстетические центры, школы искусств, у которых собственных площадей 100 квадратных метров, у которых нет ни оборудования, ни инструментария, ни интернета, ни даже стабильного электричества. (Приезжие из «бедных» регионов, не знающие, что костюмы для выступлений надо покупать, на орг.технику скидываться, обалдевают от системы доп.образования богатого Краснодарского края).

И на волне эйфории от того, что государство обратило внимание на дополнительное образование и культуру в целом, поставив даже чёткую цель – увеличить охват детей дополнительным образованием к 2024 году до 80%, в Краснодаре неизвестный учредитель выделяет деньги на создание в крае регионального модельного центра. У центра появляется руководитель (к слову, ни одного дня не работавший в доп. образовании), у руководителя – беспрецедентный штат (который растет, как на дрожжах), у центра быстренько начинает работать сайт (на котором нет ни уставных данных, ни контактов, ни информации о том, кто учредитель, какому ведомству починяется центр).

Губернатор края подписывает приказ о создании регионального модельного центра, когда этот самый центр уже три месяца выдаёт распоряжения ведомству образования. Все учреждения доп.образования края уже прогнуты этим ведомством и в кратчайшие сроки заполняют новый в крае портал – Навигатор дополнительного образования. Ведь этот Навигатор куплен неизвестным учредителем за десятки миллионов и призван не только информировать население (как в других регионах) о ближайших школах, кружках, студиях и центрах, но и – самое главное! – считать детей.

Читать еще:  Курсы психолога бесплатно

Руководитель модельного центра в Краснодарском продвигает идею через этот коммерческий, негосударственный Навигатор оттянуть финансы, которые муниципалитеты тратят на доп.образование. Ради это цели срочно начинается кампания по внедрению персонифицированного финансирования (хотя ни экономисты края, ни руководители министерств культуры и образования не разработали ещё модель функционирования новой системы, не просчитали, не побывали в пилотном регионе –Пермском крае, где уже несколько лет и весьма успешно действует система подушевого финансирования и где дополнительное образование явно впереди страны всей).

Навигатор же Краснодарского края берёт на себя несвойственные собственно информационному порталу функции. Все до единого дети, посещающие кружки, студии, клубы, школы (искусств, спортивные, художественные и др.) должны быть зарегистрированы в Навигаторе вместе с электронными адресами, мобильными телефонами родителей и СНИЛСами. Как сказано в объявлении на сайте этого Навигатора, только электронная регистрация через этот портал даёт гарантию того, что каждому ребёнку к сентябрю 2020 г. достанутся деньги для обучения. Итак, создавайте региональные центры с единственным функционалом (загнать информацию о потенциальных потребителях услуг в свой электронный портал), вооружайтесь электронным порталом и пропускайте деньги через них.

В Краснодаре в данный момент срочном порядке создаётся некая структура, которая принудительно отбирает у учреждений (в 2020м году 25%, а далее – больше) муниципальных денег. И, не построив ни одного здания, не обеспечив ни одно учреждение необходимым, региональный модельный центр и эта новая структура начнёт «рулить» денежными потоками, которые до этого распределяли муниципалитеты (ранее — для того, чтобы нищие учреждения доп.образования Краснодарского края хоть как-то держались на плаву). Через Навигатор (читай — через негосударственную структуру) будут выдаваться сертификаты для покрытия малой части стоимости обучения (остальное — родители будут доплачивать из собственного кармана, Навигатор на сообщает родителям, что стоимость программ по искусству гораздо выше, чем номинал сертификата).

Вот так, под маской персонифицированного финансирования создаются новые структуры, которые просто и легко берут в свои руки финансы региона и аккумулируют на себе федеральные денежные потоки (если таковые и впрямь выделяют на развитие культуры, искусства). Пользуйтесь, люди, нехитрой схемой, которую сейчас с успехом проворачивают в Краснодарском крае.

История

  • 17 недель

от 7 до 8 часов в неделю

понадобится для освоения

3 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Курс «История» в краткой и доступной форме рассказывает о процессах и явлениях в истории России в контексте всеобщей истории.

О курсе

Целью курса является формирование у слушателей ясных представлений о месте и роли России во всемирно- историческом процессе, а также выработка понимания политических, экономических, социальных и культурных явлений прошлого.

Принципы построения курса.

1. Основное внимание в видео-лекциях уделяется явлениям, процессам, феноменам. Большой объем фактического материала может изучаться студентами самостоятельно по рекомендованной литературе и учебно-методическим материалам;

2. Обсуждаемая историческая информация должна быть полезной для использования в реальной жизни. Обсуждаются проблемы и мифы, популярные в современной публичной сфере и современных медиа;

3. Слушатель получает навыки самостоятельного поиска и оценки исторической информации. Задача курса научить принципам, помощью которых можно анализировать исторические факты выявлять исторические фальсификации;

4. Использование собственных научные разработки авторов. Все авторы являются самостоятельными учеными и участвуют в научных проектах, поддержанных крупными российским и международными научными донорами. Тематика лекций и интерактивных заданий сформулирована с учетом проектов, реализуемых авторами курса;

5. Курс способствует развитию критического мышления через изучение принципов работы с источниками информации. Современный человек может найти любую требуемую информацию, главная задача – оценить ее качество. Курс дает навыки оценки информации через работу с историческими источниками.

6. Внимание к альтернативам развития и процессу принятия решений.

В курсе показаны различные реальные альтернативы развития исторического процесса в России и анализируются причины принятия конкретных решений и последствия выбора.

Курс ориентирован на студентов рекомендованных направлений бакалавриата. Курс также может использоваться учащимися старших классов средней школы для углубленного изучения процессов и явлений прошлого в сравнительно-историческом аспекте.

Формат

Материалы курса включают видеолекции, тексты, учебные задания. Результаты обучения оцениваются интерактивными заданиями и тестом итогового контроля.

Требования

Для освоения учебного курса требуются знание истории России и всеобщей истории в рамках программы 6–9 классов средней школы.

Программа курса

Модуль 1. История как наука и учебная дисциплина.
Модуль 2. Цивилизации и государства раннесредневековой Европы.
Модуль 3. Московское государство между Азией и Европой.
Модуль 4. Становление государства раннего модерна в XV-XVI вв.
Модуль 5. Общественные кризисы раннего Нового времени в России и в Европе (XVII в.)
Модуль 6. Вестернизация России и преобразования Петра Великого.
Модуль 7. Под знаменем «старого порядка»: дворянская Россия в XVIII в.
Модуль 8. Россия и Европа в первой половине XIX в.: варианты реформирования.
Модуль 9. Великие реформы в России и сравнительно-историческом контексте.
Модуль 10. Россия и мир перед вызовами модернизации на рубеже XIX–XX вв.
Модуль 11. Эпоха войн и революционных потрясений (1914–1922 гг.).
Модуль 12. «Строители нового мира»: сталинский СССР в 1920-е – 1930-е гг.
Модуль 13. Вторая мировая война.
Модуль 14. Послевоенный период: восстановление Европы и СССР (1945–1953 гг.)
Модуль 15. Мир в 1950-е – первой половине 1980-х гг.: общие тенденции и варианты развития.
Модуль 16. «Перестройка» в СССР и становление нового миропорядка.

Результаты обучения

В результате обучения слушатели будут:

— понимать характер и особенности ключевых исторических процессы и явлений истории российского государства и общества в сравнении с аналогичными процессами и явлениями в мировой истории;

— иметь представление об исторической теории и ее применении к интерпретации конкретных исторических событий;

— знать различные подходы к оценке явлений и процессов во всеобщей истории;

— владеть ключевыми понятиями и фактами из истории России и всеобщей истории, а также навыками для оценки исторической информации в современной публичной сфере, в том числе исторической информации в материалах СМИ;

— выявлять возможные альтернативные варианты исторического развития, понимать причины и последствия реального выбора решений, сделанного государственными деятелями и общественными группами;

— анализировать современные политические и социально-экономические процессы и явления в исторической ретроспективе

Формируемые компетенции

УК-1. Способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

УК-5. Способность воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector