Krististudio.ru

Онлайн образование
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курс 6 класса по биологии

Рабочая программа курса «Биология» 6 Класс

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Гусейнов Гейбет Фикретович

Учебник: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» Автор: В.С. Кучменко, И.Н. Пономарева. Издательство: Вентана- Граф Год изд:2011 Программа: Автор: В.С. Кучменко, И.Н. Пономарева

Цель изучения курса биологии в 6 классе: курс биологии в 6 классе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» имеет комплексный характер, так как включает основы различных биологических наук о растениях: морфологии, анатомии, физиологии, экологии, фитоценологии, микробиологии. Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры. Курс биологии направлен на формирование у учащихся представлений об особенностях строения и жизнедеятельности растительной клетки, растительного организма, особенностях бактерий и грибов. Учащиеся получают представления о многообразии бактерий, грибов, растений, принципах их классификации, практическом значении биологических знаний как основе медицины, биотехнологии, сельского хозяйства, природоохранной деятельности.
Дать учащимся базовые знания об экологическом и систематическом разнообразии растений, грибов, лишайников и бактерий с учетом биоразнообразия Московской области.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений на изучение курса биологии предусмотрен 1 час в неделю, за счет регионального компонента добавлен еще 1 час на изучение краеведения.
Новизна программы состоит во введении элементов краеведения непосредственно в курс биологии с использованием материалов, накопленных учащимися города и школы, а также в широком использовании таких форм обучения, как доклады и сообщения, подготовка фотоальбомов, обсуждение индивидуального сообщения товарища, что повышает интерес к учебе и проектной деятельности и способствует формированию информационной и коммуникативной компетенций учащихся.
Рабочая программа включает следующие структурные элементы : пояснительную записку; учебно-тематический план; основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных и практических работ, экскурсий; требования к уровню подготовки учеников; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы.

Программа содержит все понятия и термины по курсу биологии 6 класса, входящие в перечень обязательных общебиологических знаний, в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования.

привить познавательный интерес к новому для учеников предмету

через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;

создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

-обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, морфологии, физиологии и систематике растений, бактерий и грибов в соответствии со стандартом биологического образования;

-способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, ставить несложные биологические опыты, вести наблюдения в природе, умение распознавать наиболее распространённые растения и грибы своей местности через систему лабораторных работ и экскурсии

-продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию у шестиклассников умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки через монологические ответы на уроках и особое отношение к работе в тетрадях (ежемесячная проверка ведения тетради и конкурс на лучшую тетрадь в конце учебного года -раскрыть значение растений, грибов, лишайников и бактерий в природе Московского региона и жизни человека;

Читать еще:  Django видеокурс торрент

создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения, эстетических эмоций, положительного отношения к учёбе, умения ставить цели. Через учебный материал каждого урока, использование на уроках презентаций, красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика

способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей, формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей: особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока, лабораторные работы.

Рабочая программа включает следующие структурные элементы : пояснительную записку; учебно-тематический план; основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных и практических работ, экскурсий; требования к уровню подготовки выпускников; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы.

Требования к уровню подготовки в результате изучения курса

Учащиеся должны знать:
· что изучают биология и ботаника; · органы растения (корень и побег, части побега), их строение и функции; · разнообразие растений по продолжительности жизни и жизненным формам; ·признаки живых организмов; · строение лупы и микроскопа, правила работы с микроскопом, последовательность приготовления микропрепарата;· строение клетки;· основные процессы жизнедеятельность клетки;
· удобрения, их значение и основные виды;· основные процессы жизнедеятельности растения, их значение;· систематические категории;· строение, жизнедеятельность и значение водорослей, мохообразных, папоротникообразных, голосеменных, покрытосеменных; · многообразие покрытосеменных:— признаки классов— признаки семействосновные представители семейств;· многообразие и происхождение растений;
· доказательства исторического развития растений;· этапы развития растительного мира;· влияние человека на растительный мир;важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания;
· строение и жизнедеятельность— бактерий— грибов — лишайников, их многообразие и значение.
Учащиеся должны уметь:· распознавать органы цветкового растения,
узнавать споровые и семенные растения;· пользоваться лупой и микроскопом;
· готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом,распознавать на микропрепаратах и таблицах части клеток;· узнавать на рисунках части побега, почки;· называть и показывать части листа;· определять тип листорасположения и жилкование;· отличать простые и сложные листья;· узнавать на рисунках и схемах части стебля;· узнавать и называть основные части цветка;· узнавать на наглядном материале виды соцветий;· определять типы плодов;· распознавать на рисунках и схемах составные части семян;· различать основные виды удобрений;· применять знания на практике (полив, подкормка, рыхление);· наблюдать результаты опытов, доказывающих фотосинтез, дыхание и испарение воды;· размножать комнатные растения черенками;· определять возраст дерева по спилу;· распознавать представителей разных отделов;· определять растения по определительным карточкам,распознавать представителей разных семейств;
· выделять общие признаки растений, свидетельствующие о единстве растительного мира;
· применять знания по биологии для выращивания культурных растений; · распознавать бактерии разных формна рисунках;· распознавать пластинчатые и трубчатые шляпочные грибы, ядовитые и съедобные на муляжах и рисунках;· сравнивать плесневые грибы,узнавать грибы-паразиты на рисунках.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.), анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради.

Читать еще:  Тендер обучение курсы скачать

Содержание учебной программы:

1. Введение–3ч (2ч + 1ч. краеведения) При рассмотрении данной темы особое внимание уделяется изучению многообразия растительного мира. Взаимосвязи организмов в природе. Влиянию деятельности человека на природу. Охрана природы. Виртуальная экскурсия Мир растений Московской области (Краеведение) Лабораторные работы №1 «Особенности внешнего строения растений» Фенологические наблюдения за осенними явлениями в природных сообществах МО

2. Клеточное строение организмов (3 ч) Данная тема позволяет изучить устройство увеличительных приборов, клетку и ее строение. Рассмотреть состав клетки. Изучить жизнедеятельность клетки. Понятие «ткань Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей. Лабораторные работы №2«Особенности строения растительной клетки»

3. Органы цветкового растения- 20ч (17ч + 3ч Краеведения) Тема позволяет изучить вид, строение, значение, многообразие корней, побегов, цветков и плодов растений. Классифицировать плоды и семена Московской области Лабораторные работы №3 «Внешнее и внутреннее строение семени», №4 «Строение и значение побега» №5 « Его внешнее и внутреннее строение». № 6 «Ознакомление с сухими и сочными плодами»

4. Основные процессы жизнедеятельности -11ч (9ч+2ч краеведения) В рамках изучения данной темы происходит знакомство учащихся с основными процессами жизнедеятельности растений. С условиями прорастания и размножения растений МО Демонстрация опытов , доказывающих значение воздуха и тепла для прорастания семян; питания приростков запасными веществами семени; получения вытяжки хлорофилла; опытов, доказывающих поглощения растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями, передвижение органических веществ по лубу. Фенологические наблюдения за зимними явлениями в природных сообществах МО Лабораторные работы №7 Использование вегетативного размножения человеком Практические работы №1 Определение всхожести семян растений и их посев.
5. Основные отделы царства растений (16ч. — из них 7ч краеведения) Тема позволяет изучить понятие по систематике растений, о сновные группы растений Московской области. Рассмотреть отделы Водоросли, Мхи, Папоротники, Голосеменные изучить их строение и разнообразие. Особое внимание уделено растениям Московского региона. Лабораторные работ ы : № 8 «Изучение строения одноклеточных и многоклеточных водорослей». № 9 «Изучение строения мха». № 10 «Изучение спороносного папоротника». № 11 «Изучение строения хвои и шишек хвойных». 6. Развитие растительного мира (3ч) Данная тема знакомит с эволюцией растительного мира. Демонстрация отпечатков ископаемых растений.

7. Бактерии (2ч) Тема позволяет рассмотреть строение, размножение, значение, многообразие Бактерии. 8. Царство Грибы и Лишайники 3ч (2ч+1чКрасеведения) В данной теме изучается строение, многообразие Грибов. Роль грибов в природе МО и жизни человека. Лишайники, их строение, разнообразие, значение и среда обитания. Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, лишайников. Лабораторные работы №12 «Внешнее строение грибов» 9. Природные сообщества — 6 ч (3ч+3ч краеведение) В рамках изучения данной темы рассматриваются основные экологические факторы на примере Московского региона и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений на примере МО. Взаимосвязь растений с другими организмами в Московском регионе. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества в Московском регионе и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп. Экскурсия Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир МО
Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах МО

Читать еще:  Медицинские курсы бесплатно

Календарно – тематическое планирование

ГДЗ по биологии 6 класс

авторы: В.В. Пасечник В.А. Снисаренко

авторы: Лисов Н.Д. Борщевская Е.В.

авторы: Сухова Т.С. Строганов В.И.

авторы: Пономарева И.Н. Корнилова О.А.

авторы: Н.И. Сонин В.И. Сонина

авторы: Т.С. Сухова В.И. Строганов

авторы: Пасечник В. В. Суматохин С.В.

авторы: В.В. Пасечник С.В. Суматохин

авторы: Ловягин С.Н. Вахрушев А.А.

авторы: Викторов В.П. Никишов А.И.

авторы: Сухова Т.С. Дмитриева Т.А.

авторы: Сухова Т.С. Дмитриева Т.А.

авторы: Багоцкий С.В. Рубачева Л.И.

авторы: Пономарева И.Н. Корнилова О.А.

авторы: Исаева Т.А. Романова Н.И.

авторы: Исаева Т.А. Романова Н.И.

авторы: Ловягин С.Н. Вахрушев А.А.

авторы: Сухорукова Л.Н. Кучменко В.С.

авторы: Сухорукова Л.Н. Кучменко В.С.

авторы: Сухорукова Л.Н. Кучменко В.С.

авторы: Акперова И.А. Сысолятина Н.Б.

авторы: Сухорукова Л.Н. Кучменко В.С.

авторы: Лисов Н.Д. Борщевская Е.В.

авторы: Ловягин С.Н. Вахрушев А.А.

авторы: Сивоглазов В. И. Плешаков А. А.

Курс 6 класса по биологии

Дорогие шестиклассники! Вы только начинаете изучение такой интересной и увлекательной науки, как биология .

В этом разделе Вы можете найти разнообразные материалы по курсу 6 класса «БИОЛОГИЯ. Бактерии. Грибы. Растения», которые помогут Вам изучить, повторить и вспомнить ранее изученные темы, дополнить текст учебника и содержание урока.

Все материалы раздела «Биология в 6 классе» распределены по крупным темам курса:

Желаем Вам успешного освоения всего содержания курса биологии, прочных знаний, только хороших и отличных оценок.

При подготовке материалов этого раздела сайта использован текст учебников:

Кучменко В. С., Пономарева И. Н., Корнилова О. А.
Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 кл : Учебник для общеобразовательной школы / Под ред. проф. И.Н. Пономаревой .- 2-е изд., перераб. .- М. : Вентана-Граф, 2005.

Постникова Е.А.
Биология. Растения: Учебник для 6 класса общеобразовательных учебных заведений (с электронным вариантом на компакт-диске). В 2 ч. – М.: Федеральный центр НСО, 2008.

Также использованы материалы мультимедийных образовательных комплексов и пособий:

1С:Школа. Биология. 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: ЗАО «1С», ИД «Вентана-Граф», 2006.

Биология. Сферы. Живой организм. 6 класс. – М.: Просвещение, 2007 .

1С:Образовательная коллекция. Биология. Живой организм. 6 класс. – М.: ООО «Дрофа», ЗАО «1С», 2005.

Просвещение: Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: ЗАО «Просвещение-Медиа», ЗАО «Новый Диск», 2005.

Ботаника. 6-7 класс. Электронный атлас школьника. – М.: «ЧеРо», «Интерактивная линия», 2004.

Биология. Растительный мир. Биология в школе. Электронные уроки и тесты. – М.: ЗАО «Просвещение-Медиа», ЗАО «Новый Диск», 2006.

Аудиокурс. Биология. 6 класс. — М.: ИДДК, Гаврилова Н. В., 2008. (Читает Виктория Серебрянская).

Сонин Н. И.
Биология. Живой организм. 6 кл : Учебник для общеобразовательных учреждений .- 9-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2003.

Материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов —

Материалы сайта «Бология. Электронный учебник»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector