Krististudio.ru

Онлайн образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краткий курс биологии за 8 класс

Биология 8 класс

Уроки

Эволюция строения и функций органов и их систем

  • Системы органов животных Тест

Происхождение человека

  • Расы человека Тест

Опорно-двигательная система

  • Кости скелета человека Тест
  • Мышцы Тест
  • Строение скелета человека Тест

Внутренняя среда организма

  • Виды иммунитета Тест
  • Внутренняя среда организма Тест
  • Врожденный иммунитет Тест
  • Гуморальный иммунитет Тест

Кровеносная и лимфатическая системы

  • Гуморальная регуляция Тест
  • Органы кровообращения Тест
  • Состав крови Тест

Пищеварение

  • Пищеварение Тест
  • Пищеварение в ротовой полости Тест

Обмен веществ и энергии

  • Витамины Тест
  • Обмен веществ и энергии в клетке Тест
  • Пластический и энергетический обмен Тест

Покровные органы. Терморегуляция. Выделения

  • Мочевыделительная система Тест
  • Строение и функции кожи человека Тест

Нервная система

  • Значение нервной системы Тест
  • Спинной мозг — строение и функции Тест
  • Строение и функции головного мозга Тест
  • Строение и функции нервной системы человека Тест
  • Строение и функции спинного мозга Тест

Анализаторы. Органы чувств

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

  • Вредные привычки Тест
  • Высшая нервная деятельность Тест
  • Память Тест
  • Речь Тест

Эндокринная система

  • Железы Тест
  • Железы внешней секреции Тест
  • Железы внутренней секреции Тест
  • Железы смешанной секреции Тест

Тесты по биологии для 8 класса (74)

Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. yana yana 913
  2. 2. Игорь Проскуренко 580
  3. 3. Никита Червоненко 268
  4. 4. София Архангельская 250
  5. 5. Степан Карпов 244
  6. 6. Роман Финогеев 239
  7. 7. Ксения Дурникина 201
  8. 8. Алина Умерова 191
  9. 9. Арина Бабош 187
  10. 10. Антон Загребалов 171
  1. 1. Кристина Волосочева 19,120
  2. 2. Ekaterina 18,721
  3. 3. Юлия Бронникова 18,580
  4. 4. Darth Vader 17,856
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Liza 15,165
  9. 9. TorkMen 14,876
  10. 10. Влад Лубенков 13,530

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

ОБРАЗОВАНИЕ

Биология, 8 класс. Человек

«Биология 8 кл. Человек» | Мнение эксперта

Данное пособие создано на основе учебно-методического комплекса под редакцией профессора И.Н. Пономарёвой. Однако его вполне можно использовать для изучения раздела «Человек» и для других линий как под редакцией авторского коллектива В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В. Латюшина, Р.Д. Маш, так и для первого учебно-методического комплекса под редакцией Н.И. Сонина В.И. Сивоглазова и В.Б. Захарова.

В Вятской гуманитарной гимназии данный образовательный комплекс для гимназистов 6-9 классов с этого учебного года рекомендован как сопровождение изучения курса биологии в основной школе. В составе образовательного комплекса присутствует богатый фактический материал: схемы, таблицы, видеофрагменты, анимационные и интерактивные рисунки, которые содержат информацию о строении органов, клеток и тканей организма человека, а также правила гигиены и приёмы оказания первой помощи при повреждениях и травмах. Всё это поможет учащимся при подготовке домашних заданий, рефератов, презентаций.

Учебные материалы образовательного комплекса «Биология, 8 кл. Человек» охватывают всю программу восьмого класса по биологии. Содержание текста учебника в основном соответствует требованиям образовательного стандарта для основных школ. В процессе изучения биологии в восьмом классе школьники должны усвоить определённый круг сведений по анатомии и физиологии человека, цитологии и гистологии, гигиене и санитарии, общей психологии. В содержание ОК включаются следующие важнейшие понятия: место человека в живой природе; влияние природной и социокультурной среды на становление человека; многоуровневая организация его организма (клетки, ткани, органы, системы органов); взаимосвязь строения и функций органов и систем; обмен веществ; иммунная защита организма; связь организма со средой; экологические взаимосвязи абиогенного, биогенного и антропогенного происхождения.

В образовательный комплекс включены 34 анимации, демонстрирующие работу различных органов человека и их взаимодействие, как правило, не доступные непосредственному наблюдению учащихся, а также сложные к восприятию. Например, всегда вызывает затруднение механизм выработки условных рефлексов. Несколько прекрасно выполненных по данной теме анимаций позволят ученикам легче освоить материал по физиологии нервной системы. Однако к одной анимации есть некоторые замечания. У человека кровеносная система замкнутая, а исходя из рисунка, видим, что капилляры разомкнуты на клетках.

В образовательном комплексе имеются различные типы интерактивных рисунков. Первый тип интерактивных рисунков позволяет работать в двух режимах: демонстрационном и тестовом. Демонстрационный режим направлен на облегчение и разнообразие процесса запоминания новых терминов и понятий, вводимых в курсе биологии.

Некоторые интерактивные рисунки совмещены с анимацией. Используя их, можно наглядно продемонстрировать не только строение частей организма, но и динамические процессы, проходящие в них. Часть интерактивных рисунков позволяет рассмотреть изучаемый орган на разных уровнях, т.е. показать детальное строение биологического объекта.

Второй тип рисунков направлен на демонстрацию движения частей организма.

Третий тип при наведении на активные зоны отображает подписи и комментарии к рисунку.

Значительным достоинством ОК являются статичные и интерактивные таблицы, которые помогают систематизировать информацию, представить её в сравнении, вычленить главное, что не всегда удаётся при чтении текста учебника.

Возможно, покажется спорным мнение, что содержание «Текста учебника» зачастую крайне упрощено. Однако при таком упрощении неизбежно возникают фактические ошибки. Например, в главе 1, параграфе 3 в тексте учебника читаем: «Около каждой молекулы ДНК образуется её двойник. К началу деления число хромосом в клетке удваивается. Вместо 46 их становится 92.» На самом деле, действительно в интерфазе, т.е. к началу деления, количество нитей ДНК удваивается, однако разделение хромосом на две дочерние (92) происходит только в конце метафазы — второй фазы деления, а не перед делением.

Следующий пример, из этой же главы (параграф 4): «Возможно, вы обращали внимание, когда ели куриные ножки, что они состоят из различного материала. Кости — твердые, мышцы (мясо) — мягкие. Мышцы прикреплены к костям с помощью прочных тяжей — сухожилий, нога покрыта кожей. Все это различные виды тканей, которые есть и у человека». Во-первых, кожа не является «видом ткани», это орган, также как и органами являются кости и мышцы. Костная, мышечная ткань — это типы тканей, а сухожилие — вид плотно оформленной соединительной ткани.

Далее в тексте учебника написано, что «тканей в организме много, но все они подразделяются на 4 вида: эпителиальные, соединительные, мышечные и нервную». Это типы, а не виды тканей, согласно Международной гистологической номенклатуре.

В этом же параграфе читаем: «Внутренняя поверхность сердца (см. также параграф 17) и кровеносных сосудов (см. также параграф 17), дыхательных путей (см. также параграф 23), пищеварительных и выделительных органов и желёз также выстлана эпителиальной тканью, точнее, эндотелием».

Внутреннюю поверхность сердца, точнее, полость сердца и кровеносных сосудов выстилает действительно эндотелий, дыхательные пути выстилает однослойный, многорядный реснитчатый эпителий, пищеварительный тракт выстилает многослойный неороговевающий плоский эпителий (в переднем отделе) и цилиндрический эпителий (в среднем отделе). Мочевыводящие пути выстланы переходным эпителием, железы же образованы железистым эпителием, а их выводные протоки выстланы как кубическим и цилиндрическим однослойными эпителиями, так и многослойными.

Далее в этом же параграфе читаем: «Мышечная ткань сердца состоит из поперечно-полосатых волокон, соединённых между собой». Это грубейшая ошибка. Сердечная мышца образована клетками — кардиомиоцитами, которые соединены в функциональные волокна.

«Продолговатый мозг, являясь продолжением спинного, по строению и функциям не отличается от него» — продолжением, конечно, является, но отличается и по строению, и по функциям.

«Продолговатый мозг, мост и мозжечок образуют задний мозг» — задний мозг формируют мост и мозжечок.

Однако, все перечисленные неточности никоим образом не умаляют достоинства содержательного компонента образовательного комплекса.

Значительное внимание в образовательном комплексе уделяется организации домашних лабораторных работ. Тщательно описаны все методики антропометрических измерений, определений активности ферментов и т.д. При необходимости можно обратиться к видеофрагментам, на которых показаны этапы выполнения домашних лабораторных работ.

Образовательный комплекс содержит не только богатейший обучающий, но и контрольный материал. Это вопросы к тексту и «тренажёр» после каждого параграфа, проверочные работы по каждой теме и итоговая контрольная работа.

«Биология 8 кл. Человек» | Заключение

Образовательная серия от «1С» улучшается постоянно и этого нельзя не заметить. «Биология 8 класс. Человек» является отличным тому подтверждением. И это не только наше мнение — эксперт, несмотря на найденные неточности и ошибки, придерживается такой же точки зрения. Приятный, удобный многопользовательский интерфейс, красочные картинки, интерактивные средства обучения, видео — всё способствует простому пониманию излагаемого материала. Тестовый контроль также весьма хорош. Данный образовательный комплекс, без сомнения, понравится учителям — удобный журнал, план ведения занятий, лёгкость преподнесения материала ученикам присущи этому продукту.

Ждём следующих продуктов от «1С».

Редакция благодарит компанию «1С» за предоставленную программу.

Биология 8 класс. Полные уроки

Содержание

Биология 8 класс. Полные уроки

Биология 8 класс начинает изучение этого предмета с общих понятий науки о человеке. На первых уроках с биологии в восьмом классе школьники будут знакомиться с такими биологическими разделами, как анатомия, психология, физиология и гигиена человека.

На уроках с этого предмета школьники познакомятся с основными понятиями анатомии, происхождение человека и этапами развития и становления.

На протяжении учебного года в восьмом классе школьники более детально будут изучать организм человека и его строение. Они узнают много нового о внешних и внутренних органах, о дыхании, пищеварении, обмене веществ, об индивидуальном развитии организма и еще много других интересных и необходимых тем.

Глава 1. Науки, изучающие организм человека

Глава 2. Происхождение человека

Глава 3. Строение организма

Глава 4. Опорно-двигательная система

Глава 5. Внутренняя среда организма

Глава 6. Кровеносная и лимфатическая системы

Глава 7. Дыхание

Глава 8. Пищеварение

Глава 9. Обмен веществ и энергии

Глава 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение

Глава 11. Нервная система

Глава 12. Анализаторы. Органы чувств

Глава 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

Глава 14. Эндокринная система

Глава 15. Индивидуальное развитие организма

Программа обучения биологии в 8 классе

Изучая темы по анатомии в восьмом классе из раздела «Происхождение человека» ученики узнают об историческом прошлом человека и о расах, населяющих нашу планету.

Благодаря главе «Строение организма» школьники получат общий обзор человеческого организма, познакомятся с его клеточным строением, тканями и регуляцией.

Проходя темы раздела опорно-двигательной системы, учащиеся получат знания о строение скелета, расширят свои знания о значении опорно-двигательного аппарата, изучат строение костей, мышц, научатся оказывать первую помощь при травмах и будут иметь представление об осанке человека.

Также на протяжении этого учебного года школьники будут изучать кровеносную систему человеческого организма, узнают, что такое иммунитет и как нужно вести борьбу с инфекцией.

Очень важным в изучении этого предмета является получить представление о строении и работе сердца, а также о регуляции кровоснабжения.

Из раздела дыхания, дети изучат строение дыхательной системы, ее органы и узнают о механизме регуляции дыхания.

На уроках анатомии в восьмом классе школьники будут иметь представление об органах пищеварения, узнают о работе и функциях желудка, печени, толстого и тонкого кишечника. Также они узнают о тонкостях правильного питания и познакомятся с гигиеной органов пищеварения.

Кроме всех вышеперечисленных разделов, особое внимание будет уделено изучению нервной системы, органов чувств, обмену веществ, эндокринной системе, а также покровным органам.

Достаточно внимания будет уделено и темам о высшей нервной деятельности. С этого раздела вы сможете узнать об особенностях высшей нервной деятельности человека, о его поведении, познавательных процессах, а также о воле, внимании и эмоциях.

Что нам дает изучение биологии в восьмом классе?

Благодаря такому предмету, как анатомия, каждый из учеников:

• Во-первых, научится оказывать первую необходимую помощь при различных травмах; кровотечениях и сердечных заболеваниях; • Во-вторых, будет иметь представление о гигиене различных органов; • В-третьих, сможет научится контролировать свои эмоции и поведение; • В-четвертых, благодаря полученным знаниям, школьники смогут более ответственно относиться к своему здоровью и рациону питания. • В-пятых, узнают о жизненных циклах человека, наследственных заболеваниях и становлении личности.

Изучение биологии с Гипермаркетом знаний

В Гипермаркете Знаний с помощью полных уроков учащиеся в более широком объеме могут получить знания с этого предмета. Благодаря полным урокам школьники смогут изучить не только теоретическим материал, но и наглядный. В структуре таких уроков есть видеоматериалы, тестовые задания, графические изображения, которые помогут каждому ученику досконально разобраться со сложной темой и с интересом ее изучить.

Также вы можете посмотреть обычные школьные уроки по предмету Биология 8 класс

© Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний — Владимир Спиваковский

При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов — гиперссылка).
edufuture.biz 2008-2017© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других «взрослых» тем.

Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:

Читать еще:  Курсы по it технологиям
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector